Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Психолого-педагогические методы и средства формирования коллективистической направленности личности ребёнка дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
Теоретические аспекты формирования коллективных взаимоотношений у детей
дошкольного возраста. 5

1.1. Психолого-педагогическое понятие коллектива. 5

1.2. Особенности формирования коллектива дошкольников. 13

1.3. Формирование коллективистической направленности
личности дошкольника посредством коллективных творческих дел. 18

Выводы по первой главе. 21

2. Методические
аспекты формирования коллективистической направленности личности у детей
дошкольного возраста. 23

2.2. Организация и методы исследования. 23

2.2. Результаты исследования по формированию
коллективистической направленности личности у детей дошкольного возраста
посредством коллективных творческих дел. 27

Выводы по второй главе. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 38

  

Введение:

 

 

 

Актуальность исследования
состоит в том, что на сегодняшний день будущее нашего общества зависит от того,
какими личностями вырастут наши дети. Для воспитания детей нужны все виды
совместной деятельности, которые улучшают необходимые социальные привычки и
формируются в постоянном коллективе. Ключевыми способами объединения детской
группы являются увлечение и включение их в совместную деятельность.

 Совместные мероприятия воспринимаются детьми,
жаждущими новых впечатлений. Они привлекают их, возбуждают повышенное настроение
и энергию, а также объединяют.

 Цель: изучение особенности коллективистической
направленности личности у детей дошкольного возраста.

 Для достижения этой цели были определены
следующие задачи:

 1) Изучить психолого-педагогическое понятие
коллектива;

 2) Изучить особенности формирования коллектива
дошкольников;

 3) Определить формирование коллективистической
направленности личности дошкольника посредством коллективных творческих дел;

 4) Изучить методики исследования;

5) Проанализировать
результаты исследования по формированию коллективистической направленности
личности у детей дошкольного возраста посредством коллективных творческих дел

 Объект исследования – коллективистическая
направленность личности детей дошкольного возраста.

 Предметом исследования являются особенности
формирования коллективистической направленности личности у детей дошкольного
возраста.

База исследования: старшие
дошкольники.

Практическая
значимость: результаты исследования могут быть использованы учителем на
практике.
Структура исследования: введение, две
главы, заключение, список литературы и приложение.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

 

КТД оказывает огромное
влияние на личность каждого ребенка в коллективе, который является основной
командой.

В процессе КТД дети
приобретают навыки общения, учатся работать в команде, делятся успехами и
ответственностью с другими, много узнают друг о друге, наконец, становятся
друзьями.

В процессе общей работы,
взаимодействия детей разных возрастов, дети старшего возраста помогают младшим
детям учиться у старших. КТД становятся мощной силой, обеспечивающей широкий
спектр интересных занятий детей. Позитивное эмоциональное настроение,
гарантированный успех,

КТД — это верный способ
соединения и создания дошкольного сообщества на долгое время, создания и
расширения пространства, способствующего развитию личности.

 Таким образом, организация коллективной
творческой деятельности способствует формированию межличностных отношений у дошкольников.

Эта технология помогает
объединить детский коллектив, способствует личностному росту детей, снижает
уровень конфликтности детей.

Цель исследования была
достигнута путем решения следующих задач:

 1) Проанализированы психолого-педагогические,
методические рекомендации по теме исследования;

 2) Рассмотрены условия, способствующие
формированию сплоченности детского коллектива;

 3) Определен уровень развития детского коллектива;

 4) Проанализировано формирование детского
коллектива и даны психолого-педагогические рекомендации для дальнейшего
развития.



 

Фрагмент текста работы:

 

 1. Теоретические аспекты формирования коллективных
взаимоотношений у детей дошкольного возраста

 

1.1. Психолого-педагогическое понятие коллектива

 

В современной психолого-педагогической
литературе используются два значения для понятия «коллектив». Первый — под коллективом
понимается любая организация, группа людей (фабрика, мастерская, бригада,
профессионально-техническое училище, школа, студенческая группа и т.д.); вторая
— под командой означает высокий уровень развития группы. В данном случае речь
идет о его качественных характеристиках: целеустремленность, единство, духовное
единство и т.д.

 В детском учреждении организация учеников в
коллективе должна быть целенаправленной и последовательной, соразмерной задачам
воспитания детей. В этом смысле коллектив является объектом воспитательного
влияния и контроля со стороны учителей.

Изучение образовательных
возможностей детского коллектива, индивидуальности каждого ученика, их
взаимодействия, основанного на постоянном духовном обогащении друг друга и
команды в целом — все это позволяет попечителю рассматривать коллектив как
педагогическое явление.

 Тем не менее, нужно обратить внимание, что в детской
среде существуют различные общности (по обязательствам, совместной
деятельности, взаимной симпатии, интересам, соседству и другим
характеристикам).

В процессе общения развиваются
межличностные отношения. Команда находит свою внутреннюю, субъективную сторону
жизни и функционирует как социальный феномен.

 Дошкольники представляют собой особую форму
сообщества детей, мальчиков и девочек. У других ассоциаций у него есть ряд
характеристик. Прежде всего, это объединение дошкольников, стремящихся к общим
общественным интересам задачам, реализуемым в учебном процессе.

 Команда изначально состоит из небольших групп.
Небольшая группа — это небольшая ассоциация дошкольников, связанных прямым
взаимодействием.

Его нижний и верхний пределы
определяются качественными признаками, основными из которых являются
взаимопонимание и целостность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы