Курсовая с практикой на тему Психологическая диагностика подростковой тревожности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1.Теоретические особенности тревоги и тревожности как
элемента психологии 5
1.1 Понятие тревоги
и тревожности как психологического феномена. 5
1.2 Признаки и типы
тревожных расстройств…………………..………..8
1.3 Психологические
причины тревожности в подростковом и дошкольном возрасте……………………………………………………………12
2. Основные направления
психологической диагностики подростковой и дошкольной тревожности……………………………………………….….…16
2.1 Оценка и лечение
тревожности у детей и подростков………..……16
2.2 Методы определения
уровня тревожности у детей и подростков……………………………………………………….……………….20
2.4. Анализ и обобщение
результатов тестирования на уровень тревожности у детей и подростков………………………………………….…25
Заключение ……………………………………………………………….31
Список используемой
литературы……………………………………….33
Приложение………………………………………………………………..35
Введение:
Актуальность.
В настоящее время в России в силу сложившихся обстоятельств резко возросло
количество тревожных подростков. Повышенный уровень тревожности снижает
школьную успеваемость, оказывает отрицательное влияние на развитие и
формирование личности подростка, а также усугубляет проблемы, возникающие в
этом переходном от детства к взрослости периоде. По последним статистическим
данным 60-75% российских подростков имеют повышенный уровень тревожности, в то
время как обычно «норма тревожности» 15%.
Тревожные расстройства —
это самая распространенная проблема психического здоровья, с которой сегодня
сталкиваются подростки, однако они в значительной степени не получают должного
лечения. Это особенно беспокоит, учитывая, что есть достаточно надежные данные
в поддержку научно-обоснованного подхода к диагностике и лечению тревоги, а
также то, что без лечения эти проблемы могут продолжаться и во взрослом
возрасте, становясь все более серьезными. Таким образом, знание того, как
распознать тревогу у подростков и реагировать на нее, имеет первостепенное
значение в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.
Каждый испытывает
беспокойство. Это естественная и важная эмоция, сигнализирующая посредством
волнения, страха и тревоги о приближении опасности или внезапных угрожающих перемен.
Однако иногда тревога становится преувеличенной, нездоровой реакцией.
Учитывая множество
изменений и неопределенностей, с которыми сталкивается нормальный подросток,
беспокойство часто гудит, как фоновый шум. Для некоторых подростков тревожность
становится хроническим, высокопарным состоянием, препятствующим их способности
посещать школу и раскрывать свой академический потенциал. Участие во
внеклассных мероприятиях, приобретение и поддержание друзей и поддержание
гибких и поддерживающих отношений в семье становится трудным. Иногда тревога
ограничивается генерализованным, свободно плавающим чувством беспокойства. В
других случаях это перерастает в панические атаки и фобии.
Объект
исследования: подростковая тревожность.
Предметом
исследования выступают методы и психологическая диагностика
подростковой тревожности.
Целью
данной
курсовой работы является выявление
оценки психологической диагностики подростковой тревожности.
Исходя из поставленной
цели, необходимо решение следующих задач:
1) изучить понятие тревоги и тревожности как
психологического феномена;
2) рассмотреть признаки и типы тревожных
расстройств
3) рассмотреть психологические причины
тревожности в подростковом и дошкольном возрасте;
4) провести анализ оценки и лечение
тревожности у детей и подростков;
5) проанализировать методы определения уровня
тревожности у детей и подростков.
Теоретико-методологическую
основу исследования составили
работы:
Петровский А.В., Ярошевский М.Г., Березин Ф.Б., Полшкова, Т. А., Нечаенко,
И.Я., Сидоров К.Р., Масаева З.В., Кагермазова Л. Ц., Булуева Ш. И.
Структура исследования.
Курсовая работа содержит введение, две главы, заключение, список использованной
литературы. 6)
Заключение:
В
качестве одной из наиболее частых причин тревожности первоклассника выступают
завышенные требования к нему, отсутствие гибкой системы воспитания, наличие
догматов, что не способствует учету собственной активности ребенка, его
интересов, способностей и склонностей.
Определено,
что тревожность, которую испытывают младшие школьники относительно определённой
ситуации, не всегда проявляется таким же образом в аналогичной ситуации. Это
связано с тем, что ребенок приобретает отрицательный эмоциональный опыт в той
или иной жизненной ситуации.
Высокую
степень проявления тревожности всегда сопровождает затрудненная адаптации к
школе, выраженная в различных видах взаимоотношений.
При использовании
различных методов и методик коррекции
тревожности можно значительно снизить уровень тревожности у детей и
подростков.
Большинство
исследователей считают, что предрасположенность к робости и нервозности
является врожденной. Если один из родителей тревожится от природы, велика
вероятность, что у их ребенка также будут тревожные наклонности. В то же время
ребенку часто передается собственное беспокойство родителей, что усугубляет его
естественную чувствительность. Тогда может быть установлен цикл нарастающего
беспокойства. К тому времени, когда этот ребенок достигает подросткового
возраста, его характерный способ переживания и отношения к своему миру
становится окрашенным в тревогу. Некоторые исследования показывают, что дети,
которые легко возбуждаются или расстраиваются, никогда раньше не учились
успокаивать себя.
Во многих случаях
подростковые тревожные расстройства могли начаться раньше как тревога разлуки,
тенденция переполняться страхом всякий раз, когда он разлучается с домом или с
теми, к кому ребенок привязан, обычно с родителями. У подростков также могут
быть расстройства разлуки. Эти подростки могут отрицать беспокойство по поводу
разлуки, но это может отражаться в их нежелании покидать дом и сопротивлении
вовлечению в самостоятельную деятельность. Боязнь разлуки часто является
причиной отказа подростка посещать школу или оставаться в ней.
Избегание школы может
последовать за значительными изменениями в школе, такими как переход в среднюю
или среднюю школу. Это также может быть вызвано чем-то, не связанным со школой,
например, разводом, болезнью или смертью в семье. Некоторые молодые люди
опасаются деятельности банд или небезопасной обстановки в школе.
Обеспокоенный подросток
хуже успевает в школе, спорте и общается. Слишком большое беспокойство также
может привести к тому, что подросток не сможет реализовать свой потенциал.
Подросток, который испытывает сильное беспокойство, может быть чрезмерно
конформным, перфекционистом и неуверенным в себе. Пытаясь получить одобрение
или избежать неодобрения, он может переделывать задачи или откладывать дела на
потом. Обеспокоенный молодой человек часто ищет чрезмерных подтверждений своей
личности и того, достаточно ли он хорош.
У некоторых подростков с
тревожными расстройствами также могут развиться расстройства настроения или
расстройства пищевого поведения. У некоторых подростков, которые испытывают
стойкую тревогу, могут развиваться суицидальные чувства или саморазрушительное поведение;
эти ситуации требуют немедленного внимания и лечения. Тревожные подростки также
могут употреблять алкоголь и наркотики для самолечения или самоуспокоения или
развивать ритуалы, чтобы уменьшить или предотвратить беспокойство.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические особенности
тревоги и тревожности как элемента психологии 1.1 Понятие тревоги и
тревожности как психологического феномена В психологической
литературе сосуществуют два базовых термина, которые в ряде случаев
используются как синонимы, но чаще разводятся в качестве самостоятельных
понятий: тревога и тревожность. Различают тревожность как свойство личности,
как относительно постоянную, относительно неизменную в течение жизни черту
(личностная тревожность) и тревогу как отрицательное эмоциональное состояние,
относительно длительное, связанное с изменением нервно-психической деятельности
(ситуативная тревога). При этом определение тревоги как состояния является
базовым, ключевым для определения тревожности как свойства личности:
тревожность — это «склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся
низким порогом возникновения реакции тревоги».[1] По мнению ряда авторов,
длительно существующее состояние тревоги может становиться свойством личности,
переходя в категорию тревожности.[2]
Изучению состояния
тревоги традиционно уделяется значительное внимание как зарубежными, так и
отечественными исследователями Т.А. Немчин, Н.В. Тарабрина, Ю.Л. Ханин, и др. [1] Петровский А.В.,
Ярошевский М.Г. Краткий психологический словарь. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону,
1998. [2] Ганзен В.А. Системные описания в психологии. – Л.,
1984.