Курсовая с практикой на тему Психолого-педагогические методы и средства формирования коллективистической направленности личности ребёнка дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Теоретические аспекты формирования коллективных взаимоотношений у детей
дошкольного возраста
1.1. Психолого-педагогическое понятие коллектива
1.2. Особенности формирования коллектива дошкольников
2.2. Организация и методы исследования
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Актуальность исследования
состоит в том, что на сегодняшний день будущее нашего общества зависит от того,
какими личностями вырастут наши дети. Для воспитания детей нужны все виды
совместной деятельности, которые улучшают необходимые социальные привычки и
формируются в постоянном коллективе. Ключевыми способами объединения детской
группы являются увлечение и включение их в совместную деятельность.
Совместные мероприятия воспринимаются детьми,
жаждущими новых впечатлений. Они привлекают их, возбуждают повышенное настроение
и энергию, а также объединяют.
Цель: изучение особенности коллективистической
направленности личности у детей дошкольного возраста.
Для достижения этой цели были определены
следующие задачи:
1) Изучить психолого-педагогическое понятие
коллектива;
2) Изучить особенности формирования коллектива
дошкольников;
3) Определить формирование коллективистической
направленности личности дошкольника посредством коллективных творческих дел;
4) Изучить методики исследования;
5) Проанализировать
результаты исследования по формированию коллективистической направленности
личности у детей дошкольного возраста посредством коллективных творческих дел
Объект исследования – коллективистическая
направленность личности детей дошкольного возраста.
Предметом исследования являются особенности
формирования коллективистической направленности личности у детей дошкольного
возраста.
База исследования: старшие
дошкольники.
Практическая
значимость: результаты исследования могут быть использованы учителем на
практике. Структура исследования: введение, две
главы, заключение, список литературы и приложение.
Заключение:
КТД оказывает огромное
влияние на личность каждого ребенка в коллективе, который является основной
командой.
В процессе КТД дети
приобретают навыки общения, учатся работать в команде, делятся успехами и
ответственностью с другими, много узнают друг о друге, наконец, становятся
друзьями.
В процессе общей работы,
взаимодействия детей разных возрастов, дети старшего возраста помогают младшим
детям учиться у старших. КТД становятся мощной силой, обеспечивающей широкий
спектр интересных занятий детей. Позитивное эмоциональное настроение,
гарантированный успех,
КТД — это верный способ
соединения и создания дошкольного сообщества на долгое время, создания и
расширения пространства, способствующего развитию личности.
Таким образом, организация коллективной
творческой деятельности способствует формированию межличностных отношений у дошкольников.
Эта технология помогает
объединить детский коллектив, способствует личностному росту детей, снижает
уровень конфликтности детей.
Цель исследования была
достигнута путем решения следующих задач:
1) Проанализированы психолого-педагогические,
методические рекомендации по теме исследования;
2) Рассмотрены условия, способствующие
формированию сплоченности детского коллектива;
3) Определен уровень развития детского коллектива;
4) Проанализировано формирование детского
коллектива и даны психолого-педагогические рекомендации для дальнейшего
развития.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты формирования коллективных
взаимоотношений у детей дошкольного возраста
1.1. Психолого-педагогическое понятие коллектива
В современной психолого-педагогической
литературе используются два значения для понятия «коллектив». Первый — под коллективом
понимается любая организация, группа людей (фабрика, мастерская, бригада,
профессионально-техническое училище, школа, студенческая группа и т.д.); вторая
— под командой означает высокий уровень развития группы. В данном случае речь
идет о его качественных характеристиках: целеустремленность, единство, духовное
единство и т.д.
В детском учреждении организация учеников в
коллективе должна быть целенаправленной и последовательной, соразмерной задачам
воспитания детей. В этом смысле коллектив является объектом воспитательного
влияния и контроля со стороны учителей.
Изучение образовательных
возможностей детского коллектива, индивидуальности каждого ученика, их
взаимодействия, основанного на постоянном духовном обогащении друг друга и
команды в целом — все это позволяет попечителю рассматривать коллектив как
педагогическое явление.
Тем не менее, нужно обратить внимание, что в детской
среде существуют различные общности (по обязательствам, совместной
деятельности, взаимной симпатии, интересам, соседству и другим
характеристикам).
В процессе общения развиваются
межличностные отношения. Команда находит свою внутреннюю, субъективную сторону
жизни и функционирует как социальный феномен.
Дошкольники представляют собой особую форму
сообщества детей, мальчиков и девочек. У других ассоциаций у него есть ряд
характеристик. Прежде всего, это объединение дошкольников, стремящихся к общим
общественным интересам задачам, реализуемым в учебном процессе.
Команда изначально состоит из небольших групп.
Небольшая группа — это небольшая ассоциация дошкольников, связанных прямым
взаимодействием.
Его нижний и верхний пределы
определяются качественными признаками, основными из которых являются
взаимопонимание и целостность.