Курсовая с практикой на тему Психологическое консультирование по вопросам гендерных особенностей проявления агрессии у подростков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ
АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ.. 5
1.1 Возрастные особенности
подростков. 5
1.2 Понятие агрессивного
поведения. Гендерный аспект агрессивного поведения 10
1.3 Причины агрессивного
поведения. 19
Выводы по первой главе. 25
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ.. 26
2.1 Организация и методики
исследования. 26
2.2 Анализ и интерпретация
результатов исследования. 29
2.3 Рекомендации по
психологическому консультированию.. 34
Выводы по второй главе. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 39
Введение:
Актуальность
темы исследования. Во всем мире за несколько последних
десятилетий, особенно в странах постсоветского пространства, отмечается рост
насильственных действий, сопровождающихся особой жестокостью, взрывами в
общественных местах, захватом заложников, вандализмом и издевательством над
людьми. Подобные проявления, являющиеся социально опасными, как правило связаны
с понятиями агрессии и агрессивности, которые вызывают серьезное беспокойство.
Надо
заметить, что ни теоретики, ни практики до сих пор не имеют единой точки зрения
относительно феномена агрессии, в частности, это касается гендерных проявлений
агрессии у подростков. Поэтому пока идут научные дискуссии, преобладает
общественное мнение, согласно которому проявлениям любой агрессии приписывается
негативная, деструктивная окраска.
На
сегодняшний день проблему составляет агрессивное поведение подростков и
гендерные особенности его проявления. Конфликты и агрессия в жизни современных
школьников подросткового возраста сегодня стали нормой поведения. Родители и
классные руководители отмечают, что агрессивное поведение детей подросткового
возраста ежегодно растет, агрессия во многих ситуациях становится совсем
неуправляемой, и часто взрослые не знают, как влиять на агрессивных школьников,
поскольку наказание или лишение ребенка чего-то не имеет значительного
воспитательного воздействия.
Объект исследования
– агрессивное поведение подростков.
Предмет исследования
– гендерные особенности проявления агрессии у подростков.
Цель исследования
– выявление гендерных особенностей проявления агрессии у подростков и
разработка рекомендаций по психологическому консультированию по вопросам
гендерных особенностей проявления агрессии у подростков целесообразно
реализовывать в условия общеобразовательной организации.
Задачи исследования:
1. Описать возрастные
особенности подростков.
2. Раскрыть сущность
понятия агрессивного поведения и описать гендерный аспект агрессивного
поведения.
3. Рассмотреть причины
агрессивного поведения.
4. Провести эмпирическое
исследование гендерных особенностей проявления агрессии у подростков.
5. Разработать
рекомендации по психологическому консультированию по вопросам гендерных
особенностей проявления агрессии у подростков целесообразно реализовывать в
условия общеобразовательной организации.
Гипотеза исследования
состоит в предположении о том, что проявления агрессии у подростков имеет
гендерный характер; проявления агрессии у парней встречаются чаще, чем у
девушек.
Эмпирическая база:
__________________________________________.
Методы исследования:
опрос (методика «Маскулинность-фемининность» Сандры Бем; методика выявления
показателей и форм агрессии Басса-Дарки).
Практическая значимость
работы состоит в том, что собранный нами материал можно
использовать в дальнейших разработках данного вопроса; в разработанных
рекомендациях по психологическому консультированию по вопросам гендерных
особенностей проявления агрессии у подростков целесообразно реализовывать в
условия общеобразовательной организации.
Структура работы
представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованной
литературы.
Исследование содержит: 40
страниц, 21 источник, 3 таблицы, 3 рисунка.
Заключение:
Проблема агрессивного
поведения личности уже почти полвека является объектом исследований в различных
гуманитарных науках (психологии, биологии, социологии, экологии). Изменения в
обществе, которые вызвали социальные конфликты, рост насилия, поставили феномен
агрессии в центр внимания психологии.
Подростковый возраст
является достаточно сложным и противоречивым периодом в жизни человека,
нуждающегося в постоянном психологическом сопровождении.
Подытоживая
вышесказанное, отметим, что подростки по своим возрастными особенностями, с
одной стороны, имеют значительные резервы пластичности, ведь процесс
личностного роста еще не завершен, с другой – они часто находятся в состоянии
подросткового кризиса, имеют ограниченный жизненный опыт. Вместе с тем, именно
на данном возрастном этапе развития, опосредствуясь Я-концепцией, эмоциональные
и волевые качества становятся устойчивыми личностными образованиями.
Проведенное эмпирическое
исследование показывает, что существуют гендерные особенности проявления
агрессии в подростковом возрасте:
– у парней встречаются
чаще, чем у девушек;
– проявления агрессии
выявлено у парней с маскулинным и андрогинным психологическим полом;
– проявления агрессии
свойственны девушкам с маскулинным и андрогинным психологическим полом;
– парням в большей
степени свойственна физическая агрессия, а девушкам – словесная;
– физическая агрессия
свойственна парням с маскулинным психологическим полом, у парней с андрогинным
психологическим полом выявлены проявления агрессии по таким шкалам, как
раздражение, подозрительность и словесная агрессия.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ
АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ 1.1 Возрастные
особенности подростков Нередко подростковый
возраст характеризуется серьезными изменениями в поведении и характере ребенка.
Данный параграф нашей работы посвящен рассмотрению основных психологических
особенностей детей подросткового возраста.
Тинэйджер (от англ.
Teenager, подросток) – это уже не ребенок, который целиком опирается на мнение
родителей, но еще и не взрослый, готовый принимать взвешенные самостоятельные
решения. Этим по большей части и характеризуется поведение подростка – поиском
и познанием себя, обретением психологической независимости, регулярной
проверкой своих сил и возможностей [12], в том числе и в учебном процессе.
Подростковый максимализм
– это одна из основный психологических черт данного возраста, выражающаяся в
том, что подросткам хочется сразу все и сразу, в нежелании идти на компромиссы.
Данная специфическая черта возраста является свидетельством поиска подростками
границ их возможностей. Стремясь к невозможным идеалам, подросток как раз
начинает нащупывать эту границу для себя [6].
Часто родители жалуются
на то, что тинэйджер очень эмоционален: постоянно, без видимых причин, впадает
в депрессии или истерики. Это связано не только с серьезной гормональной
перестройкой, но еще и с изменением характера: те способы, при помощи которых
подросток раньше справлялся с эмоциональными сложностями, больше не работают
для него, ведь он уже не ребенок. А новые, взрослые способы, он еще не успел
освоить.
Это придет только с
большим опытом переживания «эмоциональных всплесков» и трудных ситуаций [6]. Необходимо помнить, что
двенадцатилетний человек принадлежит уже к категории «подростков». И с этого
возраста родители и педагоги должны воспринимать его более серьезно, учитывая
все особенности психологии подростка. Учет этих особенностей позволит
организовать эффективный процесс обучения.