Курсовая с практикой Педагогика/Психология Возрастная психология

Курсовая с практикой на тему Пубертатный возраст

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Подростковый возраст: проблемы и способы решения 4
1.1 Проблемы подросткового возраста 4
1.2 Особенности психологической помощи подросткам 10
Глава 2. Психологическая помощь подросткам 16
2.1 Психологическое консультирование подростков «группы риска» 16
2.2 Рекомендации психолога при подготовке к экзамену 20
Заключение 25
Список литературы 26

  

Введение:

 

Иногда пубертатный период развития ребёнка становится для семьи настоящим испытанием: подросток не просто нервничает, раздражается по каждому поводу, снижается его успеваемость в школе, но и бывают проблемы посерьёзнее — первые сигареты, кальян, спиртное, наркотики, негативные компании, ночные гуляния и потеря нормального контакта с родителями…
Конечно, не все подростки этому подвержены. А кто же в зоне риска? Это дети, у которых нервная система не справляется с повышенной гормональной нагрузкой, то есть склонные к возникновению невроза, а также те, у которых не совсем благополучные отношения с родителями.
Родителям стоит помнить, что такие проблемы лучше предупредить, чем потом их исправлять, когда сделать это бывает уже слишком сложно.
Объект – ребенок пубертатного возраста.
Предмет – психологические проблемы и их решение в пубертатном возрасте.
Цель работы – рассмотреть психологические вопросы пубертатного периода.
Задачи:
— проанализировать проблемы подросткового возраста;
— рассмотреть особенности психологической помощи подросткам и их психологическое консультирование;
— обозначить основные рекомендации психолога при подготовке к экзаменам.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ведущей деятельностью в возрасте пубертатного периода является коммуникативная, а не учебная (как хотелось бы родителям), ведь, общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни.
Очень важным для подростка является мнение о нём группы, к которой он принадлежит, а отнюдь не мнение родителей и других взрослых, которые пытаются его воспитывать, наставлять «на путь истинный». Сам факт принадлежности к определенной группе придаёт ему дополнительную уверенность в себе. Вот почему подростки часто «сбиваются в стаи», чем очень пугают взрослых.
Несмотря на всю сложность подросткового возраста, от многих родителей мы слышим, что они даже не заметили, как прошёл этот период… Можно предположить, что большую роль здесь играют два фактора:
1. Неврологический статус ребенка, наличие-отсутствие у него склонности к перенапряжению нервной системы и формированию невроза.
2. Психологический климат в семье.
Важно знать, что при усложнившихся отношениях с Вашим взрослеющим ребёнком не ждите, когда закончится этот сложный период, а обращайтесь на приём к психологу. Это убережёт Вас от возникновения психосоматических заболеваний на почве постоянного перенапряжения нервной системы, а также от формирования «пропасти» между Вами и ребёнком, которую потом бывает очень трудно преодолеть, даже спустя годы…

 

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Подростковый возраст: проблемы и способы решения

1.1 Проблемы подросткового возраста

Подростковый возраст – это переход ребенка к самостоятельной жизни. У подростка происходит изменение как организма, так и психики. Существенные физиологические изменения происходят на гормональном, морфологическом и психофизиологическом уровнях . Взросление сопровождается существенными психологическими преобразованиями, среди которых немаловажное место занимает система отношений подростка с миром и окружающими людьми. Ведущей деятельностью является общение, как со значимыми взрослыми, так и со сверстниками .
Развивающеся отношения подростка и его родителей является актуальной проблемой. В подростковом возрасте происходят многие изменения в структуре личности. Появляется чувство зрелости, подросток чувствует себя взрослым человеком. На данном этапе очень важно правильно и гармонично выстраивать отношения с подростком его родителям. Подростки находятся обычно в достаточно неудобных условиях в отношениях с родителями. Основные неудобства в этих отношениях вызывают конфликты. Конфликты возникают на почве того, что подросток хочет самостоятельности, в которой родители его ограничивают. Дети в это время стремятся освободиться от чрезмерной опеки родителей, но в силу определённых обстоятельств (финансовая зависимость от родителей, условия проживания, индивидуальные особенности ребёнка, стиль воспитания, уровень образования, социальное положение и т.д.) этого сделать не могут.
Пубертатный кризис сопровождается частыми конфликтами с окружающими. Подросток пытается освободиться от контроля над своей жизнью со стороны родителей, хочет быть равным с взрослыми. Отделяясь эмоционально от родителей, подросток может быть грубым, склонным к частым и резким проявлениям агрессии, может критиковать взрослых и родителей. Такие конфликты наблюдаются во многих семьях, как в неблагополучных, так и в благополучных. С детьми- подростками довольно сложно общаться и эта сложность растет из-за недопонимания родителей своего ребенка. Родители еще не осознают, что ребенок повзрослел, и, что общение должно перейти на новый уровень .
Одна из тенденций подросткового возраста – это развивающееся чувство взрослости. Но взрослость в подростковом возрасте это что-то новое, именно поэтому подросток начинает самоутверждаться, он хочет стать самостоятельным и свободным в своем поведении.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы