Курсовая с практикой Экономические науки Административные регламенты государственных и муниципальных органов власти

Курсовая с практикой на тему Публичные государственные услуги в сфере здравоохранения: система, стандарты качества. Порядок и стандарты их оказания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5
1.1.Понятие и сущность публичных государственных услуг в Российской Федерации 5
1.2.Система здравоохранения в Российской Федерации: характеристика и особенности ………………………………………………………………………12
1.3.Порядок оказания услуг в сфере здравоохранения 16
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 21
2.1. Анализ качества обслуживания граждан в сфере здравоохранения 21
2.2 Сравнительная характеристика публичных государственных услуг в сфере здравоохранения в России и за рубежом 24
2.3 Проблемы предоставления публичных государственных услуг в сфере здравоохранения и пути их решения 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 48

  

Введение:

 

Понятие «здравоохранение» означает деятельность по улучшению, сохранению, укреплению и обеспечению здоровья разных групп населения. Основные законодательные акты закрепляют право человека на укрепление и охрану здоровья. Здравоохранение рассматривается как государственная система с единством целей, преемственностью и взаимодействия служб (профилактических и лечебных), общей доступностью медицинской квалифицированной помощи, гуманистической реальной направленностью.
Проводимая в современное время в РФ административная реформа требует изменить характерную для нашего государства и существующую систему отношений между органами власти, подведомственными им учреждениями и населением, при которой последнее выступает как проситель даже при удовлетворении его законных интересов и бесспорных прав.
Одно из важных направлений реформирования всего государственного управления – развитие и формирование системы государственных услуг. Результат реализации этого направления – формирование такого правового поля и его воплощения, при котором каждый потребитель государственных услуг будет иметь широкие полномочия и права и не являться пассивными субъектами, которыми государственные служащие манипулируют.
Приоритетный структурный элемент системы здравоохранения – профилактическая деятельность медицинских сотрудников, развитие медико-социальной активности, а также установок на здоровый образ жизни среди разных групп населения. Основное направление в совершенствовании и развитии здравоохранения на современном этапе – охрана детства и материнства, формирование оптимальных медико-социальных, правовых и социально-экономических условий для укрепления здоровья детей и женщин, планирование семьи, решение медико-демографических проблем.
Теоретические вопросы изучения государственных услуг исследованы отечественными учеными-юристами, в том числе: Ковалевой Н.Н., Бачило И.Л., Ноздрачевым А.Ф., Нарышкиным С.Е., Талапиной Э.В., Санниковой Л.В., Тихомировым Ю.А., Терещенко Л.К., Шаститко А.Е., Хабриевой Т.Я., Шевелевой Н.А. и т.д.
Объект курсовой работы – публичные государственные услуги в ере здравоохранения.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе оказания публичных государственных услуг в сфере здравоохранения.
Цель курсовой работы – изучить особенности предоставления публичных государственных услуг в сфере здравоохранения.
Задачи курсовой работы:
– изучить понятие и принципы предоставления государственных услуг,
– рассмотреть классификацию государственных услуг,
– определить понятие электронных государственных услуг,
– провести анализ государственных услуг в условиях цифровой экономики,
– выявить проблемы оказания электронных государственных услуг,
– определить направления совершенствования реализации государственных услуг.
Для достижения цели исследования и решения задач были использованы общенаучные методы познания: дедукции и индукции, метод синтеза и анализа, абстрагирования, системно-структурный подход, логический и исторический методы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Повышение качества оказания государственных услуг должно стать неотъемлемой частью государственного управления, способного обеспечивать эффективное развитие социально-экономических процессов в России. Оказание услуг с давних времен составляло существенную роль в социально-экономическом развитии общества. Наличие услуг как формы взаимодействия людей определяет формирование и построение современного экономически развитого общества.
Гражданам России государством гарантируется бесплатная медицинская помощь. На руки людям выдается полис — документ, олицетворяющий поддержку государственной системы здравоохранения в случае заболевания.
Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений».
Таким образом, перечень бесплатных медицинских услуг должен определяться соответствующими государственными органами, то есть системой здравоохранения. Происходит это на двух уровнях: федеральном; региональном.
Бюджетный фонд на развитие медицинских учреждений формируется за счет нескольких источников. Одним из них являются налоговые поступления от граждан.
Для того чтобы получить помощь специалиста, необходимо записаться к нему через регистратуру. Этот отдел выдает талоны на прием. Сроки и правила регистрации, обслуживания пациентов устанавливаются на региональном уровне. С ними можно ознакомиться в той же регистратуре.
Кроме того, эту информацию клиентам обязан предоставить страховщик (нужно позвонить по номеру, указанному на бланке полиса).
Если поликлиника не имеет возможности удовлетворить нужды пациента, его должны направить в ближайшее учреждение, где предоставляются необходимые услуги в рамках программы ОМС.
Эффективность и качество деятельности медицинских учреждений принадлежит к более актуальным проблемам в управлении здравоохранением любого государства, в т. ч. и РФ. Любая система здравоохранения учитывает национальные особенности, но учитывает состояние экономического развития, потребности здравоохранения и здоровье популяции. Любая система превосходно работает на результаты, которых она достигает.
В системе здравоохранения:
– для медицинских профессионалов – уровень профессионализма;
– для клиентов (пациентов) – качество;
– для финансовых организаций – качество для определения стратегии покупок услуг здравоохранения; низкие цены на услуги, высокие цены для их поставщиков;
– для политиков – стабильность в обществе и социальный консенсус;
– в целом – достижение win-win ситуации в системе здравоохранения.
Медики принимают участие в процессе, медики лучше понимают процессы, определяют правила медицинской практики, могут оценивать собственную работу согласно клятвы Гиппократа.
В поликлиниках нужно ввести ежедневный прием врачей и без выходных. Сделать удобную систему записи к врачу, чтобы избавится от задержек приема и очередей. Организовать свою лабораторию, которая предоставить быстрые и качественные результаты анализов.
Заменить медицинское устаревшее оборудование на высокотехнологичное новейшее, чтобы иметь возможность делать магнитно-резонансную томографию, на офтальмологическом оборудовании продиагностировать зрение, пройти на маммографах цифровое рентгеновское обследование, гамма-камер, флюорографию, рентгеновскую денситометрию, ортопантомографию и другое не выходя из здания поликлиники.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1.Понятие и сущность публичных государственных услуг в Российской Федерации

В РФ, как и в иных странах мира, сфера предоставления государственных услуг получает значимость в обеспечении интересов всего общества. В век информационных технологий, которые полностью охватили жизнь, общество и государственные органы стремятся к эффективному взаимодействию между собой. Задача государственных органов – гарантия доступности для гражданина оказания государственной услуги.
В РФ правовое регулирование предоставления и понятие государственных услуг указано в ФЗ № 21 «Об организации предоставления муниципальных и государственных услуг» от 27.06.2010 г.
В РФ термин «государственная услуга» появился недавно, при проведении административно-территориальной реформы, определен в Указе Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314-ФЗ «О структуре и системе органов исполнительной власти», но как таковое понятие «государственная услуга» раскрыто было намного позднее.
Закон о государственных услугах определяет:
Государственная услуга – деятельность по осуществлению функций органа власти, внебюджетного государственного фонда, органа власти субъекта РФ, а также органов местного самоуправления при реализации государственных отдельных полномочий, которые переданы законами субъектов РФ и федеральными законами, осуществляемая по запросам потребителей в пределах, которые установлены правовыми нормативными актами РФ и правовыми нормативными актами субъектов РФ полномочий органов, которые предоставляют государственные услуги.
То есть, государственная услуга – деятельность по реализации функций государственных органов, осуществляемая по запросам заявителей и не противоречащая нормам законодательства.
Согласно Федеральному закону № 210, заявитель вправе получать достоверную, актуальную и полную информации о порядке оказания государственных услуг, в т.ч. в электронной форме, если это не запрещено законодательством РФ. Этим законом предусматривается принцип доступности обращений за оказанием государственной услуги, в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
П. 6 ст. 2 ФЗ № 210 определяет порядок оказания услуг в электронной форме, в т.ч. использование единого портала муниципальных и услуг государственных и региональных порталов муниципальных и государственных услуг, а также использование электронной универсальной карты. В рамках этого предоставления происходит электронное взаимодействие между органами местного самоуправления, государственными органами, заявителями и организациями.
Основные субъекты отношений по предоставлению государственных услуг:
– федеральные органы власти,
– органы власти субъектов РФ,
– органы внебюджетных государственных фондов, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»,
– местные администрации и другие органы местного самоуправления, которые осуществляют исполнительно-распорядительные полномочия.
Вспомогательные субъекты отношений по предоставлению муниципальных и государственных услуг:
– организации, участвующие в оказании муниципальных и государственных услуг (к примеру, организации, которые осуществляют техническую инвентаризацию);
– муниципальные и государственные учреждения и иные организации, в которых размещается муниципальное или государственное задание (заказ) на муниципальных и государственных услуги, если эти услуги включены в тот перечень, который утверждается Правительством РФ или высшим органом власти субъекта РФ (к примеру, образовательные услуги).
Особый субъект отношений по предоставлению муниципальных и государственных услуг – многофункциональные центры (МФЦ), которые выполняют функцию «одного окна» при взаимодействии заявителей с провайдерами муниципальных и государственных услуг.
При обращении за муниципальных и государственных услугами заявителями могут быть все юридические и физические лица, кроме муниципальных и государственных органов и органов внебюджетных фондов.
Закон о муниципальных и государственных услугах в полной мере представляет «клиент-ориентированную» модель взаимодействия заявителя и государства. Это потребовало закрепления требований к оказанию муниципальных и государственных услуг.
Закрытый список информации и документов, которые предоставляются заявителем – от него нельзя требовать того, что не предусматривается законом или другим правовым нормативным актом, который регламентирует предоставление муниципальных и государственных услуги.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы