Курсовая с практикой Гуманитарные науки Политология

Курсовая с практикой на тему Публичная политика Всероссийского Общества Инвалидов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: история и современность 5

1.1. История движения инвалидов в России 5

1.2. Становление института социальной защиты инвалидов на современном этапе 10

Глава 2. Законодательные основы общественных объединений инвалидов 16

2.1. Законодательное регулирование правового статуса инвалида 16

2.2. Правовое регулирование деятельности ВОИ 18

Заключение 22

Список использованной литературы 25


  

Введение:

 


В 2006 году Организация Объединенных Наций приняла Конвенцию о правах инвалидов (КПИ), согласно которой инвалидность является результатом взаимодействия между людьми с нарушениями и отношенческими и экологическими барьерами, препятствующими их участию в жизни общества. Конвенция обязывает собирать статистические и исследовательские данные об инвалидности, которые необходимы для разработки и реализации соответствующей государственной политики. Собираемые данные должны соответствовать КПИ и быть сопоставимыми на международном уровне.

Ратификация КПИ Российской Федерацией в 2012 году способствовала переходу от медицинского к биопсихологическому подходу к инвалидности при разработке политики: от инвалидности как результата проблемы, локализованной в теле или сознании человека, и ее медицинского лечения к инвалидности как результату барьеров.

В последнее время в России было предпринято много действий по устранению барьеров, с которыми сталкиваются инвалиды, особенно в сфере занятости. Проблемы идентификации инвалидов и недостаточность показателей для мониторинга выполнения Конвенции в России обсуждались ранее (Васин и др., 2014; Рагозина и др., 2015; Бурдяк, Тындик, 2016).

Однако методология оценки показателей занятости подробно не рассматривалась, а анализ включенности инвалидов в российский рынок труда не проводился. В данном исследовании анализируются источники официальной статистики и показатели занятости инвалидов в России, описывается положение инвалидов на российском рынке труда. Особое внимание уделяется их навыкам в сфере информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Эти навыки необходимы для многих профессий и делают занятость более гибкой.

Проведенный анализ источников статистических данных показал, что в течение длительного времени официальная статистика не проводила детального исследования занятости инвалидов. Это было связано с несколькими ограничениями. Во-первых, в административной статистике до 2017 года данные о занятости инвалидов составлялись на основе информации из пенсионных документов, что не всегда было актуально. Во-вторых, инвалиды существенно недопредставлены в Российском обследовании рабочей силы (РОРС). В-третьих, оценки уровня занятости инвалидов по данным Пенсионного фонда России (ПФР) и Обследования рабочей силы (ОРС) существенно различаются из-за различий в базисном периоде и охвате различных категорий занятости, в частности занятых в неформальном секторе экономики.

Объектом данной работы являются общественные отношения в области исследования проблем российского законодательства в сфере социального обеспечения инвалидов и детей-инвалидов.

Предметом работы является социальное обеспечение инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, и его нормативно-правовое регулирование.

Целью данной работы является выявление основных проблем, возникающих при осуществлении социального обеспечения инвалидов, и поиск путей их устранения.

Для достижения поставленной в работе цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. изучить правовое регулирование социального обеспечения инвалидов в развитых зарубежных странах.

2. изучить основные нормативно-правовые акты Российской Федерации в области социального обеспечения инвалидов

3. изучить основные виды социального обеспечения, и выявить проблемы в этой области

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Российская Федерация является правовым социальным государством, в котором социальные проблемы находятся в центре внимания. Актуальность исследования обусловлена рядом взаимосвязанных социальных и правовых факторов и, прежде всего, высокой социальной проблемой инвалидности. Во всех странах мира и во всех группах общества есть люди с ограниченными возможностями. Их число значительно и продолжает расти. Численность инвалидов в России на 01.04.2021 года составляет 6 132 491 человек среди женщин (57%) и 4 688 234 человека среди мужчин (43%) от общей численности населения Российской Федерации, а с учетом членов их семей тема инвалидности непосредственно затрагивает четверть всего населения [1].Несмотря на усилия государства, социальная политика в отношении людей с инвалидностью недостаточна, эти усилия имеют во многом отложенный эффект, что усиливает социальную стратификацию россиян. В связи с этим первоочередной задачей государства является осуществление интеграции с меньшими социальными трудностями людей с инвалидностью, для которых уровень социальной и трудовой адаптации значительно снижен. В настоящее время представляется необходимым разработать и реализовать новые приоритеты государственной политики, ориентированные на людей с ограниченными возможностями в сфере трудовых отношений

. Такая политика должна способствовать реализации принципов равных возможностей, направленности на приведение их жизни в норму и запрет дискриминации. Анализируя научную литературу по рассматриваемым вопросам, следует отметить их узкую направленность. Среди немногих проанализированных диссертаций юридической, педагогической и социологической направленности следует отметить научные исследования Гусева [2], Моздоковой [3], Ткаченко [4].

В ходе исследования широко использовались и анализировались нормативные документы Российской Федерации, региональное законодательство и исторические правовые акты Российской империи.

Государство и общество должны быть заинтересованы в адаптации этой социальной группы, чтобы люди с ограниченными возможностями могли свободно работать в той профессии, которую они считают наиболее подходящей для себя. Работодатели не должны оставаться равнодушными к проблемам этих людей. Предприятия должны быть оснащены индивидуальным оборудованием для людей с ограниченными возможностями, чтобы они чувствовали себя полноценными людьми, способными работать, чтобы они чувствовали себя наравне со здоровыми людьми. Необходимо учитывать тот факт, что обществу и государству экономически выгоднее иметь работника с инвалидностью — налогоплательщика, чем неработающего инвалида — иждивенца.

На это направлены все соответствующие службы и ведомства, а также разработанные и действующие законодательные положения, касающиеся прав лиц с ограниченными возможностями на труд. Приоритет должен быть отдан следующим мерам по улучшению занятости инвалидов: — меры по проектированию и адаптации рабочих мест и рабочих помещений таким образом, чтобы они были доступны для лиц с различными формами инвалидности; — меры поддержки в использовании новых технологий, разработке и производстве вспомогательных устройств, приспособлений, оборудования и меры по облегчению доступа лиц с ограниченными возможностями к таким средствам и оборудованию, чтобы они могли получить и сохранить работу; — государство должно организовывать и поддерживать компании, способствующие преодолению негативного отношения и предрассудков в отношении работников с ограниченными возможностями; — государство как работодатель должно создавать благоприятные условия для трудоустройства инвалидов в государственном секторе;- необходимо принимать меры по максимальному вовлечению инвалидов в разработку программ обучения и программ трудоустройства в частном и негосударственном секторах;- государство и организации, работодатели должны сотрудничать с организациями инвалидов во всех усилиях, предпринимаемых для создания возможностей для обучения, включая установление гибкого рабочего графика, неполный рабочий день и разделение работы.

Подводя итоги изучения темы социальной защиты инвалидов и семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, можно сделать следующие выводы: Инвалидность — это развивающаяся социальная категория, которая меняется под влиянием представлений общества о людях с физическими и психическими недостатками, обусловленных научными достижениями в области медицины, социологии и др. Поэтому забота государства об инвалидах может варьироваться от предоставления бесплатного жилья и средств к существованию (что было характерно для Средневековья) до защиты от дискриминации и создания условий для интеграции в общество, которые существуют сегодня. Современная государственная социальная политика в отношении инвалидов, реализуемая путем принятия нормативно-правовых актов, должна предусматривать как развитие социальной защиты инвалидов.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: история и современность

1.1. История движения инвалидов в России

В 1990-е и 2000-е годы официальная статистика инвалидности основывалась на административных данных различных учреждений: ПФР, Государственной службы медико-социальной экспертизы (уполномоченной на присвоение статуса инвалида), Федеральной службы по труду и занятости, учреждений социальной защиты и других органов власти. Данные за этот период включали, прежде всего, информацию о численности инвалидов; численности лиц, вновь признанных инвалидами, включая их структуру по группам инвалидности и причины инвалидности. Публиковалась информация об оказании социальной помощи, выплатах по инвалидности, содействии инвалидам в поиске подходящей работы [20].

Информация об инвалидности, собранная у населения в ходе переписей и обследований домашних хозяйств, в течение длительного периода времени была крайне ограниченной. Вопросы о состоянии инвалидности не были включены в переписи населения России 2002 и 2010 годов. Собиралась только информация о получении пенсий по инвалидности. Хотя этот показатель не выявлял всех инвалидов, поскольку большинство пожилых инвалидов в России получают пенсии. Кроме того, переписи населения плохо выявляют несколько источников средств к существованию [5]

Включение вопросов о статусе инвалидности в ряд обследований домашних хозяйств Федеральной службы государственной статистики (Росстат) существенно повысило доступность данных об инвалидности в 2010-х годах. Вопросы были включены в следующие обследования домашних хозяйств: Комплексное обследование условий жизни населения (с 2011 года), Обследование доходов и участия в социальных программах (с 2012 года), Обследование качества и доступности услуг в сферах образования

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы