Психологическое консультирование и психокоррекция Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Психологическое консультирование по вопросам гендерных особенностей проявления агрессии у подростков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ
АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ.. 5

1.1 Возрастные особенности
подростков. 5

1.2 Понятие агрессивного
поведения. Гендерный аспект агрессивного поведения  10

1.3 Причины агрессивного
поведения. 19

Выводы по первой главе. 25

2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ.. 26

2.1 Организация и методики
исследования. 26

2.2 Анализ и интерпретация
результатов исследования. 29

2.3 Рекомендации по
психологическому консультированию.. 34

Выводы по второй главе. 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 39

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Во всем мире за несколько последних
десятилетий, особенно в странах постсоветского пространства, отмечается рост
насильственных действий, сопровождающихся особой жестокостью, взрывами в
общественных местах, захватом заложников, вандализмом и издевательством над
людьми. Подобные проявления, являющиеся социально опасными, как правило связаны
с понятиями агрессии и агрессивности, которые вызывают серьезное беспокойство.

Надо
заметить, что ни теоретики, ни практики до сих пор не имеют единой точки зрения
относительно феномена агрессии, в частности, это касается гендерных проявлений
агрессии у подростков. Поэтому пока идут научные дискуссии, преобладает
общественное мнение, согласно которому проявлениям любой агрессии приписывается
негативная, деструктивная окраска.

На
сегодняшний день проблему составляет агрессивное поведение подростков и
гендерные особенности его проявления. Конфликты и агрессия в жизни современных
школьников подросткового возраста сегодня стали нормой поведения. Родители и
классные руководители отмечают, что агрессивное поведение детей подросткового
возраста ежегодно растет, агрессия во многих ситуациях становится совсем
неуправляемой, и часто взрослые не знают, как влиять на агрессивных школьников,
поскольку наказание или лишение ребенка чего-то не имеет значительного
воспитательного воздействия.

Объект исследования
– агрессивное поведение подростков.

Предмет исследования
– гендерные особенности проявления агрессии у подростков.

Цель исследования
– выявление гендерных особенностей проявления агрессии у подростков и
разработка рекомендаций по психологическому консультированию по вопросам
гендерных особенностей проявления агрессии у подростков целесообразно
реализовывать в условия общеобразовательной организации.

Задачи исследования:

1. Описать возрастные
особенности подростков.

2. Раскрыть сущность
понятия агрессивного поведения и описать гендерный аспект агрессивного
поведения.

3. Рассмотреть причины
агрессивного поведения.

4. Провести эмпирическое
исследование гендерных особенностей проявления агрессии у подростков.

5. Разработать
рекомендации по психологическому консультированию по вопросам гендерных
особенностей проявления агрессии у подростков целесообразно реализовывать в
условия общеобразовательной организации.

Гипотеза исследования
состоит в предположении о том, что проявления агрессии у подростков имеет
гендерный характер; проявления агрессии у парней встречаются чаще, чем у
девушек.

Эмпирическая база:
__________________________________________.

Методы исследования:
опрос (методика «Маскулинность-фемининность» Сандры Бем; методика выявления
показателей и форм агрессии Басса-Дарки).

Практическая значимость
работы состоит в том, что собранный нами материал можно
использовать в дальнейших разработках данного вопроса; в разработанных
рекомендациях по психологическому консультированию по вопросам гендерных
особенностей проявления агрессии у подростков целесообразно реализовывать в
условия общеобразовательной организации.

Структура работы
представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованной
литературы.

Исследование содержит: 40
страниц, 21 источник, 3 таблицы, 3 рисунка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема агрессивного
поведения личности уже почти полвека является объектом исследований в различных
гуманитарных науках (психологии, биологии, социологии, экологии). Изменения в
обществе, которые вызвали социальные конфликты, рост насилия, поставили феномен
агрессии в центр внимания психологии.

Подростковый возраст
является достаточно сложным и противоречивым периодом в жизни человека,
нуждающегося в постоянном психологическом сопровождении.

Подытоживая
вышесказанное, отметим, что подростки по своим возрастными особенностями, с
одной стороны, имеют значительные резервы пластичности, ведь процесс
личностного роста еще не завершен, с другой – они часто находятся в состоянии
подросткового кризиса, имеют ограниченный жизненный опыт. Вместе с тем, именно
на данном возрастном этапе развития, опосредствуясь Я-концепцией, эмоциональные
и волевые качества становятся устойчивыми личностными образованиями.

Проведенное эмпирическое
исследование показывает, что существуют гендерные особенности проявления
агрессии в подростковом возрасте:

– у парней встречаются
чаще, чем у девушек;

– проявления агрессии
выявлено у парней с маскулинным и андрогинным психологическим полом;

– проявления агрессии
свойственны девушкам с маскулинным и андрогинным психологическим полом;

– парням в большей
степени свойственна физическая агрессия, а девушкам – словесная;

– физическая агрессия
свойственна парням с маскулинным психологическим полом, у парней с андрогинным
психологическим полом выявлены проявления агрессии по таким шкалам, как
раздражение, подозрительность и словесная агрессия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ
АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ 1.1 Возрастные
особенности подростков Нередко подростковый
возраст характеризуется серьезными изменениями в поведении и характере ребенка.
Данный параграф нашей работы посвящен рассмотрению основных психологических
особенностей детей подросткового возраста.

Тинэйджер (от англ.
Teenager, подросток) – это уже не ребенок, который целиком опирается на мнение
родителей, но еще и не взрослый, готовый принимать взвешенные самостоятельные
решения. Этим по большей части и характеризуется поведение подростка – поиском
и познанием себя, обретением психологической независимости, регулярной
проверкой своих сил и возможностей [12], в том числе и в учебном процессе.

Подростковый максимализм
– это одна из основный психологических черт данного возраста, выражающаяся в
том, что подросткам хочется сразу все и сразу, в нежелании идти на компромиссы.
Данная специфическая черта возраста является свидетельством поиска подростками
границ их возможностей. Стремясь к невозможным идеалам, подросток как раз
начинает нащупывать эту границу для себя [6].

Часто родители жалуются
на то, что тинэйджер очень эмоционален: постоянно, без видимых причин, впадает
в депрессии или истерики. Это связано не только с серьезной гормональной
перестройкой, но еще и с изменением характера: те способы, при помощи которых
подросток раньше справлялся с эмоциональными сложностями, больше не работают
для него, ведь он уже не ребенок. А новые, взрослые способы, он еще не успел
освоить.

Это придет только с
большим опытом переживания «эмоциональных всплесков» и трудных ситуаций [6]. Необходимо помнить, что
двенадцатилетний человек принадлежит уже к категории «подростков». И с этого
возраста родители и педагоги должны воспринимать его более серьезно, учитывая
все особенности психологии подростка. Учет этих особенностей позволит
организовать эффективный процесс обучения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы