Курсовая с практикой на тему Психогимнастика как средство познания себя детьми дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты психогимнастики как средства познания себя детьми дошкольного возраста. 4
1.1. Психолого-педагогические
особенности детей дошкольного возраста 4
1.2. Особенности
самопознания детьми дошкольного возраста. 6
1.3. Понятие и
сущность психогимнастики. 12
1.4. Роль психогимнастики
в познании себя детьми дошкольного возраста 16
Выводы по главе
1. 19
Глава 2. Практические
аспекты психогимнастики как средства познания себя детьми дошкольного возраста. 20
2.1. Методы диагностики
особенностей познания себя детьми дошкольного возраста. 20
2.2. Разработка
программы по психогимнастике как средства познания себя детьми дошкольного возраста. 22
2.3. Результаты
апробации программы по психогимнастике как средства познания себя детьми дошкольного
возраста. 28
Выводы по главе
2. 32
Заключение. 33
Список использованной
литературы.. 34
Приложения. 38
Введение:
Актуальность работы обусловлена тем, что
вопрос исследования самопознания является одной из ключевых в психологии. Оно
обширно обсуждается в границах отечественных и зарубежных психологических
исследований. Изучение структуры самосознания, динамики его формирования
представляет значительный интерес, как в теоретическом, так и в практическом
плане. Самопознание призвано обеспечивать его сознательное и свободное
отношение к действительности, к себе и к своим собственным побуждениям.
Объект исследования: познание себя детьми
дошкольного возраста.
Предмет исследования: психогимнастика как
средство познания себя детьми дошкольного возраста.
Цель исследования: проанализировать особенности
психогимнастики как средства познания себя детьми дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогические
особенности детей дошкольного возраста
2. Проанализировать особенности
самопознания детьми дошкольного возраста
3. Изучить понятие и сущность
психогимнастики
4. Охарактеризовать роль психогимнастики в
познании себя детьми дошкольного возраста
5. Подобрать методы диагностики
особенностей познания себя детьми дошкольного возраста
6. Разработать программу по психогимнастике
как средства познания себя детьми дошкольного возраста
7. Проанализировать результаты апробации
программы по психогимнастике как средства познания себя детьми дошкольного
возраста
Заключение:
Дошкольное
детство — важный период для психологического и личностного развития детей. Самопознание — это способ формирования
собственного "Я". Самопознание как процесс может быть выражено в виде
определенной последовательности: сначала человек находит в себе какие-то
личностные характеристики, а затем "восстанавливает" их в собственном
сознании, анализирует, оценивает и принимает.
С
целью выявления особенностей познания себя детьми дошкольного возраста была
проведена диагностика. Для этого нами применялись две методики "Узнай
эмоцию?" и "Покажи настроение".
Психогимнастика для детей — это не просто
модное нововведение, но и одна из важных составляющих программы многих
дошкольных заведений. Проще говоря, данная методика в виде специальных упражнений
при использовании невербального общения (движений, мимики) предназначена для
общего развития ребенка и разрешения некоторых его психологических проблем.
Упражнения по психогимнастике с малышами
не должны превратиться в банальный урок физкультуры. Педагогу следует приложить
максимум усилий, чтобы заинтересовать своих воспитанников.
Психогимнастика в детском саду — это
коррекционная работа с воспитанниками данного учреждения. Владение «языком
тела» очень важно для подрастающего поколения, что должны помнить воспитатели и
родители. Таким образом, по результатам исследования можно считать эффективной
программу по психогимнастике.
Фрагмент текста работы:
Психолого-педагогические
особенности детей дошкольного возраста
Дошкольное
детство — важный период для психологического и личностного развития детей. В
российской психологии и педагогике принято различать младших (3-4 года),
средних (4-5 лет) и старших (5-7 лет) дошкольников. Каждая возрастная группа
связана не только с дальнейшим развитием, но и с познавательной деятельностью
ребенка и серьезной перестройкой личности, которая необходима для его успешного
перехода в новый социальный статус – статус учащихся начальной школы. У дошкольников повышается познавательная
активность — развивается восприятие, зрительное мышление, появляется прообраз
логического мышления. Происходит плотное формирование личности и
воли. Дети, усваивают нравственные понятия и формы поведения и становятся
маленькими членами человеческого общества [11]. У детей четвертого и пятого лет жизни
продолжают развиваться произвольные воспоминания. Ребенок постепенно
увеличивает объем запоминаемого материала. 4-5-летний ребенок хранит в своей
памяти пять или шесть предметов или картинок. Появляются новые виды деятельности: игры —
первый и основной вид совместной деятельности дошкольников; изобразительная
деятельность — первая продуктивная деятельность детей; элементы трудовой
деятельности. У маленьких дошкольников игры являются
продолжением и развитием тематических занятий. Дети используют реальные
предметы и игрушки, чтобы строго изобразить их предназначение и освоить
различные тематические действия: он учится снимать одежду и надевать ее В среднем возрасте появляется сюжетно-ролевая
игра. Ее внимание сосредоточено на отношениях между людьми, которые обычно
связаны с конкретными объективными действиями. Дети, играют и учатся
межличностным отношениям. Этот вид игры требует участия нескольких детей,
поэтому он является первым и основным видом совместной деятельности для
дошкольников и оказывает большое влияние на развитие их взаимоотношений [8].
К пяти годам
сюжетно-ролевые игры становятся доминирующими и требуют участия группы
дошкольников, поэтому это первый и основной вид их совместной деятельности. В
этой игре дети учатся взаимодействовать и усваивают этику, что повлияет на
развитие их личности в целом. У дошкольников начинает формироваться продуктивная
деятельность, которая способствует формированию детского восприятия и
представлений и оказывает большое влияние на развитие личности дошкольников –
для этого требуется умение сосредотачиваться на задачах, так что работа с ней
требует развития моторики, зрительно-моторной координации, развития воображения
и мышления: анализ объектов, выбор основных вещей, манипулирование образами –
представление [16]. Растущая потребность в общении привела
дошкольников к развитию различных форм и функций речи. У маленьких дошкольников
роль направляющей и организующей играет речь взрослых. Это привлекает внимание
ребенка и направляет его деятельность. В середине дошкольного возраста картина
начинает меняться — слово уже может более полно направлять деятельность ребенка
и передавать ему информацию, но словесное руководство и передача словесного
опыта все еще требуют сенсорной поддержки.