Методист дополнительных профессиональных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Психопатология детского возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОПАТОЛОГИИ ДЕТЕЙ 4
1.1 Клиническая картина психопатологии детского возраста 4
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с психопатологическими расстройствами 7
1.3 Особенности работы с детьми, имеющими психопатологию 24
ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ 28
2.1 Организация эмпирического исследования 28
2.2 Характеристика испытуемых 29
2.3 Описание методик исследования 32
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ 36
С ПСИХОПАТОЛОГИЕЙ 36
3.1 Диагностика психопатологии 36
3.2 Анализ результатов исследования 41
3.3 Рекомендации по воспитанию детей с психопатологическими расстройствами 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………51

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей с психопатологическими расстройствами. Психопатология детского возраста имеет свои особенности и специфику. И важно вовремя распознать проблему, чтобы иметь возможность откорректировать развитие ребенка. Ведь дети данной категории могут полноценно жить в социуме, учится и работать в определенных отраслях производства. Именно по этой причине важно знать и понимать психопатологию детского возраста. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Цель исследования – выявить особенности психопатологии детского возраста.
Для достижения поставленной цели, нами был сформулирован ряд задач:
1) выявить клиническую картину психопатологии детского возраста;
2) изучить психолого-педагогическую характеристику детей с психопатологическими расстройствами;
3) исследовать особенности работы с детьми, имеющими психопатологию;
4) провести эмпирическое исследование;
5) разработать рекомендации по воспитанию психически больных детей.
Методы исследования: анализ, синтез и сопоставление информации.
Практическая значимость исследования. Результаты данного исследования можно использовать в практической деятельности психологов, работающих с детьми с психологическими расстройствами.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дети с психопатологическими расстройствами отличаются тем, что имеют более низкую общую способность к обучению, несформированность устойчивой познавательной мотивации, низкую поисковую активность и слабую речевую регуляцию действий. Кроме этого, дети данной категории имеют сниженный уровень речевых возможностей, их высказывания отличаются преимущественно малым объемом, присутствием в них множества повторов и пауз.
Также можно отметить, что в эмоционально-волевой сфере отмечается общая незрелость и некоторое недоразвитие сложных форм поведения.
Самой важной частью коррекционного обучения детей с психопатологическими расстройствами является нормализация их деятельности. Наше исследование показало, что младшие школьники данной категории не умеют планировать свои действия, контролировать их, не руководствуются в своей деятельности конечной целью, зачастую отвлекаясь на другую деятельность. Обнаружены также недочеты и своеобразие в использовании детьми наглядного образца и словесных указаний, что в свою очередь является основным арсеналом из средств воспитания и обучения
Таким образом, нарушение развития детей с психопатологическими расстройствами является существенным компонентом в структуре дефекта, который тормозит развитие и обучение ребенка. Однако дети этой категории имеют потенциальные возможности, которые могут быть реализованы в условиях, когда деятельность ребенка стимулируется со стороны взрослого, оказывающего ему поддержку и помощь.
Все это говорит о том, что целенаправленная подготовка детей младшего школьного возраста с психопатологическими расстройствами представляется нам важным условием успешного обучения и развития ребенка данной категории. 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОПАТОЛОГИИ ДЕТЕЙ

1.1 Клиническая картина психопатологии детского возраста

На данное время, все психические расстройства могут быть условно разделены по разным принципам. Так, выделяют эндогенную, экзогенную и мультифакторную психическую патологию.
Другой принцип распределения психических расстройств – типологический. Он основан на разделении расстройств по степени глубины, связью со стрессом, степенью погруженности личности и влияния психического расстройства на поведение и социальное функционирование [3].
Кроме этого выделяются:
— пограничные расстройства – преимущественно невротические расстройства и расстройства личности. Большинство из этих расстройств грубо не нарушают социальное функционирование и самосознание, они связаны со стрессом, их симптомы не выражены;
— психотические расстройства – три «больших» психоза – шизофрения, эпилепсия и аффективные расстройства. Эти заболевания чаще грубо влияют на функцию самосознания, существенно нарушают социальное функционирование, незначительно связаны со стрессом, их симптомы яркие и конкретные;
— деменции и состояния умственной отсталости – психические расстройства, характеризующиеся недоразвитием или потерей навыков социального функционирования, обучаемости. Они не связаны со стрессом, но обусловлены или грубым повреждением мозга, или генетическими аномалиями [6].
При психических заболеваниях, в отличие от соматических и инфекционных, этиология часто недостаточно уточнена, известны лишь отдельные звенья патогенеза, а лечение очень сильно зависит от индивидуальных и психологических особенностей личности.
В течение нескольких веков и до сих пор продолжается дискуссия о том, чем является психиатрия: наукой или искусством. В пользу первой точки зрения можно привести достижения биологической терапии психических заболеваний, в частности психофармакологии, эпидемиологии и генетики психических заболеваний, а также функциональной морфологии мозга. В пользу второй точки зрения свидетельствует значительная зависимость эффекта терапии и качества диагностики от личности врача, что особенно заметно при психотерапевтическом воздействии на пациента [8].
Единственная общая теория, применимая в психиатрии, – эволюционная. Она сочетает данные генетики, биохимии, психоанализа и психологии, экологии и эпидемиологии, а также клинические данные. Согласно этой теории, основные психические расстройства, возникшие в эволюции формы адаптации, имеют конкретную генетическую базу, частота этих форм поддерживается селективными преимуществами лиц, являющихся носителями патологии.
Основными адаптивными реакциями, которые лежат в основе психозов, являются: реакция замирания – побеги является биологической базой шизофрении, пароксизмальная реакция – база эпилепсии и эмоциональных реакций, лежащих в основе биологии аффективных расстройств. Этим реакциям подвержены все люди, но порог реакций во всех отличается.
Большие психозы (шизофрения, эпилепсия и аффективные расстройства) в своих комбинациях создают все разнообразие психозов, так же как черты личности, связанные с ними в своих комбинациях, создают все разнообразие личностных типов [12, c. 74].
Психиатрия использует данные и влияет на множество дисциплин, в частности психологию и психоанализ, биологию человека и социологию, антропологию и юриспруденцию, историю культуры и педагогику, философию и даже математику и физику. В целом она использует эмпирический научный метод, который основан на непосредственном наблюдении, распространенном во всех естественных науках, а также на осмотре и контроле состояния, динамическом наблюдении (мониторинга), выявлении и фиксации феноменов, выяснении их связи с другими данными, например, соматическими или психологическими (корреляционное исследование). Имеет значение также метод косвенных свидетельств, применяется тогда, когда феномен пока или уже отсутствует, но некоторые данные позволяют установить, что он был возникнет. В психиатрии применяется также моделирование, в частности в истории драматической психиатрии врачи моделировали на себе экспериментальные психозы, проводили экзамены психоактивных веществ. Моделирование применяется также в экспериментах на животных, предусматривает для психиатрии, как и для науки вообще, этические последствия [15, c. 84].
В настоящее время всю систему психических функций принято объединять в понятие когнитивных, хотя в классической психопатологии к когнитивной функции относили только мышление. Разделение психических функций является условным, и на самом деле трудно установить их границы, кроме того, существует семантическая трансляция одной психической функции в другую, особенно четко заметно в явлении эйдетизм – такому мышлению, при котором все представляемое слышится (видится, ощущается).
Исследование психического состояния включает описание ориентировки (сознания), внимания, памяти, интеллекта, мышления, восприятия, эмоций, волевой активности, структуры личности. Каждая из этих функций доступна для психологического тестирования и, кроме того, описывается в окружении паттернов (комплекса признаков) обращения и речи, о которых говорилось выше [18, c. 101].
Таким образом, современная наука выделяет несколько типов психопатологических состояний. Каждый из них имеет свою природу и особенности. Но стоит отметить, что одна и также психопатология у каждого ребенка может проявляться по-разному, поскольку она зависит еще и от особенностей личности. Но в целом стоит отметить, что для выявления психопатологических состояний используется диагностика сознания, внимания, памяти, интеллекта, мышления и так далее. То есть диагностике подвергаются все компоненты личности.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы