Курсовая с практикой на тему Психологические факторы при поиске принципиально новых решений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ПРИ ПОИСКЕ НОВЫХ РЕШЕНИЙ В ЛОГИСТИКЕ 5
1.1. Основные понятия логистической системы 5
1.2. Особенности психологических факторов при поиске новых решений 11
1.3. Эффективность применения психологических факторов в организации логистической деятельности малого предприятия 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОТЕЛЬ ГУБЕРНСКИЙ» 22
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 22
2.2. Организация и управление потоками в системе логистики предприятия 29
2.3. Анализ показателей логистики и выявление проблем логистической системы предприятия 33
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОТЕЛЬ ГУБЕРНСКИЙ» 36
3.1. Пути совершенствования логистических процессов предприятия 36
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Введение:
Актуальность данного исследования состоит в том, что в современных условиях ни одна компания не сможет успешно существовать без эффективной логистической системы. Роль логистики очень высока, так как на первый план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради получения прибыли. Логистика позволяет связать экономические интересы производителя продукции и ее потребителя.
В условиях рынка, по мере возникновения и развития новых организационных форм, реализующих процессы товародвижения, все большее значение приобретают интеграционные формы управления и координации, обеспечение логистических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складов и транспорта. Логистика является не только инструментом для достижения конечного экономического результата, но и средством, позволяющим развивать экономические и технологические взаимосвязи, улучшать качество получаемого результата.
Логистическая система представляет собой адаптивную систему с обратной связью, выполняющую те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Главная цель логистики — вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Совокупность логистических функций и целей определяет сущность логистики.
Логистическая интеграция субъектов хозяйствования обеспечивает длительное взаимодействие между всеми участниками логистического процесса, учитывая территориальную близость и оставляя высокий уровень внутренней конкуренции между организациями.
Увеличение в последнее время количества разнонаправленных публикаций в плоскости управления логистическими системами свидетельствует о насущной необходимости совершенствования существующих и целесообразности разработки и внедрения инновационных подходов, направленных на улучшение логистической деятельности.
Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию логистической системы компании ООО «Отель Губернский».
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд следующих задач:
исследовать эффективность применения логистики в хозяйственной деятельности малого предприятия;
провести анализ показателей логистики и выявление проблем логистической системы предприятия;
разработать пути совершенствования логистических процессов предприятия и провести расчет эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Отель Губернский». Предметом – его логистическая система.
Теоретическая база исследования состоит из учебных пособий, научных статей из периодических журналов и сборников трудов научных конференций.
Эмпирическая база исследования состоит из официального сайта ООО «Отель Губернский» и его отчетных документов.
Методологической основой работы явился общенаучный метод диалектики, а также специальные научные методы, в том числе: логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, системно-функциональный.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников.
Заключение:
В настоящее время наблюдается сильное усложнение процесса принятия решений. Широкое распространение информационных технологий привело к переизбытку разнообразной информации, среди которой сложнее вычленить нужную для анализа. Это служит источником проблема нехватки времени. Людям часто необходимо быстро принимать решения в условиях растущей неопределенности, то есть в ситуациях, когда вероятность верного действия неизвестна или ее трудно установить. Это ведет к росту неуверенности, при этом сохраняется высокая степень ответственности за принятое решение. Ценой ошибки может стать репутация и сложности в профессиональной самореализации. Это ведет к росту оказываемых психологических нагрузок для людей, от которых современное общество требует активности, уверенного и решительного поведения. Уверенность как поведенческая характеристика находит свое отражение в моделях компетенций.
Определение психологических факторов уверенности может способствовать ее повышению у людей, принимающих решения, в том числе у руководителей. Лучшее понимание феномена уверенности, ее природы, связано с более эффективнее управлением и развитием уверенного поведения, ведущего к более успешному выполнению своей деятельности.
В настоящее время не существует единого определения понятия «уверенность». Выделяется два основных вида и составляющих генеральной уверенности – уверенность в себе и уверенность в решении. В разных концепциях они по-разному связаны, например, в одних, уверенность в себе может быть описана как производная от уверенности в конкретном решении. В других личностная уверенность определяет ситуативную.
Личностной уверенность является комплексной характеристикой личности, включая в себе такие компоненты, как личностный, когнитивный, эмоциональный, поведенческий.
Есть различные механизмы формирования уверенности в себе – она формируется в процессе жизненного опыта, с учетом обратной связи от значимых окружающих, на нее оказывают влияние когнитивные стили. Ее становление также связано с оценкой самоэффективности при выполнении практических задач, учетом принятых верных и ложных решений. На нее оказывают влияние такие характеристики, как ответственность, уровень притязаний, потребности, способность к обучению.
Выделяются феномены уверенности — самоуверенности и неуверенности, при которых степень уверенности и эффективность реального результата не совпадают.
При исследовании ситуативной уверенности в рамках когнитивной психологии выделяются три основных модели, в которых различным образом объясняется процесс принятия решений и формирования уверенности. Это теории дополнительной оценки, частичного доступа и косвенной оценки. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки.
Процесс формирования ситуативной уверенности связан с процессом когнитивной оценки доступной информации и самой ситуации, в которой проходит процесс принятия решения. На нее оказывают влияние: количество информации, трудность и новизна задачи.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ПРИ ПОИСКЕ НОВЫХ РЕШЕНИЙ В ЛОГИСТИКЕ
1.1. Основные понятия логистической системы
Сложная экономическая ситуация в нашей стране побуждает к внедрению эффективных методов управления для минимизации затрат на всех стадиях, начиная с поставки материальных запасов, производства продукции и ее реализации. Использование логистических методов в управлении субъектами предпринимательской деятельности является именно тем действенным механизмом, что позволяет сократить затраты, а также оптимизировать имеющиеся этапы не только производственного процесса, но и всей имеющейся цепи поставок. Обычно ученые, учитывая целесообразность применения логистики, предлагают использовать собственные коррективы в определении дефиниции «логистика», поскольку толкование данного термина может в дальнейшем влиять на процесс организации логистической деятельности и распределение полномочий между отделами, связанными в единую цепь поставок [1, 107].
Заслуживает внимания точка зрения А.А. Канке, который считает, что целесообразно вводить инновационные, простые, но, в то же время, наглядные современные логистические механизмы функционирования предприятий, которые позволят специалистам формировать оптимальные меры на основании обоснованных теоретических подходов с использованием методологического аппарата в процесс логистики и учетом имеющейся специфики определенных объективных условий протекания экономических процессов [22, 37].
Заслуживает внимания точка зрения ведущих ученых о том, что следует опираться на различные сроки, которые в целом описывают тождественную сущность или процесс в данной плоскости, а использование той или иной дефиниции в определенной степени зависит от специалиста и сфер его логистической деятельности [28, 69].
Неоднозначное и широкое определение категорий в логистике в значительной степени связано со следующими факторами [21, 40]:
исторически незначительным временем формирования логистики в сфере бизнеса;
происхождением парадигм в плоскости логистики, в частности по улучшение рыночных векторов развития технологий в целом;
наличием плеяды направлений в логистике;
междисциплинарной природой логистики и определенным сочетанием в ней инженерно-технических и экономических дисциплин;
наличием в категориальном аппарате логистики значительного количества определений, которые происходят из расходящихся сфер знаний;
неоднозначным пониманием распространенных концептов определений логистики.
По мнению В.В. Щербакова, А.В. Мерзляк, Е.О. Коскур-Оглы, стандартизация современных терминов логистики является рычагом выработки развития ее действенной практики, а необоснованные дефиниции препятствуют, задерживают результативное использование накопленных знаний, основанных иностранными логистами [19, 35].
Современная теория логистики раскрывается через четкую систему концептов (смысловое наполнение имени или понимание содержания, предмета), представленных в дефинициях (словосочетание или слово профессионального (научно-технического) языка, заимствуется, воспринимается, формируется) для емкого описания профессиональных суждений). Однако, специалисты по логистике иногда не понимают концепты, которые трактуются специальными категориями, что объясняется отсутствием надлежащих знаний вопросам формирования теории и практики, а также подходов по определению принципов применение терминологии.
По определению М. Н. Григорьева, современное понимание термина «логистика» является дискуссионным и в целом зависит от национальных особенностей, логистической школы и мысли определенного ученого. Разнообразие мнений колеблется от утилитарного подхода к логистике как ряда определенных функций, связанных с управлением материальными потоками (управление запасами, складирование, грузопереработки, транспортировки, упаковки, выполнение таможенных процедур и т.п.) в научно-философском понимании организации логистики, инструмента оптимизации определенного социально-экономического процесса на макро- или микроуровнях [16, 30].
Первичным положением, которое основывается на теории управления субъектом хозяйствования, должно быть то, что обычно логистика характеризуется как ведущая функция предприятия. Согласны с мнением А. А. Бочкарева, что логистика выделилась из операционного менеджмента как самостоятельная наука через формирование специфического объекта -бизнес-процессов. Накопления практического опыта и установления приоритетных закономерностей и законов управления операциями в производственно-хозяйственной сфере, а также при получении научно-практических результатов уже наблюдается не только на промышленных предприятиях, но и в плоскости предоставление услуг. Определенные объекты, которые находятся в сфере операций и процессов, позволяют выделить из операционного менеджмента большой массив практических и научных векторов, независимо развивались: управление проектами, управления качеством, менеджмент персонала. При определении последовательности завершающими этапами развития операционного менеджмента стали логистика и управление цепочками поставок [9, 112].
В.П. Мельников выделяет четыре основных подхода к трактовке категории логистики: определение содержательного наполнения логистики в частности как научного направления или науки в целом; как научного и практического подхода к управлению материальными, финансовыми и информационными потоками; подход к логистике с позиции управления векторами материально-технического снабжения, производства продукции, распределения и продвижения товаров к потребителю; обоснование логистики с позиции организации процессов снабжения, промышленного производства, транспортировки и продажи [31, 76].