Курсовая с практикой на тему Психология детской лжи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ФЕНОМЕНА ЛЖИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ 3
1.1 Основные подходы к пониманию понятия «ложь» 3
1.2 Особенности и причины детской лжи 9
1.3 Причины формирования склонности ко лжи 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ЛЖИ 17
2.1 Методы изучения детской лжи 17
2.2 Исследование детской лжи 18
2.3. Разработка рекомендаций для родителей, столкнувшихся с проблемой детской лжи 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Тема исследования всегда была актуальна и возникла, когда появилось первое учебное заведение. И сегодня не менее актуальна. Учитывая широкий спектр возможностей для ребенка, который после школы в новых социаль-ных условиях, нужно повышать ответственность. И продуктивности учебно-го процесса в этой области имеет важное значение для успешного взаимодей-ствия семьи и классного руководителя.
В настоящее время во многих современных российских школах зача-стую существует ряд вопросов, которые отражают проблемы общества и се-мьи. Среди них проблемы, связанные с недостаточным вниманием к воспита-нию ответственности у подростков. Культивировать это качество более акту-ально в подростковом возрасте, в период жизни, когда личность считает их общечеловеческим ценностям.
Объект исследования – феномен детской лжи.
Предмет исследования — особенности детской лжи.
Цель исследования: изучить особенности детской лжи.
Выбранная цель определила основные задачи исследования:
1) Рассмотреть основные подходы к пониманию понятия ложь;
2) рассмотреть признаки и виды детской лжи;
3) Выявить основные причины формирования склонности ко лжи;
4) Подобрать методики исследования детской лжи;
5) Разработать рекомендации для родителей, столкнувшихся с пробле-мой детской лжи.
Источники исследования: педагогические и психологические труды различных авторов (Гальперин П.Я., Матюхина М.В., Петухов В.В. и т.д.)
Текст работы:
В ходе написания курсовой работы на тему нами была сделана попыт-ка изучить особенности детской лжи в современной психологии. Мы рас-смотрели основные подходы к пониманию понятия «ложь», а также особен-ности и виды детской лжи, выявили основные причины формирования склонности ко лжи, подобрали методы исследования детской лжи и разрабо-тали рекомендации для родителей, столкнувшихся с проблемой детской лжи.
Таким образом, в ходе написания курсовой работы, мы сделали сле-дующие выводы:
Феномен лжи исследуется очень широко. Эта проблема изучается и в художественной литературе, и в философии, и в психологии, и в социологии. Существует множество определений понятию «ложь», но в обыкновенной жизни ложь — это умышленная передача реальной и внутренней информации с целью убедить другого человека в том, что он сам считает неправдой.
Существует множество видов лжи такие, как: «мистификация», «фаль-сификация», «симуляция», «самозванство», «плагиат», «подмена понятий», «бесстыдная ложь», «недоговорка», «белая ложь», «лесть», «ложь во благо», «ложь во спасение», «лжесвидетельство», «клятвопреступление», «клевета», «самооговор», «блеф», «введение в заблуждение», «подтасовка фактов», «преувеличение», «шутливая ложь», «контекстная ложь», «превознесение», «ложь из-за несовременной информации», «ложь из-за двоякой информа-ции», «ложное опровержение», «патологическая ложь», «самообман», «не-вольная ложь», «сказки для детей» и «детская ложь».
Детская ложь — нестандартный возрастной вид лжи, который заключа-ется в том, что ребенок выдает своё воображение за реальность.
Мы также выдели причины детской лжи, такие как:
1) Недоверчивость у ребенка к старшим;
2) Стремление самоутвердиться;
3) Открытая игра;
4) Избежание какого-либо наказания;
5) Недоверие к взрослым;
6) Нерешённость какой-либо проблемы;
7) Избежание стрессовых ситуаций;
8) Берёт пример у окружающих.
Ещё мы описали метод исследования детской лжи, такой как наблюде-ние за ребёнком, и то, на что нужно обращать внимание в его поведении.
Так же мы разработали рекомендации для родителей, которые столк-нулись с проблемой детской лжи, такие как:
1) Доверять друг другу;
2) Не провоцировать обман;
3) Не устраивать допросов с оскорблениями;
4) Благодарить за честность;
5) Показывать честность на своём примере.
Таким образом, выполнив все задачи курсовой работы мы добились поставленной цели.
Заключение:
ВВЕДЕНИЕ
Тема исследования всегда была актуальна и возникла, когда появилось первое учебное заведение. И сегодня не менее актуальна. Учитывая широкий спектр возможностей для ребенка, который после школы в новых социаль-ных условиях, нужно повышать ответственность. И продуктивности учебно-го процесса в этой области имеет важное значение для успешного взаимодей-ствия семьи и классного руководителя.
В настоящее время во многих современных российских школах зача-стую существует ряд вопросов, которые отражают проблемы общества и се-мьи. Среди них проблемы, связанные с недостаточным вниманием к воспита-нию ответственности у подростков. Культивировать это качество более акту-ально в подростковом возрасте, в период жизни, когда личность считает их общечеловеческим ценностям.
Объект исследования – феномен детской лжи.
Предмет исследования — особенности детской лжи.
Цель исследования: изучить особенности детской лжи.
Выбранная цель определила основные задачи исследования:
1) Рассмотреть основные подходы к пониманию понятия ложь;
2) рассмотреть признаки и виды детской лжи;
3) Выявить основные причины формирования склонности ко лжи;
4) Подобрать методики исследования детской лжи;
5) Разработать рекомендации для родителей, столкнувшихся с пробле-мой детской лжи.
Источники исследования: педагогические и психологические труды различных авторов (Гальперин П.Я., Матюхина М.В., Петухов В.В. и т.д.)
Список литературы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ФЕНОМЕНА ЛЖИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
1.1 Основные подходы к пониманию понятия «ложь»
Проблема лежит в литературе (Гоголь, Достоевский и многие другие), в философии (Сократ, Кант, Аристотель и многие другие), в социологии (Мягков, Давыдов, Давыдов и многие другие) и в психологии (Тарасов, Щербатов и многие другие).
Из литературы видно, что отношение ко лжи на протяжении многих веков варьировалось от полного запрета до частичного оправданья. За все время ложь прошла через несколько этапов развития — от лжи на выживание до лжи с целью фальсификации истории, сокрытия информации.
К 20 веку стало серьезным изучением проблемы, лежащей в психоло-гии.
Понятие «лживые» ученые описывают иначе.
Ложь — одобрение заранее не совпадает с правдой и сказано так осо-знанно. В обычной жизни ложь — это преднамеренная передача реальной и внутренней информации, чтобы убедить другого человека в том, что он счи-тает неправым.
В психологии и психолингвистике факт лжи изучается очень широко.
Существует множество авторских определений лжи: Дж. Масип гово-рит, что это сложный объединяющий символ термина.
Ложь — преднамеренное усилие по сокрытию и производству реальной или духовной информации, как устной, так и наоборот, для установления или поддержания взгляда на друга, который механизм повторного дачи счи-тает неверным.
А. Фрай: Ложь — это процветающая или неуспешная преднамеренная попытка осуществления без уведомления, чтобы собрать из мнения другого человека, что механизм передачи неверен. Доктор Белла де Пауло, профес-сор психологии в Университете Вирджинии, доказал, что ложь очень рас-пространена в повседневной жизни, термин связыватель включает в себя различные ситуации и способы лжи. Она предлагает модель из трех факто-ров, которые состоят из элементов: сюжет, группа и консультант. История лжи может быть эмоцией, действием, оправданием, достижением и фактом. Доля группы во лжи: откровенная ложь, преувеличение и скрытая ложь. Консультант лжи — это тот, о ком (или о чем) они говорят ложь (самооргани-зованы и ориентированы на других). И фальшивые призывы к непреднаме-ренному созданию и сохранению представлений о том, что ваше устройство может верить в правду, но несоответствие между правдивостью которого до-казано, признано и известно, но затем используют термин «чрезмерное при-тяжение». P. Экман говорит о лжи как о «преднамеренном решении ввести в заблуждение человека, которому адресована информация, без уведомления его имени, чтобы сделать это».
Я подчеркиваю два типа лжи: 1) лгать пассивно, то есть не говорить того, что знаешь (оно делится на: полное, частичное и молчание); 2) активная ложь, т. е. заранее подготовленная ложная история (состоящая из: полностью выдуманной лжи, наполовину правды и лжи.
Ложь, на которую опирается искажение реальности, формируется по-средством: — размещения отдельных кусочков истории: — добавление вы-мышленных историй к вымышленным частям; — перемещение частей истории в другое время и в другом месте. Феномен лжи изучается различными уче-ными. В.С. Соловьев, русский философ, дает следующее описание лжи: «Ложь — в отличие от ошибки и заблуждения — означает сознательное и, сле-довательно, морально предосудительное противоречие с истиной» .
В повседневном понимании ложь часто группируется с негативным действием, не принимаемым обществом, — обманом, определяемым как сино-ним лжи или чем-то вроде стадии появления лжи. Ложь очень сильно вошла в культуру и стала распространенным явлением, она очень широко описана, например, в русской литературе (в произведениях Гоголя, Чехова, Шукшина и многих других). В русской культуре ложь — это средство приукрашивания правды, желание уйти от скучной повседневной жизни. Все иностранцы, ко-торые хотя бы раз ходили по улицам Санкт-Петербурга и Москвы, могут сказать о своем удивлении при виде мрачных лиц, на которых застыло мрачное выражение, и его глаза опущены. Несмотря на наше мнение, ложь — это всегда ложь, так как ее цель — изменить правду и лишить слушателя нуж-ной информации.
В английском языке и культуре лжи считается нарушением прав чело-века, который не дал правильной информации. И это неприемлемо, и это правило было зафиксировано в западной общественной морали, где ложь считается одной из форм насилия над человеком. П. Экман, американский психолог, говоря о лжи или обмане как о «акте, посредством которого один человек вводит в заблуждение другого, делая это намеренно, без уведомле-ния в своем порядке и без четко выраженных просьб потерпевшего не рас-крывать правду».
А С. Б. Уолтерс — американский ученый говорит, что ложь — это позна-вательный процесс. Ввести в заблуждение собеседника — это осознанное дей-ствие. Когда человек обманывает, он пытается достичь определенного ре-зультата, чтобы получить какую-то выгоду, или избежать каких-либо непри-ятностей, или даже попытаться защитить себя в различных ситуациях, кото-рые он считает непредсказуемыми. Другими словами, обманщик принимает решение обмануть или сказать правду. И конечно это решение будет тща-тельно понято и осознанно.Исследуя английский словарь Оксфорд, П. Экман отмечает, что текущее использование слова «ложь» часто означает выражен-ную моральную силу убеждения, и из вежливости стараются избегать его, заменяя такие синонимы как «обман» и «не правда», которые имеют нейтральный звук. Вот почему Экман не разделяет понятия «ложь» и «об-ман». Под ложным заявлением подразумевается утверждение, что подли-нирование состояния элементов передается в неправильном формате. О. М. Попчук, проводя исследование ложных утверждений на русском разговор-ном языке, уточняет это определение: «Заявление, которое преднамеренно искажено, описывается в реальной ситуации с целью ввести в заблуждение частично в общении».
Когда ссылка на ложные утверждения показывает, что значительным является тот факт, что ложь, как подчеркивает А. Р. Лурия, меняет мышление коммуникатора, она построена по другому принципу. Обязательный куму-лятивный подход к изучению вербально-правительственных и невербальных этапов лжи экспертов в разных областях, таких как: психология, культуро-логия, филология и многие другие науки, для извлечения, но высоких знаний и понимания между народами и государствами.
Дадим определения основных типов лжи, таких как : Обман — это утверждение, сказанное человеком, который не уверен в правильности этого утверждения. Но это утверждение может показаться правдой (а иногда даже правдой), оно не основано на фактах; оно либо придумано, либо не соответ-ствует действительности. Фальсификация (подделка) — это 1) замена оригина-ла на копию; 2) изготовление поддельных документов и документов заявки на ранее нереальные; 3) в редких случаях мошенничества происходит под-делка.
Симуляция (притворство) имитирует здоровье человека, которого на данный момент этот человек на самом деле не испытывает. Олицетворение — это когда лицо, выдающее себя за другого человека, стоящее или придуман-ное. Если ложь имеет эгоистичные намерения, олицетворение становится мошенничеством. Самозванец должен уметь отличать диссоциативное пси-хическое расстройство (нарушение отношения человека к себе) и затем, когда человеку заранее (часто в детстве) была предоставлена неверная информация о его происхождении, в которую он верит. Плагиат является нарушением прав автора, который заключается в том, что кто-то приписывает свое от-крытие себе, изобретениям или произведениям искусства (литературным, ви-зуальным, музыкальным), предварительно изобретенным другим человеком. Очень часто понятие «плагиат» используется в очень узком смысле для обо-значения нарушений прав автора только в литературе.
Подмена понятий — то есть, если какой-то объект переходит на то, чем он не является, или продвигает понятие, говорит, что это не соответствует действительности за минуту до заинтересованного лица. Клевета — это пере-дача кому-либо заранее недостоверной позорной информации или (в более узком смысле) ложного сигнала о совершении преступления. Клевета, как и лжесвидетельство, наказуемы. Самосогласие — это ложь в форме, отличной от клеветы: если человек берет на себя ответственность за действия, совершен-ные другим лицом.
В некоторых странах закон о самосогласовании считается деянием, за которое наступает уголовная ответственность, и его также сравнивают с лож-ными доказательствами и заблуждением заранее о совершении преступления. Блеф — это высказывание о том, что у говорящего есть какой-то объект или план, которого у него нет. Блеф — это мгновенная уловка, и это также рас-сматривается как еще один вид лжи. Искажение — это утверждение, которое вводит в заблуждение и не имеет ощутимой лжи, но все же, его смысл состоит в том, чтобы убедить слушателя в том, что оно не соответствует действитель-ности. Он основан на том факте, что все события в нем истинны, но выраже-ны в такой форме и в такой последовательности, что слушатель приходит к ложному выводу. Манипулирование фактами — это особый случай, который вводит в заблуждение, и его целью является манипулирование первокласс-ными правдивыми фактами, но которые воспроизводятся так, что слушатель заранее приходит к неверным выводам.
Преувеличение (преуменьшение) — преувеличение создается, когда первоклассное утверждение верно, но некоторые качества не соответствуют их реальной числовой жизни. Юмористическая ложь — это откровенная ложь, часть шуток, которые всегда замечают все участники разговора. Сарказм яв-ляется одним из примеров юмористической лжи. Истории также с юмором лгут, но оформлены на — гораздо сложнее, чем сарказм.
Контекстная ложь: говоря правду в неправильной форме, можно реа-лизовать впечатление лжеца. Возвеличено украшение заявлений, чаще всего встреча в рекламных роликах. Ложь из-за устаревшей информации. Чаще всего это не воспринимается как ложь, потому что раньше эта информация была правдивой. Ложь двоичной информации — это способ ввести в заблуж-дение собеседника, в котором сообщение представлено в противоречивом контексте, где можно по-разному интерпретировать это сообщение, несмотря на тот факт, что только одна интерпретация верна. Насчет опровержения — это замена правильной информации, заранее неправильная, заверение заин-тересованного лица в том, что прошедшая информация была ошибкой, хотя это не так. Патологическая ложь (необоснованная ложь) — это ложь, которая не мотивирована ложью ради лжи. Самообман — это необычный вид лжи, за-ключающийся в том, что человек заставляет себя верить во что-то, что не со-ответствует действительности.
Основным заблуждением является то, что человек хочет передать жела-емое за действительное. Непреднамеренная ложь («невинная» ложь, наивная ложь, непреднамеренное искажение фактов) вынуждена вводить ошибку, свя-занную с тем, что говорящий сам верит тому, что говорит, но это не так.
Таким образом, термин ложь подразумевает, не соответствует действи-тельности, и он написан так сознательно. Феномен лжи широко изучен в пси-хологии и психолингвистике (Дж. Масип, А. Фрай, Д. Де Пабло, П. Экман).
Существует несколько видов лжи — пассивная и активная. О феномене лжи в разных культурах, потому что врут людям разных наций.