Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Психолого-педагогическая диагностика развития мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты развития мышления у младших школьников с общим
недоразвитием речи. 5

1.1. Развитие дошкольников в условиях
реализации ФГОС дошкольного образования  5

1.2. Общее недоразвитие речи у
дошкольников. 13

Глава 2.
Практические аспекты развития мышления у младших школьников с общим
недоразвитием речи. 19

2.1. Диагностика развития мышления у
младших школьников с общим недоразвитием речи. 19

2.2. Рекомендации по развитию
мышления у дошкольников с ОНР. 26

Заключение. 28

Список
источников и литературы.. 29

  

Введение:

 

Актуальность исследования.

Одна из актуальных проблем в
логопедии в настоящее время это то, что сейчас в дошкольных образовательных
учреждениях  часто встречаются дети,
имеющие различные проблемы с мышлением.

Такое явление имеет много
причин, это и  неблагоприятный
экологический фон, осложненная беременность у матери различными заболеваниями,
детские психологические и физические 
травмы и просто   фактор  плохой наследственности.

Речь это один из видов
коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения
с другими членами языкового коллектива.

Под речью понимают как
процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые
произведения, фиксируемые памятью или письмом) [11].

Цель нашей работы изучить развитие
мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи.

Объект исследования —
мышление у младших школьников с общим недоразвитием речи.

Предмет исследования – диагностика
развития мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи.

Задачи исследования:

1. Изучить развитие дошкольников в
условиях реализации ФГОС дошкольного образования

2. Проанализировать общее
недоразвитие речи у дошкольников

3. Провести диагностику развития
мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи

4. Предложить рекомендации по
развитию мышления у дошкольников с ОНР.

Теоретико-методологическую основу
исследования составляют: труды
К.Д. Ушинского, Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, А.М.Леушиной, Ф.А.Сохина, А. В. Текучева.

Проблемы
содержания и методов обучения монологической речи в детском саду плодотворно
разрабатывались А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Л.В. Ворошниной, В.В.
Гербовой, Э.П. Коротковой, Н.А. Орлановой, Е.А. Смирновой, Н.Г. Смольниковой,
О.С. Ушаковой, Л.Г. Шадриной и др.

Формирование
связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи занимался
В.П. Глухов, В.К. Воробьева, О.С. Ушакова, Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева и др.

Методы исследования анализ научной и  методической литературы по проблеме
исследования, беседа, наблюдение в процессе деятельности.

Методологическую основу исследования составили научные
представления о становлении речевой деятельности и факторах, облегчающих
процесс развития связной речи Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна; учение об
общих и специфических закономерностях психического развития детей с общим
недоразвитием речи Л.С. Выготского; особенности психического развития, Л.И.
Божович, научные теории о личностном аспекте детского творчества Е.А. Флерина,
А.П. Усова и других.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, проблемы в развитии мышления у детей дошкольного возраста могут
наблюдаться при общем недоразвитии речи третьего и четвертого уровня, в виде
отсутствия логической, смысловой, грамматической связанности в словах, т.е.
дети могут понимать значения слов, но их употребление в речи, правильная
расстановка  затруднена.

Проведенная
практическая работа позволила сделать некоторые выводы: в работе необходимо
уделять внимание овладению детьми навыка планирования связных развернутых
высказываний различного типа; в ходе работы необходимо опираться на
дифференцированный и индивидуальный подход; эффективно использовать
коллективную работу на занятиях, при которой 
дети вносят дополнения в рассказ другого ребенка, указывают на
допущенные ошибки в употреблении слов и словосочетаний, стараются подрожать
более успешным ответам и работам товарища.

Для
наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития и подготовки
детей к предстоящему школьному обучению необходимо было определено уделять
внимание и  развивать у детей
монологическую и диалогическую речь, в следствии чего успешно произойдет
развитие и связной речи. Благодаря
связной речи, как средству общения, индивидуальное сознание человека, не
ограничиваясь личным опытом, обобщается опытом других людей, причем в гораздо
большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы
неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств:
восприятие, внимание, воображение, память и мышление.

И
важно не упускать, что качественная реализация задач развития речи детей
возможна только на основе комплексного подхода, т.е. взаимодействия всех
педагогов и специалистов ДОУ и родителей дошкольников (их законных
представителей).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты развития мышления у младших
школьников с общим недоразвитием речи

1.1. Развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС
дошкольного образования

Общее
недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у всех
детей с нормальным слухом и интеллектом нарушается формирование всех
компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и семантической стороне.

Нарушения
речи являются своего рода отклонениями в речи говорящего от принятой в данной
языковой среде языковой нормы. Такие отклонения определяются расстройством
нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой
деятельности человека. Если взять во внимание коммуникативную теорию, то
нарушение речи здесь будет представляться как нарушение вербальной
коммуникации.

Проблеме
недоразвития речи и различным ее проявлениям посвящены работы многих
исследователей. Среди них можно выделить исследования Н. С. Жуковой, Р. Е.
Левиной, Л. Н. Ефименковой, Л. С. Волковой и др.

Таким
образом, основываясь на определениях отдельных исследователей, под общим
недоразвитием речи понимается такая форма речевой аномалии, при которой вместе
с сохранным интеллектом и нормальным слухом, происходит нарушение формирования
всех компонентов речевой системы родного языка, в том числе фонетической,
лексической и грамматической речи. При этом, такая форма нарушений может
определяться как в смысловой, так и в произносительной стороне речи [9].

Детям
с общим недоразвитием речи присущи некоторые признаки, среди которых общими
можно назвать:


позднее начало речи, зачастую к 3-4 годам;


ограниченность словаря и яркая выраженность аграмматизмов, которое проявляется
в смешении падежных форм, отсутствии согласований, пропуске предлогов и
т.п.;


дефекты звукопроизношения и нарушения в ритмико-слоговой структуре слова;


трудности в построении простых и сложных предложений [6]. На появление стойкой
психоречевой патологии у детей оказывают многие факторы. Особое место занимают
причины, которые связаны с периодом

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы