Курсовая с практикой на тему Публичная дипломатия как инструмент внешней политики РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ПУБЛИЧНОЙ 6
1.1 Теоретические основы современной публичной дипломатии 6
1.2 Средства и методы публичной дипломатии зарубежных стран 11
2. ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23
2.1 Практика публичной дипломатии Российской Федерации 23
2.2 Проблемы публичной дипломатии РФ 31
2.3 Перспектива развития публичной дипломатии РФ на международной арене 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Введение:
Современные международные отношения находятся в процессе существенных трансформаций. На смену двух блоковой системе времен «холодной войны» пришла новая, характеризующееся разнообразием мировых центров силы и актеров, среди которых, кроме государств большой силы, есть маловлиятельные и так называемые провальные государства и ряд негосударственных субъектов (большие СМИ, транснациональные корпорации , неправительственные организации и т.д.).
Вместе с тем почти во всех сферах общественной жизни усиливаются процессы глобализации, которые порождают значительные вызовы сфере внешней политики, заставляя мировых актеров (в том числе государства) находить новые формы, методы и инструменты взаимодействия и информационно коммуникативного воздействия.
Именно на это направлена публичная дипломатия, целью которой является продвижение национальных интересов государства и обеспечение его национальной безопасности путем изучения правительствами стран иностранного общественного мнения, информирования внешней аудитории о собственной политике и влияния на тех, кто данную мысль формирует.
Хотя феномен публичной дипломатии не является совершенно новым явлением, особую актуальность в научной мысли данная проблематика приобретает в течение последних 20-30 лет. Родоначальниками публичной дипломатии являются США, хотя со времени своего появления в 60-е годы прошлого века данная концепция получила должное распространение.
Однако следует констатировать различия и даже острое противоречие между развитой практикой публичной дипломатии и основополагающими научными разработками, которые обобщали бы эту практику и служили бы указателями для практики.
Публичная дипломатия имеет несколько измерений, к которым также относят сферы государственного имиджесоздания или создания национального бренда, международных связей с общественностью и тому подобное.
Вопросам создания международного имиджа государства и международным связям с общественностью сегодня посвящены труды таких западных исследователей, как Т. Гейзер (T Kenn Gaither), П. Кёртин (Patricia A. Curtin), М. Кунчик (Michael Kunczik), Е. Яффе (Eugene D. Jaffe), Р. Джервис (Robert Jervis), И. Небенцаль (Israel D. Nebenzahl).
Распространенным в данном контексте является так называемый коммерческий подход, сторонники которого рассматривают имидж государства как национальный «бренд», подобный торговым маркам. К представителям данного подхода можно отнести С. Анхольта (Simon Anholt), П. ван Хэма (Peter van Ham), М. Леонарда (Mark Leonard), В. Олинса (Wolly Olins), Дж. Винсента (Jorge de Vincent), Т . Линдманна и др
Проблематика публичной дипломатии в системе внешней политики исследована гораздо подробнее, прежде всего благодаря Э. Галион (Edmund Gullion), Я. Манхейму (J. Manheim), Я. Мелиссену (Jan Melissen), Дж. Наю (Joseph Nye), Х. Тачу (Hans Tuch), Б. Хокин (Brian Hocking), П. Шарпу (Paul Sharp) и др
В российском научном дискурсе проблематике государственного имиджа и публичной дипломатии в последнее время большое внимание уделяют Э. Галумов, Ю. Кашлев, И. Киселев, В. Кононенко, И. Панарин, Н. Извеков, И. Семененко и др.
Впрочем, методологическая основа проблематики публичной дипломатии с целью создания позитивного международного имиджа государства в России является недостаточно разработанной.
На сегодня публичная дипломатия является неотъемлемым и эффективным механизмом внешней политики ведущих государств мира, а также международных организаций и институтов.
Целью работы является анализ феномена публичной дипломатии и актуализация данной проблематики для внешней политики России с учетом тех изменений, которые на современном этапе претерпевает традиционная дипломатия.
Исходя из поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы современной публичной дипломатии РФ;
2. Охарактеризовать существующие институты публичной дипломатии РФ;
3. Выделить значение средств и методов публичной дипломатии РФ;
4. Проанализировать проблемы публичной дипломатии;
5. Определить перспективы развития публичной дипломатии РФ на международной арене.
Предметом исследования данной работы является публичная дипломатия.
Объектом исследования выступает публичная дипломатия в системе внешней политики РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, а также списка использованных источников и литературы. В первой главе речь идет о современном этапе российской публичной дипломатии. Вторая глава раскрывает тему публичной дипломатии как инструмент внешней политики Российской Федерации. В заключении подведены итоги и сделаны выводы по проведенному исследованию.
Заключение:
В рамках этой работы были изучены основные понятия публичной дипломатии. Государственная дипломатия становится все более важной в мировой политике как один из наиболее эффективных инструментов, использование которого способствует формированию «мягкой силы» в международных отношениях.
Термин «Публичная дипломатия» означает технологии, нацеленные на построение долгосрочных отношений, защиту интересов национальной внешней политики и лучшее понимание ценностей и институтов нашего государства за рубежом. Публичная дипломатия долгое время считалась одним из основных инструментов внешней политики, но смысловое содержание этой концепции остается неоднозначным.
В современных международных отношениях успех страны на внешнеполитической арене в процессе достижения своих национальных интересов, а также ее непосредственное участие в формировании повестки дня глобального формата определяется результатами публичной дипломатии. Основные характеристики публичной дипломатии выражаются в ее открытости, взаимном доверии к партнерам, стабильности в принятии и своевременном выполнении соответствующих решений.
Существует прямая связь между публичной дипломатией и традиционной дипломатией. Тем не менее, изменения в глобальной системе, которые налагают ошибки на формат переговорных процессов, их структуру, влияние и роль НКО и отдельных участников, а также важность определенных целевых групп, которые влияют на содержание и характер отношений, которые являются необходимыми условиями и причины для дипломатических инструментов международного сообщества.
Ключевым отличием является процесс практической реализации традиционной и публичной дипломатии, а именно: публичная дипломатия направлена непосредственно на гражданское население и определенные целевые группы, организации и отдельных лиц другой страны для достижения взаимопонимания без участия официальных представителей и строительства отношений, направленных на реализацию долгосрочных перспектив и инициатив обеих сторон.
Миссия публичной дипломатии может быть истолкована с точки зрения различных теоретических парадигм. Однако это исследование основано на анализе пяти ключевых концепций, которые могут создать публичную дипломатию как самостоятельную ветвь внешнеполитической концепции независимого государства. Анализ концепций, которые формируют публичную дипломатию, представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимосвязанных компонентов, которые способствуют ее окончательному осуществлению.
«Мягкая сила», связи с общественностью, внешняя культурная политика и т. д., несмотря на общие характеристики, имеют возможность реализовываться отдельно, но когда речь идет о публичной дипломатии, в этом случае их следует рассматривать комплексно.
Роль и значение «публичной дипломатии» в международной политике ведущих стран мира, в том числе России, будет неуклонно расти. Руководство нашей страны все чаще использует мягкую силу и публичную дипломатию в своих политических стратегиях для создания благоприятных внешних условий для внутреннего развития, решения практических вопросов модернизации и расширения сферы своего влияния.
Россия разрабатывает собственные подходы и форматы использования «публичной дипломатии» во внешней политике, связанные с особыми представлениями о ее природе и возможностях. Они заметно отличаются от классических американских и англосаксонских концепций и взглядов в целом и в то же время в определенной степени повторяют бразильские взгляды, которые еще находятся на стадии становления и развития.
Роль «мягкой силы» во внешней политике России определяется совпадением интересов со странами-партнерами на глобальном и региональном уровнях, прежде всего по ключевым проблемам нашего времени, включая:
• создание нового полицентричного миропорядка,
• обеспечение международных отношений региональной безопасности,
• формирование позитивной глобальной повестки дня,
• продвижение «мягких» и «гибких» методов воздействия, которые снижают риски перехода отношений в формат противостояния.
На современном этапе российская «мягкая сила» в форме публичной дипломатии и официальной дипломатии не конкурирует, а дополняет друг друга, образуя единый набор инструментов политического влияния. В то же время публичная дипломатия является гибким инструментом внешнего воздействия, умным и адаптированным к любым изменениям ситуации. Это его высокая эффективность и возможность оперативного использования — в отличие от традиционной дипломатии, которая обладает определенной инерцией.
Как было установлено в рамках данного исследования, российская публичная дипломатия осуществляется в основном в рамках отношений в сфере культуры и искусства, науки и образования, средств массовой информации, молодежных обменов, издательского дела, музеев, библиотек и архивов, бизнеса, спорта, туризма через общественные группы и организации, творческие союзы. То есть, Российская Федерация использует очень широкий перечень инструментов публичной дипломатии, которые позволяют мировому сообществу формировать позитивный имидж российского государства.
Фрагмент текста работы:
1. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ
1.1 Теоретические основы современной публичной дипломатии
Конец 80-х — начало 90-х гг. ХХ в. выступает переломным моментом в международных отношениях. Завершение эпохи биполярности приводит к необходимости в реорганизации методов внешнеполитической деятельности. После распада СССР и социалистического лагеря меняются система безопасности. Военная сила перестает быть основным методом достижения внешнеполитических целей. Ведущими во внешней политике становятся несиловые методы. Среди мирных внешнеполитических методов получает распространение публичная дипломатия.
Несмотря на активное использование публичной дипломатии как метода внешней политики, единый подход среди исследователей к ее определению отсутствует.
Термин «публичная дипломатия» впервые был введен американским дипломатом, преподавателем университета Тафтс Е. Джуилионом. Он считает, что публичная дипломатия — это воздействие на общественное мнение иностранного государства для влияния на его внешнюю политику.
Одним из первых кто начал активно заниматься изучением публичной дипломатии был декан школы Флетчер (США), который известен как дипломат в прошлом, Эдмунд А. Галлион. В 1966 г. он отмечал, что «под публичной дипломатией мы понимаем средство с помощью которого правительство или неправительственные организации или вообще отдельные субъекты влияют на взгляды, мнения других народов и таким образом на их правительство с целью оказания влияния на внешнеполитическую деятельность государства». По мнению профессора Дж. Ная, публичная дипломатия — это один из самых эффективных методов наращивания потенциала «мягкой силы» . Он рассматривает публичную дипломатию как инструмент «мягкой силы», назначение которой в формировании положительного имиджа государства в сознании граждан другого государства.