Курсовая с практикой на тему Психологическая коррекция как направление практической деятельности психолога в образовании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты психологической коррекции в деятельности школьного
психолога. 5
1.1
Тактика и многоаспектность деятельности педагога-психолога в современной школе. 5
1.2
Значение и сущность психокоррекционной работы.. 11
Глава
2. Опыт педагога-психолога по коррекционной работе на примере коррекции
тревожности младших школьников. 18
2.1
Диагностика тревожности младших школьников. 18
2.2
Программа коррекционной работы педагога-психолога по снижению уровня
тревожности у младших школьников. 23
Заключение. 31
Список
использованных источников. 33
Введение:
На протяжении десятилетий существует проблема оказания
населению квалифицированной психологической помощи. Практическая психология
активно развивается как самостоятельное направление, но не достигла своего пика
из-за широкого спектра оказываемой помощи и низкой популярности среди
населения.
В своей деятельности педагогические психологи часто
сталкиваются с определенными трудностями. Поэтому в общественном сознании
психолог обычно считается психиатром, поэтому отправка кого-либо для проведения
психологической диагностики или консультации с педагогом-психологом вызовет у
него много негативных переживаний, страхов и беспокойства по поводу своего
состояния. Его психологическая полезность. Менее распространенной проблемой
является нехватка квалифицированных специалистов, прошедших психологическую
подготовку, что приводит к тому, что эти должности занимают преподаватели,
которые часто не проходят дополнительные курсы или специальности в области
психологии. В результате руководитель организации ошибочно понял функцию
педагогов-психологов, и на психологов была возложена задача по организации и
проведению культурных мероприятий. Бывает, что их используют как средство
манипулирования и даже каким-то образом запугивают подчиненных, что нарушает основные
моральные принципы работы психологов и дискредитирует профессию в глазах людей.
Основная цель работы педагогов-психологов в системе образования — поддерживать
и укреплять психическое и психологическое здоровье всех участников
образовательного процесса, а также поддерживать личностное развитие детей как
условие и средство достижения здорового состояния.
Психологическая коррекция — это систематическая и
целенаправленная работа, которую психологи проводят над детьми, которые по тем
или иным причинам находятся в группе риска, и направлена на оказание этим
детям конкретной помощи. Коррекционная работа проводится в форме индивидуальных
и групповых курсов по коррекции и развитию, а также в форме курсов
психологической подготовки и разработана для детей со схожими поведенческими
проблемами.
Объектом нашего исследования является психологическая
коррекция, а ее предметом – психологическая коррекция как направление
практической деятельности психолога в образовании.
Цель исследования – проанализировать особенности психологической
коррекции как направления практической деятельности психолога в образовании на
примере психокоррекции тревожности у младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
— изучить тактику и многоаспектность деятельности
педагога-психолога в современной школе;
— рассмотреть значение и сущность психокоррекционной работы;
— провести диагностику тревожности младших школьников;
— проанализировать программу коррекционной работы
педагога-психолога по снижению уровня тревожности у младших школьников
Гипотеза исследования: психокоррекция является важным
направлением деятельности школьного психолога для обеспечения психологического
здоровья современных школьников.
Заключение:
Профессиональную деятельность психологов можно представить в
виде грубой модели. Это комплекс взаимосвязанных мероприятий для разных целей,
и для его реализации необходимы определенные знания, навыки и профессиональные
навыки, а также важные профессиональные качества.
Следующие профессиональные навыки играют особую роль в
сотрудничестве со учениками: организация, общение, психологическая диагностика,
возрастное и семейное консультирование, варианты прогнозирования развития,
психологическая профилактика и психологическая коррекция.
Психологическая коррекция — одно из важнейших направлений в
практике психологов. Эти мероприятия направлены на корректировку тех
характеристик человеческого развития, которые не соответствуют лучшей модели.
Кроме того, психологическая коррекция позволяет сформировать в человеке
необходимые качества для повышения его социализации и адаптации к меняющимся
условиям жизни и деятельности.
Психокоррекция — это вид психологической помощи (в том
числе: психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия,
консультирование), который направлен на коррекцию психологических эффектов
характеристик психологического развития с помощью специальных средств. Это не
соответствует лучшей модели, а также обеспечивает формирование у человека
необходимых психологических качеств для повышения его социализации и адаптации
к изменяющимся условиям жизни.
Психологическая коррекция становится важным направлением
педагогической деятельности в современных школах. При этом коренным образом
изменился характер задачи коррекционной работы — от исправления дефектов и
отклонений, превышающих порог нормального развития, до усиления нормального
развития и создания наиболее благоприятных условий для развития. Общее
психическое здоровье ребенка в пределах нормы.
На первом этапе исследования мы диагностировали тревожность
у младших школьников.
Для тестирования были отобраны пятилетние школьники из 14
человек: 6 мальчиков от 9 до 10 лет и 8 девочек. Для этого исследования была
разработана диагностическая процедура, которая включала следующие методы: A.M.
Parish, CMAS Overt Anxiety Scale (адаптировано из A.M.)
У большинства детей уровень тревожности нормальный, что
необходимо для адаптации к школьной жизни и производственной деятельности. Не
наблюдалось очень высокого уровня тревожности.
Мы проанализировали график коррекционной работы
педагога-психолога для снижения тревожности школьников младшего возраста.
Особенность плана — дифференцированный подход к
ребенку с учетом его расстройства личности в эмоциональной сфере. Включая
диагностику, изотерапию, личный диалог о содержании работы, выбор ролей в
психологическом исследовании и прямое обсуждение темы. В ходе занятий у детей
повысилась коммуникативная активность, снизился уровень тревожности, сформировались
способности к совместной работе. Программа
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты психологической
коррекции в деятельности школьного психолога
1.1 Тактика и многоаспектность деятельности
педагога-психолога в современной школе
Важное место в образовательном процессе занимает психическое
здоровье учеников, индивидуализация образовательных траекторий, создание
психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Принятие новых
стандартов общего образования сильно изменило общую образовательную ситуацию в
школе, уточнив точное место формы и типа применения психологических знаний в содержании
и организации школьной образовательной среды, сделав их обязательными. ,
Конкретная и измеримая деятельность школьных психологов является участниками
образовательного процесса во всех отношениях. Более высокие социальные ожидания
связаны с приходом психологов в систему образования [11].
Как социальный организм школа находится в водовороте общей
тенденции нашего неспокойного века, отражая социальную идеологию и
социально-экономические проблемы. Увеличение объема информации, развитие
массовых культурных форм, рост темпа жизни, количества межличностных
взаимодействий, кризис в обществе, природе и семье — эти и многие другие
факторы повысили «температуру». «Компания. Возможно, наступила эпоха, когда
психологическая помощь должна сопровождать людей на всех этапах жизни. Учителя
и подрастающее поколение, как наиболее чувствительная часть общества, больше
других нуждаются в поддержке психолога. Плюс психолог, новичок. В школу
приходят знания и новые идеи, научная диагностика, серьезные исследования и
гуманная помощь учащимся — все это помогает учителям решать проблемы
индивидуализации и дифференциации в процессе школьного образования [4].
Помогите всем преподавателям и сотрудникам и каждому учителю
персонализировать «гуманизацию» и оптимизировать эффективный способ школьного
образования, сэкономить энергию от неграмотности и пустоты, очистить лучший
источник опыта от заражения любителей и помочь планете школьников, каждый
чувствует себя человек — эти и многие другие задачи призваны решать
психологическая служба школы. Специфика психологической службы направлена на
сотрудничество со учениками, учителями, родителями и административными
отделами. Следует отметить, что ожидания учителей, родителей и детей не всегда
достаточны для того, чтобы соответствовать состоянию психологов и задачам
психологической службы [8].
Школа с хаотичными межличностными отношениями видит в
школьном психологе помощника в борьбе с трудными учителями и учениками, ожидая
от него наказания. Он напугал виновных и попросил их «сделать что-нибудь» и
«как можно скорее». Школы с низким уровнем образования и воспитания попытаются
переложить ответственность за свои педагогические неудачи на психологов. На
первых порах это предоставит ему широкий спектр занятий. Многие начинающие
психологи быстро поддались искушению самоутверждения [9]. Они начали
возглавлять все учебные комитеты, выступать на всех собраниях родителей и
учителей на школьном уровне и руководить классными часами, а не классными
учителями и курсами, особенно потому, что они были экспертами по конкретным
предметам и знали многие аспекты гуманитарных исследований. Выбирайте
профессиональную основу. Однако ни один психолог не может решить проблемы
учителей с низким качеством преподавания, классных руководителей, которые не
сотрудничают с классом, и директоров, которые не знают, как управлять
коллективом. Опять подвести психолога и недоволен им: «Он не понимает», «Он не
знает, как это делать». Существует так много разных ожиданий, что, возможно, не
стоит перечислять все возможные комбинации. Просто нужно понимать, что к
статусу педагогов-психологов, помимо субъективных требований, предъявляются еще
и объективные требования.