Курсовая с практикой на тему Психологические причины девиантного поведения подростков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы девиантного поведения у подростков 6
1.1. Понятие «девиантное поведение» в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Психологическая характеристика подростков и причины проявления у них девиантного поведения 13
1.3. Основные формы и методы профилактики девиантного поведения 18
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Эмпирическое исследование причин девиантного поведения у подростков 29
2.1. Организация и методы исследования 29
2.2. Результаты эмпирического исследования и их обсуждение 31
2.3. Психолого-педагогические рекомендации по профилактике девиантного поведения у подростков 37
Выводы по главе 2 40
Заключение 42
Список литературы 44
Введение:
Введение
Актуальность исследования продиктована тем, что в современном обществе проблема девиации становится одной из наиболее острых. Именно она становится причиной серьезных социальных потрясений, которые приводят к кризису культуры и общества. Девиантное поведение является следствием нарушения норм и правил, установленных в обществе. Оно может проявляться в виде правонарушений, наркомании, алкоголизма, асоциального поведения.
Девиантным является поведение, отклоняющееся от общепринятых норм, которое причиняет или может причинить вред личности, обществу, государству, природе, собственности, здоровью и безопасности граждан. К нему относится также не соответствующий принятому в данном обществе типу личности и поведения поступок. Девиация может быть осознанной и неосознанной. В первом случае человек понимает, что его поведение не соответствует принятым в обществе нормам, но сознательно выбирает асоциальное поведение.
Наиболее подвержены девиантному поведению дети подросткового возраста.
Заключение:
Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена проблема девиантного поведения подростков. Исходя из этого были сделаны следующие выводы:
Девиация – это отклонение от нормы, которую большинство членов общества считают чем-то предосудительным и неприемлемым. Таким образом, можно сказать, что девиантность имеет три основных компонента: личность, для которой характерно опосредованное поведение, нормы и ожидания, которые рассматриваются как оценки поведения как девиантного, и другая социальная группа, реагирующая на это поведение.
Трудности подростков представляют собой серьезную проблему в связи с существенными различиями между запросами общества, «подростку приходится сталкиваться со всеми трудностями жизнью за сравнительно короткое время в качестве» и в связи с этим у него начинает проявляться чувства неуверенность в себе, повышенная тревожность и т.п. Подростковый возраст считается особым периодом становления и развития личности, одним из наиболее опасных для формирования девиантного развития личности. Также было определено, что чаще всего с девиацией сталкиваются подростки, которые находятся в трудной жизненной ситуации.
Фрагмент текста работы:
Понятие «девиантное поведение» в психолого-педагогической литературе
Современная ситуация в развитии российского общества сопровождается ростом такого негативного социального явления, как девиантное (отклоняющиеся) поведение. В такой ситуации молодые люди оказываются наиболее уязвимыми и наименее подготовленными представителями общества, так как представителям этой возрастной группы зачастую не хватает жизненного опыта, нравственных убеждений, ценностей, что способствовало бы их правильному поведению. Девиантное поведение является фундаментальной психолого-педагогической проблемой, изучаемой в социальной, правовой, педагогической психологии и психологии личности. Перейдем к изложению ключевых терминов и определению теоретических основ исследовательской работы [7].
Многие отечественные и зарубежные исследования в области психологии и педагогики девиантного поведения сосредоточены на «изучении личностных особенностей девиантов, проблеме самоидентификации, интериоризации норм и ценностей, разработке методов коррекции личности при различные формы девиантного поведения.Проблема девиантного поведения обсуждается в работах 3. Баумана, К. Зайдельмана, Э. Дюркгейма, А. Коэна, Т. Парсонса, Б. Г. Ананьева, В. С. Афанасьева , С. А. Беличев, Н. П. Вайзман, Я. И. Гилинский, Н. С. Курек, Б. М. Левина, Е. С. Меньшиков, М. Е. Позднякова, М. Г. Ярошевский и др.
Рассматривая методологические основы анализа девиантного поведения, можно сказать, что в рамках психоаналитической теории З. Фрейд связывал девиантность с психическими отклонениями [36]. А. Адлер подчеркивал роль семьи в формировании личностных качеств и предположил, что социальная среда способствует формированию девиантного поведения [2]. Аналогичную мысль выдвинул Э. Эриксон, сосредоточивший внимание на психологии Эго, влиянии культуры и общества на формирование личности [39].