Курсовая с практикой на тему Психология общения посредством интернета
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию проблемы общения 5
1.1 Общение как объект изучения социальной психологии 5
1.2 Способы и средства общения в интернете 17
1.3 Психологические особенности виртуального общения 23
Глава 2. Особенности общения в сети интернет 36
2.1 Феномен интернет – зависимости и его анализ 36
2.2 Перспективы развития интернет – общения 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ. 56
Введение:
В настоящем мире используется много форм, средств и способов для общения между людьми, большинство из них связана с современными техническими возможностями, в частности использования сети Интернет. Во – первых, человечество совершило огромный рывок в развитии техники и науки, что дало новые возможности для деятельности людей. Развитие и возникновение компьютерных и цифровых технологий, массовое распространение личных компьютеров открывают для человека новый вид взаимодействия «человек – компьютер», а развитая сеть Интернет дает возможность коммуникации «человек – компьютер – человек».
Заметим, что сеть Интернет развивается стремительно. На сегодняшний день он имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Быстро развиваются количество изданий, которые посвящены Интернету, что позволяет прогнозировать его широкое использование даже в областях, не обладающих хорошо развитой технической базой. Интернет является полноценным источником полезной информации для каждого человека и является основой для общения.
Актуальность данной темы в том, что необходимо изучение общения в сети Интернет по причине того, что виртуальное общение имеет большую значимость и стала основным видом коммуникации людей в настоящее время.
Объект исследования – глобальная сеть Интернет, как способ организации межкультурного общения.
Предмет исследования – общение посредством сети Интернет и его особенности.
Целью работы является изучение особенностей общения в сети Интернет.
Задачи исследования:
1.Изучение понятия общения в целом и психологии общения с помощью Интернета;
2. Раскрытие аспектов виртуального общения, определение его основных форм и видов;
3. Анализировать особенности виртуального общения;
4.Изучение феномена Интернет — зависимости;
5. Изложение перспектив развития Интернет – общения.
Методики, которые использовались для написания данной работы:
— анализ теоретической литературы;
— изучение практических материалов;
— анализ полученной информации;
— выводы и заключения.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список литературы.
Заключение:
Формирование человека и его самоопределение как личности происходит только с помощью взаимодействия с другими людьми, которые его окружают. Человек – социальное существо. Межличностные отношения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми крайне важно. Данный опыт является основой для развития человека как личности. В общении активно происходит становление ребенка как личности, его развитие, наступает время активного общения, межличностных отношений с людьми.
Существует много способов виртуального общения, основными являются: форумы, электронная почта, чаты, сетевые игры, конференции.
В сети Интернет у общения нет ответственности, тем самым общаться здесь легче. В жизни человек не может просто взять и уйти из окружения, с которым он в данный момент ведет диалог, это может подорвать имидж человека, изменить мнение людей о нем. Также в реальной жизни человек с большим трудом сможет одеть маску, а в сети Интернет все это легко сделать. В большинстве своем, виртуальное общение – это общение масок.
Основной принцип работы виртуального общения заключается в анонимности собеседников – каждый принимает ту сторону, с которой хочет себя показать. Также выгодным является тот факт, что перед отправкой СМС у человека есть время подумать над ответом, чем не может похвастаться мобильная связь. Но такое общение может создать иллюзию настоящей личности, которая в реальной жизни сильно отличается от виртуальной. Привлекает многих людей то, что общение в интернет-чате не влечет за собой ответственность. Большинство пользователей компьютерной сети используют её, чтобы расширить свое окружение, так как виртуальное общение создает видимость близких людей без каких-либо дружеских требований.
Компьютерные технологии предоставляют обширные возможности для выражения эмоций — широкий выбор шрифтов, размеров букв, символов. Эмоционально — значимые и ключевые слова могут выделяться курсивом, подчеркиванием. Складываются определенные стереотипы в употреблении печатных символов. Например, многоточие может обозначать растерянность, загадочность, попытку заинтересовать читателя, восклицательный знак — восторг, все положительные эмоции, тире -стремительность, сочетание !? — как правило, воспринимается как недоумение.
Если при анализе обычного общения мы используем такие термины как «круг общения», «референтная группа», то применительно к виртуальной реальности необходимо ввести понятие Интернет-сообщество. Интернет-сообщество можно определить как группу пользователей, сформировавшуюся в процессе виртуального общения рамках определенного Интернет-ресурса и объединенную общими интересами, симпатиями или тематикой ресурса.
Самое тяжелое последствие общения посредством Интернета – Интернет – зависимость. Интернет – зависимость стала большой проблемой современного общества. Причинами ее возникновения исследователи связываются именно с виртуальным общением. По ранее проведенным исследованиям выявили, что Интернет используется для получения информации и поддержания общения среди ранее установленных контактов всего 9%, а остальные 91% пользователей сети Интернет используют его для поиска общения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию проблемы общения
1.1 Общение как объект изучения социальной психологии
Формирование человека и его самоопределение как личности происходит только с помощью взаимодействия с другими людьми, которые его окружают. Человек – социальное существо. Межличностные отношения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми крайне важно. Данный опыт является основой для развития человека как личности. В общении активно происходит становление ребенка как личности, его развитие, наступает время активного общения, межличностных отношений с людьми.
Человек «формирует доброжелательные взаимоотношения, уважение прав сверстников, навыки сотрудничества в совместной деятельности, что оказывает сильное влияние на его развитие» [21, с.15], тем самым испытывает интерес к взаимоотношениям с людьми.
В ходе множества исследований на тему взаимоотношений между людьми были получены результаты, которые показали, что «потребности и интересы общения с людьми должны выступать как коммуникативная основа мотивации для усвоения нравственных ценностей и моральных норм, которые необходимы для развития личности». [9, с.23]
В настоящее время существует много разных психологических направлений, которые по-своему дает определение понятия «общение», выделяя ведущую детерминанту, которая обуславливает возникновение, виды и ход общения. Наибольший вклад в разработку проблемы общения внесли следующие:
— отечественная психология;
— психоаналитическое направление;
— психогенетическое направление;
— нейролингвистическое программирование.
По мнению Бодалева А.А. «общением является взаимодействие людей, при котором происходит познание друг друга, вступление во взаимоотношения и при котором устанавливается определенное взаимообращение».
Бодалев А.А. характеризует общение как обязательное условия для бытия людей, без него невозможно сформироваться полноценно личности человека. Общение чаще всего является составляющей какой — либо деятельности и, согласно ее условиям, оно модифицируется. Общение подвластно влиянию характеристик общности, где и происходит общение и является главное деятельностью для нее. Общность формирует эталоны общения, дают образцы поведения, по которым приучается следовать личность в момент взаимодействия с окружающими людьми.
По мнению Васильевой К.К. «отношение» выступает как «одна из основных в психологической науке, наряду с такими понятиями, как: деятельность, общение, отражение». [4, с.58] Она утверждает, что «отношение выполняет гносеологическую функцию, реализуемую при разработке проблем характера, установок, мотивов, ценностных ориентации, диспозиций личности, социально – психологического климата и других свойств, которые связаны с проявлением субъективных чувств человека». [4, с. 59]
Классификация отношений по мнению Немова Р. [24, с.143]:
1. Социальный общины: национальные; групповые, классные и семейные отношения.
2. Сотрудничество, определенное некоторой деятельностью: театральные, производственные, учебные отношения.
3. Взаимосвязь людей в группе: межличностные отношения.
4. Внутриличностные отношения: установки эмоционально – полевого характера относящиеся к себе и другим.
Фардзинова А.Р. и Джиоева А.Р. пишут, что «в широком смысле категория «отношения» рассматривается в контексте разнообразных общественных отношений. Это могут быть производственные, политические, гражданские, религиозные, экономические, нравственные, юридические отношения между людьми. В узком смысле отношение, особенности взаимодействия с людьми, отношение к самому себе и отношение к предметам внешнего мира». [8, с.1162]
Существует несколько типов отношений, классификация которых на основании их официальности:
— деловые отношения, основание для которых является учебная, общественная, производственная деятельности. Данные отношения регулируются моральными и правовыми нормами;
— личные отношения, в которые входят дружеские, приятельские, товарищеские. Данный тип отношений возникает на основе конкретной деятельности и обуславливается личными потребностями и интересами. Регулируются моральными нормами и обусловлены взаимными симпатиями, чувством уважения, общностью интересов.