Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Психологические аспекты ценообразования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Ценообразование. Психология потребителя 5

1.1. Важность эффективного ценообразования, методы ценообразования, ценовая эластичность 5

1.2. Теоретическое определение эмоций в принятии решений потребителем.. 9

Глава 2. Аспекты ценообразования в медицинской организации 14

2.1. Ценообразование лекарственных средств: Теория и практика, проблемы и возможности 14

2.2. Ценообразование в сфере здравоохранения на примере МУЗ «Центральная городская больница» 17

Заключение 30

Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Медицинская помощь населению призвана обеспечить реализацию важнейшего социального приоритета — сохранение и укрепление здоровья граждан. При этом ответственность за качество медицинской помощи должно нести не только государство, но и субъекты, работающие на рынке медицинских услуг.

В связи с переходом к рыночным отношениям медицинские учреждения вынуждены осуществлять свою деятельность в условиях рынка медицинских услуг. Цены на рынке медицинских услуг, как правило, ниже себестоимости, так как их устанавливают государственные медицинские учреждения. Разницу оплачивает либо государство, либо пациент, либо ЛПУ вынуждено не лечить пациента из-за отсутствия денег.

Все это сказывается на экономическом положении медицинских учреждений не лучшим образом. В большинстве случаев лечебно-профилактические учреждения предоставлены сами себе, и не всем из них удается выжить. Поэтому в новых рыночных условиях, чтобы обеспечить выживание ЛПУ, они переходят на новый механизм управления экономикой.

Одним из направлений управления является ценообразование.

Этими вопросами занимались Н.Г. Шамшурина, кандидат экономических наук, доцент кафедры социальной медицины, организации и экономики здравоохранения Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова (журнал «Здравоохранение»), Т.Н. Макарова, В.И. Кричагин, И.С. Мыльникова, Е.Н. Индейкин. Цены на медицинские услуги (из серии «Медицинское страхование: преимущества и недостатки»), Кокотов Д.В. «Понятие сущности лечебно-профилактического учреждения в современных условиях» — журнал «Экономика» и многие другие. Обоснованная методология ценообразования, разумная ценовая политика и ее последовательная реализация являются необходимыми условиями эффективного функционирования медицинского учреждения в жестких условиях рыночной экономики. На сегодняшний день экономически обоснованное ценообразование является одной из наиболее актуальных и сложных проблем здравоохранения.

Важнейшими задачами ценообразования на медицинские услуги в условиях рынка являются, во-первых, создание механизма оперативного учета спроса и предложения, которые формируются на рынке медицинских услуг, и, во-вторых, разработка конкретной методики расчета цен.

Целью данной курсовой работы является изучение ценообразования на медицинские товары и услуги в рыночных условиях на примере Муниципального учреждения здравоохранения Центральная городская больница.

Задачи:

-отразить особенности ценообразования в здравоохранении;

— проанализировать медицинскую деятельность ЛПУ;

— смоделировать маркетинговые решения по совершенствованию ценообразования в ЛПУ.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Хотя существует множество проявлений эмоций, в целом их можно разделить на два типа: положительные и отрицательные. Положительные эмоции — это любовь, забота, понимание, дружба, счастье, удовлетворение и т.д., а отрицательные — гнев, ненависть, зависть, жадность, разочарование и т.д. Мы думаем с помощью мозга, но чаще всего прислушиваемся к своему сердцу. Некоторые люди более эмоциональны, чем другие, и поэтому их решения чаще всего необъективны. Эмоции влияют на наши решения, начиная с покупки игрушек для себя, карьеры, которую мы хотим сделать, и заканчивая такими важными вещами, как поиск партнеров, которые могут любить, понимать и эмоционально поддерживать нас. Эти эмоции ответственны за многие из наших важных решений, о которых впоследствии мы можем сожалеть или считать их самыми дорогими в зависимости от результата. Но факт остается фактом: они действительно влияют на наше решение.

Наше окружение, семейное положение, образование, жизненный опыт и все, что связано с нами, играют очень важную роль в поддержании наших эмоций в положительном или отрицательном ключе. Если ваша семья и друзья жизнерадостны и могут подбодрить вас, когда вы испытываете негативные эмоции, это помогает вам принимать позитивные решения. Когда вы находитесь в позитивном настроении, вы с большей вероятностью примете положительное решение или, по крайней мере, попытаетесь подумать о положительной стороне конкретной темы. В то время как если у вас плохое настроение, вы больше склоняетесь к негативным аспектам этой темы. В такой ситуации решения могут быть правильными, а могут и не быть. Конечно, это справедливо и в случае положительных эмоций. Часто бывает так, что вы любите человека настолько, что принимаете решение в его пользу, но позже жалеете об этом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. 1. Ценообразование. Психология потребителя

1.1. Важность эффективного ценообразования, методы ценообразования, ценовая эластичность

Концепция ценовой эластичности спроса используется организациями при определении цен в различных ситуациях. Например, в условиях монопольного рынка при эластичном спросе организация устанавливает низкую цену за единицу продукта. В результате спрос на продукт повышается. С другой стороны, когда спрос на продукт неэластичен, цена устанавливается очень высокой. Это способствует получению больших доходов для организаций за счет высокой цены на продукт, в то время как спрос остается неизменным.

Это еще одна область, где ценовая эластичность спроса играет важную роль. Ценовая дискриминация — это взимание различных цен с разных покупателей за один и тот же продукт. Распространенным примером ценовой дискриминации является бензин. Спрос на него неэластичен, поскольку изменение цены не влияет на потребление.

Ценообразование является одним из наиболее важных элементов маркетинг-микса, поскольку это единственный элемент маркетинг-микса, который генерирует оборот для организации. Ценообразование включает определение оптимальной цены на продукт маркетологом.Ценообразование является одним из наиболее важных элементов маркетинг-микса, поскольку это единственный элемент маркетинг-микса, который генерирует оборот для организации. Ценообразование включает в себя определение маркетологом оптимальной цены на продукт.

Цена — это не что иное, как стоимость, которая придается продукту или услуге, и является результатом сложного комплекса расчетов, исследований, понимания и способности идти на риск. Цена — это единственный элемент маркетинг-микса, который приводит к получению дохода для фирмы. Все остальные элементы маркетинг-микса представляют собой затраты.

Цена имеет множество значений. Цена — это сумма, которую мы платим, чтобы приобрести продукт или идею. Цена — это сумма, за которую обменивается продукт или услуга, независимо от их стоимости. Экономисты определяют цену как меновую стоимость товара или услуги, которая всегда выражается в денежном эквиваленте. Цена — это источник дохода для продавца и жертва покупательной способности для покупателя.

Цена — это стимулятор, который превращает промедление покупателей в желанный выбор, который предполагает ценность, который побуждает человека идти на определенный риск, который побуждает его тратить деньги на покупки и поездки.

Решения по ценообразованию оказывают влияние на все этапы каналов снабжения/маркетинга. Поставщики, продавцы, дистрибьюторы, конкуренты и клиенты — на всех влияет система ценообразования.

Цена также формирует представление о качестве. Например, сеть отелей, обслуживающая рынок пакетного туристического отдыха, будет предлагать своим клиентам дешевые цены. При этом клиенты будут иметь более низкие ожидания в отношении качества услуг, чем те, которые предлагаются по полной цене премиум-пакета. Поскольку любое предложение воспринимается просто как набор различных ценностей, при выборе продукта противоположный ход — согласиться пожертвовать качеством обслуживания в пользу более низкой цены.

Цена, конечно, не единственный маркетинговый инструмент, доступный для формулирования маркетинговой стратегии. Цена денег — лишь один из многих взаимозависимых ориентиров, используемых для совершения покупки, которые могут благоприятствовать или препятствовать покупке. На самом деле, цена часто не является решающим фактором. Врожденное убеждение, что цена является основным фактором, определяющим выбор покупателя, приведет к тому, что компания будет реагировать на любой кризис, связанный с продажами, путем предоставления скидок дистрибьюторам, конечным покупателям или и тем, и другим.

Если продажи не отреагируют сильной реакцией, эта стратегия усугубит бедствие, поскольку продолжающиеся низкие продажи по более низкой цене, известные как ценовая война, будут вносить еще меньший вклад в постоянные накладные расходы. Но даже если продажи вырастут, валовая маржа останется зажатой, и более высокий общий доход не может быть получен.

Хуже того, дополнительные продажи могут быть результатом заполнения трубопроводов дистрибьюторами или конечными потребителями, которые запасаются товаром заранее. Такое увеличение может быть лишь временным, чтобы впоследствии компенсироваться повторным снижением. Хуже того, любое значительное увеличение продаж, которое произойдет за счет других поставщиков, скорее всего, вызовет ответные меры со стороны наиболее пострадавшего конкурента. Это, в свою очередь, обычно приводит к всеобщей ценовой войне, которая быстро вытесняет с рынка самых слабых поставщиков и оставляет даже самых сильных на постоянно сниженной марже.

В начале 1980-х годов компания People Express завоевала значительную долю рынка авиаперевозок благодаря значительно сниженным ценам. Другие авиакомпании, как реакция, также снизили свои цены, чтобы сохранить пассажиропоток. В итоге People Express не увеличила свою долю на рынке, а пострадала, впав в состояние, близкое к банкротству. Состояние компании ухудшилось в 1986 году, она была поглощена одним из своих конкурентов.

1. Цена имеет важное значение для маркетинга — Цена — это вопрос, имеющий большое значение как для покупателя, так и для продавца на рынке. В денежной экономике без цен не может быть маркетинга. Цена обозначает стоимость товара или услуги, выраженную в денежном эквиваленте. Только когда покупатель и продавец договариваются о цене, происходит обмен и передача права собственности.

2. Цена распределяет ресурсы — В свободной рыночной экономике и, в некоторой степени, в контролируемой экономике, ресурсы могут быть распределены и перераспределены в процессе снижения и повышения цен. Цена используется как оружие для реализации целей плановой экономики и для распределения ресурсов между секторами, которые имеют приоритет с точки зрения планирования.

3. Цена определяет общий уровень жизни — Цена влияет на решения потребителей о покупке. Она отражает покупательную способность денег и, таким образом, отражает общий уровень жизни. Чем ниже цены в экономике, тем больше покупательная способность в руках потребителя и тем выше уровень жизни.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы