Педагогические технологии Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Психолого-педагогические условия гибридного обучения детей младшего школьного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ГИБРИДНОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.. 6
1.1 Гибридное
обучение: сущность, особенности организации, виды.. 6
1.2 Особенности организации гибридного обучения в
начальных классах. 19
1.3 Формирование познавательных универсальных учебных
действий у младших школьников. 21
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГИБРИДНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ   27
2.1 Описание диагностических методик, направленных на
выявление уровня развития познавательных УУД у младших школьников. 27
2.2 Педагогические средства по использованию
гибридного обучения для формирования познавательных УУД у младших школьников. 32
2.3 Методические рекомендации по использованию
гибридного обучения для формирования познавательных УУД у младших школьников. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 56

  

Введение:

 

Гибридное
обучение (ГО)— взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии,
отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы,
организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами
Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Гибридное
обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в гибридном
обучении являются ведущим средством.

При гибридном
обучении происходит интерактивное взаимодействие не только между учителем и
учащимся, но также между всеми участниками образовательного процесса и, кроме
того, между учащимся и интерактивным источником, в качестве которого может быть
использован информационный ресурс в виде Web-сайта или Web-страницы.

В гибридном
обучении можно найти практически все компоненты, которые являются обязательными
для учебного процесса, включая, что особенно важно, элементы управления учебной
деятельностью и методы контроля результатов усвоения учебного материала.

Имеется несколько толкований самого
феномена гибридного обучения. В настоящее время это – один из разделов
современной образовательной системы, основанный на использовании компьютерных
телекоммуникаций, а также новейших педагогических и информационных технологий.

Одним из
важнейших преимуществ его является использование в учебном процессе активной
творческой и поисковой деятельности. При этом обучающиеся овладевают умениями и
навыками создания творческого продукта с использованием средств
телекоммуникаций на основе целеполагания, планирования и поиска информации в
Интернете. Очень важно также и развитие коммуникативной деятельности, так как в
процессе работы происходит постоянное взаимодействие субъектов гибридного
обучения.

Очень
большое значение приобретает гибридное обучение в экстренных ситуациях, когда
использование других вариантов проблематично или невозможно. Так, например,
зимой в период низких температур, когда учащиеся не могут посещать занятия в
школе, использование Интернета позволяет избежать перерывов в процессе
обучения.

Одаренные
дети получают возможность участвовать в конкурсах и олимпиадах даже в случаях
большой удаленности сельских учебных заведений от города.

Незаменимым
становится использование гибридного обучения для детей с ограниченными
возможностями, поскольку интерактивный стиль общения позволяет
индивидуализировать сам процесс. В зависимости от характера заболевания, уровня
подготовленности учащегося, его возможностей учитель может применять гибкую
индивидуальную методику обучения, использовать в учебном процессе
дополнительные материалы, нужные ссылки на информационные ресурсы. В этом
случае фактор времени уже перестает быть критичным, что позволяет каждому
ученику использовать свой темп усвоения материала, работать по индивидуальной
программе, затрачивая на каждый раздел, учебный блок и дисциплину столько
времени, сколько необходимо ему лично для получения нужного объема и высокого
качества знаний, умений и навыков.

Актуальность исследования гибридного обучения
обусловлена несколькими причинами. Прежде всего, она объясняется неготовностью
участников образовательного процесса к осмыслению и овладению современными
педагогическими и информационными технологиями для организации учебного
процесса в гибридной форме. Тот факт, что в Законе об образовании гибридное
обучение приравнено к неким гибридным технологиям, дает как бы вполне законное
основание для образовательных учреждений не задумываться над этапом
проектирования учебного процесса, методического и технологического его
обеспечения, подготовки педагогических кадров, ограничиваясь оцифровкой готовых
традиционных лекций и введения автоматизированной системы тестирования.

Именно
поэтому настало время серьезно изучать теоретические основы гибридного
обучения.

Информационно-образовательная
среда ГО представляет собой системно организованную совокупность средств
передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия,
аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения,
ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.

При этом
характерными чертами ГО являются:

а) гибкость,

б)
модульность,

в)
экономическая эффективность,

г) новая
роль учителя,

д)
специализированный контроль качества образования.

Актуальность
и недостаточная разработанность теоретических основ ДО определили следующий
выбор темы курсовой работы: «Использование гибридного обучения в образовательном
процессе.»

Цель
исследования: изучить возможности использования гибридного
обучения в образовательном процессе.

Объект
исследования – гибридное обучение в образовательном процессе.

Предмет
исследования – возможности использования гибридного обучения в
образовательном процессе.

Гипотеза исследования — изучить
эффективность использования гибридного обучения в образовательном процессе.

В
соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие основные задачи
данного исследования:

1) Рассмотреть
сущность, особенности организации и виды гибридного обучения; 2) Изучить особенности
организации гибридного обучения в начальных классах;

3) Изучить процесс формирования
познавательных универсальных учебных действий у младших школьников;

4) Экспериментально проверить эффективность
использования гибридного обучения в образовательном процессе.

Для
исследования использовались следующие методы: изучение литературы, анализ,
синтез, методы теоретического обобщения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
курсовой работе мы проанализировали развитие технологии гибридного
обучения в педагогической науке и практике, раскрыли сущность гибридного
обучения. Определили характеристику методов и средств гибридного обучения. Экспериментально
проверить эффективность использования гибридного обучения в образовательном
процессе.

Цель
курсовой работы достигнута, мы изучили возможности и эффективность
использования гибридного обучения в образовательном процессе.

Современная ситуация на
рынке образовательных услуг в Российской Федерации характеризуется быстрыми
изменениями, связанными с распространением информационных технологий,
глобализацией социально-экономических процессов, которые требуют от
специалистов, кроме профессиональных знаний и умений, гибкого склада мышления.
Сейчас основной задачей образования является выпуск хорошо подготовленных специалистов,
которые будут нужны рынку труда, все это напрямую зависит от постоянного
повышения квалификации. Сейчас образование должно быть способным к быстрым
изменениям, применять новейшие методы. Выход для России из создавшегося
состояния, видится в широком внедрении системы гибридного образования.

Практический опыт
большинства стран, которые преодолели экономический кризис, свидетельствует,
что это произошло благодаря их кадровому потенциалу. Поэтому сейчас именно
высокопрофессиональные кадры, а не богатые природные ресурсы определяют успехи
государства. Поэтому организация системы повышения квалификации в образовании
предполагает разработку курсов, системы консультативной помощи, различных форм
обучения.

Причина роста популярности
гибридного обучения и активная государственная поддержка этой формы образования
понятны. Ведь современное образование должно иметь опережающий характер,
обеспечивать осуществление образовательной деятельности по технологиям гибридного
обучения, апробацию и внедрение новейших методик организации учебного процесса
по гибридной форме и технологиям гибридного обучения в образовательном процессе
по базовым направлениям подготовки. Гибридное образование позволит за короткий
срок и при относительно небольших затратах подготовить достаточно
профессионально-квалифицированные кадры, причем нередко без отрыва от
производства. Особенно высокий эффект гибридного образования приносит при
обучении больших аудиторий, поскольку легко масштабируется, а эксплуатационные расходы
за увеличение количества пользователей растут достаточно медленно.

Однако современное
рациональное внедрение гибридного обучения к развитию предметно-ориентированных
компетенций преподавателей невозможно без применения информационно-компьютерных
технологий. Новейшие информационно-компьютерные технологии являются движущей
силой роста и инструментом, помогающим расширить права и возможности людей, а
также оказать решающее влияние на изменение и улучшение образования.

Поэтому определяющим на
данном этапе реформирования образования в Российской Федерации является
надлежащее обеспечение всех учебных заведений новейшими
информационно-компьютерными технологиями, прежде всего, это касается
общеобразовательных учреждений.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГИБРИДНОГО
ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Гибридное обучение: сущность, особенности организации, виды В последние годы развитие
информационных технологий сделало актуальной проблему модернизации системы
образования. Суть такой модернизации всего отразилась в концепции гибридного
образования, которая, благодаря такому глобальному явлению, как Интернет,
охватывает широкие слои общества и становится важнейшим фактором его развития.

Использование гибридных
форм и методов обучения способствует индивидуализации процесса
профессионального становления будущих специалистов, побуждает их к
самостоятельной работе, формирует информационную культуру, настраивает на
овладение инновационными средствами получения и применения информации.
Возможности гибридного обучения полностью соответствуют социальному заказу по
подготовке будущих специалистов.

Гибридное образование
является новой формой организации образовательного пространства, где
преодолеваются ограничения, связанные с местом и временем получения образования,
предпочтениям в единых национальных образовательных традициях и государственных
образовательных стандартах, за счет использования современных
информационно-коммуникационных технологий обучения. Однако, несмотря на то, что
в мире создаются и используются различные системы для организации гибридного
обучения (Blackboard Learning System, WebCt, Moodle, Lotus Learning Space и
др.), которые используют преимущества информационных технологий, актуальной
остается проблема повышения качества и эффективности гибридного образования.

Анализ научной
психолого-педагогической литературы и диссертационных исследований, появившихся
в последнее время, свидетельствует о значительном внимании ученых к проблеме
внедрения гибридных технологий в учебный процесс учебных заведений разных
типов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы