Курсовая с практикой на тему Психокоррекция стрессов у студентов ВУЗов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ стрессов у студентов 5
1.1. Понятие и особенности стресса 5
1.2. Психологические причины стресса студентов ВУЗов 11
1.3. Методы психокоррекции стрессов 14
Глава 2. Эмпирическое исследование стрессов студентов ВУЗов 17
2.1. Методики и программа исследования 17
2.2. Результаты исследования 19
2.3. Рекомендации по психокоррекции стрессов студентов ВУЗов 27
Заключение 32
Список литературы 33
Введение:
Введение
Актуальность исследования обусловлена присутствующей нерешенной проблемой стресса для студенческого общества.
Поступая в высшее учебное заведение, молодые люди сталкиваются с новой средой, которая подразумевает новые правила поведения, неизбежные новые знакомства, новую иерархию в межличностном общении, получение новых знаний. Не всегда это новое знакомство проходит гладко. Новый опыт – это всегда стресс, и все люди переносят его по-разному. Кому-то придется приспосабливаться и «выживать» в этой жизненной ситуации, а кто-то извлечет из этого только позитивный опыт – веселье, мероприятия, новые интересы и знакомства.
Современное общество требует от студентов все больше самоорганизации и умений брать на себя ответственность и быть самостоятельными. Новые условия жизни подразумевают для студента обучение новым ролям и принципам поведения в обществе, которые помогут справиться с возникающими препятствиями и сложностями.[2]
Стресс для студента – естественное явление, что доказано большим числом исследователей. Помимо забот о межличностном общении, которое, несомненно, занимает важное место в жизни молодых людей, переживаний о сдаче зачетных единиц по образовательным дисциплинам, перед студентом возникают различного рода бытовые проблемы, связанные с нехваткой денег, нерешенным вопросом постоянного проживания и т.д.
Хронический стресс, которому подвергаются студенты, если ему не противостоять, со временем начинает негативно сказываться на успеваемости, что в свою очередь способствует усилению стресса, ведь возникает тревога о возможном отчислении из числа студентов, т.е. стресс усиливается.
Целью исследования является изучение особенностей возникновения стрессовых состояний у студентов ВУЗа.
Объект исследования – стрессовое состояние как явление.
Предмет исследования – психологические особенности возникновения стресса у студентов.
Гипотеза: главная причина возникновения стрессовых состояний у студентов – высокая учебная нагрузка.
Задачи исследования:
1. Дать определение понятию стресса.
2. Выявить психологические причины возникновения стресса у студентов ВУЗов.
3. Определить возможные методы психокоррекции стресса.
4. Составить программу исследования стресса у студентов ВУЗа.
5. Провести анализ результатов исследования.
6. Выработать рекомендации по психокоррекции стрессов студентов ВУЗов.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в исследовании и проверки гипотезы был использован комплекс общенаучных и психологических методов: теоретический анализ литературы по проблеме учебного стресса в жизни студента; стандартизированный комплекс психодиагностических методик:
Тест самооценки стрессоустойчивости (С. Коухена и Г. Виллиансона)
Тест на учебный стресс (Ю.В. Щербатых).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Заключение:
Стресс для студента – естественное явление, что доказано большим числом исследователей. Помимо забот о межличностном общении, которое, несомненно, занимает важное место в жизни молодых людей, переживаний о сдаче зачетных единиц по образовательным дисциплинам, перед студентом возникают различного рода бытовые проблемы, связанные с нехваткой денег, нерешенным вопросом постоянного проживания и т.д.
Чтобы студенту удалось избегать длительных стрессовых состояний, необходимо освоить навыки, позволяющие на этапе возникновения сильных переживаний, вызванных стрессовыми ситуациями, снижать психологическую напряженность и интенсивность воздействия последствий
Проводимое нами исследование ставило перед собой целью исследовать стрессовое состояние студентов в процессе обучения. В результате нашего исследования мы выяснили, что основными причинами стресса у студентов являются большие учебные нагрузки, которые возникают из-за большого количества заданий по разным учебным дисциплинам. Все это приводит к спешке и постоянной нехватке времени. Чаще всего студенты восстанавливают силы крепким сном и общением с друзьями и близкими людьми.
Таким образом, наша гипотеза о том, что у студентов в процессе обучения в высшем учебном заведении большая учебная нагрузка является одной из главных причин возникновения стресса у студентов нашла свое подтверждение.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретический анализ стрессов у студентов
1.1. Понятие и особенности стресса
Возникновение стресса у человека вызывается в тех случаях, когда имеет место эмоциональная перегрузка нервной системы, в результате чего создается психологическое напряжение, которое не проходит длительное время. Стресс – самый распространенный вид аффекта в наши дни.
В результате длительного нахождения в состоянии стресса у человека происходит дезорганизация деятельности, возникают нарушения в поведении. Длительное воздействие стресса оказывает заметное влияние и на физическое состояние человека – его внешний вид, здоровье. Особо опасным является длительный стресс. Обостряются хронические заболевания, нарушается работа желудочно-кишечного тракта, нервное системы, возникают нарушения сна, тревожность, апатия. [3]
Если рассматривать термин «стресс» относительно этимологии, то в переводе с английского само слово означает напряжение, давление, внешнее воздействие. Впервые данный термин был применен канадским врачом Г. Селье. Уже тогда, в начале 20 века, в 1936 году, врачи обратили внимание на негативное воздействие внешних раздражающих факторов на организм человека.
Также исследованиям проблем стресса посвящены работы ученых Ю.И. Александрова, Ю.В. Щербатых, Л.А. Китаева-Смыка, Д. Майерса, У. Кэннона и др.
В психологии стресс определяется как неспецифическая реакция организма на физическое или психологическое воздействие, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма.[5]
Под неспецифической реакцией принято понимать комплекс физиологических изменений организма в ответ на предъявляемые к нему требования. Из определения понятия следует, что стресс присущ каждому