Курсовая с практикой на тему Пути повышения эффективности закупочной деятельности в торгово-посреднических организациях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 9
1.1 Основные аспекты торгово-закупочной деятельности 9
1.2 Сущность, цели и функции закупочной деятельности в торгово-закупочных организация 14
1.3 Организация и пути повышения эффективности закупочной деятельности на предприятии 19
ГЛАВА 2 ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЙЧ ЭНД ЭМ ХЕННЕС ЭНД МАУРИЦ». 23
2.1 Основные характеристики ООО «ЭЙЧ ЭНД ЭМ ХЕННЕС ЭНД МАУРИЦ». 23
2.2 Организация закупочной деятельности в ООО «ЭЙЧ ЭНД ЭМ ХЕННЕС ЭНД МАУРИЦ». 27
2.3 Пути повышения эффективности закупочной деятельности в ООО «ЭЙЧ ЭНД ЭМ ХЕННЕС ЭНД МАУРИЦ». 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день экономическое будущее мира находится в руках крупных международных торговых сетей, которые интегрируют мир. Транснациональная корпорация (ТНК) сочетает торговые операции и вывоз капитала, размещает производство отдельных комплектующих узлов и деталей в разных странах и сосредотачивают выпуск конечной сложной продукции в одной из них. ТНК — это новые “глобальные субъекты”, крупнейшие из которых превосходят по финансово- экономическому и технологическому потенциалу большинство малых и средних государств мира.
Закупочная деятельность – это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок. На уровне предприятия внешнеэкономическая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами. Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий России.
Актуальность рассматриваемой проблемы связана с тем, что развитие закупочной деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач.
H&M – международная шведская группа компаний, одна крупнейших в мире розничных сетей по торговле модной одежды и аксессуаров, штаб-квартиры которой находятся в Стокгольме и в Нью-Йорке.
В настоящее время в H&M работает порядка 171000 сотрудников в 69 стран мира, также на данный момент у компании открыто более 45 онлайн и 4700 офлайн магазинов по всему миру, в том числе и в России.
Объект исследования: закупочная деятельность международных производственно-торговых сетей
Предмет исследования: шведская сеть магазинов «H&M» и ее торгово- закупочная деятельность.
Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов международных торгово-закупочных компаний.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические вопросы, связанные с торгово-закупочными мероприятиями в крупных организациях;
2. Рассмотреть практические аспекты торгово-закупочной деятельности в крупной международной организации.
Цель и задачи курсовой работы обусловили его структуру, которая состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, заключения, списка литературы.
Заключение:
Целью курсовой работы было рассмотрение теоретических и практических аспектов закупочной деятельности в сфере торгово-закупочных международных предприятий, на примере ООО «ЭЙЧ ЭНД ЭМ ХЕННЕС ЭНД МАУРИЦ».
Были изучены основные аспекты торгово-закупочной деятельности, сущность, цели и функции закупочной деятельности в торгово-закупочных организация, организация и пути повышения эффективности закупочной деятельности на предприятии.
Была дана характеристика ООО «ЭЙЧ ЭНД ЭМ ХЕННЕС ЭНД МАУРИЦ», рассмотрена организация закупочной деятельности в ООО «ЭЙЧ ЭНД ЭМ ХЕННЕС ЭНД МАУРИЦ» и пути повышения эффективности закупочной деятельности в данном предприятии.
Таким образом, изучив данную проблему, можно сделать выводы о том, что даже у крупных компаний — лидеров рынка — существуют проблемы в создании эффективной системы управления закупочной деятельностью. Однако это является мощным потенциалом для развития компаний. Построение эффективной системы закупочной деятельности позволяет оптимизировать себестоимость продукции, давая дополнительное конкурентное преимущество, что является залогом стабильности предприятия.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Основные аспекты торгово-закупочной деятельности
Торгово-посредническая деятельность, включает в себя разнообразные операции, которые связанны с процессом купли-продажи товаров. Действия по купле-продаже товаров выполняются по поручению производителя торговым посредником на основе заключаемого между двумя независимыми субъектами соглашения или отдельного поручения.
Торговое посредничество включает значительный круг услуг, представленных на рисунке 1.
Категорию торгово-посреднических фирм составляют фирмы, независимые, как от производителя, так и потребителя товара, за исключением сбытовых, экспортных и других дочерних фирм, и филиалов промышленных компаний.
Как у любых коммерческих предприятий, целью этих фирм является получение прибыли. Прибыль получается, как в результате маржинальной разницы между закупочными ценами у экспортеров и продажными ценами, так и в виде агентского вознаграждения за предоставление услуг по
продвижению товаров рынки. Основным видом коммерческой деятельности этих предприятий является посредничество и коммерческие операции, но в наиболее крупных присутствуют отделы выполняющие производственные операции, которые связанны, в основном, с обработкой закупаемых для реализации товаров, отделы, занимающиеся логистикой и транспортировкой грузов.
На современном этапе экономического развития функции, выполняемые торговыми посредниками претерпевают значительные изменения, это связано с изменением структурных единиц торгово-посреднического звена.
Основные предоставляемые услуги представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Основные услуги торгово-посреднических фирм.
Так же расширение торгово-посреднических функций фирм достигается через внедрение их в производственную сферу деятельности, в том числе путем создания дочерних предприятий, специализирующихся на переработке и сборке товарной продукции, распространением которой предприятия занимаются [3].
Качественные изменения в торгово-посреднической сфере деятельности характеризуются сосредоточением большего количества торгово-посреднических операций под контролем небольшого количества крупных торговых компаний, которые занимаются осуществлением всего комплекса операций, включающих в себя операции по:
1. Купле-продаже, в том числе за свой счет;
2. Финансированию операций, в том числе за счет финансовых компаний и связей с банками;
3. Страхованию, в том числе за счет наличия собственных страховых компаний;
4. Транспортировке, в том числе за счет наличия собственного флота;
5. Техническому обслуживанию;
6. Логистике, в том числе за счет наличия складов запасных частей;
7. Производству и обработке товарной продукции, в том числе за счет наличия обрабатывающих предприятий;
8. Подчинению более мелких дилерских фирм, которые ориентируются на продажу конкретных видов товаров.
Виды торгово-посреднических операций зависят, как от характеристик взаимоотношений, существующих между производителем и торговыми посредниками, так и от функций, которые выполняются торговыми посредниками, они могут включать в себя[6]:
1. Операции по перепродаже, которые осуществляются торговыми посредниками, при которых торговые посредники сами выступают сторонами договора, как с производителем, так и с конечным покупателем, таким образом он становится собственником товарной продукции сразу после его оплаты. Различают два вида операций по перепродаже, представленных на рисунке 3.
Рисунок 3 – Виды торгово-посреднических операций.
2. Агентские операции, в ходе которых одна сторона, именуемая принципал, дает поручение независимой от нее второй стороне, которая именуется агентом, например, торговым или коммерческим, по совершению фактических или юридических действий, которые связаны с продажей или покупкой товарной продукции за счет и от имени принципала. При этом в агентском договоре оговаривается территория совершения мероприятий.
В обязанности агента входят полномочия по обеспечению условий по совершению самой сделки купли-продажи, но сам агент в ней не участвует, не является никакой стороной контракта и не осуществляет покупку товарной продукции за свой счет. Агент может действовать только в рамках представительства принципала в зоне ответственности, оговоренной агентским соглашением.
3. Комиссионные операции представляют собой совершение одной стороной, то есть комиссионера, сделок от своего имени, но за счет и по поручению другой стороны, то есть комитента. Договорные отношения, регулирующие деятельность между комитентом и комиссионером, оговариваются в договоре комиссии. По условию договора комиссии в обязанности комиссионера не входит покупка товаров комитента, а лишь совершение сделки по купле-продаже товаров за счет средств комитента. Таким образом комитент является собственником товара до момента передачи в товарной продукции конечному покупателю.
Характер совершаемых операций определяет виды торгово-посреднических фирм, которые могут быть торговыми, комиссионными, агентскими, брокерскими, или фэктори. Характеристика представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Характеристика торгово-посреднических фирм.
Торговые фирмы состоят из:
1. Торговых домов, которые закупают товарную продукцию у производителей и осуществляют продажу оптовым фирмам или розничным торговцам;
2. Экспортных фирм, которые закупают товарную продукцию у представителей внутреннего рынка и перепродают, иногда выполняя и комиссионные поручения. Они подразделяются на специализированные, то есть торгующие одним товаром, и универсальные, то есть имеющие широкую номенклатуру товаров;
3. Импортных фирм, которые осуществляют покупку за свой счет за границей товарную продукцию с целью продажи на внутреннем рынке. Как правило они имеют структурные подразделения в виде больших складов с товарами, специализацию на закупке одного сорта товарной продукции, имеют возможности по осуществлению сортировки и упаковки; имеют большой опыт в своей сфере, что дает им конкурентные преимущества перед другими фирмами.