Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Психологические аспекты применения активных форм обучения на уроках экономики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА
1. Теоретические основы использования активных методов обучения в
образовательном процессе. 5

1.1 Концепция
активной педагогики в педагогической психологии. 5

1.2
Психологические особенности использования активных методов обучения на курсах
экономики. 11

Выводы по
первой главе. 15

ГЛАВА 2.
Эмпирическое исследование возможностей использования активных методов обучения
в образовательном процессе. 16

2.1
Организация исследования возможностей использования активных методов обучения
на курсах экономики. 16

2.2
Результаты исследования возможностей использования активных методов обучения на
курсах экономики. 18

2.3.
Возможность использовать активные методы обучения на уроках экономики  23

Выводы по
второй главе. 25

Заключение. 26

Список
литературы.. 28

Приложение 1. 30

Приложение 2. 35

  

Введение:

 

Актуальность работы заключается в том, что на разных этапах урока могут быть
реализованы активные методы обучения, которые позволят студентам применить
знания и навыки на практике.

Анализ
психологической, учебной и методической литературы по проблеме исследования
позволил сделать следующие выводы.
Современное активное
обучение — это такая организация и ведение образовательного процесса, которая
направлена ​​на глобальную активизацию учебной и познавательной деятельности
студентов посредством широкого, предпочтительно комплексного использования
образовательных, организационных и управленческих средств.

Я.А. Коменский, Ж.-Ж.
Руссо, И.Г. Песталоцци, Г. Гегель, Ф. Фрёбель, А. Дистервег, Д. Дьюи, К. Д.
Учински. К проблеме обучения
К учебной деятельности
в разное время обращались Б.Г. Ананьев, Н.А. Бердяев, Л.С. Выготский, Н.А.
Добролюбов, А.Н. Леонтьев, Л.М. Лопатин, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейн, В.А.
Сухомлинский, Н.Г.
Чернышевский и другие.

В школах (лицеях, гимназиях) уже накоплен определенный опыт
преподавания экономических дисциплин. Этому посвящены работы В.Д. Симоненко,
П.Р. Атутова, С.Я. Батышева, С.Н. Злобина, Е.В. Савицкая и другие[2,
с.64]

Цель моей работы — теоретическое обоснование технологии использования активных
методов обучения при изучении экономики в образовательном учреждении.

При
написании этой работы  определены задачи:

· изучить
теоретические аспекты применения современных методов активного обучения в
учебном процессе;

· сформулировать
проблему активности личности в обучении;

· рассмотреть
сущность современных активных методов обучения и их характеристики;

· изучить
классификацию современных активных методов обучения;

· обратить
внимание на технологию применения различных современных методов активного
обучения на курсах экономики в образовательном учреждении;

· продемонстрировать
внедрение современных активных методов преподавания экономики в образовательном
учреждении.

Объект исследования: современные методы активного обучения в учебном
процессе.

Предмет исследования -технология использования современных активных методов обучения
при изучении экономики в школе и их эффективность.

Эта курсовая работа содержит введение, две главы, заключение, список использованных источников
и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Экономическое образование в образовательном
учреждении — это еще очень молодая научная дисциплина, которая еще не нашла
достойного места среди предметов, преподаваемых в общеобразовательных школах.
Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что экономика зарекомендовала себя
как полезный и интересный предмет. Изучая экономику, студенты изучают «правила
игры», действующие в рыночной системе. В основном они понимают и правильно
оценивают роль экономики как материи. Студенты знают, что даже выбрав
неэкономическую профессию, они не будут застрахованы от конкуренции, инфляции и
безработицы, что им в любом случае придется иметь дело с семейным бюджетом,
налогами и расходами.

Человек с экономическим образованием способен
не только разрабатывать новые идеи, но и оценивать возможные варианты,
принимать эффективные решения в условиях ограниченных ресурсов. Отсюда
повышенный интерес к изучению не только базового, но и специализированного
уровня экономического образования.

Согласно результатам исследования,
использование активных методов повышает эффективность усвоения знаний и
позволяет рационально распределять учебное время для реализации целей и задач.
Активные формы обучения позволяют студентам более полно развивать свои
творческие способности, развивать навыки межличностного общения, умение
работать в группах и развивать личную ответственность за свои решения. Поэтому
я выбрал тему использования современных методов обучения в процессе
преподавания экономики в образовательном учреждении.

В своей работе я:

· изучили теоретические аспекты применения
современных методов активного обучения в учебном процессе;

· сформулировал и изучил проблему активности
личности в обучении;

· рассмотрены сущность современных методов
активного обучения и их характеристики;

· изучил классификацию современных активных
методов обучения;

· обратил внимание на технологию применения
различных современных методов активного обучения на курсах экономики в
образовательном учреждении;

· показали внедрение современных активных
методов преподавания экономики в образовательном учреждении.

Систематическое применение
современных методов активного обучения в курсах экономики повышает общий
уровень знаний студентов, вызывает интерес к предмету и качеству его
преподавания.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. Теоретические основы использования активных методов обучения в
образовательном процессе

1.1 Концепция активной педагогики в
педагогической психологии

Успех учебного процесса во многом зависит
от используемых методов обучения.

Методы обучения — это средства совместной
деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение их образовательных
целей. [1, с.97]

Сущность методики обучения рассматривается
как целостная система методик, в комплексе предлагающих педагогически
своевременную организацию учебной и познавательной деятельности обучающихся.

Методы обучения можно разделить на три
основные группы:

1. Пассивные методы;

2. Интерактивные методы.

3. Активные методы;

Пассивный метод — это форма взаимодействия
между учениками и учителем, при которой учитель является главным действующим
лицом и руководителем курса урока, а ученики действуют как пассивные слушатели
в соответствии с указаниями учителя. Связь учителя с учениками пассивных курсов
осуществляется посредством опросов, самостоятельной работы, проверок, тестов и
т. Д. С точки зрения современных технологий обучения и эффективности усвоения
студентами учебных материалов пассивный метод считается наиболее неэффективным,
но, несмотря на это, имеет и ряд преимуществ. Это относительно простая
подготовка к уроку со стороны учителя и учеников. возможность представить
относительно большой объем учебного материала в ограниченное время урока.
Лекция — самый распространенный вид пассивного урока. Этот тип курса
распространен в университетах, где учатся взрослые,

Интерактивный метод. Интерактивный
(«Интер» — обоюдный, «действовать» — действовать) — означает взаимодействовать,
находиться в режиме разговора, разговаривать с кем-то. Другими словами, в
отличие от активных методов интерактивные методы ориентированы на более широкое
взаимодействие учащихся не только с учителем, но и между собой, а также на
преобладание активности учащихся в процессе обучения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы