Курсовая с практикой на тему Пути и методы борьбы с коррупцией на государственной службе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ НА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ. 5
1.1. Коррупция на государственной службе:
современное состояние и эффективность противодействия. 5
1.2. Регулирование конфликта интересов на
государственной службе в Российской Федерации. 7
1.3. Анализ зарубежного опыта борьбы с коррупцией
на государственной службе 11
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПУТЕЙ И МЕТОДОВ
БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ. 17
2.1. Антикоррупционные решения в Российской
Федерации. 17
2.2. Соотношение методов и мер антикоррупционного
контроля в субъектах Российской Федерации. 19
2.3. Внедрение зарубежных методов и мер
антикоррупционного контроля в практику субъектов Российской Федерации. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 29
Введение:
Данная работа посвящена изучению основных путей и
методов борьбы с коррупцией на государственной службе.
Актуальность исследования данного вопроса
обусловливается некоторыми весьма значимыми обстоятельствами.
Во-первых, коррупция — крайне негативное социальное
явление, язва, разъедающая государство, народ, общество в целом, и
препятствующая его развитию.
Во-вторых, в ряде стран накоплен значительный опыт
противодействия коррупционным проявлениям, использование которого способно
принести очевидную пользу российскому обществу и государству. Согласно Индексу
восприятия коррупции за 2019 г., Российская Федерация занимает в нем невысокое
137-е место.
В-третьих, актуальность обусловлена проводимой
антикоррупционной политикой и процессами реформирования государственной службы
в Российской Федерации. Формирование института государственной службы — одно из
наиболее важных направлений, проводимых в современной России реформ, поскольку
предусматривает модернизацию власти в целом. Эффективность функциональности
любого государственного органа напрямую зависит от качественной деятельности
персонала, несущего государственную службу. В свою очередь, успешная
профессиональная деятельность государственных служащих во многом зависит от их
правового положения (статуса) в системе госаппарата.
Цель работы – изучить пути и основные методы,
применяемые в борьбе с коррупцией на государственной службе на современном этапе.
Задачи исследования:
1) рассмотреть современное состояние и эффективность
противодействия коррупции на государственной службе;
2) выявить особенности регулирования конфликта
интересов на государственной службе в Российской Федерации;
3) провести анализ зарубежного опыта борьбы с
коррупцией на государственной службе;
4) рассмотреть антикоррупционные решения в Российской
Федерации;
5) выявить подходы к соотношению методов и мер
антикоррупционного контроля в субъектах Российской Федерации;
6) обосновать внедрение зарубежных методов и мер
антикоррупционного контроля в практику субъектов Российской Федерации.
Объект исследования – государственная служба.
Предмет исследования – организационно-методические и
управленческие условия предотвращения коррупции на государственной службе.
В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, библиографического списка. Первая глава исследования посвящена рассмотрению
теоретической основы борьбы с коррупцией на государственной службе. Во второй
главе работы нами рассматриваются практические аспекты реализации путей и
методов борьбы с коррупцией на государственной службе.
Источниковую базу исследования составили материалы
научной периодики, а также материалы научно-практических конференций,
посвященные вопросам борьбы с коррупцией на государственной службе,
опубликованные за последние 5 лет.
Заключение:
В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:
1)
Коррупция на государственной службе — это использование своих должностных
полномочий с целью получения личной выгоды. Рассмотрены причины коррупции и
меры по борьбе с её проявлением на государственной службе. Приведены статистические
данные о состоянии коррупции в различных органах государственной власти
современной России.
2) Выявлены особенности регулирования
конфликта интересов на государственной службе в Российской Федерации. В
структуре органов государственной власти отсутствует единый орган,
координирующий регулирование конфликта интересов у российских государственных
служащих с конкретными функциями и широкими полномочиями и определенной
ответственностью (в том числе функциями контроля и надзора). Внимание
государства должно быть направлено на формирование подходящего под современные
реалии, соответствующего государственным и общественным интересам
законодательства в области государственной службы. В то же время необходимо
способствовать развитию должного уровня профессионализма, этики и морали
государственных служащих.
3) Рассмотрен зарубежный опыт
борьбы с коррупционными проявлениями на государственной службе на примере опыта
государств с наименьшими показателями коррупции — Дании, Финляндии, Сингапура,
Новой Зеландии, Швеции и др. Сделан вывод, что антикоррупционная борьба —
действенный инструмент повышения эффективности государственной службы. Рассмотрены
иностранные подходы, программы и инструментарий борьбы с коррупцией в среде
государственных служащих. Обращается внимание на целесообразность использования
зарубежных методик в процессе противодействия коррупции в российской
государственной службе. В зависимости от страновых особенностей (ментальных и
государственно-правовых) борьба с коррупцией характеризуется, в одних случаях,
мягкими методами ведения, в иных — строгими. Необходимо предметно учитывать
зарубежный опыт по борьбе с коррупцией, особенно опыт стран с низким уровнем
коррупции, заключающийся в заслуживающих внимания комплексных системах мер
борьбы с коррупцией, передовых подходах и эффективном инструментарии.
4) В части создания эффективных
антикоррупционных решений в органах государственной (муниципальной) власти
немаловажно отметить, что данные решения должны основываться на глубоких
научных и исследовательских разработках, так как данные работы помогут
качественно оценить аспекты коррупции в органах муниципальной власти, а также
привлечь высококвалифицированных специалистов. Также необходимо
совершенствовать правовое регулирование организации и проведения муниципального
антикоррупционного мониторинга требует разработки типового муниципального
нормативного правового акта, который будет содержать основные методические
аспекты организации и проведения антикоррупционных программ муниципального
образования, при этом будет учитываться специфика каждого муниципального
образования.
5) Взаимосвязь региональных
институтов антикоррупционного контроля с широким усмотрением государственной
власти предопределила современную систему мер и методов их деятельности.
Международная оценка государств по распространению коррупции в системе управления
неизбежно проецируется на их регионы. В субъектах Российской Федерации
сложилась дихотомическая система публичных органов и должностных лиц, чья
деятельность выступает объектом антикоррупционного контроля. Это не только
публичная служба регионального и муниципального уровней, поскольку под
стандарты противодействия коррупции подпадают сотрудники территориальных
органов федеральной власти и некоторые негосударственные структуры. Антикоррупционный
контроль должен включать в себя как оценку механизма осуществления власти, так
и работу с гражданами, проживающими на определенной территории. Подобная
локализация позволяет спроецировать методы и меры превентивного противодействия
коррупции на муниципальные образования и регионы. Особенно наглядно это
проявляется в тех субъектах Российской Федерации, в которых используются
специальные методики антикоррупционного контроля.
6) Рассмотрены и оценены
возможности органов власти и должностных лиц зарубежных стран по проверке
движения финансов и капиталов, а также по установлению их происхождения и круга
лиц, задействованных в коррупционных связях. Положительный опыт регионов из
зарубежных стран постепенно внедряется в российскую практику и сначала должен
получить своё закрепление в виде экспериментальных мер по борьбе с коррупцией в
отдельных субъектах Российской Федерации. При успешной апробации подобных
способов и приёмов антикоррупционного контроля можно говорить об их
обязательном распространении на федеральном уровне.
Фрагмент текста работы:
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 1.1. Коррупция
на государственной службе: современное состояние и эффективность
противодействия Современный
этап государственно-правового строительства в нашей стране характеризуется
наличием как позитивных, так и негативных тенденций. Одной из самых
деструктивных, по нашему мнению, является высокий уровень коррупции в органах
государственной власти. Вместе с тем следует отметить, что в последние
десятилетия реализуется многоаспектная система мер по борьбе с этим отрицательным
явлением. Так, в 2008 году принят Федеральный закон № 273 — ФЗ «О
противодействии коррупции», который содержит в себе основные принципы
противодействия и меры по профилактике коррупции[1].
К таким
мерам относятся: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному
поведению; предъявление в установленном законом порядке квалификационных
требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или
муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы,
а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными
гражданами.
В развитие
положений данного Закона принимаются различные подзаконные нормативные правовые
акты. Например, в настоящее время реализуется Национальный план противодействия
коррупции на 2018-2020 годы, утвержденный Указом Президента Российской
Федерации от 29.06.2018 № 378[2].
Однако,
несмотря на принимаемые меры, уровень коррупции на государственной службе
продолжает расти. Так, по статистическим данным, которые предоставил
Следственный Комитет России, только за 2019 год было возбуждено около 6,5 тысяч
уголовных дел о коррупции среди государственных служащих. Обвиняемыми проходили
752 сотрудника МВД, 476 представителей органов местного самоуправления, 181
сотрудник Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) и 84 сотрудника
Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Кроме этого, к уголовным делам о
коррупции за 2019 год привлекались 27 сотрудников Следственного комитета РФ.
Согласно открытым данным на 2018-2019 год, штатная численность сотрудников МВД
— около 830 тыс. человек, ФСИН — около 300 тыс. человек, ФССП — около 74 тыс.
человек, СК — около 23 тыс. человек. Таким образом, в процентном соотношении
лидером по обвинениям в коррупционных преступлениях среди ведомств стали СК и
ФСОП[3].
Анализируя
понятие коррупции на государственной службе, можно сказать, что обобщенно — это
использование своих должностных полномочий с целью получения личной выгоды.
По нашему
мнению, основными причинами возникновения и роста коррупции являются стремление
человека к обогащению в совокупности с менталитетом и снижением уровня
нравственности в обществе. Помимо этого, предпосылками коррупции являются
следующие факторы:
— низкий уровень образования, социальной
ответственности, а также отсутствие чувства долга перед государством;
— несменяемость власти, которая приводит к
возникновению особых, дружеских отношений между госслужащими;
— профессиональная некомпетентность
госслужащих;
— чувство
безнаказанности, что является следствием дисфункции правовой и судебной систем;
— низкий
уровень жизни.
Представляется,
что коррупцию можно сравнить с вирусом, который распространяется в органах
государственной власти и подрывает авторитет государственной власти как перед
населением своей страны, так и перед другими государствами. Кроме того,
коррупция порождает у народа недоверие к органам публичной власти в целом,
сомнение в профессиональной компетентности должностных лиц и формирует у людей
чувство собственной беззащитности.
Вышеприведенные
статистические данные позволяют сделать вывод о низкой эффективности
реализуемых мер по борьбе с коррупцией. В связи с чем представляется
целесообразным дополнить их следующими[4]:
—
ужесточение наказаний, в том числе введение института конфискации имущества за
коррупционные преступления;
— создание
условий и механизмов, которые позволят государственным служащим иметь достойное
денежное содержание, что приведёт к потере интереса в превышении своих
полномочий и спаду уровня коррупции;
— повышение
уровня политической и правовой культуры населения.
Таким
образом, модернизация борьбы с коррупцией с учетом вышеприведенных мер, может
способствовать снижению уровня её проявления на государственной службе, что в
свою очередь станет основой для реализации в современной России
конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются
высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина — обязанность государства. [1] Федеральный
закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ [Электронный ресурс]
/ Информационно-справочная система «КонсультантПлюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/ Дата обращения: 17. 10
2020 г. [2] Борякин
Д.В., Будаева Ю.С., Тронина А.С. Роль системного подхода к противодействию
коррупции на государственной и муниципальной службе / В сборнике: Молодежь и
наука: шаг к успеху. Сборник научных статей 4-й Всероссийской научной
конференции перспективных разработок молодых ученых. В 5-ти томах.
Ответственный редактор А.А. Горохов. 2020. С. 46. [3] Ерёмина
А.А. Юридическая ответственность государственных гражданских служащих.
коррупция // Юридический факт. 2020. № 105. С. 25. [4] Литвиненко Н.М., Верещагин
В.А. Ветви государственной власти в «паутине» коррупционных проявлений //
Заметки ученого. 2020. № 1 (44). С. 129.