Земельно-имущественные отношения Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Пути повышения конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики (на примере «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ………………………………………….

6

1.1 Понятие конкурентоспособности……………………………………… 6

1.2 Методы анализа для оценки конкурентоспособности в организации.. 14

1.3 Современные подходы оценки конкурентоспособности организации 20

2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ…………………………………………………………….

28

2.1 Характеристика Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии……………………………………..

28

2.2 Характеристика внешней и внутренней среды деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии…………………………………………………………………

30

2.3 Оценка конкурентоспособности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии………………….

33

3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ…………………………………….……..

39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 48

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 51

  

Введение:

 

Изучение конкурентной среды связано с тем, что хозяйствующие субъекты при осуществлении своей деятельности не функционируют изолированно, а взаимодействуют друг с другом, с государственными органами, общественными структурами и т. д., то есть осуществляют свою деятельность во внешней среде.

Существенную роль в повышении конкурентоспособности предприятия играет его материально-техническая база, которая проявляется в количестве и качестве использования производственных фондов, в применении достижений научно-технического прогресса и в определении эффективности мощностей производства.

На сегодняшний день проблема повышения конкурентоспособности становится все более актуальной. Рыночная ситуация во многом зависит от состояния и результатов конкурентной борьбы. Предприятия придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех.

В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности организации пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую предприятию получение намеченных и стабильных конечных результатов.

Термин «конкурентоспособность» стал одним из наиболее употребляемых в научной литературе. Экономисты, представители бизнеса, политики также широко его используют, когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства.

Конкурентоспособность является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Само слово конкурентоспособность, применительно к какому бы субъекту оно ни рассматривалось, означает способность данного субъекта (потенциальную и/или реальную) выдержать конкуренцию.

Необходимо отметить, что на начальном этапе развития организации конкурентоспособность играет важнейшую роль в уровне конкурентоспособности предприятия, так как обеспечивает приток средств. В дальнейшем, закрепившись на рынке, предприятие должно уделять больше внимания снижению затрат и постоянном инновационном развитии продукта и производства.

В условиях рынка главным фактором выживаемости предприятия и ее устойчивости на своих позициях является изучение, анализ, оценка и прогноз конкурентной среды. Лидером рынка, как правило, становится тот, кто делает это на постоянной основе, изучая все возможные изменения наперед, создавая для себя множества различных ходов, чтобы не потерять свои лидирующие позиции среди конкурентов.

Единожды изучив, проанализировав и составив возможности, угрозы и методы их устранения компания быстро скатится вниз, так как рынок живой и поддается изменениям каждодневно. Составить планы на всевозможные изменения нереально, потому что может случится то, что перевернет весь рынок с ног на голову. А фирмы, проводящие исследования и анализ на постоянной основе, всегда будут готовы ко всем изменениям, ведь в их арсенале всегда свежая информация, имеющая все несущие предприятию угрозы, а значит и есть пути превращения данных угроз в преимущества перед их конкурентами в рыночной среде.

Под влияниями внешней и внутренней среды формируется уровень устойчивости предприятия, он определяет возможность достижения поставленных целей развития с учетом тех ресурсов, которые имеются у организации.

Чем выше уровень конкурентоспособности, чем выше цели, которые ставит перед собой компания. При низком уровне, возможны лишь текущие цели, при высоком же уровне фирма свободна в реализации долгосрочных целей развития.

Объект исследования – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Предмет исследования – конкурентоспособность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Цель работы – определить пути повышения конкурентоспособности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

С учетом поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

 определить теоретические основы оценки конкурентоспособности;

 провести оценку конкурентоспособности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

 представить пути повышения конкурентоспособности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

От условий эффективного использования существующих в компании ресурсов, того, как реализованы стратегические направления развития, а также от использования эффективных концепций управления самой конкурентоспособности зависит само формирование высокого уровня конкурентоспособности организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Связь конкурентоспособности продукции, услуги и конкурентоспособности предприятия является общепризнанным фактом. Производитель не может быть конкурентоспособным, если его продукция не имеет сбыта, потому что это означает снижение объемов реализации и ухудшения финансово-экономических показателей: рентабельности, оборачиваемости, ликвидности и др.

Основой эффективной конкурентной стратегии субъектов предпринимательства выступают наличие знаний и достоверной информации о структуре рынка, характере конкуренции на нем, оценка внутреннего потенциала компании и определение направлений достижения конкурентных преимущества.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Проведенный SWOT-анализ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии показывает, что в целом рыночное окружение предприятия характеризуется умеренно-высоким давлением со стороны рыночных сил. Причем конкуренция на рынке ежегодно обостряется.

Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии необходимо повышать свои конкурентные позиции, увеличивать относительную долю рынка, что с учетом имеющихся сильных сторон и рыночных возможностей является осуществимой задачей.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии менее конкурентоспособна, не смотря на качество и эргономичность услуг, что обусловлено более узким ассортиментом оказываемых услуг и более низким уровнем развития используемых технологий.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в своей деятельности старается учитывать потребности потребителей, имеющих как низкий, так и высокий уровень доходов.

На основании проведенного сравнительного анализа было выявлено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии несколько уступает по качеству услуг своим конкурентам.

Среди рекомендации по повышению конкурентоспособности организации было предложено внедрение в организацию системы бизнес-моделирования Business Studio разработана данная программа специально для поддержки полного цикла проектирования эффективной системы управления качеством – «Проектирование – Формирование регламентирующих документов – Доведения регламентов до исполнителей – Контроль и мониторинг показателей – Оптимизация».

Внедрение обновленной версии программного обеспечения «1: С Управление предприятием 8».

Программное решение позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

1.1 Понятие конкурентоспособности

Деятельность каждой организации связана с конкурентоспособностью. Конкуренция определяет экономическую деятельность организаций.

Определение конкурентного преимущества для конкретной организации дает возможность определить оптимальную поведенческую стратегию на рынке, чтобы получить максимальную долю рынка и занять лидирующие позиции.

Когда мы говорим об определении «конкурентоспособности», то понятно, что это способность предприятия формировать, таким образом, в будущем, устойчивое положение предприятия на рынке.

Вся система управления конкурентоспособностью может быть представлена как целый ряд элементов, которые взаимосвязаны и функционируют как единое целое. В то же время, все это сочетание дает возможность решить главную задачу: обеспечить достижение целей развития организации для того, чтобы максимально удовлетворить потребности потребителей [1, с. 182].

Повышение конкурентоспособности компании предполагает развитие ряда экономических, коммуникативных и социальных целей.

В качестве экономических можно выделить следующие цели:

 достижение лидерства на рынке;

 овладение определенной долей рынка;

 освоение новых сегментов рынка;

 повышение эффективности сбыта;

 увеличение объема продаж;

 получение прибыли, прежде всего, не в краткосрочном, а в долгосрочном периоде [2, с. 55].

Коммуникационные цели предполагают повышение имиджа и престижа организации и ее продукции. Социальные цели включают содействие занятости, охрану труда и окружающей среды, а также производство товаров для малоимущих слоев населения.

С учетом этих целей можно сформировать основополагающую систему факторов конкурентоспособности предприятия, которая включает внешние и внутренние факторы.

Социальные цели конкурентоспособности конкретного предприятия включают содействие занятости населения, совершенствование системы заработной платы и премирования работников организации, охрану труда и окружающей среды, изготовление товаров, которые также рассчитаны на жителей с невысоким уровнем дохода. С учетом этих всех целей можно сформировать основополагающую систему внешних и внутренних факторов конкурентоспособности предприятия. Внешними факторами являются:

 конкурентная среда и уровень конкурентной борьбы, а также степень приватизации предприятия в отрасли;

 конкурентоспособность отрасли;

 характеристики спроса на товары предприятия (величина и динамика спроса, требования рынка к цене и качеству товаров, эластичность спроса по цене и уровню дохода);

 развитость и конкурентные превосходства отраслей, которые снабжают фирму необходимыми материалами и информационными средствами;

 случайные события (колебание стоимостей на ресурсы, внушительные изменения на мировых финансовых рынках);

 экономические и организационно-административные формы и методы государственного регулирования поведения производителей и покупателей.

Внешними факторами являются [3, с. 23]:

 уровень открытости экономики страны;

 уровни конкурентоспособности страны, региона, отрасли;

 уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране;

 правовое регулирование функционирования экономики страны и регионов;

 налоговые ставки;

 процентные ставки;

 национальная система стандартизации и сертификации;

 качество информационного обеспечения управления на всех уровнях иерархии;

 наличие доступных и дешевых природных ресурсов;

 прогрессивность системы подготовки и переподготовки кадров в стране;

 климатические условия и географическое положение страны или региона.

К числу главных внутренних факторов конкурентоспособности организации относятся [4, с. 93]:

 конкурентная стратегия организации;

 параметры эффективности использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов организации, которые формируют ее конкурентные преимущества на рынке.

Отечественные предприятия, как правило, чаще всего используют метод ценовой конкуренции. При этом главной задачей для организации становится обоснование такой величины объема продаж продукции или доли рынка, при которой производство обеспечит получение максимальной прибыли.

Для решения этой задачи предприятию следует определить оптимальную величину расходов на производство, и сбыт продукции для обеспечения получения прибыли при сложившимся уровне цен на рынке, которого предприятие может достичь для своей продукции [5, с. 23].

В свою очередь при оценке расходов производства и сбыта продукции основное внимание надо направить на выявление всех тех затрат, с которыми реально связаны производство и сбыт данной продукции, а также на выявление и анализ тех статей затрат, величина которых может измениться при изменении объемов выпуска (продаж) продукции в результате изменения цен.

Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость между понятиями конкурентоспособности на разных уровнях. В частности, конкурентоспособность страны и отрасли в конечном итоге зависит от способности определенных производителей производить конкурирующие товары.

С другой стороны, конкурирующие продукты могут быть изготовлены в условиях, созданных для производителей в промышленности и по всей стране, т.е. конкурентоспособность объектов на каждом более низком уровне является фактором, который влияет на конкурентоспособность объектов на всех более высоких уровнях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы