Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Психологический портрет эффективного руководителя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА&nbsp1.&nbspПсихологические&nbspосновы&nbspэффективной&nbspуправленческой&nbspдеятельности 4

1.1&nbsp&nbsp&nbsp&nbspТеоретические&nbspподходы&nbspк&nbspизучению&nbspличности&nbspруководителя 4

1.2.&nbspПсихологический&nbspпортрет&nbspруководителя 11

ГЛАВА&nbsp2.&nbspПсихологический&nbspанализ&nbspпрофессиональной&nbspдеятельности&nbspруководителя 13

2.1.&nbspПрофессионально&nbspважные&nbspпсихологические&nbsp&nbspкачества&nbspруководителя 13

2.2.&nbspИспользование&nbspтестовых&nbspметодик&nbspсамооценки&nbspруководителя&nbspи&nbspпрактических&nbsp&nbspметодик&nbsp&nbspсаморазвития 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК&nbspИСПОЛЬЗУЕМОЙ&nbspЛИТЕРАТУРЫ 26

Приложение 28

  

Введение:

 

Актуальность&nbspисследуемой&nbspтемы.&nbspВ&nbspпоследнее&nbspвремя&nbspспособность&nbspбольшинства&nbspкомпаний&nbspвыживать&nbspи&nbspпреуспевать&nbspв&nbspсовременном&nbspделовом&nbspмире&nbspво&nbspмногом&nbspзависит&nbspот&nbspтого,&nbspнасколько&nbspэффективны&nbspотношения&nbspмежду&nbspруководством&nbspи&nbspкомандой.&nbspЭффективное&nbspлидерство&nbspтребует&nbspвысокой&nbspпрофессиональной&nbspкомпетентности,&nbspтребует&nbspопределенных&nbspличных&nbspкачеств&nbspи&nbspресурсов.&nbspДля&nbspменеджеров&nbspспособность&nbspсоздавать&nbspпозитивный&nbspпсихологический&nbspклимат&nbspв&nbspкоманде&nbspдля&nbspоптимизации&nbspдеятельности&nbspорганизации&nbspявляется&nbspодним&nbspиз&nbspкомпонентов&nbspпрофессиональной&nbspкомпетентности.

Проблема&nbspизучения&nbspличностных&nbspхарактеристик,&nbspопределяющих&nbspэффективность&nbspлидерства,&nbspбыла&nbspрассмотрена&nbspтакими&nbspисследователями,&nbspкак:&nbspМ.&nbspШоу,&nbspГ.&nbspКунц,&nbspС.&nbspО’Доннелл,&nbspД.&nbspМаклелланд,&nbspТ.&nbspЮ.&nbspБазаров&nbspА.В.&nbspКарпов&nbspС.М.&nbspМорозов,&nbspР.&nbspЛ.&nbspКричевский,&nbspА.&nbspМ.&nbspБандурка.

В&nbspработах&nbspэтих&nbspи&nbspряда&nbspдругих&nbspавторов&nbspпредложены&nbspи&nbspобоснованы&nbspоригинальные&nbspподходы&nbspи&nbspметоды&nbspисследования&nbspроли&nbspлидера&nbspв&nbspформировании&nbspсоциально-психологического&nbspклимата&nbspв&nbspтрудовом&nbspколлективе&nbspс&nbspучетом&nbspновых&nbspвзглядов,&nbspвозникших&nbspкак&nbspрезультат&nbspустановления&nbspновых&nbspэкономических&nbspотношений.

Важность&nbspтакого&nbspрода&nbspисследований&nbspсвязана&nbspс&nbspвозрастающей&nbspролью&nbspличностных&nbspкачеств&nbspлидера&nbspв&nbspуправлении&nbspкомандой,&nbspего&nbspспособностью&nbspориентироваться&nbspв&nbspтрудных&nbspситуациях,&nbspкоторые&nbspнеизбежно&nbspвозникают&nbspв&nbspпроцессе&nbspуправленческой&nbspдеятельности.&nbspОднако,&nbspнесмотря&nbspна&nbspобилие&nbspнаучных&nbspработ,&nbspпосвященных&nbspколлективу,&nbspв&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspнет&nbspвсестороннего&nbspнаучного&nbspисследования&nbspэтой&nbspпроблемы&nbspв&nbspпсихологии&nbspуправления.

В&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим&nbspсегодня&nbspпредставляется&nbspнеобходимым&nbspобъединить&nbspв&nbspсистеме&nbspнедостаточно&nbspвзаимосвязанные&nbspисследования&nbspв&nbspобласти&nbspпсихологии,&nbspчтобы&nbspопределить&nbspвлияние&nbspличностных&nbspхарактеристик&nbspлидера&nbspна&nbspформирование&nbspи&nbspуправление&nbspсоциально-психологическим&nbspклиматом&nbspтрудового&nbspколлектива&nbspи&nbspформирование&nbspна&nbspэтой&nbspоснове&nbspмоделей&nbspего&nbspсоциально&nbspпрогнозируемых&nbspдействий&nbspдля&nbspреализации&nbspнеобходимых&nbspизменений&nbspв&nbspсоциально-психологическом&nbspклимате&nbspколлектива.

Отсюда&nbspследует,&nbspчто&nbspвыбранная&nbspнами&nbspтема&nbspактуальна.&nbspОна&nbspрассматривает&nbspпсихологические&nbspкачества&nbspруководителя&nbspи&nbspсовременные&nbspмеханизмы&nbspэффективного&nbspуправления.&nbspТак&nbspже&nbspимеет&nbspбольшую&nbspпрактическую&nbspзначимость,&nbspкоторая&nbspзаключается&nbspв&nbspвозможности&nbspповышения&nbspэффективности&nbspуправленческого&nbspпроцесса&nbspорганизации.

Цель&nbspисследования:&nbspвыявить&nbspличностные&nbspхарактеристики&nbspруководителя,&nbspположительно&nbspвлияющие&nbspна&nbspсоциально-психологический&nbspклимат&nbspорганизации.

Объект&nbspисследования:&nbspличность&nbspруководителя.

Предмет&nbspисследования:&nbspличностные&nbspхарактеристики&nbspруководителя.

Задачи&nbspисследования:&nbsp

-&nbspопределить&nbspпсихологический&nbspпортрет&nbspэффективного&nbspруководителя;

-&nbspдать&nbspпсихологический&nbspанализ&nbspпрофессиональной&nbspдеятельности&nbspруководителя

Методологической&nbspосновой&nbspданного&nbspисследования&nbspявляются&nbspтруды&nbspрусских&nbspи&nbspзарубежных&nbspспециалистов&nbspпо&nbspизучению&nbspданной&nbspпроблемы&nbsp,таких&nbspкак&nbspА.И.&nbspКитов,&nbspА.В.&nbspФилиппов,&nbspВ.Ф.&nbspРубахин,&nbspМ.&nbspШоу,&nbspР.&nbspСтогдил,&nbspГ.&nbspКунц,&nbspР.&nbspАйс,&nbspЕ.&nbspХоландер&nbspи&nbspдругие.

В&nbspработе&nbspиспользовались&nbspследующие&nbspметоды:&nbspанализ&nbspнаучно&nbspучебной&nbspлитературы;&nbspтестирование;&nbspанкетирование;&nbspобобщение&nbspрезультатов&nbspпроведенной&nbspработы.

Практическая&nbspзначимость&nbspнашей&nbspработы&nbspзаключается&nbspв&nbspвостребованности&nbspу&nbspсовременных&nbspменеджеров&nbspинформации&nbspо&nbspповышении&nbspэффективности&nbspуправленческой&nbspдеятельности,&nbspповышении&nbspкоммуникативной&nbspкомпетентности&nbspдля&nbspулучшения&nbspпсихологического&nbspклимата&nbspв&nbspколлективе.

Структура&nbspкурсовой&nbspработы:&nbspвведение,&nbspдве&nbspглавы&nbsp-&nbspодна&nbspтеоретическая,&nbspвторая&nbspпрактическая,&nbspзаключение,&nbspсписок&nbspиспользованной&nbspлитературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В&nbspходе&nbspнашей&nbspработы&nbspмы&nbspобнаружили,&nbspчто&nbspв&nbspоснове&nbspпсихологического&nbspпортрета&nbspлидера&nbspлежат&nbspтри&nbspважные&nbspпеременные:&nbspличность,&nbspстиль&nbspруководства,&nbspавторитет.&nbspКаждая&nbspиз&nbspэтих&nbspпеременных,&nbspобладая&nbspсобственными&nbspхарактеристиками,&nbspсущественно&nbspвлияет&nbspна&nbspэффективность&nbspлидера.

Основой&nbspуправления&nbspявляются&nbspобщие&nbspпринципы&nbspгосударственного&nbspуправления,&nbspи&nbspоно&nbspбудет&nbspуспешным&nbspтолько&nbspтогда,&nbspкогда&nbspоно&nbspосновано&nbspна&nbspобщих&nbspпринципах,&nbspприемах&nbspи&nbspметодах&nbspработы&nbspгосударственного&nbspаппарата.

Профессионально&nbspзначимые&nbspкачества&nbspлидера&nbspдолжны&nbspопределяться&nbspс&nbspучетом&nbspсодержания&nbspи&nbspусловий&nbspлидерской&nbspдеятельности,&nbspс&nbspодной&nbspстороны,&nbspи&nbspпсихологических&nbspхарактеристик&nbspконкретного&nbspлидера,&nbspс&nbspдругой,&nbspи&nbspлидер&nbspявляется&nbspцельной&nbspи&nbspотличительной&nbspличностью.

Результаты&nbspанализа&nbspпозволили&nbspустановить,&nbspчто&nbspтребования&nbspк&nbspуправленческой&nbspдеятельности&nbspруководителя&nbsp(менеджера)&nbspобусловлены&nbspсложным&nbspкомплексом&nbspреальных&nbspусловий&nbspи&nbspфакторов.&nbspВ&nbspсвоей&nbspвзаимосвязи&nbspони&nbspопределяют&nbspуправленческую&nbspактивность&nbspлидера&nbspна&nbspпсихофизиологическом,&nbspпсихическом,&nbspсоциально-психологическом&nbspи&nbspсоциальном&nbspуровнях.&nbspСоциально-ценные&nbspи&nbspлично&nbspзначимые&nbspтребования&nbspлидера&nbspявляются&nbspнаиболее&nbspважными&nbspв&nbspнастоящее&nbspвремя.

Мы&nbspотметили,&nbspчто&nbspнаиболее&nbspзначительную&nbspроль&nbspв&nbspформировании&nbspпсихологического&nbspклимата&nbspкоманды&nbspиграет&nbspдеятельность&nbspлидера,&nbspохватывающая&nbspвсе&nbspсферы&nbspжизни&nbspкоманды.

В&nbspходе&nbspисследования&nbspмы&nbspпришли&nbspк&nbspвыводу,&nbspчто&nbspдля&nbspформирования&nbspпозитивного&nbspпсихологического&nbspклимата&nbspдля&nbspкоманды&nbspнаиболее&nbspважны&nbspследующие&nbspличностные&nbspкачества&nbspлидера:&nbspобъективность&nbspи&nbspсправедливость,&nbspчестность&nbspи&nbspдоброжелательность,&nbspуравновешенность&nbspи&nbspоптимизм.&nbsp

Таким&nbspобразом,&nbspпрактическая&nbspзначимость&nbspнашей&nbspработы&nbspзаключается&nbspв&nbspвостребованности&nbspу&nbspсовременных&nbspруководителей&nbsp&nbspинформации&nbspо&nbspповышении&nbspэффективности&nbspуправленческой&nbspдеятельности,&nbspповышении&nbspкоммуникативной&nbspкомпетентности&nbspдля&nbspулучшения&nbspпсихологического&nbspклимата&nbspв&nbspколлективе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА&nbsp1.&nbspПсихологические&nbspосновы&nbspэффективной&nbspуправленческой&nbspдеятельности

Теоретические&nbspподходы&nbspк&nbspизучению&nbspличности&nbspруководителя

Руководитель&nbsp–&nbspэто&nbspлицо,&nbspна&nbspкоторое&nbspвозложены&nbspфункции&nbspуправления&nbspколлективом&nbspи&nbspорганизации&nbspего&nbspдеятельности.&nbspРуководитель&nbspнесет&nbspпрямую&nbspответственность&nbspза&nbspработу&nbspвсего&nbspколлектива,&nbspрасполагает&nbspопределенными&nbspвозможностями&nbspнаказания&nbspи&nbspпоощрения&nbspподчиненных&nbspв&nbspцелях&nbspвоздействия&nbspна&nbspих&nbspпроизводственную&nbspактивность.&nbspРуководитель&nbspобладает&nbspформально&nbspрегламентированными&nbspправами&nbspи&nbspобязанностями,&nbspа&nbspтакже&nbspпредставляет&nbspколлектив&nbspв&nbspдругих&nbspорганизациях.&nbspЭто&nbspлицо,&nbspосуществляющее&nbspустановление&nbspрегулирование&nbspи&nbspвыполнение&nbspорганизационно-правовых&nbspотношений&nbspв&nbspрабочем&nbspколлективе.&nbspСущественное&nbspвлияние&nbspна&nbspметодологию&nbspразработки&nbspструктуры&nbspличности&nbspруководителя&nbspоказали&nbspклассические&nbspмодели&nbspличности,&nbspпостроенные&nbspБ.Г.Ананьевым,&nbspА.Г.Ковалевым,&nbspВ.С.Мерлиным,&nbspВ.Н.Мясищевым,&nbspК.К.Платоновым,&nbspН.И.Рейнвальд,&nbspС.Л.Рубинштейном&nbspи&nbspЛ.И.Уманским.

&nbspВ&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspсуществуют&nbspразличные&nbspподходы&nbspк&nbspизучению&nbspличности&nbspруководителя.

Коллекционный&nbspподход,&nbspэто&nbspкогда&nbspруководитель&nbspдолжен&nbspобладать&nbspособыми&nbspкачествами,&nbspкоторые&nbspобеспечивают&nbspуспешность&nbspуправленческой&nbspдеятельности.&nbspТипичные&nbspсистемы&nbspоценки&nbspруководителей,&nbspоснованные&nbspна&nbspданном&nbspподходе,&nbspсодержат&nbspнаборы&nbspпрофессионально&nbspзначимых&nbspкачеств.

А.И.Китов&nbspв&nbspструктуре&nbspличностных&nbspсвойств&nbspруководителя&nbspвыделяет&nbspчетыре&nbspподструктуры:&nbsp

-&nbspуправленческие&nbspспособности;

-&nbspполитические&nbspкачества;

-&nbspпрофессиональные&nbspкачества;

-&nbspорганизаторские&nbspкачества.

Близким&nbspпо&nbspсодержанию&nbspк&nbspколлекционному&nbspподходу&nbspявляется&nbspконкурентный&nbspподход.&nbspКонкурентный&nbspподход,&nbspэто&nbspкогда&nbspруководителю&nbspсвойственны&nbspособые,&nbspличностные&nbspсвойства&nbspили&nbspопределенный&nbspуровень&nbspразвития&nbspобщих&nbspсвойств,&nbspотличающих&nbspот&nbspдругих&nbspлюдей.&nbspДанный&nbspподход&nbspразработан&nbspЭ.С.Чугуновой.&nbspВ&nbspструктуре&nbspличности&nbspруководителя&nbsp&nbspавтор&nbspвыделяет&nbspадминистративно-организаторские&nbspспособности,&nbspморально-этические&nbspхарактеристики,&nbspкачества&nbspума,&nbspпрофессиональные&nbspумения,&nbspсоциальную&nbspнаправленность,&nbspмотивацию.&nbsp

В&nbspрамках&nbspдвух&nbspподходов:&nbspколлекционного&nbspи&nbspконкурентного,&nbspавторы&nbspкоторых&nbspотмечают&nbspнеизменность&nbspвнешней&nbspсреды,&nbspограничения&nbspвозможностей&nbspразвития&nbspруководителя&nbspв&nbspдеятельности.&nbspВсе&nbspэто&nbspподтверждается&nbspразработкой&nbspидеальных&nbspэталонов&nbspмодели&nbspличности&nbspруководителя.&nbspКак&nbspправило&nbspэти&nbspмодели&nbspпредполагают&nbspналичие&nbspэнциклопедических&nbspзнаний&nbspи&nbspвыдающихся&nbspличностных&nbspкачеств&nbsp[4].

Парциальный&nbspподход&nbspсформирован&nbspв&nbspходе&nbspпрактической&nbspдеятельности&nbspпсихологов.&nbspЭто&nbspпредполагает&nbspкоррекцию&nbspличностных&nbspспособов&nbspориентации&nbspв&nbspсреде.&nbspФормирование&nbspличности&nbsp&nbspруководителя&nbspсвязано&nbspс&nbsp&nbspотработкой&nbspотдельных&nbspопераций.&nbspПри&nbspвсем&nbspэтом&nbspособое&nbspвнимание&nbspуделяется&nbspисследованию&nbspразвития&nbsp&nbspмышления&nbspи&nbspсозданию&nbspалгоритмов&nbspрешения&nbspуправленческих&nbspзадач.&nbsp

Инженерно-психологический&nbspподход&nbspрассматривает&nbspруководителя,&nbspкак&nbspлицо&nbspпринимающее&nbspрешение.&nbspВ&nbspданном&nbspподходе&nbspизучают&nbspпсихологические&nbspпроцессы&nbspруководителя&nbspи&nbspего&nbspиндивидуальные&nbspособенности,&nbspрпроявляющиеся&nbspв&nbspуправленческой&nbspдеятельности.

Рефлексивно-ценностный&nbspподход&nbspкоторый&nbspизучает&nbspличность&nbspруководителя&nbsp&nbspчерез&nbspформирование&nbspу&nbspнего&nbspрефлексивно-ценностной&nbspконцепции&nbspуправления.&nbsp

Содержание&nbspуправленческой&nbspконцепции&nbspиндивидуально,&nbspи&nbspее&nbspэлементами&nbspявляются:&nbspстратегические&nbspзамыслы;&nbspэкономические&nbspпоказатели;&nbspпроблемы,&nbspвозникающие&nbspпри&nbspвыполнении&nbspпоказателей;&nbspпричины&nbspвозникновения&nbspпроблем;&nbspуправленческие&nbspсредства&nbspустранения&nbspпричин;&nbspфункциональные&nbspединицы,&nbspреализующие&nbspэти&nbspсредства;&nbspинформация&nbspо&nbspсостоянии&nbspдеятельности.&nbspПредставители&nbspанализируемого&nbspподхода&nbspсчитают,&nbspчто&nbspосновным&nbspличностным&nbspновообразованием,&nbspкоторое&nbspформируется&nbspв&nbspходе&nbspуправленческой&nbspдеятельности&nbspруководителя&nbspи&nbspобеспечивает&nbspинтеграцию&nbspпроцессов&nbspпринятия&nbspуправленческих&nbspрешений,&nbspявляется&nbspсистема&nbspстратегических&nbspзамыслов,&nbspвыполняющих&nbspв&nbspиндивидуальной&nbspуправленческой&nbspконцепции&nbspсмыслообразующую&nbspфункцию&nbsp[10].

Многочисленные&nbspисследования&nbspличности&nbspруководителя&nbspосуществлены&nbspв&nbspсоциально-психологическом&nbspподходе.&nbspЗдесь&nbspразработаны&nbspи&nbspэмпирически&nbspдоказаны&nbspразличные&nbspмодели&nbspличности&nbspруководителя&nbspпроизводственной&nbspорганизации,&nbspизучено&nbspвлияние&nbspличности&nbspруководителя&nbspна&nbspэффективность&nbspуправленческой&nbspдеятельности,&nbspорганизаторский&nbspпотенциал&nbspи&nbspнаправленность&nbspруководителя,&nbspпрогнозирование&nbspпрофессионального&nbspразвития,&nbspуправленческое&nbspвзаимодействие&nbspи&nbspвоздействие,&nbspсоциально-перцептивные&nbspпроцессы&nbspв&nbspуправлении;&nbspролевые&nbspконфликты&nbspи&nbspсоциально-психологическая&nbspориентировка.

Ситуационно-комплексный&nbspподход&nbspрассматривает&nbspдвижущие&nbspсилы&nbspразвития&nbspличности&nbspруководителя&nbspв&nbspразличных&nbspуправленческих&nbspситуациях&nbspи&nbspжизненных&nbspсобытиях.&nbspДля&nbspизучения&nbspмеханизмов&nbspразвития&nbspличности&nbspруководителя&nbspА.В.Филиппов&nbspвыделяет&nbspкомплексное&nbsp(оценка&nbspдеятельности&nbspво&nbspвсем&nbspобъеме&nbspее&nbspфункций)&nbspи&nbspлокальное&nbsp(оценка&nbspодной&nbspфункции)&nbspпрогнозирование&nbspи&nbspэкспрессивное&nbspоценивание.

Анализ&nbspвлияния&nbspотдельных&nbspфакторов&nbspи&nbspусловий&nbspна&nbspразвитие&nbspличности&nbspруководителя&nbspв&nbspуправленческой&nbspдеятельности&nbspпредполагает&nbspфакторный&nbspподход.

Исследователи&nbspизучают&nbspгруппы&nbspфакторов.&nbsp

К&nbspпервой&nbspгруппе&nbspотносят&nbspситуационные&nbspи&nbspинституционализированные,&nbspкоторые&nbspвключают&nbspв&nbspсебя&nbspпроизводственные,&nbspорганизационные&nbspи&nbspсоциальные&nbspусловия.&nbspЭффективность&nbspразвития&nbspличности&nbspв&nbspуправленческой&nbspдеятельности&nbspруководителя&nbspсвязывают&nbspсо&nbspструктурой&nbspи&nbspзадачами&nbspорганизаций,&nbspпериодом&nbspее&nbspсуществования&nbspи&nbspразмерами,&nbspтипом&nbspорганизации.&nbspСущественное&nbspзначение&nbspимеют&nbspтакие&nbspпеременные,&nbspкак&nbspсистема&nbspкоммуникаций,&nbspиерархия&nbspвласти,&nbspмасштаб&nbspконтроля,&nbspхарактер&nbspинформационного&nbspобеспечения,&nbspсистема&nbspценностей&nbspорганизации,&nbspиспользуемая&nbspтехнология.

Следует&nbspподчеркнуть,&nbspчто&nbspР.Л.&nbspКричевский&nbspи&nbspА.В.&nbspМаржине&nbspвыделяют&nbspфактор&nbspценностного&nbspобмена&nbspмежду&nbspвзаимодействующими&nbspсубъектами&nbspуправленческой&nbspдеятельности.&nbspДанный&nbspобмен&nbspразвертывается&nbspна&nbspнескольких&nbspуровнях&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspразвитием&nbspорганизации.&nbspВлияние&nbspэтого&nbspфактора&nbspзаключается&nbspв&nbspследующем.&nbspЦенностный&nbspвклад,&nbspкоторый&nbspруководитель&nbspделает&nbspглавным&nbspобразом&nbspотносительно&nbspотдельных&nbspчленов&nbspгруппы,&nbspреализуя&nbspнабор&nbspполезных&nbspдля&nbspподчиненных&nbspкачеств,&nbspследствием&nbspчего&nbspявляется&nbspприписывание&nbspруководителю&nbspсо&nbspстороны&nbspподчиненных&nbspопределенной&nbspзначимости&nbsp[22].&nbsp

Однако,&nbspрезультаты&nbspисследования&nbspвлияния&nbspситуационных&nbspфакторов&nbspчасто&nbspинтерпретируются&nbspв&nbspих&nbspсвязи&nbspс&nbspэффективностью&nbspуправленческой&nbspдеятельности,&nbspпри&nbspэтом&nbspне&nbspрассматриваются&nbspвнутренние&nbspмеханизмы.&nbsp

Вторую&nbspгруппу&nbspфакторов&nbspсоставляют&nbspиндивидуальные&nbspфакторы&nbspразвития&nbspличности&nbspруководителя,&nbspк&nbspкоторым&nbspотносятся&nbspличностные&nbspпредпосылки&nbspи&nbspдемографические&nbspпеременные.&nbspВыделяются&nbspфакторы,&nbspимеющие&nbspпервостепенное&nbspзначение&nbspдля&nbspразвития.&nbspК&nbspним&nbspотносят:&nbspадаптационную&nbspмобильность,&nbspконтактность,&nbspфактор&nbspинтеграции&nbspсоциальных&nbspфункций,&nbspролей&nbspи&nbspлидерство,&nbspуровень&nbspподготовки&nbspи&nbspобъем&nbspзнаний.

Функциональный&nbspподход&nbspреализован&nbspв&nbspисследовании&nbspдеятельности&nbspмастеров&nbspи&nbspначальников&nbspцехов&nbspпроизводственных&nbspорганизаций.&nbspОпираясь&nbspна&nbspразработанную&nbspдинамическую&nbspфункциональную&nbspструктуру&nbspличности&nbspруководителя,&nbspгде&nbspосновными&nbspподструктурами&nbspстали&nbspпсихофизиологическая,&nbspпсихологическая,&nbspсоциальная,&nbspА.Л.Журавлев&nbspпредложил&nbspвыделить&nbspобщую&nbspи&nbspспециальную&nbspструктуру&nbspличности.

Специальной&nbspструктурой&nbspличности&nbspруководителя&nbspявляются&nbspследующие&nbspподструктуры:&nbspидейно-политические&nbspкачества,&nbspпрофессиональная&nbspкомпетентность&nbspруководителя,&nbspорганизаторские&nbspи&nbspпедагогические&nbspспособности,&nbspморально-этические&nbspкачества.&nbspЭти&nbspспецифические&nbspкомпоненты&nbspструктуры&nbspличности&nbsp“находят&nbspсвое&nbspсоответствие&nbspв&nbspструктурно-функциональной&nbspорганизации&nbspдеятельности&nbspруководителя&nbspпроизводственного&nbspколлектива”.

Для&nbspимиджевого&nbspподхода&nbspхарактерно&nbspизучение&nbspиндивидуально-личностных&nbspкачеств&nbspи&nbspсоздание&nbspтехнологий&nbspформирования&nbspимиджа&nbspруководителя,&nbspсоответствующего&nbspсознательным&nbspи&nbspбессознательным&nbspпотребностям&nbspтой&nbspили&nbspиной&nbspсоциальной&nbspгруппы&nbsp[4].

Авторы&nbspвыделяют&nbspосновные&nbspиндивидуально-личностные&nbspкачества,&nbspкоторые&nbspдолжен&nbspдемонстрировать&nbspдля&nbspсвоего&nbspуспеха&nbspруководитель:&nbspсила,&nbspщедрость,&nbspсправедливость,&nbspвластность,&nbspдоброта.&nbspОсновной&nbspнедостаток&nbspданного&nbspподхода&nbspзаключается&nbspв&nbspтом,&nbspчто,&nbspсоздавая&nbspобраз&nbspидеального&nbspруководителя,&nbspавторы&nbspуделяют&nbspвнимание&nbspтолько&nbspвнешним&nbspхарактеристикам.

Экономико-психологический&nbspподход.&nbspДанный&nbspподход&nbspиспользуют&nbspпри&nbspизучении&nbspпсихологических&nbspзакономерностей&nbspповедения&nbspруководителя.&nbspВ&nbspданном&nbspслучае&nbspуделяется&nbspбольшое&nbspвнимание&nbspна&nbspразработку&nbspструктуры&nbspличности&nbspруководителя&nbsp–&nbspпредпринимателя.

Установлено,&nbspчто&nbspсоциально-психологическая&nbspдинамика&nbspв&nbspструктуре&nbspценностей&nbspличности&nbspруководителей&nbspотражает&nbspследующие&nbspфеномены:

1)&nbspпреимущественная&nbspориентация&nbspна&nbspэкономические&nbspценности,&nbspярко&nbspвыраженная&nbspматериальная&nbspзаинтересованность&nbspстановятся&nbspведущими&nbspв&nbspструктуре&nbspценностей&nbspличности;

2)&nbspформирование&nbspиндивидуалистической&nbspнаправленности&nbspчерез&nbspразвитие&nbspличной&nbspзаинтересованности;

3)&nbspпоявление&nbspновых&nbspсоциально-психологических&nbspтипов&nbspруководителей,&nbspпостепенно&nbspпорождающих&nbspи&nbspновые&nbspсоциальные&nbspгруппы:

-повышение&nbspзначимости&nbspэкономических&nbspценностей&nbspв&nbspструктуре&nbspценностных&nbspориентаций&nbspруководителей;

-повышение&nbspсоциальной&nbspчувствительности&nbspчленов&nbspтрудовых&nbspколлективов&nbspк&nbspфинансовым&nbspдоходам&nbspсвоих&nbspруководителей.

Рассмотрим&nbspследующий&nbspподход&nbsp–&nbspинтегративный.&nbspИнтегративный&nbspподход&nbspпредусматривает&nbspвыявление&nbspглубинных&nbspпсихологических&nbspмеханизмов,&nbspинтегрирующих&nbspличность&nbspи&nbspдеятельность&nbspруководителей.&nbspПозволяющих&nbspруководителям,&nbspотносящимся&nbspк&nbspразным&nbspпсихологическим&nbspтипам&nbspи&nbspдействующим&nbspв&nbspсущественно&nbspразных&nbspусловиях,&nbspдостигать&nbspобъективно&nbspвысоких&nbspрезультатов&nbspв&nbspуправлении.&nbspПри&nbspэтом&nbspособенности&nbspуправленческой&nbspдеятельности&nbspконкретного&nbspруководителя&nbspопределяются&nbspинтегрально-функциональными&nbspкачествами,&nbspобщей&nbspинтегральной&nbspспособностью&nbspк&nbspруководству,&nbspЯ-&nbspконцепцией,&nbspособенностями&nbspпрофессионального&nbspсамосознания.&nbspОтносящейся&nbspк&nbspинтегративному&nbspподходу&nbspявляется&nbspконцепция&nbsp“силы&nbspличности”.&nbspКак&nbspсистемообразующий&nbspфактор&nbspрассматривается&nbspсила&nbspличности,&nbspвключающая&nbspчувство&nbspответственности,&nbspуверенность&nbspв&nbspсобственных&nbspсилах,&nbspстремление&nbspк&nbspруководству&nbspи&nbspлидерству,&nbspумение&nbspубеждать&nbspи&nbspобщественную&nbspактивность.&nbspЧувство&nbspвнутренней&nbspсогласованности,&nbspопределяющее&nbspсилу&nbspличности&nbspруководителя,&nbspосновывается&nbspна&nbspсамовосприятии,&nbspсамопредставлении,&nbspмоделях&nbspи&nbspэталонах&nbspуправленческой&nbspдеятельности.&nbspКроме&nbspэтого,&nbspпо&nbspмнению&nbspавтора,&nbspне&nbspотрицается&nbspвозможность&nbspформирования&nbspсилы&nbspличности&nbspруководителя&nbsp[1].

Акмеологический&nbspподход&nbspнацелен&nbspна&nbspразработку&nbspпрофессиограмм&nbspразличных&nbspтипов&nbspруководителей,&nbspструктур&nbspпрофессионала-руководителя&nbspво&nbspвзаимосвязи&nbspс&nbspобразом&nbspмира,&nbspпсихолого-акмеологической&nbspмодели&nbspформирования&nbspпрофессионального&nbspсамосознания&nbspличности&nbspруководителя.&nbspНаиболее&nbspразработана&nbspмодель&nbspпрофессионала&nbspЕ.А.Климовым,&nbspкоторая&nbspвключает&nbspследующие&nbspкомпоненты:

1)&nbspсвойства&nbspчеловека&nbspкак&nbspцелого&nbsp(образ&nbspмира,&nbspнаправленность,&nbspотношения&nbspк&nbspвнешнему&nbspмиру,&nbspособенности&nbspпроявления&nbspкреативности,&nbspинтеллектуальные&nbspи&nbspоператорные&nbspчерты&nbspиндивидуальности,&nbspэмоциональность,&nbspпрофессиональные&nbspожидания,&nbspпредставление&nbspо&nbspсвоем&nbspместе&nbspв&nbspпрофессиональной&nbspобщности);

2)&nbspспецифические&nbspчерты,&nbspмоторика,&nbspумения,&nbspнавыки,&nbspдействия&nbspпрофессионала

3)&nbspспецифические&nbspчерты,&nbspприем&nbspинформации,&nbspее&nbspпереработка&nbspи&nbspпринятие&nbspрешений,&nbspгностические&nbspумения,&nbspнавыки&nbspи&nbspдействия&nbspпрофессионала;

4)&nbspинформированность,&nbspзнания,&nbspопыт,&nbspкультура&nbspпрофессионала&nbsp(специфические&nbspчерты,&nbspориентировка&nbspв&nbspобласти&nbspнауки&nbspи&nbspтеоретического&nbspзнания,&nbspпрофессиональные&nbspзнания&nbspо&nbspпредметной&nbspобласти);

5)&nbspпсиходинамика&nbsp(интенсивность&nbspпереживаний,&nbspбыстрота&nbspих&nbspсмены,&nbspнагрузки&nbspи&nbspтрудности&nbspв&nbspданной&nbspпрофессиональной&nbspобласти);

6)&nbspосмысление&nbspвопросов&nbspсвоей&nbspвозрастно-половой&nbspпринадлежности&nbspв&nbspсвязи&nbspс&nbspтребованиями&nbspпрофессии.&nbsp

Отсюда&nbspследует&nbspчто&nbspанализируя&nbsp&nbspвышеуказанные&nbspподходы&nbsp&nbspк&nbspразработке&nbspконцепций&nbspличности&nbspруководителя&nbspможно&nbspувидеть&nbsp&nbspследующее:

-&nbspанализируемые&nbspподходы&nbspоснованы&nbspна&nbspавторском&nbspпредставлении&nbspо&nbspструктуре&nbspличности,&nbspмеханизмах&nbspее&nbspизменения&nbspи&nbspпсихологических&nbspтребованиях&nbspк&nbspруководителю;

-&nbspу&nbspавторов&nbspнет&nbspединства&nbspв&nbspопределении&nbspкомпонентов&nbspмногоуровневой&nbspструктуры&nbspличности&nbspруководителя;

-&nbspбольшинство&nbspмоделей&nbspразрабатывалось&nbspна&nbspоснове&nbspисследований&nbspличности&nbspруководителя&nbspпервичного&nbspтрудового&nbspколлектива&nbspи&nbspне&nbspотражает&nbspизменений,&nbspпроисходящих&nbspв&nbspсовременном&nbspобществе.

Таким&nbspобразом,&nbspсовременный&nbspэтап&nbspизучения&nbspличности&nbspруководителя&nbspхарактеризуется&nbspпереходом&nbspот&nbspописательных&nbspмоделей&nbspк&nbspинтегральным,&nbspкогда&nbspна&nbspсмену&nbspразрозненным&nbspисследованиям&nbspприходят&nbspобобщающие&nbspконцепции&nbspличности&nbspс&nbspболее&nbspпоследовательным&nbspописанием&nbspуправленческого&nbspразвития&nbspруководителя&nbspи&nbspпоиском&nbspинтегральной&nbspосновы&nbspего&nbspструктуры&nbspличности

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы