Курсовая с практикой Педагогика/Психология Конфликтология

Курсовая с практикой на тему Психологические технологии разрешения конфликтов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования межличностных конфликтов 5
1.1 Понятие межличностный конфликт 5
1.2 Типология межличностных конфликтов 8
ГЛАВА 2. Способы регулирования конфликтного поведения педагогов гуманитарных и точных дисциплин 11
2.1. Методы и методики исследования особенностей конфликтного поведения педагогов гуманитарных и точных дисциплин. 11
2.2. Анализ результатов исследования конфликтного поведения педагогов гуманитарных и точных наук 13
2.3. Система управленческих воздействий по регулированию конфликтного поведения педагогов гуманитарных и точных дисциплин 24
Выводы по главе 2 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Конфликты разного рода воспринимаются не только во всей истории человечества, но и в жизни каждого отдельного человека. Нет сомнений в том, что в стране существует ряд социальных и социально-политических факторов.
Все люди имеют высокий уровень доступа к системе «от человека к человеку». Дочерние конфликты возникают в подсистемах: «ребенок — ребенок»; «Ребенок — взрослый», возникающий в результате такого рода конфликтов, классифицируется как межличностный.
Средний показатель уровня конфликта среди подростков в обычной городской школе составляет 30-40% от общей классификации отношений между ребенком и его окружением.
Проблеме межличностных конфликтов в последние годы уделяется большое внимание, как в научных кругах, так и среди психологов и практиков. Обобщение и систематизация разрешения межличностных конфликтов было предложено Т. А. Шишковцем при рассмотрении классического варианта разрешения и предупреждения в подростковой среде.
Эта проблема имеет особое значение. Это связано с общей тенденцией к социальной напряженности в обществе.
Процессы социальной дифференциации, страсти нашего общества углубляются, ухудшаются условия жизни и деятельности большинства населения, снижается социальная и психологическая безопасность личности, а также проявления психического напряжения людей, конфликты. агрессия.
Вторичным результатом является профессиональная деятельность, которая вызывает у человека стресс и даже экстремальность. Более 15% времени уходит на конфликты и их разрешение.
Третье: проблема конфликта и конфликтных отношений также является проблемой здоровья человека, здоровья и психики. Это означает, что другие люди вовлечены.
Цель: изучить проблему возникновения межличностных конфликтов, технологии их профилактики и разрешения
Объект исследования: межличностные конфликты.
Предмет исследования: технология предотвращения и разрешения межличностных конфликтных ситуаций.
Задачи исследования:
-анализ научно-методической литературы по этому вопросу;
-раскрыть понятие «межличностный конфликт».
-рассмотреть основные типы межличностных ссылок.
-изучить теоретические основы технологии профилактики и разрешения межличностных контактов среди школьников.
Методы исследования: анализ научной литературы; Сравнительный анализ. Методика Кеннета Томаса «Оценка способов реагирования в конфликте. Анкета «Причины возникновения конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе». Психогеометрическая экспресс-диагностика Сьюзона Деллингера.
Гипотиза исследования состоит в предположении, что специально разработанные мероприятия по повышению конфликтоустойчивости сотрудников и обучение их эффективным методам управления конфликтами могут помочь рационально вести себя в конфликте и снизить конфликтность в коллективе.
Эксперементальная база: МБОУ «СОШ» №543, МБОУ «СОШ»№ 376 Московского района города Санкт-Петербурга. В исследовании приняли участие 54 педагога.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературных источников

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конфликты, что означает столкновение с противоположными целями, интересами, позициями, взглядами противников или субъектами взаимодействия, неизбежны в любой организации. Существуют межличностные, производственные и организационные конфликты. Они различаются по своим причинам, из-за конфликта, поведения и последствий (положительных или отрицательных).
При преобладании положительных последствий речь идет о конструктивном, конфликтном, но имеющем деструктивный характер, поэтому требующем разрешения. Конфликтное поведение может быть не только устранено, но и эмоционально.
В решении используются пять основных методов: противостояние, уклонение, приспособление, сотрудничество и компромисс. У каждого из них свое поведение. Противостояние подразумевает, что лидер должен подчеркнуть все свои интересы.
Метод больше подходит для решения организационных конфликтов. Уклонение может быть временной реакцией на конфликтную ситуацию. В случае необходимости координации и сотрудничества, ведутся переговоры и обсуждения. В то же время сотрудничество предполагает углубленное изучение конфликта и лишь временное назначение в связи с нехваткой времени или потенциальных ресурсов для разрешения конфликта.
Мы пришли к выводу, что управляя конфликтами в педагогическом коллективе, нужно учитывать не только возрастные группы педагогов, не только значимость того или иного сотрудника, но и его принадлежность к тому или иному профессиональному сообществу, так как исследование показало, что группы педагогов, преподающих различные по своей направленности дисциплины, имеют различные психотипы, уровни восприятия действительности, стили поведения, пользуются различными стратегиями в конфликтной ситуации, следовательно, способы управления конфликтным поведением педагогов гуманитарных и точных наук должны быть разными.

 

 

 

 

 

 

 

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы межличностных конфликтов

1.1 Понятие межличностный конфликт

Что такое конфликт. Существо конфликта можно определить как отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая из участвующих в конфликте сторон делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Конфликт обычно связан с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, напряженностью и другими эмоционально негативными явлениями. Существует мнение, что конфликт всегда нежелателен, что его нужно немедленно разрешить, потому что он разрушает человеческие отношения, поэтому отрицательно влияет на результаты командной работы.
Однако многие конфликты могут быть не только полезными, но и желательными. Конфликт помогает выявить различные точки зрения, дает дополнительную информацию, позволяет проанализировать большое количество альтернатив. Это значит, что им нужно уважение и авторитет.
Это также помогает более эффективно выполнять планы, проекты и, как следствие, создает условия для интенсивного развития банка и фирм. Конфликт изначально предполагает конфронтацию. Разница лишь в том, что это противостояние. Например, в психологии противоречивые, противоречивые тенденции возникают в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, в связи с острым негативным опытом.
Педагогика, с другой стороны, определяет конфликт как напряжение в отношениях, возникновение в результате явных или скрытых противоречий, столкновения различных позиций, стремлений, мотивов людей, приводящих к борьбе сторон (2, с. 23- 24). Такое определение конфликта предполагает Л. Болотин. В словаре русского языка Т.Е. Конфликт Эфраима понимается как серьезное несогласие, столкновение противоборствующих сторон, мнений, сил (8, с. 389). Э. Меттус в книге Чарльза Ликсона «Конфликт». Семь шагов к миру »дает следующее определение: « Конфликт — это столкновение, серьезные разногласия, во время которых вы становитесь одержимыми неприятными чувствами или переживаниями. «
Российские конфликтологи Ф. М. Бородкин и Н. М. Коряк уточняют понятие конфликта. Поэтому они всегда преследуют цели. Признание конфликтных ситуаций должно быть направлено на то, чтобы уметь понимать их действия, планировать свои действия и сознательно использовать средства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы