Курсовая с практикой Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая с практикой на тему Пути формирования правового государства и гражданского общества в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Понятие и признаки правового государства 4
1.1 Система разделения властей в правовом государстве 4
1.2. Верховенство правового закона 9
1.3. Основные подходы к формированию правового государства в РФ 12
Глава 2. Характеристика и понятие гражданского общества 14
2.1. Понятие и структура гражданского общества 14
2.2. Предпосылки развития гражданского общества 18
2.3. Настоящее и будущее гражданского общества в России 21
Глава 3. Перспективы развития гражданского общества и правового государства 27
3.1. Соотношение гражданского общества и правового государства в России 27
3.2. Проблемы становления гражданского общества и правового государства в России 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

 

  

Введение:

 

Вопросы установления баланса между интересами гражданского общества и государства, представляют большой научный интерес. Но в нынешнее время, когда необходимость установления эффективных принципов взаимодействия обозначенных сфер является основным вызовом времени и актуальность таких исследований повышается.
Все больше и больше государств в настоящее время признают ценности гражданского общества. Если раньше государство играло самую важную роль в организации общественной жизни, то в настоящий момент можно говорить о том , что оно постепенно, добровольно скажем так «сдает свои позиции» позволяя гражданам адаптироваться не вмешиваясь в их жизнь в той , степени , в которой это происходило еще не так давно.
В научных исследованиях признается, что гражданское общество начинается там, где открыто создаются и взаимодействуют между собой объединения, без участия государственно-правовых институтов. Вместе с тем гражданское общество как социальное явление находится в органической связи с российским государством.
Гражданское общество многогранно, скажем так сколько людей и объединений, столько и интересов и столько же способов их проявления.
Необходимо также отметить, что гражданское общество возможно только в условиях построения экономической системы на правовое начало. Рынок имеет место только при наличии свободных субъектов — собственников имущества, означающая, что каждому из этих собственников должна быть обеспечена защита и от влияния государства, и от диктата поставщика. В этом хорошо проявляется единство гражданского общества и государственно-правового регулирования общественных отношений. На протяжении веков такое соотношение сил практически не меняется — если только с небольшими отклонениями.
Кроме того, единство гражданского общества и государства проявляется и в государственном обеспечении условий для самовыражения и свободы человека, его инициативы, предпринимательской деятельности и т.д. Всё многообразие форм собственности, многопартийность, политический плюрализм, широкие экономические, политические и личные права и свободы человека и гражданина закреплены конституционно. Это говорит о наличии у российских граждан правовых возможностей, позволяющих им не только осознавать себя субъектами гражданского общества, но и осуществлять реализацию и своих личных, и коллективных интересов.
Таким образом, актуальность исследования заключается в выявлении путей формирования правового государства и гражданского общества в России. Объект исследования: общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих пути формирования правового государства и гражданского общества в России.
Предмет исследования: содержание правового государства и гражданского общества в России.
Целью исследования является выявление существующих проблем формирования правового государства и гражданского общества в России .
Реализация заявленной цели предполагает решение следующих задач:
— Рассмотреть особенности формирования правового государства и гражданского общества в России .
— Выявить проблемы, возникающие в процессе формирования правового государства и пути их решения.
Методы исследования, использованные в работе – сравнение, описание, наблюдение.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Гражданское общество и государство находятся в тесной взаимосвязи, можно даже сказать первое невозможное без второго. Отделение гражданского общества от государства не является чем-то естественным, оно всегда оказывается показателем политической зрелости общества.
С течением времени концепции государства и гражданского общества как практического руководства к изменениям в современном мире в лучшую сторону все прочнее укореняются в общественном сознании .
Все больше стран и народов осознают ценность этих понятий, их необходимость. Процесс становления гражданского общества во многом имеет общие черты и зависит в основном от проводимой политики государства создает необходимые условия для нормального функционирования и совершенствования гражданского общества .
Если даже взять пример из множества разработанных в истории общественно-политической мысли теоретических концепции, раскрывающих механизм взаимодействия государства и общества , особое место занимает , так сказать классическая либеральная модель, воплощенная в англо-американской политической практике.
В классической либеральной модели взаимодействия государственной власти и гражданского общества в качестве основных, определяющих элементов выступают гражданские права и свободы, а государству отводится роль политического института, политического режима, выполняющего преимущественно регулятивные функции.
Согласно этатистской идеи государство выступает как единый социальный организм, как политическое и нравственное целое, как основа функционирования и взаимодействия политического механизма и индивидов. Приверженцы этой так называемой «европейской» модели политического развития, несмотря на содержательную неоднородность их учений , считали , что объединение людей в общество, исключительно посредством механизма государственной власти.
Государство и гражданское общество — это две стороны одного и того же социально-исторического явления — развитого индустриального, постиндустриального общества. Первое представляет форму, а второе — содержание. Как форма, государство отражает интересы гражданского общества; создает правовые условия для его дальнейшего развития и функционирования; причем соответствует интересам гражданского общества, гарантированно защищает их в правовом порядке.
Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать следующий вывод.
Россия, совсем недавно вступившая на путь прогрессивного развития и интеграции в мировое сообщество , должна четко придерживаться провозглашенного демократического и правового курса развития и не сворачивать с него, а также активно воспринимать лучшие идеи и практические наработки в области становления правового государства и гражданского общества высокоразвитых стран мира, не приуменьшая при этом значения своих собственных традиций.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. Понятие и признаки правового государства

1.1 Система разделения властей в правовом государстве
Разделение властей является важнейшей чертой общества. Эта идея более 3000 лет, но, несмотря на это, она остается актуальной в наше время. Эта теория обеспечивает функционирование правового режима и включает разделение власти в государстве на три отрасли: законодательную, исполнительную и судебную. Это различие выражается во взаимном контроле в системе сдержек и противовесов и направлено на устранение препятствий на все виды злоупотребления властью. Правовое право не может функционировать без этого принципа, поскольку это способ его организации; в то же время верховенство закона является условием, а также основой для эффективного разделения властей. Разделение властей является важной характерной основой для развития права, поскольку оно является предпосылкой для организации и функционирования государства и верховенства закона. Существование законности и развитого законодательства невозможно представить без разделения властей. Распределение власти между различными государственными органами (структурами) должно быть организовано таким образом, чтобы оно не принадлежало ни одному из них в полном объеме, и это должно быть препятствием для возникновения и / или развития в состоянии неограниченной власти, не связанной к закону и конституционным принципам.
Одним из первых концепцию разделения властей выдвинул Дж. Локк. Разделение властей рекомендуется им для противодействия искушению людей, находящихся у власти, сосредоточить в своих руках всю полноту власти
В современном праве принцип разделения властей является основой построения демократического конституционного строя при построении государственного механизма. В Конституции Российской Федерации и конституциях некоторых стран Западной Европы данный принцип нашел свое непосредственное отражение, хотя и получил свое развитие, в том числе и в трудах Шарля Луи Монтескье. Классическая триада Монтескье включает три «рода власти» — законодательная, исполнительная и судебная, функции которых должны распределяться между разными государственными органами. Концентрация государственной власти в руках только одного органа дает возможность для злоупотреблений властей предержащих, а, следовательно, свободы граждан нарушаются. Постулаты теории Монтескье различно реализуются в странах с разными формами государственного устройства и политическими режимами. Но эволюция данной теории ещё продолжается, так как многие страны делают только первые шаги на пути к построению правового государства и гражданского общества, а принцип разделения властей является базовым принципом устройства государственной власти истинно правовых государств.
Важнейший вклад Ш.Л. Монтескье в историко-политическую науку состоит в разработке им теории разделения властей с опорой на учение Джона Локка. Цель этой теории Монтескье в гарантировании безопасности граждан от произвола и злоупотребления власти, обеспечении их политической свободы, установления права в качестве подлинного регулятора отношений между гражданами и правительством.
Теория Ш.Л. Монтескье о разделении властей обладала значительной новизной по сравнению с предшествующими ей аналогичными концепциями государственного устройства. Во-первых, он соединил либеральное понимание политической свободы гражданина с идеей конституционного закрепления механизма разделения властей. Свобода, по его утверждению «устанавливается только законами и даже законами основными». [5] Во-вторых, Ш.Л. Монтескье включил в состав властей, подлежащих разграничению, судебные органы. Иначе говоря, он дал обоснование парламентаризма как системы управления, в основу которой положено разграничение полномочий законодательной и исполнительной властей, и дополнил принципом независимости судей. Рассмотренная им триада (законодательная, исполнительная и судебная власти) с течением времени стала классической формулой буржуазного конституционализма. В своем учении Ш.Л. Монтескье удалось объединить наиболее популярные идеи буржуазного либерализма той эпохи и выстроить на основе этих постулатов достаточно последовательную и целостную концепцию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы