Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Психология общения посредством интернета

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические подходы к исследованию проблемы общения 5

1.1 Общение как объект изучения социальной психологии 5

1.2 Способы и средства общения в интернете 17

1.3 Психологические особенности виртуального общения 23

Глава 2. Особенности общения в сети интернет 36

2.1 Феномен интернет – зависимости и его анализ 36

2.2 Перспективы развития интернет – общения 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

ПРИЛОЖЕНИЕ. 56

  

Введение:

 

В настоящем мире используется много форм, средств и способов для общения между людьми, большинство из них связана с современными техническими возможностями, в частности использования сети Интернет. Во – первых, человечество совершило огромный рывок в развитии техники и науки, что дало новые возможности для деятельности людей. Развитие и возникновение компьютерных и цифровых технологий, массовое распространение личных компьютеров открывают для человека новый вид взаимодействия «человек – компьютер», а развитая сеть Интернет дает возможность коммуникации «человек – компьютер – человек».

Заметим, что сеть Интернет развивается стремительно. На сегодняшний день он имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Быстро развиваются количество изданий, которые посвящены Интернету, что позволяет прогнозировать его широкое использование даже в областях, не обладающих хорошо развитой технической базой. Интернет является полноценным источником полезной информации для каждого человека и является основой для общения.

Актуальность данной темы в том, что необходимо изучение общения в сети Интернет по причине того, что виртуальное общение имеет большую значимость и стала основным видом коммуникации людей в настоящее время.

Объект исследования – глобальная сеть Интернет, как способ организации межкультурного общения.

Предмет исследования – общение посредством сети Интернет и его особенности.

Целью работы является изучение особенностей общения в сети Интернет.

Задачи исследования:

1.Изучение понятия общения в целом и психологии общения с помощью Интернета;

2. Раскрытие аспектов виртуального общения, определение его основных форм и видов;

3. Анализировать особенности виртуального общения;

4.Изучение феномена Интернет — зависимости;

5. Изложение перспектив развития Интернет – общения.

Методики, которые использовались для написания данной работы:

— анализ теоретической литературы;

— изучение практических материалов;

— анализ полученной информации;

— выводы и заключения.

Структура работы: введение, две главы, заключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Формирование человека и его самоопределение как личности происходит только с помощью взаимодействия с другими людьми, которые его окружают. Человек – социальное существо. Межличностные отношения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми крайне важно. Данный опыт является основой для развития человека как личности. В общении активно происходит становление ребенка как личности, его развитие, наступает время активного общения, межличностных отношений с людьми.

Существует много способов виртуального общения, основными являются: форумы, электронная почта, чаты, сетевые игры, конференции.

В сети Интернет у общения нет ответственности, тем самым общаться здесь легче. В жизни человек не может просто взять и уйти из окружения, с которым он в данный момент ведет диалог, это может подорвать имидж человека, изменить мнение людей о нем. Также в реальной жизни человек с большим трудом сможет одеть маску, а в сети Интернет все это легко сделать. В большинстве своем, виртуальное общение – это общение масок.

Основной принцип работы виртуального общения заключается в анонимности собеседников – каждый принимает ту сторону, с которой хочет себя показать. Также выгодным является тот факт, что перед отправкой СМС у человека есть время подумать над ответом, чем не может похвастаться мобильная связь. Но такое общение может создать иллюзию настоящей личности, которая в реальной жизни сильно отличается от виртуальной. Привлекает многих людей то, что общение в интернет-чате не влечет за собой ответственность. Большинство пользователей компьютерной сети используют её, чтобы расширить свое окружение, так как виртуальное общение создает видимость близких людей без каких-либо дружеских требований.

Компьютерные технологии предоставляют обширные возможности для выражения эмоций — широкий выбор шрифтов, размеров букв, символов. Эмоционально — значимые и ключевые слова могут выделяться курсивом, подчеркиванием. Складываются определенные стереотипы в употреблении печатных символов. Например, многоточие может обозначать растерянность, загадочность, попытку заинтересовать читателя, восклицательный знак — восторг, все положительные эмоции, тире -стремительность, сочетание !? — как правило, воспринимается как недоумение.

Если при анализе обычного общения мы используем такие термины как «круг общения», «референтная группа», то применительно к виртуальной реальности необходимо ввести понятие Интернет-сообщество. Интернет-сообщество можно определить как группу пользователей, сформировавшуюся в процессе виртуального общения рамках определенного Интернет-ресурса и объединенную общими интересами, симпатиями или тематикой ресурса.

Самое тяжелое последствие общения посредством Интернета – Интернет – зависимость. Интернет – зависимость стала большой проблемой современного общества. Причинами ее возникновения исследователи связываются именно с виртуальным общением. По ранее проведенным исследованиям выявили, что Интернет используется для получения информации и поддержания общения среди ранее установленных контактов всего 9%, а остальные 91% пользователей сети Интернет используют его для поиска общения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические подходы к исследованию проблемы общения

1.1 Общение как объект изучения социальной психологии

Формирование человека и его самоопределение как личности происходит только с помощью взаимодействия с другими людьми, которые его окружают. Человек – социальное существо. Межличностные отношения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми крайне важно. Данный опыт является основой для развития человека как личности. В общении активно происходит становление ребенка как личности, его развитие, наступает время активного общения, межличностных отношений с людьми.

Человек «формирует доброжелательные взаимоотношения, уважение прав сверстников, навыки сотрудничества в совместной деятельности, что оказывает сильное влияние на его развитие» [21, с.15], тем самым испытывает интерес к взаимоотношениям с людьми.

В ходе множества исследований на тему взаимоотношений между людьми были получены результаты, которые показали, что «потребности и интересы общения с людьми должны выступать как коммуникативная основа мотивации для усвоения нравственных ценностей и моральных норм, которые необходимы для развития личности». [9, с.23]

В настоящее время существует много разных психологических направлений, которые по-своему дает определение понятия «общение», выделяя ведущую детерминанту, которая обуславливает возникновение, виды и ход общения. Наибольший вклад в разработку проблемы общения внесли следующие:

— отечественная психология;

— психоаналитическое направление;

— психогенетическое направление;

— нейролингвистическое программирование.

По мнению Бодалева А.А. «общением является взаимодействие людей, при котором происходит познание друг друга, вступление во взаимоотношения и при котором устанавливается определенное взаимообращение».

Бодалев А.А. характеризует общение как обязательное условия для бытия людей, без него невозможно сформироваться полноценно личности человека. Общение чаще всего является составляющей какой — либо деятельности и, согласно ее условиям, оно модифицируется. Общение подвластно влиянию характеристик общности, где и происходит общение и является главное деятельностью для нее. Общность формирует эталоны общения, дают образцы поведения, по которым приучается следовать личность в момент взаимодействия с окружающими людьми.

По мнению Васильевой К.К. «отношение» выступает как «одна из основных в психологической науке, наряду с такими понятиями, как: деятельность, общение, отражение». [4, с.58] Она утверждает, что «отношение выполняет гносеологическую функцию, реализуемую при разработке проблем характера, установок, мотивов, ценностных ориентации, диспозиций личности, социально – психологического климата и других свойств, которые связаны с проявлением субъективных чувств человека». [4, с. 59]

Классификация отношений по мнению Немова Р. [24, с.143]:

1. Социальный общины: национальные; групповые, классные и семейные отношения.

2. Сотрудничество, определенное некоторой деятельностью: театральные, производственные, учебные отношения.

3. Взаимосвязь людей в группе: межличностные отношения.

4. Внутриличностные отношения: установки эмоционально – полевого характера относящиеся к себе и другим.

Фардзинова А.Р. и Джиоева А.Р. пишут, что «в широком смысле категория «отношения» рассматривается в контексте разнообразных общественных отношений. Это могут быть производственные, политические, гражданские, религиозные, экономические, нравственные, юридические отношения между людьми. В узком смысле отношение, особенности взаимодействия с людьми, отношение к самому себе и отношение к предметам внешнего мира». [8, с.1162]

Существует несколько типов отношений, классификация которых на основании их официальности:

— деловые отношения, основание для которых является учебная, общественная, производственная деятельности. Данные отношения регулируются моральными и правовыми нормами;

— личные отношения, в которые входят дружеские, приятельские, товарищеские. Данный тип отношений возникает на основе конкретной деятельности и обуславливается личными потребностями и интересами. Регулируются моральными нормами и обусловлены взаимными симпатиями, чувством уважения, общностью интересов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы