Курсовая с практикой на тему Пути и средства организации самоуправления в творческом коллективе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты организации самоуправления в творческом коллективе. 5
1.1.
Самоуправление как форма организации детского коллектива. 5
1.2. Самоуправление в творческом коллективе как основа
развития личности ребенка и коллектива. 11
Глава 2.
Практические аспекты организации самоуправления в творческом коллекктиве. 14
2.1.
Самоуправление как метод организации коллектива. 14
2.2.
Результаты экспериментальной работы по организации самоуправления в творческом
коллективе. 23
Заключение. 27
Список
литературы.. 28
Введение:
Воспитание личности начинается в
детстве. Процесс этот достаточно сложен и непрерывно связан с развитием
коллектива. Коллектив является и целью, и средством педагогической
деятельности. Воспитательные усилия учителя должны осуществляться не только
путем непосредственного воздействия, но и опосредованно, через общественное
мнение коллектива. Таким образом, коллектив выступает для каждого педагога как
цель, необходимая для успешного формирования личности ребенка. Одновременно
коллектив становится средством, инструментом, при помощи которого наши идеалы,
традиции, опыт передаются подрастающему поколению. Этот процесс возможен
потому, что творческий коллектив является органической составной частью нашего
общества. Коллектив помогает
формированию убеждений ребенка, что именно в нем подрастающий человек имеет
возможность не только воспринять нравственные и мировоззренческие идеи, но и
активно включиться в деятельность, направленную на осуществление общественных
целей и идеалов. Это особенно важно в силу того, что, формирование личности
осуществляется не благодаря наставлениям, а в процессе активной, творческой,
содержательной, общественно необходимой коллективной деятельности. [4, c. 4]
Таким образом, коллектив становится средством оценки действий ребенка и ареной
его самоутверждения. [6, с. 10]
Самоуправление
в школе – необходимый компонент современного воспитания. Оно способствует
личностному росту школьников, развитию их ответственности, самостоятельности,
готовности участвовать в различных проектах. Наиболее успешным является
разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются
личностные потребности всех школьников.
Коллективизм — это
чувство солидарности с группой, осознание того, что ты являешься ее частью,
готовность действовать на благо группы и общества.
Воспитание коллективизма
в школьном сообществе достигается различными способами и средствами:
организация сотрудничества и взаимопомощи в учебе, работе, общественной
деятельности; совместное участие в культурных и спортивных мероприятиях;
постановка перед учащимися перспектив (целей деятельности) и совместное участие
в их реализации; активизация деятельности детских и молодежных общественных
объединений. [17, c. 91]
Актуальность исследования
состоит в том, что на сегодняшний день будущее нашего общества зависит от того,
какими личностями вырастут наши дети. Для воспитания детей нужны все виды
совместной деятельности, которые улучшают необходимые социальные привычки и
формируются в постоянном коллективе.
Ключевыми способами объединения детской группы
являются увлечение и включение их в совместную деятельность.
Совместные мероприятия воспринимаются детьми,
жаждущими новых впечатлений. Они привлекают их, возбуждают повышенное
настроение и энергию, а также объединяют.
Цель: изучить особенности формирования детской
сплоченности посредством коллективного творческого дела. Для достижения этой цели были определены
следующие задачи:
1) Изучить и проанализировать
психолого-педагогические, методические рекомендации по теме исследования;
2) Изучить условия, способствующие
формированию детского коллектива;
3) Определить принципы самоуправления
творческого детского коллектива;
4) Изучить формирование организации
самоуправления детского коллектива.
Объект исследования –
детский творческий коллектив.
Предметом исследования являются особенности
формирования самоуправления в детском творческом коллективе.
Структура исследования:
введение, две главы, заключение, список литературы.
Заключение:
Процесс развития творческого
коллектива является одним из важнейших объектов исследований в области
педагогики. В философии процесс развития творческого коллектива рассматривается
как развитие социального организма, основные критерии которого —
целеустремленность, сплоченность, эффективность деятельности (В.Г. Иванов).
Таким образом, коллектив как
психолого-педагогическое явление в научной и методической литературе понимается
различно. В одном случае под коллективом понимают любое организованное
объединение людей, в другом — высокую степень развития группы.
Творчество — это деятельность
человека или группы людей, заключающейся в создании новых по замыслу или
интерпретации существующих духовных или материальных ценностей.
Творческий коллектив является
организованной социальной группой, основой деятельности которой является
творчество как создание новых по замыслу или интерпретация существующих
духовных или материальных ценностей. Особенности творческих коллективов
проявляется в трех наиболее значимых аспектах: творческом,
социально-психологическом и организационно-управленческом.
Цель исследования была
достигнута путем решения следующих задач:
1) Изучить и
проанализированы психолого-педагогические, методические рекомендации по теме
исследования;
2) Изучены условия, способствующие
формированию детского коллектива;
3) Определены принципы самоуправления
творческого детского коллектива;
4) Изучено формирование организации
самоуправления детского коллектива.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ В
ТВОРЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 1.1. Самоуправление как
форма организации детского коллектива Для ребенка
важнее учебная автономность, инструмент, облегчающий решение образовательного
комплекса задач.
Детское самоуправление:
—
обеспечивает интеграцию детей в решение важных для школы проблем;
— генерирует
социальную активность для детей;
—
способствует развитию лидерских качеств;
— создание
условий для контроля над детьми из комплекса новых социальных ролей.
Самодеятельность ребенка — организация
жизнедеятельности сообщества, позволяющая развивать у ребенка
самостоятельность, принятие и внедрение решений для достижения целей группы.
Сами дети
способны:
— выявить
проблему;
— искать
средства своих решений;
— принять
решение;
—
организовать для его реализации.
Модель развития детской автономии включает в
себя:
— Определение
целей деятельности.
— Принятие
коллективной цели, обсуждение целей.
—
Распространение идей.
— Обсуждение
вариантов решения. «Мозговой штурм».
—
Коллективное принятие решений. Выбор вариантов действий.
—
Осуществление организации деятельности решений.
— Тотализация
коллектива
Самостоятельность ребенка развивается только
тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора для решения проблемы. Принятие
решений является ключом к формированию причины для групповых действий.
Тотализатор, аналитический центр, помогает подготовить
детей к новому сотрудничеству: наиболее независимые последующие этапы в каждом
цикле определяют цель мер, которые впоследствии предпринимаются группой.
Детская самостоятельность может развиваться
практически во всех мероприятиях детей в коллективе. Наиболее быстро она
развивается там, где сфера интересов ребенка наиболее выражена [8].
Признаки детской автономии заключаются в
следующем:
—
автономность в принятии решений;
— сообщество
в принятии решений и организации средств к существованию детей ассоциации;
— инициатива
учеников в ведении дела, постановка задач;
— единство
слов и дел;
—
эффективность работы органов автономии;
— критичность
членов коллектива, требования к себе и другим.
Детям
нравятся мероприятия в этом случае, если:
— создает ситуацию
волонтерства: загорается в деле;
— предлагает
понимание важности и актуальности работы;
— ученики
несут ответственность за результаты;
— ученики
получают полную уверенность, исключается открытая сеть безопасности от
учителей;
—
обеспечивает подготовку учеников к поступлению.
Структура детской автономии — это отношения и
взаимодействие между местными властями. Высшим органом является не коллектив, а
исполнительный — деловой совет. Генеральный совет выбирается из коллекции. В
органах могут быть дети и взрослые. Коллектив является высшим органом
самоуправления в коллективе. Его основная цель — обсуждение вопросов жизни в
обществе, проблем, возникающих при организации детских мероприятий. Результат
коллекции — конкретные решения, направленные на позитивные преобразования в
коллективе. Обсуждение разрешений позволяет сформулировать проблемы отношения,
приукрашивания, проблемы, связанные с организацией отдыха, работы, частные
случаи. Сборник выбирает активы, утверждает деловой совет, на заседании
заслушивает отчет, анализирует работу, определяет основные направления
деятельности, утверждает план. Сбор происходит демократично. Детей нужно учить
порядку сбора, умению руководить, слушать своих товарищей, просить говорить,
обсуждать, коллективно разрабатывать решения и голосовать за их принятие в
коллектив, подчиняться воле большинства — другими словами, научите детей
организовывать сбор. Педагог во время сбора заинтересованного лица работает с
детьми, которые думают, кто советует, в поисках лучших решений [6].
Организация работы делового совета позволяет
всем ученикам участвовать в организации деятельности в соответствии со своими
интересами и способностями. Но в определении структуры автономии участвуют сами
дети. Структура динамична и постоянно меняется, меняется в зависимости от
задач, задач, которые решает команда, и содержания ее деятельности.
Сначала вы должны организовать детей в любом
социально значимом случае, а затем создать независимый орган для его
организации.
Взаимодействие педагога и авторитета детской
автономии может быть достигнуто разными способами. По составу органов автономии
учителя и ученики «равны» и выступают в роли сторонников. Педагоги действуют
как консультанты, советники, скрытые от руководства деятельностью этих органов.
Великий просветитель А. С. Макаренко
посоветовал:
— педагог не должен делать это для детей из того, что они могут сделать
сами;
— педагог ни в коем случае не должен заменять полномочия самоуправления и
самостоятельного разрешения проблем на поведение автономной администрации;