Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Психологическое знание житейское и научное.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Житейские и научные основы знания психолога. 5

1.1.   Научные основы в работе
психолога. 5

1.2.   Житейское
знание в работе психолога. 11

Глава 2.
Специфика этики психолога как отражение житейского и научного в работе
психолога. 17

2.1.
Профессиональная этика как комплекс знаний. 17

2.2.  Совмещение научного и бытового в
профессиональной этике психолога  24

Заключение. 36

Список
используемой литературы.. 38

  

Введение:

 

Введение. 3

Глава 1.
Житейские и научные основы знания психолога. 5

1.1.   Научные основы в работе
психолога. 5

1.2.   Житейское
знание в работе психолога. 11

Глава 2.
Специфика этики психолога как отражение житейского и научного в работе
психолога. 17

2.1.
Профессиональная этика как комплекс знаний. 17

2.2.  Совмещение научного и бытового в
профессиональной этике психолога  24

Заключение. 36

Список
используемой литературы.. 38

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Профессиональная этика
лежит в основе любой профессиональной деятельности человека, в том числе и в
деятельности, направленной на оказание психологической помощи.

Профессиональной этикой
называют совокупность моральных норм и ценностных установок, определяющих как
отношение человека к своему профессиональному долгу, так и отношение к людям, с
которыми психолог проводит работу.

Этические принципы
призваны обеспечить:

— решение
профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;

-защиту людей, с которыми
психологи вступают в профессиональное взаимодействие: учащихся, студентов,
педагогов, супервизоров, участников исследований и др. лиц, с которыми работает
психолог;

-сохранение доверия между
психологом и клиентом;

-укрепление авторитета
психологической службы образования среди учащихся, родителей и педагогической
общественности.

Основными этическими
принципами являются:

1. Принцип
конфиденциальности.

2. Принцип
компетентности.

3. Принцип не нанесения
ущерба.

4. Принцип уважения.

5. Принцип объективности.

6. Принцип
ответственности.

7. Принцип этической и
юридической правомочности.

8. Принцип
квалифицированной пропаганды психологии.

9. Принцип благополучия
клиента.

10. Принцип
профессиональной кооперации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Житейские и научные основы знания психолога 1.1. Научные основы в
работе психолога Несмотря на различия в их интересах, областях изучения и подходах, у всех
психологов есть одна общая черта: они опираются на научные методы. Исследовательские
психологи используют научные методы для создания новых знаний о причинах
поведения, в то время как психологи-практики, такие как клинические,
консультационные, производственно-организационные и школьные психологи,
используют существующие исследования для улучшения повседневной жизни других. Наука
психологии важна как для исследователей, так и для практиков.

В каком-то смысле все люди-ученые. Мы все заинтересованы в том, чтобы
задавать вопросы о нашем мире и отвечать на них. Мы хотим знать, почему что-то
происходит, когда и произойдет ли это снова, и как воспроизвести или изменить
это.

Такое знание позволяет нам предсказывать собственное поведение и поведение
других. Мы можем даже собирать данные (то есть любую информацию,
собранную в результате формального наблюдения или измерения), чтобы помочь
нам в этом начинании. Утверждалось, что люди являются “повседневными учеными”,
которые проводят исследовательские проекты, чтобы ответить на вопросы о
поведении [4, 1, 7, 9].

Когда мы плохо справляемся с важным тестом, мы пытаемся понять, что послужило
причиной нашей неспособности запомнить или понять материал и что может помочь
нам сделать лучше в следующий раз. Когда наши хорошие друзья расстаются
несмотря на то, что у них, казалось бы, были отношения, созданные на небесах,
мы пытаемся определить, что произошло. Когда мы рассматриваем рост
террористических актов во всем мире, мы пытаемся исследовать причины этой
проблемы, рассматривая самих террористов, ситуацию вокруг них и реакцию других
на них.

Результаты этих "повседневных" исследовательских проектов могут
научить нас многим принципам человеческого поведения. Мы учимся на собственном
опыте, что если мы сообщаем кому-то плохие новости, он или она может обвинить
нас, даже если эта новость не была нашей виной. Мы узнаем, что люди могут
впасть в депрессию после того, как они не справляются с важной задачей. Мы
видим, что агрессивное поведение часто встречается в нашем обществе, и мы
разрабатываем теории, чтобы объяснить, почему это так. Эти озарения являются
частью повседневной социальной жизни. На самом деле, многие исследования в
психологии включают научное изучение повседневного поведения [2, 4, 6, 8, 10].

Однако проблема с тем, как люди собирают и интерпретируют данные в своей
повседневной жизни, заключается в том, что они не всегда отличаются особой
тщательностью. Часто, когда одно объяснение какого-либо события кажется нам
“правильным”, мы принимаем его за истину, даже если возможны другие объяснения,
потенциально более точные. Например, очевидцы насильственных преступлений часто
чрезвычайно уверены в том, что они опознали лиц, совершивших эти преступления.

Но исследования показывают, что очевидцы не менее уверены в своих
идентификациях, когда они неверны, чем когда они верны [7, 8, 10, 12]. Люди
также могут быть убеждены в существовании экстрасенсорного восприятия или
предсказательной ценности астрологии, когда нет доказательств ни того, ни
другого. Кроме того, психологи также обнаружили, что существует множество
когнитивных и мотивационных предубеждений, которые часто влияют на наше восприятие
и приводят нас к ошибочным выводам. Принятие объяснений событий без их
тщательной проверки может привести нас к мысли, что мы знаем причины вещей,
когда на самом деле этого нет.

Как только мы узнаем о
результатах того или иного события (например, когда мы читаем о результатах
исследовательского проекта), мы часто полагаем, что могли бы предсказать
результат заранее. Например, если

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы психологического знания 5
1.1. Современные аспекты развития психологии как науки 5
1.2. Анализ понятия психологического знания и его типы 10
Глава 2. Характеристика житейских и научных психологических знаний 17
2.1. Различия житейских и научных психологических знаний 17
2.2 Области практического применения житейских и научных психологических знаний 19
Заключение 24
Список литературы 25

 

  

Введение:

 

Психология — это сравнительно молодая наука: временем ее основания считается 1879 год. Именно в этом году в Германии Вильгельм Вундт основал первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию при Лейпцигском университете. Это событие и дало повод говорить о рождении психологической науки — ведь научную дисциплину можно считать родившейся только с того момента, когда к разряду ее методов входит эксперимент, позволяющий воплотить принцип объективности полученных знаний. Молодость науки не означает молодости ее проблематики: проблемы устройства своего внутреннего мира беспокоили человека с древнейших времен. Долгое время психологическое знание развивалось в рамках биологии, медицины и философии и носило характер несистематизированных наблюдений, практических наработок и спекулятивного, некритического соображения. Поэтому этот длительный период называется донаучным периодом развития психологии, он сформировал базис для рождения психологии как науки.
Само слово «психология» образовано из двух греческих слов: «psyche», то есть душа, и «logos», то есть наука, учение, и дословно означает «учение о душе». В наше время слово «душа» практически не используется в науке вследствие некоторой отягощенности этого понятия религиозными, эзотерическими и др. ненаучными содержанием. Вместо этого считается, что психология — это наука о психике.
Наиболее явным элементом психики являются психические явления. Под психическими явлениями обычно понимают факты внутреннего, субъективного опыта. Кроме психических явлений в состав психики входят психологические факты. Под психологическими фактами понимается широкий круг проявлений психики в виде следующих форм:
— акты поведения. В психологии под поведением понимается все то, что выполняет организм и что можно наблюдать и описать.
— неосознаваемые психические явления. Человеческая психика включает в себя огромный резервуар скрытых от сознания психических содержаний, например, предубеждений, стереотипов, неосознаваемых автоматизмов (например, механическая работа), вытесненных психотравмирующих воспоминаний, латентных, то есть скрытых знаний (которые содержатся в психике, но не имеют актуальной формы) и т.д.
— факты материальной культуры, следы творческой деятельности человека. Это наиболее объективные проявления психики, связанные с ее свойством реализовываться в свободной продуктивной деятельности человека.
Во всех этих фактах, явлениях, продуктах психика себя проявляет, и поэтому через них она может быть изучена.Психология — это сравнительно молодая наука: временем ее основания считается 1879 год. Именно в этом году в Германии Вильгельм Вундт основал первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию при Лейпцигском университете. Это событие и дало повод говорить о рождении психологической науки — ведь научную дисциплину можно считать родившейся только с того момента, когда к разряду ее методов входит эксперимент, позволяющий воплотить принцип объективности полученных знаний. Молодость науки не означает молодости ее проблематики: проблемы устройства своего внутреннего мира беспокоили человека с древнейших времен. Долгое время психологическое знание развивалось в рамках биологии, медицины и философии и носило характер несистематизированных наблюдений, практических наработок и спекулятивного, некритического соображения. Поэтому этот длительный период называется донаучным периодом развития психологии, он сформировал базис для рождения психологии как науки.
Само слово «психология» образовано из двух греческих слов: «psyche», то есть душа, и «logos», то есть наука, учение, и дословно означает «учение о душе». В наше время слово «душа» практически не используется в науке вследствие некоторой отягощенности этого понятия религиозными, эзотерическими и др. ненаучными содержанием. Вместо этого считается, что психология — это наука о психике.
Наиболее явным элементом психики являются психические явления. Под психическими явлениями обычно понимают факты внутреннего, субъективного опыта. Кроме психических явлений в состав психики входят психологические факты. Под психологическими фактами понимается широкий круг проявлений психики в виде следующих форм:
— акты поведения. В психологии под поведением понимается все то, что выполняет организм и что можно наблюдать и описать.
— неосознаваемые психические явления. Человеческая психика включает в себя огромный резервуар скрытых от сознания психических содержаний, например, предубеждений, стереотипов, неосознаваемых автоматизмов (например, механическая работа), вытесненных психотравмирующих воспоминаний, латентных, то есть скрытых знаний (которые содержатся в психике, но не имеют актуальной формы) и т.д.
— факты материальной культуры, следы творческой деятельности человека. Это наиболее объективные проявления психики, связанные с ее свойством реализовываться в свободной продуктивной деятельности человека.
Во всех этих фактах, явлениях, продуктах психика себя проявляет, и поэтому через них она может быть изучена.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, синтезируя важнейшие сущностные характеристики категории «знание», отметим доминирующие из них: познание действительности и результат процесса познания действительности; отражаются в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, гипотез, теорий, концепций, принципов, законов, закономерностей; представляет собой совокупность сведений из определенной отрасли и основой социально ориентационной и практически-преобразовательной деятельности человека. Подразделяются на: методологические, оценочные, предметные знания, знания способов действий, знания норм, знания ценностей.
На основании анализа смысловых значений понятия «знание» и предмета психологии конкретизируем сущность понятия «психологические знания» — это результат и процесс познания психики, человека как субъекта психической жизни, психических явлений в их единстве как отражение индивидуального мира «Я» человека. Результаты этого познания отражаются в сознании человека как совокупность сведений по психологии в виде представлений, понятий, суждений, принципов, законов, концепций, теорий, закономерностей психической жизни. На их основе осуществляются: активность человека по самопознанию, самосозиданию и самоопределению в его психическом развитии, сохранении и поддержании на должном уровне своего психического потенциала и психического здоровья; социально-ориентационная и практически-преобразовательная деятельность человека.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы психологического знания
1.1. Современные аспекты развития психологии как науки

Психология — это особая наука. Пожалуй, любой ученый может сказать подобные слова о своей науке. Поэтому столь важно определить черты этого особого статуса психологии. По мнению Ю.Б. Гиппенрейтер, специфика психологии как науки среди других наук, это:
— во-первых, наука о наиболее сложном, что пока известно человечеству. И здесь важно подчеркнуть, что речь идет именно о предмете исследования — психике, а не о методе ее изучения. Учитывая это, становится понятно, что математика и физика могут казаться более сложными в овладении, но психология связана с изучением наиболее сложных, непонятных и труднодоступных научных тайн, каковыми есть человеческие мысли, мотивы поступков или структура памяти, например. Знаменательно, что с той же мысли начинает свой трактат «О душе» выдающийся древнегреческий философ Аристотель. Он считает, что среди других знаний, исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как «оно — знание о наиболее возвышенном и странном»;
— во-вторых, психология находится на особом положении потому, что в ней будто сливаются объект и субъект познания. Поясним на примере. Человек, находясь в детском возрасте, не осознает и не помнит себя. Однако развитие его идет быстрыми темпами, она учится ходить, видеть, понимать, говорить. С помощью этих способностей он познает мир; начинает действовать в нем; расширяет круг своего общения. И вот постепенно к ней приходит и постепенно нарастает совершенно особое ощущение — собственного «Я». Те психические способности и функции, которые до сих пор служили ребенку средством для освоения внешнего мира — физического и социального, направляются на познание самого себя; они сами становятся предметом осмысления и осознания. Такой же процесс можно проследить в масштабе всего человечества. В первобытном обществе основные силы людей уходили на борьбу за существование, на освоение внешнего мира. Человечество того периода, подобно ребенку, не помнит себя. Постепенно росли силы и возможности человечества. Благодаря своим психическим способностям люди создали материальную и духовную культуру; появились письменность, искусство, науки. И вот наступил момент, когда человек поставил себе вопрос: что это за силы, которые дают ей возможность творить, исследовать и подчинять себе мир, какова природа его разума, каким законам подчиняется ее внутреннее, душевное, жизнь? Этот момент и был рождением самосознания человечества, т.е. рождением психологического знания. Если раньше мысль человека направлялась на внешний мир, то теперь она направлена на самого себя. С помощью мышления человек начал исследовать само мышление.
Следовательно, задача психологии несоизмеримо сложнее задач любой другой науки, поскольку только в ней мысль совершает поворот на себя. Только в ней научное сознание человека становится его научным самосознанием;
— в-третьих, особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях. Практические результаты от развития психологии должны стать не только несравненно значительнее результатов любой другой науки, но и качественно другими. Ведь познать что-то — значит овладеть им, научиться им управлять. Научиться управлять своими психическими процессами, функциями, способностями — задача поистине грандиозная. Психология уже сейчас накопила много фактов, свидетельствующих, как новое знание человека о себе делает его другим: меняет ее отношения, цели, его состояния и переживания. Если же снова перейти к масштабу всего человечества, то можно сказать, что психология — это наука, которая не только познает, но и конструирует, создает человека.

В силу этих причин мы можем утверждать особый статус психологии среди других наук.
Психология относится к гуманитарным наукам, однако она тесно связана с естественными и социальными науками и дисциплинами. Так, изучение психологии предполагает знание биологии, в частности, особенностей строения и функционирования центральной и периферической нервной системы. Поскольку человек — существо не только биологическое, но и социальное, то знание психологии предполагает знакомство с основами социологии и истории. Психологические особенности формирования и развития личности дают возможность развития педагогики. Наиболее тесная и первоначальная в историческом плане связь психологии с философией, из недр которой психология выделилась только в ХIХ веке. Психологическая проблематика сознания и личности базируется на философском осмыслении этих понятий. Математика, а больше ее раздел — статистика, предоставляет психологии возможность применения ее методов для объективации и проверки получаемых в психологических исследованиях результатов. Ряд психологических отраслей существует на грани психологии с другими науками.

Так же, как и любая другая наука, психология сначала делится на теоретическую и прикладную.
Целью теоретической психологии есть стремление исследовать общие закономерности, механизмы и факты психики человека. Эти исследования необязательно имеют какое-то практическое значение: они предназначены накапливать знания вне зависимости от того, как их можно будет использовать. В теоретической психологии выделяют большое количество разделов. Вот некоторые из них:
— общая психология — систематизирует данные других психологических областей, формулирует основные методологические принципы и категории, составляют базис всех отраслей психологии;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы