Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психофизиология

Курсовая с практикой на тему Психофизиология сознания.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования 5
1.1.Исторический аспект исследования сознания 5
1.2. Понятие сознания в психофизиологии 7
Глава 2. Исследования в области психофизиологии сознания 12
2.1. Анализ современных исследований в области психофизиологии сознания 12
2.2. Измененные состояния сознания 16
Заключение 26
Список использованной литературы 28

 

  

Введение:

 

Сознание представляет одно из самых сложных и загадочных проявлений деятельности мозга. Этим термином обозначаются два понятия, которые различны по смыслу.
В более простом значении – это просто бодрствование с возможностью контакта с внешним миром и адекватной реакцией на происходящие события, т. е. то, что утрачивается во время сна и нарушается при некоторых болезнях.
В научной литературе, особенно по философии и психологии, под сознанием понимается высшее проявление психики, связанное с абстракцией, отделением себя от окружающей среды и социальными контактами с другими людьми.
Что объединяет оба значения этого слова? В обоих случаях речь идет о мире субъективных, т. е. переживаемых внутри себя, ощущений, мыслей и чувств, которые образуют внутренний (субъективный) мир человека.
Данные экспериментов и теоретические исследования свидетельствуют о том, что психические функции возникают на основе объединения в единую систему разных, функционально неоднородных нервных структур и специальной организации процессов мозга, обеспечивающей высокую степень мозговой интеграции. Изучение этой интеграции является основой поиска возникновения мозговых основ сознания и его феномена.
В настоящее время известны четыре основных подхода к решению проблемы возникновения сознания.
Это концепции:
• «светлое пятно» (возможно одновременное действие нескольких прожекторов);
• повторный вход возбуждения и информационный синтез;
• связь сознания с речью;
• уровни восприятия окружающего мира и структура субъективного мира человека.
Концепции различны, но они не противоречат друг другу: каждая опирается на свой экспериментальный материал и привлекает внимание к определенному аспекту проблемы.
Цель работы: охарактеризовать особенности психофизиологии сознания.
Объект исследования: психофизиология сознания.
Предмет исследования: особенности психофизиологии сознания.
Задачи:
1. Охарактеризовать исторический аспект исследования сознания.
2. Охарактеризовать особенности психофизиологии сознания.
3. Охарактеризовать научные исследования в области психофизиологии сознания.
4. Рассмотреть измененные состояния сознания.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сознание представляет одно из самых сложных и загадочных проявлений деятельности мозга. Слово сознание давно и широко используется в повседневной речи и научной литературе, однако до настоящего времени не существует единого понимания того, что оно означает. Действительно, этим термином обозначаются два понятия, которые различны по смыслу.
В более простом значении – это просто бодрствование с возможностью контакта с внешним миром и адекватной реакцией на происходящие события, т. е. то, что утрачивается во время сна и нарушается при некоторых болезнях. В этом значении слово «сознание иногда применяется и к животным.
В научной литературе, особенно по философии и психологии, под сознанием понимается высшее проявление психики, связанное с абстракцией, отделением себя от окружающей среды и социальными контактами с другими людьми. В этом значении термин «сознание» применяется обычно только к человеку.
Что объединяет оба значения этого слова? В обоих случаях речь идет о мире субъективных, т. е. переживаемых внутри себя , ощущений, мыслей и чувств, которые образуют внутренний (субъективный) мир человека.
Два упомянутых значений слова «сознание» объединены на следующей основе: опыт научного познания показывает, что сложное, как правило, не возникает из ничего, а происходит в результате эволюции от своего более простого предшественника.
Рассмотрение структуры субъективного мира человека полностью подтверждает это предположение.
Сознание существует не только в словесной форме, но и в образной форме. В этом случае оно связано с использованием второй сигнальной системы, преобразующей соответствующие образы (искусство, литература, музыка). Эти образы выступают как формы отражения действительности, но не в абстрактной, как это свойственно науке, а в образной форме.
Эволюция и расширение сознания неизбежны. С расширением сознания появляются новые способы увидеть реальность. Вы видите вещи, которые вы никогда не могли себе представить. Старые философии и религии внезапно кажутся наивными и уступают место гораздо более глубокому пониманию. Это неизбежно, потому что это направление Что сознание направлено.
Сознание – это игра, во всех ее формах и степенях интенсивности, а также ее нейронная основа, модификация, манипуляция и расширение. Обычное сознание просто слишком мирское и ограниченное.
Нейронаука просто входит в сферу расширенных состояний сознания, хотя будущие последствия такого рода просто удивительны и полностью выходят за рамки воображаемых возможностей подавляющего большинства людей.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования
1.1. Исторический аспект исследования сознания

История не должна быть бесследной, так как прошлое всегда в настоящем, а настоящее, конечно, неизбежно является составной частью будущего. Прочные знание основных понятий философии может и, наверное, предостережет нас от повторения ошибок и неправильных суждений, которые свойственные мыслителям прошлого.
Для обозначения понятия «сознание» применялись различные термины. Исторически первым был термин «душа» [4, с.54].
Так, у Платона посредником между миром идей и миром вещей является «мировая душа» — это демиург, творец мира вещей, это самодвижущая сила, сотворенная Богом, с помощью которой мир становится единым, упорядоченным живым целым Космосом.
Разумная часть души (у Платона душа состоит из трех частей: разумной, волевой, чувственной) является силой, способной адекватно мыслить самое себя, аналогично мировой душе, гармонизирует все части души. У основателя неоплатонизма Плотина вводится понятие «Нус» (т.е. Ум, по сути, Дух, Логос) – это первая эманация (излияние) Единого (абсолютного Блага)
Высшими формами сознания животные не обладают. Сознание присуще субъекту, и в этом смысле оно субъективно. Сознание нематериально и объективно в том смысле, что оно существует [12, с.54].
Если сознание человека обращено на него самого это самосознание.
Взгляды еще одного известного философа античности на проблему сознания Аристотеля такие: «Все люди от природы стремятся к знанию» — так начинается его книга «Метафизика».
В Новое время сознание считается основной отличительной чертой человека, роднящей его с Богом и являющейся основой его земного могущества. Так, по Декарту душа присуща только человеку, составляя особую субстанцию [8, с.32].
Важным моментом является признание внутреннего единства психики человека. Так, И. Кант ввел принцип трансцендентального единства апперцепции, что предполагало единство всей психики человека, его сознания и души.
В XVIII – XIX вв. возникают новые аспекты проблемы сознания – проблема соотношения сознания и мозга, сознания и бессознательного.
Так, вульгарные материалисты рассматривали мысль как продукт мыслящей материи, неотделимый от нее, они сводили сознание к физическим реакциям организма. Фогт считал, что мысль находится в таком же отношении к мозгу, как желчь к печени, то есть мозг выделяет мысль. Для Молешотта универсальной основой объяснения духовной сферы были химические процессы. Так, причину рабства он видел в употреблении растительной пищи рядом народов Юга. Бюхнер объяснял классовые различия природой наследственности. Эту же точку зрения разделяли представители бихевиоризма в психологии (Р.Уотсон) [15, с.54].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы