Курсовая с практикой на тему Пути повышения конкурентоспособности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….. 3
1 Факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия в современных условиях………………………………………………………
5
1.1 Проблемы конкурентоспособности российских компаний………….. 5
1.2 Направления и создание благоприятных условий для повышения конкурентоспособности организаций……………………………………..
7
1.3 Зарубежный опыт повышения конкурентоспособности……………… 8
2 Оценка конкурентоспособности ПАО «Красный Октябрь»…………… 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ПАО «Красный Октябрь»…………………………………………………………
11
2.2 Анализ и оценка конкурентоспособности ПАО «Красный Октябрь».. 13
3 Пути повышения конкурентоспособности ПАО «Красный Октябрь» и обоснование их эффективности……………………………………………
18
Заключение…………………………………………………………………. 22
Список использованных источников……………………………………… 24
Приложения………………………………………………………………… 26
Введение:
В настоящее время экономика представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества различных производственных, финансовых, коммерческих и информационных структур, взаимодействующих в контексте широкого спектра коммерческих правовых систем регулирования и объединенных единым понятием – рынок.
В рыночной экономике конкурентоспособность является одним из ключевых факторов, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу предприятия. Повышение конкурентоспособности продукции, тем самым увеличивая ее экспорт, является средством повышения уровня жизни населения страны.
В настоящее время уровень конкуренции в отечественных организациях значительно возрос. Конкурентная среда сложна с точки зрения качества и количества. В результате снижается возможность получения крупных заказов, а выживание организаций в значительной степени зависит от их конкурентоспособности.
Формирование способности хозяйствующих субъектов конкурировать и достигать положительных результатов в современных условиях усложняется из-за необходимости постоянной адаптации к часто меняющимся условиям, что требует применения экономически обоснованных бизнес-операций и концепций развития для повышения их конкурентоспособности.
В связи с описанным выше, можно отметить, что исследование вопроса конкурентоспособности предприятия представляется необходимым и своевременным. Поэтому выбранная тема работы является актуальной.
Объектом исследования является ПАО «Красный Октябрь».
Предмет исследования – конкурентоспособность предприятия ПАО «Красный Октябрь».
Целью курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности предприятия.
Для достижения данной цели, необходимо определить ряд задач:
описать факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия в современных условиях;
провести оценку конкурентоспособности ПАО «Красный Октябрь»;
отразить пути повышения конкурентоспособности ПАО «Красный Октябрь» и обоснование их эффективности.
Информационной базой для исследования служили труды отечественных и зарубежных ученых, годовая финансовая отчетность, законодательные, регулирующие деятельность отрасли, материалы научной печати, а также сеть Интернет.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
В современных условиях развития теории маркетинга ученые трактуют конкурентное преимущество как отличительную особенность предприятия, которая дает возможность превосходить своих конкурентов.
Формирование конкурентных преимуществ осуществляется на основе изучения их источников, анализ которых позволяет выбрать наиболее привлекательные потенциальные формы конкурентного превосходства.
В настоящее время ни одна отрасль промышленности не имеет прямого или косвенного контакта с зарубежными рынками. Создаются совместные предприятия, быстро развиваются прямые контакты и бартерные операции. Учитывая эти условия, вопрос внешнеэкономической деятельности становится все более актуальным.
Для того чтобы эффективно работать на зарубежных рынках, необходимо очень гибко использовать различные маркетинговые приемы. Такие характеристики также должны приниматься во внимание: колебания рынка и прогнозы развития внешнего рынка, торговые обычаи и характеристики окружающей маркетинговой среды. Очень важно учитывать специфику социокультурной среды, поскольку спрос на разные товары в разных странах сильно различается.
Фабрика «Красный Октябрь» – знаменитое московское кондитерское предприятие, является основным флагманом Холдинга «Объединенные кондитеры» и кондитерской отрасли в целом.
Прежде всего, необходимо определить основного конкурента ПАО «Красный Октябрь». В их число входят: Mars (Snickers, Bounty, Mars, Twix), Nestlé (Kit Kat, Nesquik, Nuts), Cadbury (Picnik), Ferrero (Duplo, Kinder Bueno, Kinder Country). ООО «Крафт Фудс Россия», ОАО «Кондитерское объединение «СладКо», ООО «Дирол Кадбер», ООО «Кондитерская фабрика «Волшебница», а также ООО «Кондитерская фабрика «Победа», ООО «Одинцовская кондитерская фабрика», Группа Roshen.
Как было выявлено в ходе анализа, следует обратить внимание на те моменты, когда компания проигрывает конкурентам:
1. Маркетинговая деятельность компании недостаточно развита (по сравнению с Mars, Nestlé и Ferrero);
2. Отсталая корпоративная культура и отсутствие инновационных методов;
3. Мелкосерийное производство достигает более высокого уровня;
4. Темпы внедрения новых продуктов недостаточно высоки;
5. Устаревшие технологии и производственные базы
Поэтому одним из направлений маркетинговых исследований является маркетинговое исследование в интернете. ПАО «Красный Октябрь» предлагает подробную информацию о своей деятельности и продукции в интернете.
А именно посредством контекстной рекламы – это различного рода объявления, в виде текста, рисунка либо видео, которые пользователи могут видеть в соответствии с их интересами, поисковыми запросами или поведением в интернете. Контекстная реклама отражается в поисковых системах, на различных сайтах, в мобильных приложениях и на многих других ресурсах.
Таким образом, можно определить, что никаких трудозатрат предлагаемое мероприятие не требует, необходима лишь некоторая сумма финансовых вложений.
Фрагмент текста работы:
1 Факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия в современных условиях
1.1 Проблемы конкурентоспособности российских компаний
Конкурентоспособность традиционно была маркетинговой концепцией, поэтому эта область, вызывает все больший интерес у научного сообщества. Задача повышения конкурентоспособности страны, отраслевого рынка и российских компаний является важнейшим национальным приоритетом.
Однако финансовая важность измерения и управления конкурентоспособностью редко отражается в экономической литературе. Отчасти это связано с маркетинговой природой понятия «конкурентоспособность», которое традиционно недооценивает финансовые и экономические аспекты [1, с. 7].
В то же время изучение конкурентных финансовых инструментов и управление конкурентными финансовыми инструментами позволяют нам выявить множество конкурентных преимуществ, в основном устойчивых конкурентных преимуществ, которые связаны с деловой репутацией, человеческим капиталом, саморазвитием и профессиональными знаниями, а также долгосрочными отношениями с клиентами. Эти преимущества сохраняются дольше и позволяют достичь более высокой рентабельности.
На отдельных предприятиях России моральное и физическое старение оборудования достигает 80%, в результате наблюдается тотальный износ технологических схем, восполняемый исключительно путем импортозамещения [2, с. 130].
Например, чтобы технически перевооружить металлургическую отрасль потребуется не менее 30 млрд долларов. При этом необходимо осуществление реконструкции с учетом более жестких, чем отечественные, европейских стандартов, поскольку до сегодняшнего момента металлургическое производство в России дает вдвое больше экологически вредных выбросов, чем западное.
Прежде всего, особое внимание следует уделить снижению энергоемкости, поскольку энергозатраты на производство единицы металлопродукции примерно на 30 % выше, чем у западной продукции.
Экспорт Российской Федерации в основном представляет собой низкотехнологичную структурную продукцию для промежуточного потребления, в основном продукцию с высокой степенью инвестиций и переработки, особенно импорт продукции для потребительских целей [3, с. 144].
Кроме того, многие исследователи считают, что конкурентоспособность организации проявляется в процессе количественного и качественного роста его потенциала и формируется под воздействием факторов внешней среды. Конкурентоспособность увязывается и с захваченной предприятием долей рынка, а также со способностью предприятия к производству, сбыту и развитию, достижению поставленной цели [4, с. 45].
В современных условиях развития теории маркетинга ученые трактуют конкурентное преимущество как отличительную черту предприятия, позволяющую превзойти конкурентов.
Формирование конкурентного преимущества основано на изучении его источников, а его анализ позволяет выбрать наиболее привлекательную форму потенциального конкурентного преимущества [5, с. 57].
Качество продукции и услуг российских компаний напрямую зависит от уровня технического оснащения. Однако отсутствие современного оборудования (на открытых рынках и возможностей аутсорсинга) не позволяет напрямую влиять на качество выпускаемой продукции [6, с. 58].
Обеспечение контроля качества продукции на всех этапах производства — это скорее организационная и управленческая проблема, чем техническая. Инновационный потенциал может быть использован в качестве источника промышленных идей и новых продуктов, а также в качестве основы для разработки предприятиями маркетинговых стратегий.
Для обеспечения конкурентоспособности российских компаний необходимо сформулировать четкую стратегию, ориентированную на определенные целевые группы потребителей и учитывающую конкурентные преимущества, и существующие возможности [7, с. 63].