Курсовая с практикой на тему Психолого-педагогическое консультирование старшеклассников, воспитывающихся в детском доме.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
психолого-педагогического консультирования старшеклассников, воспитывающихся в
детском доме. 6
1.1.Психологические особенности
воспитанников детского дома. 6
1.2. Психолого-педагогическое
консультирование старшеклассников. 12
Глава 2. Изучение самоотношения
личности старшеклассников, воспитывающихся вне семьи. 17
2.1.Иследование особенностей
самоотношения старшеклассников. 17
2.2. Результаты диагностики. 18
Заключение. 25
Список использованной литературы.. 28
Введение:
Актуальность
исследования. В настоящее время одной из наиболее
актуальных социальных проблем остается жизнеустройство детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей. В последние годы отмечаются положительные
устойчивые тенденции, связанные с приоритетом государственной политики,
направленной на поддержку семьи и детства. Однако проблема социального
сиротства во многом остается нерешенной, что приводит к актуализации
проблематики социализации выпускников детских домов и к необходимости
психолого-педагогического консультирования старшеклассников, проживающих вне
семьи.
Целями психолого-педагогического
консультирования подростков и старшеклассников являются формирование навыков
оказания психологической помощи детям с учетом возрастных особенностей и
развитие специальных компетенций, необходимых для решения
социально-педагогических проблем подростков и старшеклассников в системе
межличностного и группового взаимодействия, выявление дезадаптированных юношей
и девушек, воспитывавшихся в детских домах, диагностика старшеклассников,
проживающих вне семьи.
Реальные и потенциальные
возможности психологического консультирования сегодня охватывают все сферы
человеческой жизни и становятся практически неисчерпаемыми.
Консультирование
заключается в таких нравственных действиях консультанта, при помощи которых он
прилагает ответственные усилия, направленные на помощь клиенту в освоении
способов поведения, которые приведут к решению проблем клиента.
Исходя их вышесказанного,
задачами является мотивировать интерес к проблеме психолого-педагогического
консультирования подростков и старшеклассников, воспитывающихся в детских
домах, показать место и роль консультирования в системе профессиональной
деятельности.
У старшеклассников,
которые воспитываются в детском доме, так как они стоят на пороге взрослой
жизни, возникают вопросы, какую профессию выбрать, за что и как жить, в отличие
от сверстников которые проживают в семьях и, как правило, продолжают жить с
родителями после окончания школы. Так же у детей, оставшихся без родителей,
искаженно представление о семье, материнстве, отношение к себе и к своим Я-концепциям.
Ежегодно тысячи социально дезадаптированных юношей и
девушек, воспитывавшихся в детских домах, выходят во взрослый мир, не умея в
нем жить и справляться с разнообразными проблемами, в том числе с проблемой
создания и сохранения собственной семьи, проблемой трудоустройства, правильного
распределения денежных средств, сталкиваются с проблемой выбора профессии,
испытывают затруднение в социализации вне стен детского дома. Все эти проблемы
должны быть проработаны в психолого-педагогическом
Заключение:
В современном мире не
теряет своей актуальности проблема психолого-педагогического консультирования
старшеклассников, воспитывающихся в детском доме. Как известно, в определенном
возрасте у них возникает вопрос, что делать и как жить за пределами детского
дома, какую профессию выбрать. Часть проблем, с которыми сталкиваются старшеклассники
после ухода из детского дома, была затронута в данной работе.
Основными достижениями в
психологической работе с подростками являются преобразование форм поведения
подростка, коррекция взглядов и убеждений, переоценка ценностей и перестройка
самооценки, исправление недостатков и стремление к самосовершенствованию, социализация,
а также эмоциональная устойчивость, уверенность в себе и самопонимание.
Отсутствие образцов семейной
жизни, наличие травматичного опыта отношений с родителями, пассивность в
планировании и реализации будущего, в частности создании «своей» семьи
существенно осложняют задачу подготовки воспитанников детских домов к семейной и
взрослой жизни. В этой связи особую актуальность приобретает вопрос об
организации психологического сопровождения, направленного на гармонизацию
представлений о будущей семейной жизни, семейных перспектив воспитанников
детских домов в юношеском возрасте. Эта тема также является одним из
направлений психолого-педагогического консультирования старшеклассников, чтобы
в будущем смягчить представление старшеклассников в этом вопросе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогического
консультирования старшеклассников, воспитывающихся в детском доме
1.1.Психологические особенности воспитанников детского дома
Несмотря на длительную
историю призрения сирот, изучение психологических проблем детей, оставшихся без
попечения родителей, начинается в ХХ веке в рамках психоанализа. Основной
акцент появившихся в послевоенные годы исследований, сделан на лишении ребенка
семьи и в первую очередь материнской заботы (материнская депривация). В русле
психоаналитической логики было доказано, что разлука с матерью запускает
цепочку необратимых изменений в процессе развития психики ребенка. Отсутствие
эмоционально близкого и значимого человека в раннем возрасте приводит к отсутствию
«базисного доверия к миру», формирование которого зависит от наличия стойких
эмоциональных привязанностей в младенческом возрасте [27, с. 372].
Забота о личности
ребенка, особенно подростка, его развитие и социализация – основная задача современно
общества. Специфические особенности условий жизни детей в детском доме (замкнутость
пространства, изолированность от широкого социума, ограниченность предметного
мира, жесткие режимные требования), отсутствие психологической защищенности, влияют
на личностное развитие воспитанников детского дома. Такие особенности личности
детей – сирот, как замедленный темп психического развития, трудности во
взаимоотношениях, поверхностность чувств, повышенная тревожность,
конфликтность, эгоцентризм, трудности в усвоении учебного материала, все это
накладывает свой отпечаток на формирование личности и социализацию подростков [12].
В настоящее время одной из наиболее актуальных
социальных проблем остается жизнеустройство детей-сирот и детей,