Курсовая с практикой на тему Психологическая служба в системе образования в адаптации в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1Понятие социально-психологической адаптации
1.2
Психологическая сущность межличностных отношений старших
1.3 Проблема
сплоченности в ученическом коллективе.
2
Эмпирическое исследование особенности социально-психологической
адаптации
подростков в условиях становления ученической группы
2.1 Описание
выборки и методов исследования
2.2 Анализ и
обсуждение полученных результатов
Список
используемой литературы
Введение:
Актуальность.Социальная
адаптация личности, как одна из самых сложных проблем социальной психологии и
педагогики, представляет собой не только состояние человека, но и процесс, при
котором человек приобретает равновесие и устойчивость к влиянию и влиянию
социальной среды. В процессе адаптации человек выступает в качестве объекта
влияния социальной среды и активного существа, осознающего влияние этой среды.
На
протяжении всей жизни человека-от момента рождения до смерти —он постоянно
сопровождает процесс адаптации. Этот процесс неотделим от понятия
"жизнь": Жизнь без адаптации немыслима, а адаптация не существует вне
жизненного цикла живого организма. Трудно адаптировать личность молодого
человека, особенно в обществе постоянных перемен, человек не успевает следить
за быстрым ходом событий. Степень несоответствия расширяется. Подростки, хотя и
имеют важные жизненные перспективы, должны стремиться индивидуально; их
жизненные ценности меняются.
Половое
созревание считается очень важным периодом в психосоциальном развитии человека.
Уже не ребенок, а взрослый, подросток сталкивается с различными социальными
требованиями и новыми ролями, которые составляют существо задачи,
представленной человеку в этот возрастной период.
Детский
коллектив, как модель общества, характеризуется внутренними отношениями
общества, атмосферой человеческих ценностных ориентаций. Таким образом,
студенческое сообщество является органической клеткой общества. При наличии
благоприятной среды, в которой вращается ученик, индивидуальность, творческие
способности ученика развиваются наиболее полно.
Прикладные
аспекты проблемы социально-психологической адаптации личности в различных
группах и группах были разработаны многими учеными: (Георгиева, 1985; Свиридов,1974;
Таранов,1976; Ходаков,1976; Хохлова, 1981 и др.); в различных сферах учебной деятельности
(Гапонова, 1994 и др.).
Цель
исследования: изучить особенности
социально-психологической адаптации в условиях формирования группы.
Задачи:
1. Изучение и анализ исследований психологов
по этому вопросу;
2. Выберите методы и проведите исследование;
3. Обработайте результаты исследования и
сделайте выводы.
Объект исследования – ученическая
группа.
Предмет исследования
– особенности социально-психологической адаптации подростков в условиях
становления ученической группы.
Гипотеза исследования
заключается в предположении о том, что уровень социально-психологической
адаптации зависит от степени сплоченности ученического коллектива.
Методы:
1.
Методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и
Р.Даймонда;
2. Социометрия Дж. Морено.
Заключение:
Проблема
умственной адаптации представляет собой важную область научные исследования,
обнаруженные на стыке различных ветвей знаний, полученных в современных
условиях все большое значение. В связи с этим понятие адаптации можно
рассматривать как одно из перспективных подходов к сложной работе человека.
Социально-психологическая
адаптация может включать избавление от страха, одиночество или сокращение
времени социального обучения, опираясь публичный или групповой опыт устраняет
необходимость проб и ошибок, выбирая человека сразу более подходящая
поведенческая программа. Процесс социально-психологической адаптации
осуществляется через систему социальные институты, в которых гармонично
корректируются и создаются социальные качества индивида с социально значимыми
ценностями.
Важные
факторы, которые улучшают умственную адаптацию у профессионалов и есть
образовательные группы, Социальная сплоченность, способность строить
межличностные отношения, возможности открытое общение. Особенности
межличностных отношений в небольшой группе оказывают значительное влияние
формирование личности старшеклассников. Отношения в школьной команде не просто
связаны не только от отношений студентов друг с другом, но и от условий и
характера совместной деятельности учителей. Все мероприятия в тренировочной
команде должны быть организованы таким образом, чтобы они формировались во все
времена и во всем коллективистские принципы укрепляют и развивают дух дружеской
поддержки и взаимопомощи.
Межличностные
отношения связаны с межличностными отношениями во время совместной
деятельности. Реальный сплоченный коллектив, он появляется не сразу, а
постепенно образуется и проходит ряд этапов. Групповая гармония возникает по
мере развития внутригрупповых связей, когда партнер присутствует во время групповой
деятельности, коллективные эмоциональные переживания сближают учащихся.
Мы
предположили этот уровень социально-психологической адаптации зависит от
степени адаптации студенческой команды. Поэтому, В 10 — а должен быть более
высокий уровень социально-психологической адаптации. В результате исследований
были получены следующие результаты.
Уровень
социально-психологической адаптации в классе 10-А выше, чем в 10-Б. Класс 10-Б —
наэтапе формирования рабочей группы, поэтому большинство подростков имеют нормальную
и низкую адаптацию и группа характеризуются уменьшенными адаптивными
способностями.
Психическая деятельность напрямую зависит от организации
микросоциального взаимодействия. Напрямую связан с адаптацией анализ факторов
конкретной среды или окружающей среды, оценка личных качеств, и других, как
привлекательного фактора. В подавляющем большинстве случаев он сочетался с
эффективной психической адаптацией и оценивался одинаково, в квалификации, как
движущий фактор. Таким образом, можно сделать вывод, что учебная
группа 10-А класса группа достаточно устоявшаяся, сплоченная.
В 10-Б явных лидеров в
классе не выявлено, есть две взаимных положительных связи, в группе
«непринятых» пять человек, один «отвергнутый», коэффициент взаимности выборов =
0,016, что является слабым показателем групповой сплоченности. Уровень
социально-психологической адаптации и групповой сплоченности выше в 10-А
классе, где школьники учились вместе с 1-го класса и где учебный коллектив был
сформирован давно.
Следовательно, гипотеза
исследования о том, что уровень социально-психологической адаптации зависит от
степени сплоченности ученического коллектива, нашла подтверждение. Цель работы
достигнута, задачи выполнены.
Фрагмент текста работы:
В жизни каждого человека наступают периоды, когда он находится в новых
для себя условиях, а не в привычной среде. Эти изменения могут быть связаны,
во-первых, с возрастными этапами, на которых появляются новые сферы
деятельности, расширяется социальная среда, возникают новые задачи во
взаимодействии с социальной средой.
1.1Понятие
социально-психологической адаптации
Термин
адаптация была заимствована из биологической науки с несколько измененным
содержанием. Это означало, что человек приспосабливается к условиям социальной среды.
Адаптация-это динамический процесс, при котором подвижные системы живых
организмов, несмотря на изменчивость условий, сохраняют стабильность,
необходимую для существования, развития и размножения [23, с.84].
На
протяжении всей жизни человека его психические процессы развиваются через
когнитивную и умственную деятельность. Человек связывает себя и социальную
среду, развивает с ней новые навыки взаимодействия, чтобы обеспечить
оптимальную гармонию между ее индивидуальными чертами, потребностями и внешней
средой. Во-вторых, человек может быть поставлен на новые для него условия из-за
радикальных изменений в социальной системе, идеологий, к которым он может
готовиться в разной степени и принимать в разной степени. В-третьих, это может
быть по инициативе или принудительно в новых социальных условиях в связи с
изменением места жительства.
Также
возможно, что из-за нового осознания реальности одна и та же социальная среда и
сама личность начинают восприниматься по-другому. Таким образом, в
жизнедеятельности человек постоянно сталкивается с необходимостью
социально-психологической адаптации к новым условиям.
Это
механизм адаптации, разработанный в результате длительной эволюции, который
делает возможным существование организма в постоянно меняющихся условиях
окружающей среды. Честно говоря, если развитие является жизненной стратегией,
адаптация-это тактика, которая позволяет сохранить жизнь в определенных
эволюционных рамках. Благодаря процессу адаптации достигается сохранение
гомеостаза во время взаимодействия организма с внешним миром. В связи с этим
адаптационные процессы не только оптимизируют функционирование организма, но и
поддерживают баланс в системе организм-окружающая среда [12, с.39].
Процесс
адаптации происходит, когда происходят значительные изменения в системе»
организм-окружающая среда", что позволяет сформировать новое
гомеостатическое состояние, обеспечивающее максимальную эффективность
физиологических функций и поведенческих реакций. Поскольку организм и
окружающая среда находятся в динамическом равновесии, а не в статическом, их
отношения постоянно меняются, и поэтому процесс адаптации также должен
проводиться постоянно.
Адаптация
характерна для любого живого организма. Однако человек-это не просто живой
организм, а, прежде всего, самая сложная биосоциальная система. Поэтому,
учитывая проблемы адаптации человека, рекомендуется выделить три функциональных
уровня: физиологический, психический и социальный. Важную роль в процессе
поддержания адекватных отношений в системе «человек-окружающая среда», в
которой могут изменяться все параметры системы, играет психическая адаптация. [21]
Психическая адаптация
считается результатом деятельности целостной системы самоуправления на уровне
«оперативного отдыха», подчеркивая при этом ее систематическую организацию. Но
при таком обзоре Картина не является полной. Необходимо включить понятие
необходимости в формулировку. Таким образом, максимально возможное
удовлетворение существующих потребностей является важным критерием
эффективности процесса адаптации.