Основы психологопедагогического сопровождения семьи Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Психологические особенности детей из многодетных семей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стилей воспитания в семье 5
1.1.Понятие семьи, ее функции 5
1.2. Стили семейного воспитания 12
Глава 2. Экспериментальное различие детей из полных и неполных семей 20
2.1.Организация исследования 20
2.2.Результаты исследования 20
Заключение 27
Список литературы 28

  

Введение:

 

Актуальность
Воздействие семьи на ребенка оказывает наиболее важное и существенное влияние на формирование личности детей в семье, в том числе на успешное воспитание детей младшего школьного возраста. Формирование личности ребенка происходит под влиянием различных социальных отношений, с которыми связан ребенок. Моральная составляющая родителей, традиции и культура семьи, их поведение, жизненные планы и устремления, а также социальные отношения имеют большое значение для формирования личности ребенка.
Родительские отношения представляют собой систему разнообразных чувств к ребенку, поведенческие стереотипы, практикуемые в общении с ним, особенности восприятия и понимания характера и личности ребенка, его действий. Для развития позитивных родительско-детских отношений взрослые должны обладать необходимым уровнем знаний по проблеме образования и взаимоотношений с ребенком.
Семейное воспитание, как и любой организованный процесс, обеспечивает определенность, формулировку конкретных задач. Основной целью воспитания детей в любой семье является всестороннее развитие личности, сочетающее в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство. Достижение этой цели должно быть достигнуто и в семьях с одним родителем, число которых в настоящее время постоянно растет.
В 1993 году часть детей, рожденных в России, среди женщин, не зарегистрированных в браке, была 18%, то в 1997 году она стала более 25%. Сейчас каждая третья семья является неполной. По данным Госкомстата, ежегодно распадается 500-600 тысяч браков, также образуя семьи с одним родителем.
Родителям не хватает времени, знаний, сил, возможностей для полноценного развития ребенка в неполной семье. В нашей стране они все чаще обращаются к специалистам. Негативные процессы, порожденные сложившейся социально-экономической ситуацией, особенно ярко выражены, а именно в воспитании детей из неполных семей. Все это затрудняет решение проблем воспитания в неполной семье.
Цель: Изучить стили родительского поведения в полных и неполных семьях.
Задачи:
1.Рассмотреть понятие семьи, ее функции;
2.Проанализировать стили родительского поведения в полных и неполных семьях;
3.Сравнить детей с полных и неполных семей на предмет тревожности.
Объект: Полные и неполные семьи
Предмет: Родительское поведение в полных и неполных семьях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Семья для ребенка играет важную роль в развитии личности. Как ребенок будет себя вести, зависит от того, в каком эмоциональном состоянии он находится сейчас. В результате изучения эмоционально сферы ребенка были сделаны следующие выводы:
В работе мы изучили особенности эмоций и чувств у дошкольников в полных и неполных семьях. В результате экспериментального изучения эмоций и чувств несколькими методами были выявлены особенности влияния эмоциональной сферы детей на общение со сверстниками и взрослыми. Ребенок выражает свои чувства, впечатления, возникшие под влиянием среды в доме. Поэтому очень важно, зная особенности личной сферы, умело влиять на них, тем самым закладывая основу для личностного развития.
Сравнительное исследование личной сферы детей дошкольников из неполных семей подтвердило гипотезу о том, что негативные эмоции формируются в результате социально-психологических факторов, приводящих к повышенной агрессивности, беспокойству и другим негативным эмоциям. Негативные эмоции влияют на все аспекты жизни ребенка, включая взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми. При этом личность ребенка развивается. Его эмоциональная сфера также развивается своеобразным образом. Поэтому очень важно, опираясь на существующие безопасные функции и возможности ребенка из неполной семьи и зная специфику, особенности, своеобразие своей эмоциональной сферы, умело проводить корректирующую работу по устранению или частичной ликвидации негативных эмоций. Это сыграет важную роль в развитии личности ребенка в целом и в решении насущной проблемы социально-трудовой адаптации в будущем.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты стилей воспитания в семье
1.1.Понятие семьи, ее функции
Семья — это социальный институт общества. В то же время семья выступает в качестве сплоченной и стабильной ячейки общества. На протяжении всей своей жизни человек является членом различных групп: группы сверстников или друзей, школьного класса, рабочей команды или спортивной команды, но только семья остается группой, которую он никогда не покинет.
Семья является неотъемлемой частью общества. Ни одно цивилизованное общество не обходится без семьи. Каждый человек ассоциирует понятие счастье, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме. Но почему люди живут в семьях? Этот вопрос и многие другие, связанные с этим понятием, волнуют многих. Семья это личное дело или это как-то связано с обществом? Была ли семья всегда? Семья выживет в будущем? Выдержит ли семья суровые испытания, которые испытывает сегодня наше общество?
Семейные проблемы изучаются в специальной области социологии. Только в нашей стране они были изучены Е.К. Васильевым, А.Г. Вишневским, М.С. Мацковским, Б.С. Павловым Н.Г. Юркевич, А. Г. Харчев, В. Г. Харчевой и многими другими. А среди зарубежных ученых можно выделить таких, как И. Най, Р. Хилл, М. Бекбо, Л. Руссел, Ф. Мишель и многих других.
Функции семьи
Семейные функции имеют два главных источника возникновения:
• потребности общества
• потребности самой семейной организации.
Оба эти фактора исторически меняются, каждый этап в развитии семьи связан с потерей одних и развитием других функций. Однако со всеми этими изменениями общество на любом этапе своего развития нуждается в воспроизводстве населения, из-за этого оно всегда заинтересовано в семье как в механизме такого воспроизводства. [6]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы