Курсовая с практикой Педагогика/Психология Организационная психология

Курсовая с практикой на тему Психологические основы бизнес-тренинга как метода профессионального обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-тренинга 5
1.1. Понятие бизнес-тренинга 5
1.2. Основные виды бизнес-тренинга 7
Глава 2. Психологические аспекты профессионального обучения 18
2.1. Иерархия потребностей и мотивов 18
1.3. Особенности проведения бизнес-тренингов 22
Глава 3. Профессиональное обучение персонала в современных организациях посредством бизнес-тренингов 25
3.1. Особенности разработки бизнес-тренинга 25
3.2. Программа бизнес-тренинга профессионального обучения 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЯ 37
Приложение 43

  

Введение:

 

Актуальность. На сегодняшний день актуальным является вопрос о профессиональном обучении сотрудников внутри компании современными методами. Данный аспект является важным ввиду того, что в информаци-онном пространстве достаточно высокий спрос именно на качество обслу-живания, соответственно, оно должно быть высоким. Чтобы этого достичь, необходима безупречная работа сотрудников компании. Однако, в усло-виях достаточно напряженного информационного потока трудно уловить всю информацию и, самое главное, практически невозможно ее прочув-ствовать. Поэтому, встает проблема о проведении бизнес-тренингов внут-ри компании, направленных, на профессиональное обучение. Однако, важно иметь ввиду и психологический момент бизнес-тренинга, поскольку суть данной работы заключается в том, что понимание психологии ауди-тории помогает ведущему бизнес-тренинга отчетливо понять потребности аудитории и методы, при помощи которых взаимодействие будет являться наиболее эффективным.
Объект данного исследования: бизнес-тренинг в организации.
Предмет исследования: психологические аспекты бизнес-тренинга.
Цель исследования: выявить психологические основы бизнес-тренинга и представить разработку бизнес-тренинга.
Исходя их поставленной цели необходимо поставить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие бизнес-тренинга.
2. Представить основные виды бизнес-тренинга.
3. Изучить иерархию потребностей и мотивов.
4. Выявить особенности проведения бизнес-тренингов.
5. Представить особенности разработки бизнес-тренинга.
6. Представить программу бизнес-тренинга профессионального обу-чения.
Методы данной работы: теоретические (анализ, синтез, обобщение), практические (проектирование).
Этапы решения поставленной цели. Была определена тема исследо-вания, цель исследования, поставлены задачи. Решение задач было разде-лено на три главы: теоретические аспекты бизнес-тренинга, психологиче-ские аспекты профессионального обучения, профессиональное обучение персонала в современных организациях посредством бизнес-тренингов.
Характеристика источников и литературы. Данная работа основа-на на современных исследованиях таких авторов как Викулина О., Вичков И.В., Дауни М., Григорьев Д.А., Михайлова Л.Л. и других исследовате-лей. Надежность данных источников подтверждается высокими рейтинга-ми данных источников и информацией, которая подкреплена ссылками. Кроме того, в изданиях находится большое количество авторских разра-боток.
В работе использованы также электронные источники. В частности, это профессиональные коучинговые платформы, которые имеют также ав-торские бизнес-тренинги и теоретические разработки.
Данная работа основывается на практических и теоретических поло-жениях о том, что бизнес-тренинг является эффективным методом обуче-ния сотрудников компании, при этом его психологический аспект имеет большое значение, поскольку знание психологических основ делает более явной методы взаимодействия с аудиторией.
Гипотеза представленного исследования заключается в том, что психологические аспекты в ходе бизнес-тренинга являются основой про-граммного взаимодействия и позволяют достичь эффективных результатов в профессиональном обучении.
Структура данной работы. Введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение, библиография, приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе решения первой задачи было дано понятие бизнес-тренинга. Было выявлено, что бизнес-тренинг представляет собой один из видов корпоративного обучения, при котором происходит развитие трудовых навыков, профессиональных качеств у сотрудников компании. Кроме того, было выявлено, что бизнес-тренинг является эффективным способом по-вышения профессиональных навыков.
В ходе решения второй задачи были представлены основные виды бизнес-тренинга. Было выявлено, что бизнес-тренинг может иметь разные цели: командообразование, управление, продажи, общение с клиентами и так далее. И каждый вид бизнес-тренинга, соответственно, направлен на достижение конечной цели. При этом отмечается, что без понимания пси-хологии сотрудников и клиентов достижение этих целей замедляется или становится совершенно невозможным, поскольку именно психологический аспект бизнес-тренингов позволяет достичь высоких поставленных резуль-татов.
В ходе решения третьей задачи была рассмотрена иерархия потреб-ностей и мотивов. Было выяснено, что у каждого человека имеются свои психологические потребности, в частности, таковые имеются у сотрудни-ков компаний. Речь идет о базисных потребностях и потребностях немате-риального стимулирования. Понимая механизмы их работы представляет-ся возможность разработки бизнес-тренинга с учетом психологических ас-пектов сотрудников компаний.
В ходе решения четвертой задачи были проанализированы особенно-сти проведения бизнес-тренингов. Было выяснено, что при проведении бизнес-тренинга необходимо понимать структуру своей аудитории, в том числе и психологическую структуру, поскольку доскональное понимание своей аудитории в совокупности с постановкой генеральной задачи дают возможность эффективно взаимодействовать в процессе тренинговой рабо-ты.
В ходе решения пятой задачи были представлены особенности разра-ботки бизнес-тренинга. Прежде всего следует учитывать, что процесс раз-работки является достаточно структурированным и первоначально исхо-дит от постановки задачи тренингового бизнес-обучения. Поэтапный под-ход к разработке бизнес-тренинга позволяет проводить четкую работу с направленными действиями на сотрудников с целью повышения их про-фессиональных качеств и навыков.
В ходе решения шестой задачи была разработана программа бизнес-тренинга профессионального обучения. Разработка нацелена на повыше-ние навыков общения с клиентами. Бизнес-тренинг имеет свои цели, зада-чи, адресатов, то есть он является направленным, что дает ему основания является профессиональным и эффективным. Были показаны психологиче-ские приемы работы в процессе тренинга, которые ненавязчивым образом помогают сотрудникам решит те или иные профессиональные задачи.
Таким образом, задачи данной работы решены.
Цель исследования является достигнутой.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ТРЕНИНГА

1.1. Понятие бизнес-тренинга

Тренинг — это активная форма обучения, направленная на получение практического опыта, обратной связи, использование новых моделей по-ведения в безопасной атмосфере. Благодаря этому за сравнительно не-большой отрезок времени можно добиться очень высоких результатов.
Бизнес-тренинг — это разновидность обучения, цель которой разви-тие трудовых знаний, умений и навыков команды или отдельного сотруд-ника компании. В настоящее время именно такая форма обучения наибо-лее популярна во всём мире.
Бизнес-тренинги помогают овладеть сотрудникам определенными знаниями или навыками. Благодаря таким обучениям, они могут достичь высоких качественных результатов за небольшой срок.
Бизнес-тренинги помогают научиться:
— технике эффективных деловых переговоров;
— организации сплоченной и высокоэффективной работы команды;
— увеличить продажи; создать наиболее оптимальную стратегию орга-низации и развития компании;
— найти свой собственный эффективный способ работы в компании;
— правильно распределять свои рабочие ресурсы и прочее.
Бизнес-тренинги могут быть открытыми и корпоративными. На от-крытых тренингах могут присутствовать представители разных организа-ций, интересующиеся определёнными вопросами (например, эффективные продажи, тайм-менеджмент и т.д.). Корпоративные тренинги проводятся внутри компании и полностью адаптированы под потребности данной ор-ганизации. Примером корпоративного тренинга может быть тренинг ко-мандообразования.
В процессе бизнес-тренинга отсутствует цель в перемене нравственных или социальных установок как таковых, нет цели преодолеть страхи со-трудников, но, следует отметить то, что с психологической точки зрения данное порой реализуется автоматически в процессе формирования пове-денческого шаблона. К примеру, развитие навыка продаж может повы-сить уверенность человека в себе.
Эффективность бизнес-тренинга достигается, как следует обратить внимание, при помощи краткого изложения теории и, соответственно, практической отработки.
Участники тренинга не сдают зачётов и экзаменов и не пишут кон-трольных работ в классическом виде. Традиционно в конце тренинга участникам даётся итоговое комплексное задание, которое тренеры назы-вают «сборка», т.к. в нём собираются все умения, на которые был направ-лен тренинг.
Во время выполнения этого задания тренер видит, чему участники научились по сравнению с начальным уровнем и по результатам наблюде-ний в отчете (в случае корпоративного тренинга) пишет рекомендации для руководства. Так же в конце тренинга происходит оценка удовлетворенно-сти участников обучения с помощью опроса и анкетирования.
С начала 2000-ых годов в России наблюдается рост потребности в бизнес тренингах, причиной тому может быть с одной стороны усложне-ние структуры продукции, создаваемой организациями, с другой — появ-ление нового поколения руководителей, которые в силу отсутствия кон-сервативных взглядов, привитых советской действительностью, готовы прибегать к услугам бизнес-тренеров для обучения персонала организа-ции.
Рынок бизнес-тренингов сегодня представляется достаточно насыщен-ным, однако качество проводимых занятий, отсутствие той самой возмож-ности применить полученные знания на практике, позволяют говорить о том, что многим организациям, осуществляющим деятельность в сфере проведения тренингов еще необходимо пройти долгий путь совершенство-вания для того, чтобы оказывать клиенту реально эффективные услуги.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что бизнес-тренинг пред-ставляет собой определенный вид обучения персонала организации, кото-рый помогает на психологическом уровне сотрудникам осознать и пере-осмыслить структуру профессиональной работы и сделать ее более эффек-тивной и результативной.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы