Психологическая коррекция Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Психокоррекция стрессов у студентов ВУЗов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретический анализ стрессов у студентов 5

1.1. Понятие и особенности стресса 5

1.2. Психологические причины стресса студентов ВУЗов 11

1.3. Методы психокоррекции стрессов 14

Глава 2. Эмпирическое исследование стрессов студентов ВУЗов 17

2.1. Методики и программа исследования 17

2.2. Результаты исследования 19

2.3. Рекомендации по психокоррекции стрессов студентов ВУЗов 27

Заключение 32

Список литературы 33

  

Введение:

 

Введение

Актуальность исследования обусловлена присутствующей нерешенной проблемой стресса для студенческого общества.

Поступая в высшее учебное заведение, молодые люди сталкиваются с новой средой, которая подразумевает новые правила поведения, неизбежные новые знакомства, новую иерархию в межличностном общении, получение новых знаний. Не всегда это новое знакомство проходит гладко. Новый опыт – это всегда стресс, и все люди переносят его по-разному. Кому-то придется приспосабливаться и «выживать» в этой жизненной ситуации, а кто-то извлечет из этого только позитивный опыт – веселье, мероприятия, новые интересы и знакомства.

Современное общество требует от студентов все больше самоорганизации и умений брать на себя ответственность и быть самостоятельными. Новые условия жизни подразумевают для студента обучение новым ролям и принципам поведения в обществе, которые помогут справиться с возникающими препятствиями и сложностями.[2]

Стресс для студента – естественное явление, что доказано большим числом исследователей. Помимо забот о межличностном общении, которое, несомненно, занимает важное место в жизни молодых людей, переживаний о сдаче зачетных единиц по образовательным дисциплинам, перед студентом возникают различного рода бытовые проблемы, связанные с нехваткой денег, нерешенным вопросом постоянного проживания и т.д.

Хронический стресс, которому подвергаются студенты, если ему не противостоять, со временем начинает негативно сказываться на успеваемости, что в свою очередь способствует усилению стресса, ведь возникает тревога о возможном отчислении из числа студентов, т.е. стресс усиливается.

Целью исследования является изучение особенностей возникновения стрессовых состояний у студентов ВУЗа.

Объект исследования – стрессовое состояние как явление.

Предмет исследования – психологические особенности возникновения стресса у студентов.

Гипотеза: главная причина возникновения стрессовых состояний у студентов – высокая учебная нагрузка.

Задачи исследования:

1. Дать определение понятию стресса.

2. Выявить психологические причины возникновения стресса у студентов ВУЗов.

3. Определить возможные методы психокоррекции стресса.

4. Составить программу исследования стресса у студентов ВУЗа.

5. Провести анализ результатов исследования.

6. Выработать рекомендации по психокоррекции стрессов студентов ВУЗов.

Методы исследования. Для решения поставленных задач в исследовании и проверки гипотезы был использован комплекс общенаучных и психологических методов: теоретический анализ литературы по проблеме учебного стресса в жизни студента; стандартизированный комплекс психодиагностических методик:

Тест самооценки стрессоустойчивости (С. Коухена и Г. Виллиансона)

Тест на учебный стресс (Ю.В. Щербатых).

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Стресс для студента – естественное явление, что доказано большим числом исследователей. Помимо забот о межличностном общении, которое, несомненно, занимает важное место в жизни молодых людей, переживаний о сдаче зачетных единиц по образовательным дисциплинам, перед студентом возникают различного рода бытовые проблемы, связанные с нехваткой денег, нерешенным вопросом постоянного проживания и т.д.

Чтобы студенту удалось избегать длительных стрессовых состояний, необходимо освоить навыки, позволяющие на этапе возникновения сильных переживаний, вызванных стрессовыми ситуациями, снижать психологическую напряженность и интенсивность воздействия последствий

Проводимое нами исследование ставило перед собой целью исследовать стрессовое состояние студентов в процессе обучения. В результате нашего исследования мы выяснили, что основными причинами стресса у студентов являются большие учебные нагрузки, которые возникают из-за большого количества заданий по разным учебным дисциплинам. Все это приводит к спешке и постоянной нехватке времени. Чаще всего студенты восстанавливают силы крепким сном и общением с друзьями и близкими людьми.

Таким образом, наша гипотеза о том, что у студентов в процессе обучения в высшем учебном заведении большая учебная нагрузка является одной из главных причин возникновения стресса у студентов нашла свое подтверждение.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретический анализ стрессов у студентов

1.1. Понятие и особенности стресса

Возникновение стресса у человека вызывается в тех случаях, когда имеет место эмоциональная перегрузка нервной системы, в результате чего создается психологическое напряжение, которое не проходит длительное время. Стресс – самый распространенный вид аффекта в наши дни.

В результате длительного нахождения в состоянии стресса у человека происходит дезорганизация деятельности, возникают нарушения в поведении. Длительное воздействие стресса оказывает заметное влияние и на физическое состояние человека – его внешний вид, здоровье. Особо опасным является длительный стресс. Обостряются хронические заболевания, нарушается работа желудочно-кишечного тракта, нервное системы, возникают нарушения сна, тревожность, апатия. [3]

Если рассматривать термин «стресс» относительно этимологии, то в переводе с английского само слово означает напряжение, давление, внешнее воздействие. Впервые данный термин был применен канадским врачом Г. Селье. Уже тогда, в начале 20 века, в 1936 году, врачи обратили внимание на негативное воздействие внешних раздражающих факторов на организм человека.

Также исследованиям проблем стресса посвящены работы ученых Ю.И. Александрова, Ю.В. Щербатых, Л.А. Китаева-Смыка, Д. Майерса, У. Кэннона и др.

В психологии стресс определяется как неспецифическая реакция организма на физическое или психологическое воздействие, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма.[5]

Под неспецифической реакцией принято понимать комплекс физиологических изменений организма в ответ на предъявляемые к нему требования. Из определения понятия следует, что стресс присущ каждому

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы