Методология и методы психолого-педагогических исследований Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Психодиагностика и коррекция межличностных отношений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
психодиагностики. 4

1.1. Особенности психодиагностики. 4

1.2. Психодиагностика
межличностных отношений. 8

Выводы по первой главе. 13

Глава 2. Теоретические аспекты
диагностики и коррекции межличностных отношений  14

2.1.  Методы
диагностики межличностных отношений. 14

2.2. Особенности психолого-педагогической
коррекции межличностных отношений  21

Выводы по второй главе. 24

Заключение. 26

Список использованной литературы.. 29

  

Введение:

 

Актуальность
исследования.

Содержание и
характер взаимодействия людей определяются не только их внутренними
побуждениями (потребности, интересы, мотивы и т. д.) и особенностями
выполняемых деятельностей (цели, методы, средства), но и их отношениями друг к
другу. Отношения — это взаимосвязи между людьми, во-первых, как представителями
определенных социальных общностей в разных сферах социальной жизни, во-вторых,
как личностями (индивидуальностями). Первый из указанных типов отношений в
психологии принято называть общественными, второй тип — межличностными
отношениями.

Цель
исследования: изучить психодиагностику
и коррекцию межличностных отношений.

Объект
исследования: психодиагностика

Предмет исследования: психодиагностика и коррекция
межличностных отношений.

Задачи
исследования:

1.
Проанализировать особенности психодиагностики

2.
Изучить психодиагностику межличностных отношений

3.
Проанализировать межличностные отношения

4.
Составить программу психолого-педагогической коррекции межлич

Методы
исследования:

1. Теоретические: анализ и обобщение данных из литературных источников
по теме исследования.

2. Эмпирические: анкетирование.

Методики:

-Социометрия Т.А. Репина «Секрет»

— Методология А.Н. Лутошкина «Что такое наша команда»


проективная
методика «Рисунок школы».

Качественный и количественный анализ полученных
данных.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Психологическая диагностика особенно
важна в деятельности специалистов службы. Знакомство с методами психологической
диагностики и практические навыки их применения создают возможности для
специалистов сферы обслуживания использовать эти методы в своей
профессиональной деятельности с целью повышения качества обслуживания клиентов.

В настоящее
время в психологии существует большое количество конкретных методологических
приемов, используемых для изучения межличностных отношений, и даже беглый обзор
их трудно включить во весь объем данной работы. Это понятно, принимая во
внимание широкую феноменологию межличностных отношений, задачи, решаемые
индивидуальными методами, и различия в теоретической оценке природы изучаемых
явлений.

В психологии
отношения между одним человеком и другим как конкретным предметом широко
изучаются. Для этих исследований существуют три основных контекста:

1.
Когнитивные отношения — другой как субъект познания.

2.
Эмоциональные отношения (или влечение) — другой как объект симпатии.

3. Реальные
отношения-другие служат предметом влияния.

Для
диагностики межличностных отношений важно выявить личностные и личностные
качества тех взаимодействующих участников, которые проявляются и влияют на
процесс общения. Тесты и шкалы были созданы для измерения таких качеств, как
стиль лидерства, авторитаризм, совместимость, тревожность, личные ценности и
т.д. Трудно перечислить все масштабы, и их много, потому что большинство
исследователей и практиков строят их на основе своих задач и конкретных
ситуаций. Были предприняты попытки объединить различные шкалы в широкий спектр
словарных анкет для подготовки специальных тестов для изучения межличностных
отношений.

Для
диагностики
межличностных отношений целесообразно использовать несколько различных методик,
например:

-Социометрия Т.А. Репина «Секрет»

— Методология А.Н. Лутошкина «Что такое наша команда»


проективная
методика «Рисунок школы».

Природа
межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества
личности – её эмоциональные и волевые
свойства, интеллектуальные возможности, так и
усвоенные личностью нормы и ценности
общества. В системе
межличностных отношений человек
реализует себя, отдавая
обществу воспринятое в нем. Вступая в межличностные отношения самых
разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях
– в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях индивид проявляет себя как личность
и представляет возможность оценить себя в системе отношений
с другими.

Любая
группа на любой возрастной ступени характеризуется своей осо- бой социальной ситуацией развития.
Понятие социальной ситуации развития было введено
Л.С. Выготским для характеристики развития
личности внутри определенного
возрастного этапа на основе конкретно-исторической системы его отношений
с социальной действительностью.

Особенно
применение моделирования необходимо, если исследование того или иного явления путем простого наблюдения, опроса,
эксперимента невозможно в силу его труднодоступности. В этом случае создается искусственная модель изучаемого объекта,
которая включает в себя условия повторения всех свойств и параметров данного
объекта. На созданной
модели проводится теоретическое исследование явлений объекта, делаются выводы.

Существуют модели кибернетические, логические, технические, математические. Кибернетическое моделирование основано на использовании в качестве элементов
модели понятий из области информатики и кибернетики. Логическое
моделирование основано на идеях и символике, применяемой в математической логике.
Техническое моделирование предполагает создание прибора или устройства,
по своему действию напоминающего то, что подлежит
изучению. Математическая модель представляет собой выражение или формулу, включающую переменные и отношения
между ними, воспроизводящие элементы и отношения
в изучаемом явлении.

По
полноте отражения объекта в модели можно выделить следующие классы и подклассы
моделей психики: знаковые
(образные, вербальные, математические), программные (жестко алгоритмические, эвристические, блок-схемные), вещественные (бионические). Такая последовательность моделей отражает постепенный переход от описательной имитации результатов и
функций психической деятельности к вещественной имитации ее структуры и механизмов.

Коррекция — исправление неких недостатков, неправильностей, не требующее коренных
изменений корректируемого процесса
или явления.

Коррекция психологическая — понимается как деятельность по исправлению (корректировке) тех особенностей психического развития, которые по
принятой системе критериев не соответствуют «оптимальной» модели.
Сюда же можно отнести и психотерапию.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты психодиагностики

1.1. Особенности психодиагностики В современном мире психодиагностика
все чаще начинает пользоваться спросом у специалистов, чья профессиональная
деятельность предполагает постоянное взаимодействие с людьми. Психологическая
диагностика особенно важна в деятельности специалистов службы. Знакомство с
методами психологической диагностики и практические навыки их применения
создают возможности для специалистов сферы обслуживания использовать эти методы
в своей профессиональной деятельности с целью повышения качества обслуживания
клиентов.

Что такое психологический диагноз и
зачем он нужен? Для того чтобы понять явление, необходимо определить основные
характеристики (или набор характеристик) этого явления, характеристики, которые
отличают это явление от всех других явлений. Определите основные особенности
этого явления, которое мы его называем. Например, чернила раньше имели черный
цвет в качестве основной отличительной черты, которая диктовала их название. В
науке слова, раскрывающие сущность того или иного явления, называются
понятиями. Содержание понятия фиксирует те основные черты определяемого
явления, которые отличают его от всех других явлений.

Понятие "психодиагностика"
относится к определенной области психологии. Эта концепция отражает, чем эта
область психологии отличается от других областей. Давайте посмотрим, как сами
психологи определяют психодиагностику:

Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов:
"Психологическая диагностика-это область психологической науки, которая
разрабатывает принципы, методы и методики выявления, оценки и измерения
индивидуально-психологических особенностей человека".

Р. С. Немов: "Слово" психодиагностика
"буквально означает" постановка психологического диагноза", или
принятие квалифицированного решения о существующем душевном состоянии всего
человека или любого из индивидуальных психологических признаков.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы