Психодиагностика в управлении персоналом Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Психодиагностическое обследование кандидата на должность модельер-дизайнер

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы проведения психодиагностического
обследования кандидата на должность модельера-дизайнера………
5
1.1 Специфика работы модельера-дизайнера и требования,
предъявляемые к соискателям…………………………………………
5
1.2 Место психодиагностического обследования в методах отбора
персонала………………………………………………………………..
12
2. Анализ использования метода психодиагностического
обследования кандидата при приеме на работу на должность
модельера-дизайнера………………………………………………………

16
2.1 Описание методологии и базы исследования………………………… 16
2.1.1 Документы, предоставленные Работодателю………………….. 16
2.1.2 Психологические вопросы кандидату…………………………… 18
2.1.3 Профессиональные вопросы кандидату………………………… 19
2.1.4 Методы изучения распределения внимания……………………. 20
2.1.5 Выявление уровня внимания кандидата по методике
«РАССТАНОВКА ЧИСЕЛ»………………………………………
21
2.1.6 Вопросы кандидата к работодателю……………………………. 23
2.2 Анализ полученных результатов……………………………………… 24
Заключение…………………………………………………………………… 25
Список литературы…………………………………………………………. 26

  

Введение:

 

Проблема профессионального психологического подбора (отбора) специалистов различных профилей деятельности и специальностей является одной из основных проблем психологии труда, инженерной психологии, эргономики.
В настоящее время в большинстве развитых стран мира существует развитая система профессионального психологического отбора специалистов различных профессий.
Теоретической базой профессионально психологического отбора являются концепции социально-биологической сущности человека и соотношении его врожденных и приобретенных качеств. Методологической базой профессионально психологического отбор является дифференциальная психология и психофизиология, на базе которых разрабатываются подходы к оценке индивидуальных различий между людьми.
Профессиональный отбор – это определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту), должности в соответствии с нормативными требованиями. Различают четыре аспекта профессионального отбора: медицинский, физиологический, педагогический и психологический.
Психологический отбор — принятие решения о пригодности кандидатов к учебной или профессиональной деятельности с учетом результатов психологических и психофизиологических испытаний.
Психологический отбор применяется в управлении, промышленности, авиации, армии, спорте, при комплектовании некоторых учебных заведений.
Ему предшествует определение совокупности требований к кандидатам на основе психологического анализа предстоящей им деятельности, для большей конкретизации этих процедур на каждое рабочее место составляется профессиограмма. Профессиограмма — комплексное описание профессиональной деятельности, составленное с учетом выдвигаемых администрацией целей (например, профотбор, разработка системы обучения и повышения квалификации, автоматизация технологических процессов и пр.) Психограмма — список психологических профессионально важных качеств работника, влияющих на его эффективность в процессе достижения профессионально значимого результата.
В практике профессионально психологического отбора используются различные методики оценки профессиональной пригодности, среди них наблюдение, беседа и интервью, психологические и психофизиологические тесты.
Валидность этих методик подлежит проверке на репрезентативной выборке, и при получении удовлетворительных показателей методики могут быть использованы в психологическом отборе.
Профессиональная эффективность деятельности работников многих специальностей зависит от индивидуальных особенностей развития их познавательных процессов. В настоящее время при приеме на работу работодателя интересуют не только знания, умения и опыт работника, но и индивидуальные особенностей его личности.
При подборе кадров важно учитывать не только психологические особенности познавательных процессов, но и коммуникативные и эмоциональное – волевые характеристики предполагаемого работника.
Цель: Психодиагностическое обследование кандидата на должность модельер-дизайнер.
Предмет: профессия модельер-дизайнер.
Субъект исследования: кандидат на должность инженера-строителя,
пол — женский, возраст — 40 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная профессия модельер-дизайнер, была изучена теоретически, так же стало понятно, что она актуальна в современном мире, имеет широкую потребность в новых квалифицированных специалистах, так же является высокооплачиваемой профессией.
Ведь там, где есть одежда, нужны модельеры, чтобы работать с ней. А одежда сейчас везде, во всех сферах жизни, без этой профессии не обойдешься. Без модельеров не шьётся одежда, не создаются усовершенствования в жизни людей.
Хороший модельер следит за новинками в мире моды одежды, читает специальную литературу, знает иностранные языки и сам придумывает и претворяет в жизнь потребности человека.
Модельер встречается с коллегами – иностранцами с целью перенять передовой опыт и обменяться технологиями создания новой одежды.
Также талантливые модельеры работают над новым стилем, а затем получают на них патенты, становятся широко известными, получают всевозможные награды, признаются широким кругом людей.
С помощью представленной выше методики «РАССТАНОВКА ЧИСЕЛ» на выявления степени внимания, получилось лучше понять, что из себя, представляет кандидат на должность.
По итогу задаваемых вопросов и получаемых на них ответов, удалось составить некий портрет кандидата, с его профессиональными возможностями и психологическими особенностями.
Кандидат проявил себя с наилучшей стороны, сумел понравиться и показал все свои преимущества, доказав, что является квалифицированным специалистом в своей области.
На основе всего вышесказанного следует то, что данный кандидат полностью подходить на желаемую должность модельера-дизайнера.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы проведения психодиагностического обследования кандидата на должность модельера-дизайнера

1.1 Специфика работы модельера-дизайнера и требования, предъявляемые к соискателям

Модельер-конструктор (дизайнер) относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации.
На должность модельера-конструктора (дизайнера) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности техника-конструктора I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет.
На должность модельера-конструктора (дизайнера) II категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности модельера-конструктора (дизайнера) не менее 3 лет.
На должность модельера-конструктора (дизайнера) I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности модельера-конструктора (дизайнера) II категории не менее 3 лет. [1]
В своей деятельности модельер-конструктор (дизайнер) руководствуется:
— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
— уставом организации;
— правилами трудового распорядка;
-приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
— должностной инструкцией.
Модельер-конструктор (дизайнер) должен знать:
— нормативные правовые акты, методические материалы по художественному конструированию и правовой охране промышленных образцов;
— перспективы технического развития организации;
— тенденции совершенствования проектируемых изделий;
— техническую эстетику и эргономику;
— методы художественного конструирования и художественно-графических работ;
— технологию производства, принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации разрабатываемых изделий, действующие в отрасли и в организации стандарты, технические условия, касающиеся художественно-конструкторских разработок;
— Единую систему конструкторской документации;
— Единую систему технологической документации;
— требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-конструкторской документации;
— технические характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях; [2]
— основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования изделий (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);
— методы проведения технических расчетов при художественном конструировании;
— основы стандартизации и патентоведения;
— порядок проведения художественно-конструкторской экспертизы проектов изделий, критерии эстетической оценки их качества;

— порядок аттестации качества промышленной продукции;
— технические средства, применяемые при проектировании;
— порядок оформления заявок на промышленные образцы;
— передовой отечественный и зарубежный опыт художественного конструирования;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Во время отсутствия модельера-конструктора (дизайнера) его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Для выполнения возложенных на него функций модельер-конструктор (дизайнер) обязан:
1. Разрабатывать художественно-конструкторские проекты изделий (комплексов) производственного и бытового назначения, обеспечивая высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств проектируемых конструкций, соответствие их технико-экономическим требованиям и прогрессивной технологии производства, требованиям эргономики.
2. Осуществлять отбор и анализ патентной и другой научно-технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного конструирования.
3. Изучать требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности организации для их изготовления.
4. Проводить сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку их эстетического уровня.
5. Участвовать в выполнении отдельных стадий (этапов) и направлений научно-исследовательских и экспериментальных работ, связанных с решением художественно-конструкторских задач, в составлении технических заданий на проектирование и согласование их с заказчиками, в разработке художественно-конструкторских предложений. [3]
6. Осуществлять с использованием новых информационных технологий поиск наиболее рациональных вариантов решений конструкционно-отделочных материалов и деталей внешнего оформления, объемно-пространственное и графическое проектирование, детализацию форм изделий, разрабатывать компоновочные и композиционные решения, подготавливать данные для расчетов экономического обоснования предлагаемой конструкции.
7. Разрабатывать необходимую техническую документацию на проектируемое изделие (чертежи компоновки и общего вида, эскизные и рабочие чертежи для макетирования, демонстрационные рисунки, цветографические эргономические схемы, рабочие проекты моделей), участвовать в подготовке пояснительных записок к проектам, их рассмотрении и защите.
8. Выполнять работу, связанную с проектированием форм сопроводительных документов, упаковки и рекламы конструируемых изделий.
9. Подготавливать материалы для проведения работ по стандартизации в области художественного конструирования.
10. Осуществлять контроль за соответствием рабочих чертежей изделия и технологической оснастки художественно-конструкторскому проекту, особенно деталей и узлов, которые могут повлиять на удобство эксплуатации и внешний вид конструкции, а также авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при проектировании, изготовлении, испытаниях и доводке опытных образцов изделий, подготовке технической документации для серийного (массового) производства, вносить в нее необходимые изменения.
11. Участвовать в оформлении заявок на промышленные образцы, в подготовке материалов для художественно-конструкторской экспертизы проектов и представления вновь освоенных изделий на аттестацию и сертификацию.
12. Изучать передовой отечественный и зарубежный опыт в области художественного конструирования с целью использования его в практической деятельности. [4]
13. Подготавливать отзывы и заключения на рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся разрабатываемых конструкций изделий, проекты стандартов, технических условий и других нормативных документов по художественному проектированию.
14. Вести картотеку внедренных проектов, образцов применяемых материалов.
15. Оформлять документацию на законченные художественно-конструкторские разработки, составлять отчеты о результатах выполненных работ.
16. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.
17. Принимать необходимые меры по ограничению развития аварийной ситуации и ее ликвидации, оказывать первую помощь пострадавшему, принимать меры по вызову скорой помощи, аварийных служб, пожарной охраны.
Разработка конструкторской документации для изготовления одежды по индивидуальным заказам населения ведется в соответствии с Методическими указаниями РД 50-477—84 «Система разработки н постановки продукции на производство. Бытовое обслуживание населения
Спецификой изготовления одежды по индивидуальным заказам населения является обязательное условие сбалансированности производительности труда закройщика н портных. Если при индивидуальном пошиве производительность труда закройщика определяла необходимое количество прикрепляемых к нему портных, то при бригадном, наоборот, уже мощность бригады определяет необходимое количество закройщиков для полной загрузки процесса и производительной работы. Бригады средней, большой мощности обслуживают три закройщика на две бригады, два и более закройщиков на одну бригаду. Такая организация потребовала унификации методов кроя и технологии обработки, а также совершенствования самого процесса проектирования одежды. [5]
Кроме того, современная мода очень разнообразна по силуэтам, форме, пропорциям, отделочным деталям, быстротечна по времени, требует большого опыта и трудозатрат для ее анализа, поиска новых конструкторских решений.
Эти два обстоятельства привели не только к созданию и внедрению единых методов конструирования, но и к новым методам работы закройщиков с применением конструкторской документации.
По согласованному с заказчиком эскизу модели (фотографии) и измерениям его фигуры закройщик выполняет конструкцию будущего изделия на ткани с использованием конструкторской документации.
Использование конструкторской документации позволяет сократить затраты времени на поиск формы изделия, дает возможность повысить качество кроя, более экономно расходовать материалы, уменьшить затраты времени на раскрой изделия.
Конструкторская документация для проектирования одежды разрабатывается в виде перспективных базовых конструкций, базовой конструкции на модель текущей моды, универсальной базовой конструкции на группу моделей текущей моды.
Перспективные базовые конструкции разрабатывают в остромодной силуэтной форме, в одном размере и росте. В основе разработки конструкции лежит модель, выполненная на демонстратора (модный образ, модный тип телосложения фигуры) и утвержденная художественным советом в установленном порядке.

Конструкции предназначены в основном для анализа и изучения нового модного кроя специалистами Домов моделей и экспериментальных цехов предприятий, для. последующей разработки по ним конкретных моделей для использования отдельных фрагментов при изготовлении индивидуальных заказов. Конструкция представляет собой чертеж или лекала. Технического описания конструкция не имеет, особенности обработки указывают на одной из деталей изделия.
Базовые конструкции разрабатывают на изделия более спокойных, умеренных форм, соответствующих спросу большей части населения. Предназначаются для непосредственного использования в ателье для проектирования по ним изделий на конкретную фигуру с учетом измерений заказчика и особенностей его телосложения. В основе разработки документации лежит модель одной силуэтной формы, одного покроя. Базовая конструкция представляет собой лекала основных деталей изделия— полочки, спинки, рукава.
К комплекту лекал прикладывают техническое описание, включающее зарисовку изделия, описание базовой конструкции, технические требования к изделию, спецификацию деталей, расчеты основных участков конструкции, абсолютные величины размерных признаков типовых фигур и прибавки на свободное облегание, заложенные в лекалах, нормы расхода Современная одежда сложна и многообразна. Являясь одновременно предметом потребления человека и объектом массового производства, она должна соответствовать многим требованиям, которые в конечном итоге определяют технико-экономические характеристики изготовления изделия и его качество. С разработки программы требований к свойствам, которыми должно обладать изделие, начинается проектирование любого изделия.
Условно эти требования сводятся к соответствию изделия фигуре человека, физиологическому соответствию, эстетическому соответствию современному уровню развития общества. [6]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы