Курсовая с практикой на тему Психологическая диагностика в судебной экспертизе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1.
Общая характеристика психологической диагностики. 4
1.1… Психологическая диагностика и ее
особенности. 4
1.2… Использование психодиагностики в
судебной экспертизе. 9
Глава 2.
Судебно-психологическая экспертиза. 18
2.1.
Предмет, объект, методы судебно-психологической экспертизы.. 18
2.2. Виды
судебно-психологической экспертизы.. 23
Заключение. 33
Список
использованных источников. 35
Введение:
В последние десятилетия в нашей стране
наблюдается тенденция к увеличению назначения судебно-психологической
экспертизы, это связано с увеличением психологических знаний населения,
возможностью получения смягчающие обстоятельства и повышение уровня доверия к
судебной власти в контексте судебно-психологической экспертизы.
В настоящее время все чаще и чаще суд
использует помощь психологов для выявления индивидуальных психологических
качеств личности обвиняемых и подозреваемых, влияющих на состояния, уровень психического
развития (у несовершеннолетних правонарушителей) и уровень психическое и
эмоциональное состояние детоубийц. Суд также может назначить допрос свидетелей
и потерпевших, чтобы определить мотивационную направленность, уровень
добровольной саморегуляции поведения, а также возможность для
несовершеннолетних жертв узнать, что с ними происходит, и возможность
сопротивления их отношение при расследовании случаев сексуального насилия[1].
Однако мнение психолога не всегда играет важную роль в уголовном процессе. В
гражданском процессе судебно-психологическая экспертиза используется для
определения законности сделок, а также для урегулирования бракоразводного
процесса. Основным источником доказательств в ходе судебного разбирательства
является мнение эксперта-психолога по этим делам.
Все это определяет актуальность тематики
настоящей курсовой работы.
Целью нашего исследования было выявление
закономерностей психологического диагностического процесса при проведении
судебно-психологической экспертизы. Объектом
исследования является судебно-психологическая экспертиза.
Предметом исследования является процесс
психологической диагностики при судебно-психологической экспертизе.
С учетом цели исследования были определены
следующие задачи:
– охарактеризовать понятие психологической
диагностики;
–выявить особенности психологической
диагностики;
– рассмотреть использование судебной
психодиагностики в рамках судебной экспертизы;
–определить предмет, объект и методы
судебно-психологической экспертизы;
–проанализировать существующие виды
судебно-психологической экспертизы.
Работа построена на использовании
комплексного подхода, применяются как общенаучные, так и частно-научные методы:
анализ и синтез, индукция и дедукция, формально-юридический метод,
сравнительный. [1]
Енгалычев В,
Ф., Моисеева И. Г. Диагностика детской
личности в производстве судебно-психологической экспертизы // Развитие
личности. 2016. №1.
Заключение:
В ходе расследования уголовных дел по решению
суда, следователя, дознавателя может быть назначена судебно-психологическая
экспертиза для получения данных, имеющих значение для раскрытия дела,
экспертиза назначается судебным постановлением. Также и другие участники
судебного разбирательства могут подать ходатайство о назначении
судебно-психологической, например, адвокат, родственники обвиняемого или сам
подсудимый.
Центральное место в судебно-психологической
экспертизе занимает психологическая диагностика личности субъекта. Обвиняемые,
подозреваемые, свидетели и потерпевшие выступают в качестве подэкспертных лиц.
Для углубленного изучения личности субъекта могут быть назначены сложные
комплексные экспертизы. Судебно-психологическая экспертиза проходит в три последовательных
этапа: подготовительный, диагностический и заключительный. На первом этапе
исходные данные собираются и систематизируются, на втором — результаты
психодиагностических исследований
описываются, а на заключительном этапе составляется заключение.
Психодиагностическая единица
судебно-психологической экспертизы включает в себя различные методы
исследования личности субъекта, использование которых зависит от запроса,
отраженного в судебном постановлении. Судебно-психологическая экспертиза обвиняемого,
подозреваемого, обвиняемого направлена на выявление индивидуальных
психологических особенностей личности, уровня психического развития
несовершеннолетних правонарушителей, определение эмоционального компонента во
время совершения деяния под — предполагаемый эксперт и оценка состояния
матерей-детоубийц. В каждом конкретном случае эксперт решает конкретную задачу,
используя самые эффективные методы психологической диагностики.
При проведении судебно-психологической
экспертизы свидетелей и потерпевших необходимо оценить мотивационную
направленность, добровольный компонент, уровень восприятия и осознания
происходящего, а также принять во внимание учитывает психологические
особенности поведения жертв сексуальных преступлений. В будущем исследование
может быть продолжено в направлении исследований с целью изучения более узких и
более специфических аспектов применения психологической диагностики к судебной
экспертизе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика психологической
диагностики
1.1. Психологическая диагностика и ее особенности История психодиагностики насчитывает более 100 лет. В этот период она
превратилась в развитую область психологии, которая имеет тесные связи с
другими областями этой науки. Однако, несмотря на это, в общественном сознании,
а также в сознании ряда психологов по-прежнему отсутствует различие в
дифференциации психологических знаний, что часто проявляется в отношении
психодиагностики. Так, например, как в повседневной речи, так и в научной
психологии диагностическое обследование и экспериментальное изучение
индивидуальных или групповых психологических характеристик часто смешиваются.
Психологическая диагностика — это наука о
разработке методов оценки, измерения, классификации психологических и
психофизиологических характеристик людей, а также об использовании этих методов
в практических целях. Можно выделить две функции психологического диагноза:
научную и практическую.
Первая характеризует ее как область
исследований и представляет собой деятельность, но конструирование
психодиагностических методов. Поскольку они используются в практических целях,
к ним предъявляются особые требования, связанные с повышением точности и
объективности показателей, они разрабатываются в соответствии с определенными
правилами и проверяются в соответствии с определенным количеством критериев.
Прежде всего, это делается для того, чтобы оценить их качество и практическую
полезность, их способность решать прикладные задачи. Вторая функция
психодиагностики выполняется практическими психологами с использованием
диагностических методов.
Психодиагностика — практикующие специалисты
измеряют, анализируют, оценивают индивидуальные характеристики человека или
выявляют различия между группами людей, объединенных каким-либо признаком. Эти
виды деятельности практических психологов называются диагностикой и проводятся
для решения определенных прикладных задач. В различных сферах жизни и
деятельности возникают практические проблемы, успех которых зависит от учета
индивидуальных или коллективных психологических особенностей людей. Таким
образом, в практике обучения и воспитания необходимо выявить психологические
различия между детьми, чтобы реализовать индивидуальный подход к ним[1].
Для обеспечения эффективной профессиональной
деятельности иногда требуется отбор по психологическим и психофизиологическим
качествам. Психологический диагноз может быть основой оптимального профессионального
самоопределения человека. Создание нормального социально-психологического
климата в работе коллектива зачастую невозможно без анализа профессиональных и
личностных качеств. Количество примеров практических заданий, требующих
психологической диагностики, можно умножить в несколько раз.
На самом деле, принимая во внимание
индивидуальные психологические особенности людей, необходимо повысить
эффективность любой деятельности. Это также относится к работе практикующего
психолога, задачей которого является оказание различных видов помощи людям,
которые приходят к нему. Психологическая помощь необходима людям, которые
находятся в ситуации объективного или субъективного дискомфорта (то есть
переживания неудовлетворенности собой, другими людьми, их отношениями с ними,
жизнью в Общее). Таким образом, в работе психолога-консультанта
психодиагностика занимает решающее место. Любой совет, консультация,
рекомендация возможны только с предварительным анализом личности консультанта в
свете проблем, которые его касаются. Психологическая диагностика не менее важна
для успеха других видов практической помощи психологов — психотерапии,
тренировочных эффектов, коррекционно-развивающей работы и т. д.
Все должны быть индивидуализированы, то есть
они должны основываться на полном и тщательном анализе личности и
индивидуальности тех, кто обратился за помощью. Таким образом, психологический
диагноз является основой деятельности любого практического психолога,
независимо от того, что он делает — индивидуальный совет, профессиональное
руководство, психотерапия и т. д., независимо от области, в которой он работает
— в школе , в клинике, на производстве, в кадровом агентстве и т. д. Эти две
функции психодиагностики (создание техник и их использование на практике) не
осуществляются изолированно, они находятся в единстве, в деятельности одних и
тех же специалистов. Таким образом, создатели методов не только часто тестируют
их, но и применяют их на практике, решая определенные прикладные проблемы,
возникающие на рабочем месте, а также опираются на опыт психологов —
пользователей методов. Однако практические психологи не только применяют уже
разработанные методы диагностики; в своей деятельности они часто сталкиваются с
необходимостью разработки последующей программы или формулирования вопросов для
диагностического интервью, разработки теста успеха или биографической анкеты и
т. д. [1]
Рязанова А.Ю.
Дифференциальная психодиагностика основных вариантов органического расстройства
личности при военно-врачебной экспертизе подростков: автореф. дис. … канд.
психол. наук/А.Ю. Рязанова. — СПб., 2009. С. 23.