Курсовая с практикой на тему Психологическая готовность к предпринимательской деятельности и экономико-психологические механизмы поддержки молодежного предпринимательства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ В РАБОТАХ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ 5
1.1. Молодежь как субъект молодежного предпринимательства: особенности молодежного предпринимательства 5
1.2. Механизмы поддержки молодежного предпринимательства 11
1.3 Социально-психологические особенности готовности к предпринимательской деятельности 14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Описание этапов, методик и базы исследования 21
2.2. Анализ результатов исследования 24
2.3 Корреляционный анализ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что государственная молодежная политика представляет собой направление деятельности Российской Федерации в виде системы мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене.
Степень разработанности проблемы можно охарактеризовать как достаточную. В государстве в целом сложилась и действует система формирования и реализации молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Интересы и потребности молодежи учитываются при реализации программ социально-экономического развития. В последние годы удалось переломить ряд негативных тенденций и достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи в Российской Федерации. Работа с молодежью – профессиональная деятельность, направленная на решение комплексных задач по реализации молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействия с государственными организациями и общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями, а также с работодателями;
Молодежное предпринимательство – предпринимательская деятельность граждан в возрасте до 30 лет, а также юридических лиц (субъектов малого и среднего предпринимательства), средний возраст штатных работников которых, а также возраст руководителя не превышает 30 лет либо в уставном (складочном) капитале которых доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75 процентов.
Целью работы является исследование психологической готовности к предпринимательской деятельности и экономико-психологическим механизмам поддержки молодежного предпринимательства.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать молодежь как субъект молодежного предпринимательства с точки зрения особенностей молодежного предпринимательства.
2. Изучить механизмы поддержки молодежного предпринимательства.
3. Выявить социально-психологические особенности готовности к предпринимательской деятельности.
4. Описать этапы, методики и базы исследования.
5. Проанализировать результаты исследования.
6. Осуществить корреляционный анализ полученных результатов.
Предметом исследования является психологическая готовность к предпринимательской деятельности и экономико-психологические механизмы поддержки молодежного предпринимательства. В качестве объекта работы выступает молодежное предпринимательство.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Была сформулирована следующая гипотеза: экономико-психологические механизмы поддержки молодежного предпринимательства должны учитывать несформировавшуюся психологическую готовность молодежи.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие девять параграфов, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
В результате проведенного исследования выявлено, что наибольший уровень тревожности демонстрируют предприниматели, а наиболее выраженными механизмами психологической защиты для респондентов-предпринимателей выступают вытеснение, отрицание и рационализация, наиболее напряженным копингом – разрешение проблем.
Выявленные в ходе проведенного эмпирического исследования характерные для респондентов-предпринимателей механизмы психологической защиты (Эго-защиты) и совладающего поведения (копинги) позволяют прогнозировать процесс их адаптации в новой экономической кризисной и посткризисной среде, что, в свою очередь, дает возможность реализовать корректный выбор методик по формирующей или тренинговой работе с этой группой. В результате выявления связей между механизмами психологической защиты и копинг-стратегиями с типами личности респондентов, выявленными с помощью психогеометрического теста, удалось установить следующие закономерности. Выбор геометрической фигуры «квадрат» оказался более свойственен женщинам, а «зигзаг» – мужчинам и респондентам-предпринимателям вне зависимости от пола. При этом выбор такой фигуры как «зигзаг», характеризующий повышенную тревожность, обнаруживает связь с использованием таких механизмов психологической защиты как вытеснение и рационализация. Предпочтение в качестве ведущей геометрической фигуры «треугольника» взаимосвязано с выбором такого механизма психологической защиты как вытеснение. Выбор формы «прямоугольник» связан с предпочтением таких механизмов психологической защиты как регрессия, замещение, компенсация, гиперкомпенсация и общей напряженностью психологических защит. В отношении взаимосвязей с копинг-стратегиями можно отметить две связи – между выбором «прямоугольника» и использованием поиска социальной поддержки как копинга и избеганием проблем
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ В РАБОТАХ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ
1.1. Молодежь как субъект молодежного предпринимательства: особенности молодежного предпринимательства
Молодежь — это специфическая социально-демографическая группа, характер которой определен совокупностью возрастных характеристик, особенностей социального положения и особым психологическим складом.
Для молодости свойственны характеристики, благодаря которым данный период в жизни человека разительно отличается от других возрастов. Данное состояние является переходным периодом между детством и взрослостью. Для молодежи свойственная зрелость, серьезность и ответственность в определенных вопросах при наивной и ограниченной, иногда доходящей до инфантилизма, позиции по другим. Исходя из такой двойственности, для молодежи характерны особые противоречия и проблемы [21].
Психологические особенности молодежи, связанные с социальной ситуацией развития личности, обусловлены самостоятельным выходом на путь реализации трудовых функций и самоопределения в социуме.
Данные процессы отличаются большой вариативностью и изменением социальных требований, изменением общественных условий, в рамках которых формируется личность. От молодежи требуется готовность к труду, к началу семейной жизни, выполнению обязанностей гражданина, выбору жизненного пути, учебе в вузе, службе в армии (в отношении юношей) [19].
Для данного периода характерно усложнение жизнедеятельности, проявляющееся в увеличении ролей и сменой их качественного содержания, требующих большей самостоятельности и социальной ответственности.
Психологической особенностью данного периода становится стремление занять позицию взрослой личности, потребность осознания себя в качестве члена социума, определение себя в мире, понимания себя и своих возможностей, собственного места и назначения в жизни.
Психологические особенности молодежи связаны с потребностью в коммуникативной деятельности, теоретическим мышлением, ориентацией в различных формах теоретического познания, развитой рефлексии, заземлением общих мировоззренческих поисков и конкретизацией жизненных планов.
Молодежное стремление к самоидентификации способствует открытию посредством постоянных внутриличностных рефлексий. Для молодежи характерна легкая ранимость ироничным взглядом или метким саркастическим словом.
У молодежи актуализируется поиск спутников и единомышленников. Для данного периода характерна возрастающая потребность в сотрудничестве с другими индивидами, укрепляющиеся связи с социальной группой, появление интимности в отдельных взаимодействиях.
Уникальность дружбы в этом возрасте обусловлена ее исключительностью в ряду прочих привязанностей. При этом можно говорит о невозможности полного удовлетворения появляющейся у молодежи потребности в психологической интимности в эмоционально-чувственном аспекте. Повышение требований к дружбе, усложнение ее критериев также происходят именно в это время. Именно в это время формируются прочные дружеские коммуникации, хотя, по мнению самой молодежи, настоящая дружба редко встречается [21].
Снижение эмоциональной напряженности дружбы у молодежи связано с возникновением любви. Для любви в этом возрасте характерно существенно большая степень эмоциональной интимности по сравнению с дружбой.