Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология труда, инженерная психология и эргономика

Курсовая с практикой на тему Психология производственного коллектива

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы
эмоционального выгорания учителей средней общеобразовательной школы. 5

1.1. Понятие об
эмоциональном выгорании. 5

1.2. Специфика
эмоционального выгорания личности у учителей. 14

Выводы по главе 1. 23

Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционального
выгорания у учителей средней общеобразовательной школы с различными типами
акцентуаций
характера. 24

1.1. Организация и
методы исследования. 24

1.2. Анализ
результатов исследования. 25

Выводы по главе 2. 32

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 34

Приложения. 36

  

Введение:

 

В настоящее время, когда
жизнедеятельность переполнена различными переживаниями, различными аффектами, в
своей профессиональной деятельности человек часто сталкивается с таким
феноменом, как эмоциональное выгорание, который фактически означает то, что
психическая деятельность испытывает эмоциональные перегрузки вследствие
различного рода стресс-факторов.

В настоящее время
проблема эмоционального выгорания является чрезвычайно актуальной. И в
особенности среди учителей средней общеобразовательной школы как представителей
социального типа профессий, деятельность в рамках которых характеризуется
различными негативными переживаниями.

Данное исследование
посвящено изучению эмоционального выгорания у учителей средней образовательной
школы с различными типами акцентуаций характера.

Актуальность и значимость
данной проблемы обуславливается с одной стороны, широкой распространенностью
феномена выгорания среди педагогических работников и его негативным влиянием на
их профессиональную деятельности, а с другой – необходимостью профилактики
данного негативного явления для того, чтобы улучшить психоэмоциональное
состояние педагогов средней школы и тем самым повысить показатели их педагогической
деятельности.

Объект исследования – эмоциональное выгорание.

Предмет исследования – эмоциональное
выгорание у учителей средней общеобразовательной школы с различными типами
акцентуаций характера.

Цель исследования – изучение эмоционального выгорания у учителей средней
общеобразовательной школы с различными типами акцентуаций характера.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ
психологической литературы по проблеме эмоционального выгорания у учителей
средней общеобразовательной школы с различными типами акцентуаций характера.

2. Определить эмоциональное выгорание у учителей.

3. Изучить акцентуации характера у учителей.

4. Оценить взаимосвязь акцентуаций характера
с уровнем эмоционального выгорания у учителей.

Гипотеза исследования: тип акцентуации характера оказывает влияние на уровень
эмоционального выгорания у учителей.

Методы исследования. В нашей работе мы использовали
теоретические, эмпирические методы и методы статистической обработки.

Теоретические методы включали методы логического анализа
и синтеза информации, индукции, дедукции, историко-логический метод и др.

Эмпирические
методы включали метод опроса и тестирование.

Методы
статистической обработки включали методы первичной и вторичной статистической
обработки данных.

Первичная
статистическая обработка данных предполагала расчет частот, средних значений.

Вторичная
статистическая обработка данных включала расчет коэффициента ранговой
корреляции r-Спирмена.

Структура работы состоит из введения, двух глав,
выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Общий объем работы без приложений составил 33 страницы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование эмоционального
выгорания у учителей средней общеобразовательной школы с различными типами
акцентуаций характера.

В результате
теоретического анализа проблемы было выявлено, что под эмоциональным выгоранием
в науке понимается своеобразная реакция организма человека на длительное
воздействие профессиональных стрессов средней интенсивности, которая
проявляется в умственном, физическом и психоэмоциональном истощении. В
то же время формирование
синдрома эмоционального выгорания у педагога может быть связано с такими
факторами, как ситуации изменения или утраты социального статуса; ситуации
риска; ситуации с экстремальными условиями, неопределенные ситуации.
Характерными для данных ситуаций являются перегрузки – слишком много
учащихся, много требований, избыток информации.

Эмпирическое изучение
проблемы показало, что большинство учителей в выборке обладают средним, либо
высоким уровнем выраженности эмоционального выгорания. Треть учителей в выборке
имеют гипертимный тип акцентуации характера, что позволяет предположить частое
пребывание данных учителей в приподнятом настроении, оптимистический взгляд на
жизнь. Также было выявлено, что для учителей с застревающим типом акцентуации
характера свойственен низкий уровень выраженности эмоционального истощения и
редукции личных достижений. В тоже время для учителей с демонстративным типом акцентуации
характера свойственен высокий уровень выраженности эмоционального истощения и
редукции личных достижений.

В целом, по результатам
эмпирического исследования выдвинутая гипотеза была подтверждена. Т.е.
действительно тип акцентуации характера оказывает влияние на уровень
эмоционального выгорания у учителей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
аспекты изучения проблемы эмоционального выгорания учителей средней
общеобразовательной школы 1.1. Понятие об эмоциональном выгорании личности В
70-х годах прошлого века ученые зафиксировали интересное явление, которое
выражалось в том, что по мере увеличения трудового стажа у людей, занятых в
определенной сфере труда, некоторым образом меняется манера общения с
окружающими людьми. Дальнейший анализ указанного явления позволил ученым
обозначить ее как «выгорание», одним из отличительных признаков которого
являются различного рода нарушения общения человека [14; 16].

Необходимо
отметить, что первые научные исследования, предметом которых было эмоциональное
выгорание личности, начали проводиться в американской психологии. Начало
научным исследованиям в данной области фактически положил Дж. Х. Фреденберг,
американский психиатр, которому принадлежит описание эмоционального выгорания у
психически здоровых людей, занятых в сфере социальных профессий,
подразумевающих интенсивное общение с клиентами (пациентами) в эмоционально
сложных и нагруженных условиях. В дальнейшем К. Маслач дала определение
синдрому эмоционального выгорания, согласно которому синдром эмоционального
выгорания характеризуется физическим и эмоциональным истощением, отрицательной
самооценкой, отрицательным отношением к работе, утратой понимания и сочувствия
к клиентам (пациентам), а также другим людям не только в профессионально, но и
в повседневной жизни. При этом первоначально синдром эмоционального выгорания
описывался состоянием изнеможения на фоне ощущения собственной никчемности и
бесполезности. Однако в дальнейшем ученые обогатили первоначальную
симптоматику, и в том числе за счет добавления психосоматических симптомов. И в
дальнейшем синдром все больше связывался с психосоматическим самочувствием
человека и рассматривался фактически как предболезненное состояние [15; 21].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы