Курсовая с практикой Педагогика/Психология Специальная психология

Курсовая с практикой на тему Психолого-педагогическое сопровождения семей, воспитывающих детей с нарушением интеллекта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА&nbsp1.&nbspТЕОРЕТИЧЕСКИЕ&nbspОСНОВЫ&nbspПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО&nbspСОПРОВОЖДЕНИЯ&nbspСЕМЕЙ,&nbspВОСПИТЫВАЮЩИХ&nbspДЕТЕЙ&nbspС&nbspОГРАНИЧЕННЫМИ&nbspВОЗМОЖНОСТЯМИ&nbspЗДОРОВЬЯ 6

1.1.&nbspХарактеристика&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspинтеллекта 6

1.2.&nbspСемья,&nbspвоспитывающая&nbspребенка&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья 9

ГЛАВА&nbsp2.&nbspИССЛЕДОВАНИЕ&nbspОСОБЕННОСТЕЙ&nbspСЕМЕЙ,&nbspВОСПИТЫВАЮЩИХ&nbspРЕБЕНКА&nbspС&nbspИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ&nbspНЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ,&nbspИХ&nbspПОТРЕБНОСТЕЙ 16

2.1.&nbspВыявление&nbspособенностей&nbspи&nbspпотребностей&nbspсемей,&nbspвоспитывающих&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspинтеллекта 16

2.2.&nbspРекомендации&nbspпо&nbspоказанию&nbspпсихолого-педагогической&nbspпомощи&nbspсемье,&nbspвоспитывающей&nbspребенка&nbspс&nbspнарушениями&nbspинтеллекта 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК&nbspИСПОЛЬЗОВАННОЙ&nbspЛИТЕРАТУРЫ 26

ПРИЛОЖЕНИЕ&nbsp1 28

  

Введение:

 

Актуальность&nbspтемы&nbspисследования.&nbspВ&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspв&nbspРоссии&nbspотмечается&nbspповышенный&nbspинтерес&nbspк&nbspпроблемам&nbspсовременной&nbspсемьи.&nbspОсобое&nbspположение&nbspзанимают&nbspсемьи,&nbspвоспитывающие&nbspдетей&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья&nbsp(далее&nbspОВЗ).&nbspВ&nbspсовременной&nbspРоссии&nbspнасчитывается&nbspболее&nbsp2&nbspмлн.&nbspдетей&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья&nbsp(8%&nbspвсей&nbspдетской&nbspпопуляции).

Ж.В.&nbspПузанова&nbspпод&nbsp«детьми&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями»&nbspрассматриваются&nbspлица,&nbspжизнедеятельность&nbspкоторых&nbspхарактеризуется&nbspкакими-либо&nbspограничениями&nbspили&nbspотсутствием&nbspспособности&nbspосуществлять&nbspдеятельность&nbspспособом&nbspили&nbspв&nbspрамках,&nbspсчитающихся&nbspнормальными&nbspдля&nbspчеловека&nbspданного&nbspвозраста.&nbspА&nbspсемьи&nbspс&nbspтакими&nbspдетьми&nbspопределяются&nbspкак&nbspсемьи&nbspс&nbspособым&nbspстатусом,&nbspособенности&nbspи&nbspпроблемы&nbspкоторых&nbspопределяются&nbspбольшей&nbspзанятостью&nbspрешением&nbspпроблем&nbspребенка,&nbspзакрытостью&nbspдля&nbspвнешнего&nbspмира,&nbspдефицитом&nbspобщения,&nbspчастым&nbspотсутствием&nbspработы&nbspу&nbspматери,&nbspи&nbspглавное&nbsp–&nbspспецифическим&nbspположением&nbspв&nbspсемье&nbspребенка-инвалида,&nbspкоторое&nbspобусловлено&nbspего&nbspболезнью.

Рождение&nbspребенка&nbspс&nbspотклонениями&nbspв&nbspразвитии&nbspполностью&nbspменяет&nbspпрежний&nbspобраз&nbspжизни&nbspсемьи,&nbspменяет&nbspотношение&nbspродителей&nbspк&nbspжизни,&nbspих&nbspвзгляды,&nbspценности&nbspи&nbspт.д.&nbspУход&nbspза&nbspребёнком&nbspс&nbspОВЗ&nbspи&nbspответственность&nbspза&nbspего&nbspжизнь&nbspнакладывают&nbspна&nbspродителей&nbspтаких&nbspдетей&nbspбольшие&nbspнагрузки.&nbspРодители&nbspиспытывают&nbspэмоциональное&nbspнапряжение,&nbspтревогу,&nbspчувство&nbspвины,&nbspобиды,&nbspнаходятся&nbspв&nbspхроническом&nbspстрессовом&nbspсостоянии&nbspи&nbspт.д.&nbspМногие&nbspзамыкаются,&nbspотдаляются&nbspот&nbspдрузей,&nbspродственников.&nbspНекоторые&nbspсталкиваются&nbspс&nbspпрезрением&nbspи&nbspдаже&nbspненавистью&nbspокружающих&nbspк&nbspребенку.&nbspСемья&nbspребенка-инвалида&nbspчасто&nbspстановится&nbspмалообщительной,&nbspизбирательной&nbspв&nbspконтактах.&nbspУ&nbspних&nbspсужается&nbspкруг&nbspдрузей&nbspи&nbspзнакомых,&nbspограничивается&nbspобщение&nbspс&nbspродственниками&nbspиз-за&nbspособенностей&nbspсвоего&nbspребенка.&nbspРождение&nbspдетей&nbspс&nbspотклонениями,&nbspкак&nbspправило,&nbspвлияет&nbspи&nbspна&nbspотношения&nbspмежду&nbspродителями.&nbspВ&nbspбольшинстве&nbspслучаев&nbspсемьи&nbspраспадаются.

Семья,&nbspвоспитывающая&nbspребёнка&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями,&nbspсталкивается&nbspс&nbspрядом&nbspпроблем&nbspи&nbspне&nbspможет&nbspсамостоятельно,&nbspбез&nbspпосторонней&nbspпомощи&nbspих&nbspрешить.&nbspСчитается&nbspобщепризнанным,&nbspчто&nbspпереживания&nbspсемьи&nbspявляются&nbspособенно&nbspострыми&nbspв&nbspпервое&nbspвремя&nbspпосле&nbspрождения&nbspребёнка.&nbspУсилия&nbspспециалистов&nbspдолжны&nbspбыть&nbspнаправлены&nbspне&nbspтолько&nbspна&nbspдиагностику&nbspи&nbspлечение&nbspбольного&nbspребёнка,&nbspно&nbspи&nbspна&nbspпсихологическую&nbspпомощь&nbspродителям&nbspс&nbspцелью&nbspсмягчить&nbspпервый&nbspудар&nbspи&nbspпринять&nbspсложившуюся&nbspситуацию&nbspтакой,&nbspкакая&nbspона&nbspесть,&nbspс&nbspориентацией&nbspродителей&nbspна&nbspактивную&nbspпомощь&nbspмалышу.&nbspВ&nbspнашей&nbspстране&nbspродители,&nbspживущие&nbspс&nbspбольным&nbspребёнком,&nbspчасто&nbspоказываются&nbspв&nbspизоляции,&nbspодиночестве,&nbspнаедине&nbspсо&nbspсвоим&nbspособым&nbspгорем.&nbspУ&nbspродителей&nbspвозникает&nbspчувство&nbspстраха&nbspи&nbspотчаяния.&nbspПоэтому&nbspим&nbspнеобходима&nbspпомощь&nbspи&nbspподдержка&nbspс&nbspсамого&nbspначала.&nbspПомощь&nbspдетям&nbspс&nbspособыми&nbspпотребностями&nbspзаключается,&nbspпрежде&nbspвсего,&nbspв&nbspоказании&nbspподдержки&nbspих&nbspродителям.&nbspТакая&nbspподдержка&nbspдолжна&nbspбыть&nbspнаправлена&nbspна&nbspразвитие&nbspу&nbspних&nbspуверенности,&nbspобеспечение&nbspих&nbspреальных&nbspпотребностей,&nbspобщественное&nbspпризнание,&nbspоценку&nbspи&nbspразвитие&nbspсаморегуляции.

Степень&nbspразработанности&nbspтемы.&nbspДанной&nbspпроблемой&nbspзанимаются&nbspмногие&nbspисследователи.&nbspТак,&nbspособенности&nbspдетей&nbspс&nbspОВЗ&nbspи&nbspих&nbspсемей&nbspизучали&nbspЕ.А. Верисоцкая,&nbspЭ.И. Мещерякова,&nbspЛ.Н. Молчанова,&nbspД.С.&nbspПюра,&nbspО.А. Федосеева&nbspи&nbspдр.;&nbspспецифику&nbspсопровождения&nbspсемей&nbspс&nbspдетьми&nbspс&nbspОВЗ&nbspрассматривали&nbspИ.В. Ларкина,&nbspИ.Ю. Левченко,&nbspЛ.Б. Осипова,&nbspН.С. Плащинская&nbspи&nbspдр.;&nbspособенности&nbspсоциально-психологической&nbspпомощи&nbspописывали&nbspЛ.Ю. Александрова,&nbspН.В. Обухова,&nbspР.В. Овчарова,&nbspЛ.М.&nbspОндар,&nbspГ.Ш. Тажутдинова&nbspи&nbspдр.

Оказание&nbspпсихологической&nbspпомощи&nbspсемьям,&nbspвоспитывающим&nbspдетей&nbspс&nbspОВЗ,&nbspв&nbspчастности,&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspинтеллекта,&nbspтребует&nbspсистемного&nbspподхода&nbspи&nbspкомплексного&nbspучастия&nbspвсех&nbspспециалистов,&nbspнаблюдающих&nbspребенка&nbsp(педагог-дефектолог,&nbspврач,&nbspсоциальный&nbspработник),&nbspоднако&nbspглавная&nbspроль&nbspв&nbspэтом&nbspпроцессе&nbspпринадлежит&nbspпсихологу.

Объект&nbspисследования&nbsp–&nbspсемьи,&nbspвоспитывающие&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspинтеллекта.&nbspПредмет&nbspисследования&nbsp–&nbspпсихолого-педагогическая&nbspпомощь&nbspсемье,&nbspвоспитывающей&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspинтеллекта.

Цель&nbspисследования&nbsp–&nbspопределить&nbspособенности&nbspпсихолого-педагогического&nbspсопровождения&nbspсемей,&nbspвоспитывающих&nbspдетей&nbspс&nbspнарушением&nbspинтеллекта.

Задачи&nbspисследования:

1.&nbspДать&nbspхарактеристику&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspинтеллекта.

2.&nbspОписать&nbspособенности&nbspсемьи,&nbspвоспитывающей&nbspребенка&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья.&nbsp

3.&nbspПровести&nbspисследование&nbspособенностей&nbspсемей,&nbspвоспитывающих&nbspребенка&nbspс&nbspинтеллектуальной&nbspнедостаточностью,&nbspих&nbspпотребностей.

4.&nbspРазработать&nbspрекомендации&nbspпо&nbspоказанию&nbspпсихолого-педагогической&nbspпомощи&nbspсемье,&nbspвоспитывающей&nbspребенка&nbspс&nbspнарушениями&nbspинтеллекта.&nbsp

Практическая&nbspзначимость&nbspисследования&nbspсостоит&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspсобранный&nbspнами&nbspтеоретический&nbspи&nbspпрактический&nbspматериал&nbspможно&nbspиспользовать&nbspв&nbspдальнейших&nbspразработках&nbspданного&nbspвопроса;&nbspв&nbspразработанных&nbspрекомендациях&nbspпо&nbspоказанию&nbspпсихолого-педагогической&nbspпомощи&nbspсемье,&nbspвоспитывающей&nbspребенка&nbspс&nbspнарушениями&nbspинтеллекта&nbspи&nbspвозможности&nbspих&nbspприменения&nbspв&nbspработе&nbspс&nbspсемьями,&nbspвоспитывающими&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspинтеллекта.

Методы&nbspисследования:&nbspанализ&nbspпсихолого-педагогической&nbspи&nbspметодической&nbspлитературы&nbspпо&nbspтеме&nbspисследования;&nbspсинтез&nbspи&nbspобобщение;&nbspнаблюдение;&nbspанкетирование.

Структура&nbspработы&nbspобусловлена&nbspцелью&nbspи&nbspзадачами&nbspисследования.&nbspРабота&nbspсостоит&nbspиз&nbspвведения,&nbspдвух&nbspглав,&nbspзаключения,&nbspсписка&nbspиспользованной&nbspлитературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Умственная&nbspотсталость&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspстойкое&nbspвыраженное&nbspснижение&nbspпознавательной&nbspдеятельности&nbspребенка,&nbspвозникающее&nbspна&nbspоснове&nbspорганического&nbspпоражения&nbspцентральной&nbspнервной&nbspсистемы.

Для&nbspлиц&nbspс&nbspинтеллектуальной&nbspнедостаточностью&nbspхарактерны&nbspограниченность&nbspпредставлений&nbspоб&nbspокружающем&nbspмира,&nbspнедостаточно&nbspразвитые&nbspпамять,&nbspмышление,&nbspвнимание&nbspи&nbspпр.

В&nbspсовременных&nbspсоциально-экономических&nbspусловиях&nbspнашего&nbspгосударства&nbspдети&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspи&nbspих&nbspсемьи&nbspиспытывают&nbspмножество&nbspразличных&nbspтрудностей,&nbspсо&nbspмногими&nbspиз&nbspкоторых&nbspони&nbspне&nbspв&nbspсилах&nbspсправиться&nbspбез&nbspпомощи&nbspгосударства&nbspи&nbspобщества&nbspв&nbspцелом.&nbsp

Помимо&nbspобщих&nbspсоциальных&nbspтрудностей,&nbspкоторые&nbspиспытывает&nbspзначительная&nbspчасть&nbspнаселения&nbspв&nbspсложившейся&nbspсоциально-экономической&nbspситуации,&nbspтаким&nbspсемьям&nbspтакже&nbspгораздо&nbspтяжелее&nbspприспосабливаться&nbspк&nbspразличным&nbspнегативным&nbspсоциальным&nbspизменениям,&nbspпомимо&nbspэтого,&nbspтакие&nbspсемьи&nbspобладают&nbspпониженной&nbspспособностью&nbspк&nbspсамозащите,&nbspиспытывают&nbspнизкую&nbspматериальную&nbspобеспеченность,&nbspстрадают&nbspот&nbspнедостаточно&nbspразвитой&nbspправовой&nbspбазы,&nbspнедостаточной&nbspпомощи&nbspсо&nbspстороны&nbspгосударства.&nbsp

В&nbspсовременных&nbspусловиях&nbspвозникла&nbspострая&nbspнеобходимость&nbspв&nbspразработке&nbspновых&nbspэффективных&nbspмеханизмов&nbspи&nbspметодик&nbspоказания&nbspпсихолого-педагогической&nbspпомощи&nbspсемьям,&nbspвоспитывающим&nbspдетей&nbspс&nbspограниченными&nbspвозможностями&nbspздоровья,&nbspв&nbspчастности&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspинтеллекта.

Основными&nbspнаправлениями&nbspпсихолого-педагогического&nbspсопровождения&nbspсемей,&nbspвоспитывающих&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspинтеллекта&nbspсчитаем&nbspинформирование&nbspих&nbspоб&nbspособенностях&nbspразвития,&nbspвоспитания&nbspи&nbspобучения&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspинтеллекта,&nbspобучение&nbspродителей&nbspпостроению&nbspэмоционально-близких&nbspотношений&nbspс&nbspих&nbspребенком.

Формами&nbspреализации&nbspданных&nbspнаправлений&nbspмогут&nbspбыть:&nbsp1)&nbspпосещение&nbspсемьи;&nbsp2)&nbspбеседы;&nbsp3)&nbspконсультации;&nbsp4)&nbspсеминары-практикумы;&nbsp5)&nbspсемейные&nbspклубы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА&nbsp1.&nbspТЕОРЕТИЧЕСКИЕ&nbspОСНОВЫ&nbspПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО&nbspСОПРОВОЖДЕНИЯ&nbspСЕМЕЙ,&nbspВОСПИТЫВАЮЩИХ&nbspДЕТЕЙ&nbspС&nbspОГРАНИЧЕННЫМИ&nbspВОЗМОЖНОСТЯМИ&nbspЗДОРОВЬЯ

1.1.&nbspХарактеристика&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspинтеллекта

На&nbspсегодняшний&nbspдень&nbspпсихолого-педагогические&nbspнауки&nbspрассматривают&nbspинтеллектуальное&nbspнарушение&nbspкак&nbspодну&nbspиз&nbspважнейших&nbspпроблем.&nbspТакие&nbspученые,&nbspкак&nbspЛ.С. Выготский,&nbspВ.Г. Петрова,&nbspИ.М. Соловьев,&nbspЖ.И. Шиф&nbspи&nbspдр,&nbspисследовали&nbspданную&nbspпроблему.&nbspДанным&nbspаспектом&nbspзаинтересованы&nbspне&nbspтолько&nbspэксперты&nbspэтой&nbspобласти&nbspолигофренопедагоги,&nbspно&nbspи&nbspспециалисты&nbspпограничных&nbspнаук&nbsp(психиатры,&nbspпсихологи,&nbspневропатологи).

В&nbspдефектологии&nbspрассматривают&nbspумственную&nbspотсталость&nbspкак&nbsp«стойкое&nbspвыраженное&nbspснижение&nbspпознавательной&nbspдеятельности&nbspребенка,&nbspвозникающее&nbspна&nbspоснове&nbspорганического&nbspпоражения&nbspцентральной&nbspнервной&nbspсистемы».

С.Д. Забрамная&nbspпонимает&nbspпод&nbspинтеллектуальным&nbspнарушением&nbsp«качественные&nbspизменения&nbspвсей&nbspпсихики,&nbspвсей&nbspличности&nbspв&nbspцелом,&nbspявившиеся&nbspрезультатом&nbspперенесенных&nbspорганических&nbspповреждений&nbspцентральной&nbspнервной&nbspсистемы».&nbspПри&nbspданной&nbspатипии&nbspразвития,&nbspстрадает&nbspне&nbspтолько&nbspинтеллект,&nbspно&nbspи&nbspэмоции,&nbspволя,&nbspповедение,&nbspфизическое&nbspразвитие.&nbspПри&nbspэтом&nbspскладывается&nbspдиффузный&nbspхарактер&nbspпатологического&nbspразвития&nbspдетей&nbspс&nbspнарушением&nbspинтеллекта,&nbspкоторый&nbspвытекает&nbspиз&nbspособенностей&nbspих&nbspвысшей&nbspнервной&nbspдеятельности.

Дети&nbspс&nbspинтеллектуальной&nbspнедостаточностью&nbspсреди&nbsp«проблемных»&nbspдетей&nbspсоставляют&nbspсамую&nbspпредставительную&nbspгруппу.&nbspПричиной&nbspинтеллектуального&nbspнарушения&nbspв&nbspсвоем&nbspподавляющем&nbspбольшинстве&nbspявляются&nbspорганические&nbspпоражения&nbspцентральной&nbspнервной&nbspсистемы&nbspна&nbspранних&nbspэтапах&nbspонтогенеза.&nbspПредставления&nbspу&nbspдетей&nbspс&nbspинтеллектуальной&nbspнедостаточностью&nbspхарактеризируются&nbspнеполнотой,&nbspнеточностью,&nbspфрагментарностью,&nbspбыстро&nbspсглаживаются,&nbspзабываются.&nbspУ&nbspумственно&nbspотсталых&nbspдетей,&nbspпо&nbspсравнению&nbspс&nbspнормально&nbspразвивающимися&nbspдетьми,&nbspнаблюдаются&nbspспецифические&nbspособенности&nbspв&nbspпроцессе&nbspразвития&nbspмышления.&nbspУ&nbspних&nbspне&nbspсформированы&nbspпроцессы&nbspабстрагирования&nbspи&nbspобобщения,&nbspанализа&nbspи&nbspсинтеза,&nbspим&nbspсвойственна&nbspкосность,&nbspинертность&nbspмышления.

Характерной&nbspчертой&nbspдетей&nbspс&nbspинтеллектуальной&nbspнедостаточностью&nbspявляются&nbspнедостаточно&nbspразвитые&nbspпознавательные&nbspинтересы.&nbspВ&nbspсравнении&nbspсо&nbspсверстниками,&nbspразвивающимися&nbspнормально,&nbspдля&nbspдетей&nbspс&nbspотклонениями&nbspпотребность&nbspв&nbspпознании&nbspхарактерна&nbspв&nbspменьшей&nbspстепени.&nbspАнализируя&nbspисследования&nbspС.Я. Рубинштейна&nbspи&nbspЛ.В. Занкова,&nbspисследовательница&nbspМ.В. Гузнищева&nbspделает&nbspвыводы&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspдети&nbspс&nbspинтеллектуальной&nbspнедостаточностью&nbspобладают&nbspнедоразвитыми&nbspпознавательными&nbspинтересами&nbspна&nbspвсех&nbspэтапах&nbspих&nbspформирования.

Таким&nbspобразом,&nbspдети&nbspс&nbspинтеллектуальной&nbspнедостаточностью&nbspне&nbspмогут&nbspполучить&nbspполные&nbspпредставления&nbspоб&nbspокружающем&nbspмире,&nbspпоэтому&nbspих&nbspпредставления&nbspбедны&nbspи&nbspискажены.&nbspУ&nbspдетей&nbspс&nbspинтеллектуальной&nbspнедостаточностью&nbspуже&nbspна&nbspпервой&nbspступени&nbspпознания&nbsp–&nbspвосприятии,&nbspнаблюдаются&nbspотклонения.&nbspВосприятие&nbspнеразрывно&nbspвзаимосвязано&nbspс&nbspмышлением.&nbspМышление&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspглавный&nbspинструмент&nbspпознания,&nbspкоторое&nbspсостоит&nbspиз&nbspряда&nbspтаких&nbspопераций,&nbspкак&nbspанализ,&nbspсинтез,&nbspобобщение,&nbspсравнение,&nbspконкретизация,&nbspабстракция.&nbspИсследования&nbspВ.Г. Петровой&nbspи&nbspЖ.И. Шифа&nbspпоказывают,&nbspчто&nbspвсе&nbspперечисленные&nbspоперации&nbspу&nbspдетей&nbspс&nbspинтеллектуальной&nbspнедостаточностью&nbspне&nbspсформированы&nbspи&nbspобладают&nbspсвоеобразными&nbspхарактеристиками.

Такие&nbspдети,&nbspанализируя&nbspпредметы,&nbspвыстраивают&nbspнелогичные,&nbspбессистемные&nbspцепочки,&nbspзаостряют&nbspвнимание&nbspна&nbspболее&nbspзаметных&nbspчастях&nbspи&nbspпропускают&nbspбольшое&nbspколичество&nbspважных&nbspсвойств,&nbspвыделяют&nbspобщие&nbspсвойства&nbspпредметов&nbspи&nbspопускают&nbspих&nbspиндивидуальные&nbspхарактеристики.&nbspДети&nbspв&nbspрезультате&nbspтакого&nbspанализа&nbspиспытывают&nbspтрудности&nbspв&nbspопределении&nbspвзаимосвязи&nbspмежду&nbspчастями&nbspпредмета,&nbspмогут&nbspустановить&nbspтолько&nbspзрительные&nbspсвойства&nbspобъектов&nbsp(цвет,&nbspразмер&nbspи&nbspпр.).

У&nbspдетей&nbspс&nbspинтеллектуальной&nbspнедостаточностью&nbspвосприятие&nbspи&nbspосмысливание&nbspучебного&nbspматериала&nbspтесно&nbspвзаимосвязано&nbspс&nbspособенностями&nbspих&nbspпамяти.&nbspВ&nbspформировании&nbspтаких&nbspосновных&nbspпроцессов&nbspпамяти,&nbspкак&nbspзапоминание,&nbspсохранение&nbspи&nbspвоспроизведение,&nbspу&nbspдетей&nbspнаблюдаются&nbspспецифические&nbspособенности.&nbspК&nbspпримеру,&nbspони&nbspлегче&nbspзапоминают&nbspвнешние&nbspпризнаки,&nbspкоторые&nbspвосприняты&nbspзрительно&nbspи&nbspслучайно,&nbspчем&nbspосознать&nbspи&nbspвыстроить&nbspвнутренние&nbspлогические&nbspсвязи.

Формирование&nbspпроизвольного&nbspвнимания&nbspу&nbspдетей&nbspс&nbspнарушением&nbspинтеллекта&nbspпроисходит&nbspнамного&nbspпозднее,&nbspчем&nbspу&nbspнормальных&nbspсверстников.&nbspЛ.В. Занков&nbspотмечал,&nbspчто&nbspслабость&nbspпамяти&nbspдетей&nbspс&nbspнарушением&nbspинтеллекта&nbspпроявляется&nbspв&nbspтрудностях&nbspне&nbspстолько&nbspполучения&nbspи&nbspсохранения&nbspинформации,&nbspсколько&nbspее&nbspвоспроизведения,&nbspи&nbspв&nbspэтом&nbspих&nbspглавное&nbspотличие&nbspот&nbspдетей&nbspс&nbspнормальным&nbspинтеллектом.

Дети&nbspс&nbspнарушением&nbspинтеллекта&nbspспособны&nbspк&nbspразвитию,&nbspкоторое&nbspосуществляется&nbspзамедленно,&nbspатипично,&nbspсо&nbspмногими,&nbspподчас&nbspвесьма&nbspрезкими&nbspотклонениями&nbspот&nbspнормы.

Г.В. Пачурин&nbspс&nbspсоавторами&nbspв&nbspсвоем&nbspисследовании&nbspподтверждают&nbspнеобходимость&nbspновых&nbspформ&nbspработы&nbspс&nbspдетьми&nbspс&nbspинтеллектуальной&nbspнедостаточностью&nbspи&nbspделают&nbspакцент&nbspна&nbspтом,&nbspчто&nbspумственно&nbspотсталые&nbspдети&nbspтребуют&nbspособого&nbspвнимания.

Таким&nbspобразом,&nbspучитывая&nbspвсе&nbspизложенное&nbspвыше,&nbspмы&nbspможем&nbspсделать&nbspвывод,&nbspдля&nbspдетей&nbspс&nbspинтеллектуальной&nbspнедостаточностью&nbspсвойственно&nbspзамедленное&nbspразвитие&nbspвсех&nbspпознавательных&nbspпроцессов,&nbspв&nbspотличии&nbspот&nbspнормально&nbspразвивающихся&nbspсверстников.&nbspИ&nbspмышление,&nbspвосприятие&nbspи&nbspпамять&nbspхарактеризируются&nbspспецифичностью,&nbspкроме&nbspтого,&nbspим&nbspсвойственные&nbspи&nbspличностные&nbspособенности&nbspразвития.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы