Курсовая с практикой на тему Психологические особенности воздействия телевидения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ 5
1.1. Специфика психологического воздействия телевидения как канала массовой коммуникации 5
1.2. Психологические механизмы влияния телевидения на массовую аудиторию зрителей 9
1.3 Теоретические концепты роли телевидения в психологическом воздействии на общественное мнение 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА МАССОВУЮ АУДИТОРИЮ ЗРИТЕЛЕЙ 17
2.1. Роль телевидения в раскрутке современных популярных брендов 17
2.2 Роль телевидения в формировании общественного мнения 20
2.3 Манипуляционный потенциал телевидения в психологическом воздействии политической пропаганды и рекламы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
В настоящее время телевизор – основное средство для проведения досуга. В семейном кругу утихают беседы за чаем и домашними пирогами. Меньше времени родителями уделяется детям, а дети становятся предоставлены либо компьютеру, либо телевизору.
Телевидение в настоящее время не несет в себе духовного и нравственного воспитания. Сегодняшние телепередачи, которые транслируются, учат иным жизненным ценностям, нежели те, что были ранее. На сегодняшний момент предательство, трусость, подлость показывают, как жизненную необходимость, карьерный рост и деловые отношения. В настоящее время большее количество сериал и фильмов приходят к нам из-за границы и несут с собой идеальную американскую жизнь, которую транслируют по телевизору.
Изначально целью телевидения была возможность информировать, развлекать и просвещать людей. В процессе прогресса телевидение поменяло свою цель совершенно в противоположную сторону, использует сенсации, страх, секс. В основании телевидения на сегодняшний день лежит коммерческое начало. Все показываемые передачи направлены на получение денег.
СМИ на сегодняшний день – деструктивный социально – политический фактор, который активно и негативно влияет на экономику, общество, эстетику, политику, формирует неверные взгляды, ложные приоритеты, дурные вкусы, именно поэтому нами была выбрана тема исследования и является актуальной.
Предметом исследования является психологическое воздействие телевидения на человека.
Объектом исследования являются психологические механизмы воздействия телевидения на человека.
Целью исследования является анализ современного телевидения как инструмента воздействия на общественное сознание.
Нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать телевидение как разновидность СМИ и дать характеристику его социальным функциям;
2. Проанализировать специфику психологического воздействия на людей телевидением;
3. проанализировать телевидение как канал массового влияния.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Развитие коммуникации и массовой культуры происходит параллельно и идет после возникновения массового общества и массового человека. Массовая коммуникация часть современного общества, включена в политику, экономику, культуру, затрагивает международные, межгрупповые и межличностные отношения.
Для формирования картины мира, создания образов, наполнения новыми ракурсами и смыслами используется особая коммуникация – массовая. Она рассматривается как опосредованный процесс создания, распространения, хранения, обмена информацией между социальным субъектом – источником информации – объектом, который ее воспринимает.
Информация, которая передается посредством массовой коммуникации является неорганизованной, неопределенной и нерегулярной. Она является инструментом для осуществления власти элиты через влияние на людей, инструмент манипуляции сознанием. С ее помощью происходит достижение целей, с помощью правильно поставленных задач. При этом расходуется минимальное количество разных ресурсов власти. Специалисты из различных областей научного знания могут убедить людей в личной заинтересованности в достижении данных целей. Это превращает противников в союзников и наоборот.
Формирование общественного мнения, то есть манипуляция людьми с помощью телевидения имеет большие преимущества, так как можно создать как положительную, так и отрицательную репутацию, например, какому – либо политику.
Побочные явления просмотра телевизионных программ:
1.Ухудшение зрения, памяти и мозговой деятельности
2.Размывание ценностей
3.Снижение критичности и самокритичности
4.Повышение агрессивности и раздражительности
5.Бессонница
6.Нервозность
7.Телевизионная зависимость
Насколько богаче и насыщеннее будет наша жизнь, когда многочасовая телевизионно – диванная жизнь преобразуется в удивительные творческие проекты, познание нового через книги, клубы по интересам, путешествия, спортивные игры.
Разведение цветов летом, бег трусцой в осеннем лесу, катание на лыжах или коньках зимой – все это сделает нашу жизнь более наполненной и счастливой.
Необходимо начать жить своей жизнью, а не жизнью политиков, экономистов и знаменитостей. Наш мир заслуживает большего внимания. Навсегда отключив телевизор, человек поймет, насколько разнообразнее и интереснее может быть наша собственная жизнь.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ
1.1. Специфика психологического воздействия телевидения как канала массовой коммуникации
Развитие коммуникации и массовой культуры происходит параллельно и идет после возникновения массового общества и массового человека. Массовая коммуникация часть современного общества, включена в политику, экономику, культуру, затрагивает международные, межгрупповые и межличностные отношения. [10, с. 47 — 53]
Лавриненко В. Н. писал, что «продолжается революционное преобразование средств массовой коммуникации, оказывает возрастающее воздействие на материально – производственную, социально – политическую, культурно – идеологическую области жизнедеятельности всего человечества». [6, с. 193 — 198]
Лавриненко В., Титов В., Воскобойников А. отмечали в своих работах изменения в обществе из-за распространения массовой коммуникации в глобализируемом мире. Параллельно с зарубежными учеными было определено проблемное поле в социальной система и аргументированность взаимосвязи между уровнем общественного сознания и структурой общества.
Луман Н. определяет значение коммуникации в современном обществе несколькими обстоятельствами:
— коммуникация является малой из возможных единиц социальной системы;
— является подлинно социальной операцией, хоть и оперирует через системы сознания, но автономна от них, так как самонастраивающаяся система;
— при отсутствии коммуникации отсутствует коллективное сознание и невозможно достичь консенсуса. [7, с. 86]
Общество – всеохватывающая система, которая возникает в результате коммуникации.
«Коммуникация есть синтез трех селекций. Она состоит их информации, сообщения и понимания» [8, с. 205], а процесс информационной коммуникации требует четырех шагов, по мнению Робертса Д. и др.:
1. Привлечение внимания к информации;
2. Создать условия для ее восприятия;
3. Сформировать правильность интерпретации этой информации;
4. Создать условия для сохранения информации в памяти для дальнейшего использования.
На каждом их этих шагов могут появиться трудности, не позволяющие передать истинный смысл. Манипулятивные трудности бывают желательны, и они специально искажают информацию в нужном для передающего направлении.
Для формирования картины мира, создания образов, наполнения новыми ракурсами и смыслами используется особая коммуникация – массовая. Она рассматривается как опосредованный процесс создания, распространения, хранения, обмена информацией между социальным субъектом – источником информации – объектом, который ее воспринимает.
У массовой коммуникации ряд свойств, отличающих ее от других коммуникаций:
— тотальность распространения;
— односторонность;
— использование технических средств передачи;
— доступность. [5, с. 38 — 43]
Информация, которая передается посредством массовой коммуникации является неорганизованной, неопределенной и нерегулярной. Она является инструментом для осуществления власти элиты через влияние на людей, инструмент манипуляции сознанием. С ее помощью происходит достижение целей, с помощью правильно поставленных задач. При этом расходуется минимальное количество разных ресурсов власти. Специалисты из различных областей научного знания могут убедить людей в личной заинтересованности в достижении данных целей. Это превращает противников в союзников и наоборот. [3, с. 34 — 50]
Человек, воспринимающий информацию через современную массовую коммуникацию также воспринимает и оценки, которые они пропагандируют. Массовая коммуникация адаптирована к потребителю – его социальной группе, жизненному опыту, убеждениям, тем самым создается готовый продукт к потреблению. [9, с. 162 — 166]
Массовая коммуникация направлена к подсознанию людей – внушая, заражая и заставляя подражать. Отличительной чертой контакта с массовой коммуникацией является снижение рефлексивности и деиндивидуализация аудитории. Это происходит за счет внушения, которое строится на внутренней установке «человека – массы», который имеет некритическую ментальность, живет подражая. [2, с. 103 — 107] Особую роль в навязывании нужных норм, стереотипов и ценностей играет телевидение.
Телевидение является особым видом современной массовой коммуникации, оказывающее комплексное воздействие на все органы чувств человека и создает «эффект личного общения», сближая тем самым телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения, за счет применения телевизионными ведущими приемов доверительности и диалогичности. С помощью телевидения появляется иллюзия контакта и быстрой обратной связи между объектами манипуляции и субъектом. Воздействие происходит образно, оперативно, создается «эффект присутствия». Помимо этого, телевидение имеет программность, то есть передает аудитории сообщения, которые организованны определенным способом.
Значение телевидения двойственно: позитивно за счет формирования практического социального знания и помощи решения проблемы идентичности и негативно за счет манипулятивного управления массовым сознанием со стороны власти, отрывает от реальности и виртуализирует.
Телевидение – это наиболее сильный способ информационно – психологически манипулировать массами. Причинами тому являются:
1. Телевидение – коммерческое предприятие;