Курсовая с практикой на тему Пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере оказания услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Характеристика конкурентоспособности
предприятия. 5
2. Исследование конъюнктуры рынка. 11
3. Изучение конкурентов. 15
4. Изучение потребителей. 16
5. Оценка конкурентоспособности. 17
6. Пути повышения конкурентоспособности. 22
7. Экономическая эффективность
предложенных мероприятий. 24
Заключение. 27
Список
использованных источников. 29
Приложение. 31
Введение:
Актуальность
темы исследования. В условиях экономических изменений современная организация,
как и любое предприятие, которое производит товары или услуги, сталкивается с
множеством проблем. Высокая степень неопределенности рыночной ситуации,
нестабильность спроса на продукцию, ужесточение конкуренции в бизнесе, нехватка
финансовых ресурсов и т.д. является источником повышенной сложности управления.
В этих условиях организация не может ограничиваться только текущим
планированием и оперативным управлением своей деятельности. Возникла
необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу
действий, которая уточняет цели и средства реализации выбранного пути развития.
Одним из решающих факторов успеха продукта на
потребительском рынке — это его конкурентоспособность. Конкурентоспособность
является ключом к рыночному успеху продукта и его производителя, а решение
проблемы конкурентоспособности является одной из самых сложных задач в
деятельности любой организации.
Актуальность
темы исследования заключается в том, что заинтересованность предприятий в
результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения
конкурентоспособности, что требует совершенствования работы всех служб и
подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает
важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в
«суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.
Цель
работы – проанализировать конкурентоспособность предприятия сферы услуг и
разработать пути ее повышения.
В соответствии с
поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Дать характеристику конкурентоспособности
предприятия.
2. Исследовать конъюнктуру рынка.
3. Изучить конкурентов.
4. Изучить потребителей.
5. Дать оценку конкурентоспособности.
6. Разработать пути повышения
конкурентоспособности.
7. Дать оценку экономической эффективности
предложенных мероприятий.
Объектом исследования
является салон красоты, предметом выступает повышение конкурентоспособности
предприятия сферы услуг.
Методами исследования
послужили: обзор информационных источников, системный анализ и синтез,
экономический анализ, сравнение, индукция и дедукция.
Заключение:
В условиях экономических
изменений современная организация, как и любое предприятие, которое производит
товары или услуги, сталкивается с множеством проблем. Высокая степень
неопределенности рыночной ситуации, нестабильность спроса на продукцию,
ужесточение конкуренции в бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и т.д. является
источником повышенной сложности управления. В этих условиях организация не
может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением
своей деятельности. Возникла необходимость стратегического мышления, которое
должно воплотиться в программу действий, которая уточняет цели и средства
реализации выбранного пути развития.
VIP WOMEN — салон красоты, оказывающий услуги
населению в городе Екатеринбург.
Услуги
компании:
— стрижки;
— покраска;
— наращивание
ногтей;
— косметология
Цель работы салона –
привлечение новых и удержание имеющих клиентов, оказание качественных услуг и
получение максимальной прибыли.
Миссия
— создание естественного элегантного образа, максимально раскрывающего
индивидуальность каждого клиента.
Во главе салона красоты VIP WOMEN стоит
директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты,
организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и
деятельность.
Проведенный
анализ конкурентоспособности показал, что наиболее слабым местом «VIP WOMEN» в
сравнении с его основными конкурентами является отсутствие собственного сайта,
слабая рекламная составляющая. Также необходимо отметить отсутствие
определенного алгоритма взаимодействия с поставщиками, что часто приводит к
сбоям времени поставок.
Продвижение услуг салона
красоты должно преследовать следующие цели:
— увеличить число клиентов;
— добиться максимального постоянства
клиентов;
— добиться продажи комплекса услуг;
— повысить интерес клиентов к салону;
— увеличить обороты до максимальной
загруженности мест.
Для повышения конкурентоспособности салона красоты было предложено
активно проводить рекламную кампанию, а также уделить внимание работе с
поставщиками.
Оценка экономической эффективности проекта показала, что он окупится в
течение 4 месяцев. Таким образом, мероприятия позволят повысить
узнаваемость салона красоты в глазах потребителя, увеличат его поток и повысят
экономические показатели деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика
конкурентоспособности предприятия Основным условием роста
любой экономики является развитие и рост на уровне всех отраслей и каждого
предприятия. При этом в условиях рыночной экономики необходимым условием
развития является рост конкурентоспособности предприятия. В связи с этим для
российских предприятий жизненно важной задачей является повышение уровня
конкурентоспособности.
Однако для решения данной
задачи необходимо иметь правильное представление о конкурентоспособности.
Основная сложность состоит в том, что в отечественной и зарубежной литературе
существует множество подходов к определению конкурентоспособности. Как отмечает
М.Портер, член Комиссии по конкурентоспособности в промышленности при
президенте США, в настоящее время не существует единого общепринятого
определения данного понятия. В связи с этим имеется множество различных
трактовок конкурентоспособности, которые учитывают те или иные условия[1].
По мнению П.В.Забелина и
Н.К.Моисеевой, под конкурентоспособностью следует понимать «способность
приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже
заданной, или как превышение над среднестатистической прибылью в
соответствующей сфере бизнеса»[2].
Однако в данном определении авторы делают акцент на стоимостных характеристиках
и рентабельности производства, что не дает представление о составе
конкурентоспособности и о том каким образом она формируется.
По определению
Е.Р.Мухиной, под конкурентоспособностью следует понимать проявление качества
продукции в условиях рыночных отношений, которое определяется способностью
товара быть проданным на определенном рынке в максимальном объеме и без убытков
для изготовителя[3].
Можно отметить, что в данном определении полностью нейтрализуется упомянутый
выше недостаток. При этом автор справедливо заметил такой важный фактор
конкурентоспособности, как качество товара. Данную точку зрения также разделяет
Р.А.Фатхудинов, подчеркивая, что «товар или услуга являются
конкурентоспособными или неконкурентоспособными на конкретном рынке»[4].
Важно отметить, что
способность конкретного предприятия конкурировать на определенном рынке
непосредственно зависит от конкурентоспособности продукции, а также от
комплекса методов, с помощью которых предприятие воздействует на рынок. По
мнению Г.А.Краюхина, конкурентоспособность представляет собой сравнительную
характеристику товара, которая содержит оценку всего комплекса коммерческих,
производственных, экономических и организационных показателей относительно
требований рынка или определенных свойств другого товара[5].
Автор также подчеркивает, что конкурентоспособность напрямую зависит от всей
совокупности свойств товара: степени соответствия потребностям покупателей,
затрат на их удовлетворение, а также условиям поставки и эксплуатации.
В то же время М.Х.Мескон,
М.Альберт,
Ф.Хедоури
рассматривают конкурентоспособность предприятия как «относительную
характеристику, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития
конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и
по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность
предприятия характеризует способность предприятия приспособиться к меняющимся
рыночным условиям» [6].
В приведенном определении отражается очень важная особенность
конкурентоспособности – ее двойственная природа. Это означает, что
конкурентоспособность – это не только характеристика внутреннего потенциала
предприятия (накопленного опыта ведения бизнеса), но также его воплощение в
условиях конкретного рынка. [1]
Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и
обеспечить его устройство. – М.: Альпина Паблишер, 2016. — С. 58. [2]
Забелин П.В. Основы стратегического управления: учеб.пособие / П.В.Забелин,
Н.К.Моисеева. —
М.: ИВЦ «Маркетинг», 2015. — С. 47. [3]
Мухина Е.Р. Факторы и критерии оценки конкурентоспособности // МНИЖ. —
2015. —
№2-3 (33). —
С. 59-66. [4]
Фатхудинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление:
Уч.пособ. —
М.: ИНФРА-М, 2015. -С. 87. [5]
Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятия в условиях рыночной
экономики: Учебник. — СПб.: Питер, 2016.- С. 49. [6] Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. –
М.: Изд-во «Литрес», 2014. – С. 99.