Курсовая с практикой на тему Психодиагностические методы изучения профессиональной направленности личности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты психодиагностических методов изучения профессиональной направленности личности 4
1.1. Сущность и особенности психодиагностики личности 4
1.2. Психодиагностические инструменты и принципы их выбора 6
1.3. Психологические методы диагностики черт личности 10
Глава 2. Практический анализ профессиональной направленности личности на примере Межрайонной инспекции ИФНС№16 по Самарской области 15
2.1. Методика исследования важных качеств и профессиональной деятельности сотрудников 15
2.2. Профессиографический анализ профессиональной деятельности сотрудников 20
2.3. Психологическая характеристика профессионально важных качеств сотрудников 25
Заключение 30
Список литературы 31
Введение:
Актуальность исследования. В современных условиях возрастают требования к каждому человеку как специалисту в определенном виде деятельности. Как показывает практика, почти во всех видах деятельности одного старания и желания недостаточно. Успешность во многом зависит от наличия у человека способностей и склонностей к этому роду деятельности, от его профессиональной направленности.
Потребность в глобальной оценке профессиональных и социально-психологических характеристик сотрудников Федеральной налоговой службы в ситуации недостаточного знания явлений и закономерностей их развития ставит проблему настоящего исследования. Таким образом, актуальность указанной темы заключается в разработке и апробации общей оценки профессионального отношения с учетом его социально-психологических характеристик и личностных качеств социально значимой профессиональной группы государственных служащих и их «портрета».
В отечественной литературе изучению проблем профессионального становления личности посвящены труды таких ученых как, Ростунова А. Т., Кулагина Б.В., Кузьминой Н. В. В психологической литературе рассмотрению профессиональной направленности личности посвящены труды К.М Гуревича, Е.А Климова, Н.Д. Левитова, А.Н. Леонтьева, Л.М Митиной.
Цель данной курсовой работы — выявить и применить в ходе исследования психодиагностические методы изучения профессиональной направленности личности.
Объект исследования: профессиональная направленность личности
Предмет исследования: психодиагностические методы изучения профессиональной направленности личности.
В рамках экспериментального исследования выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить сущность и особенности психодиагностики личности .
2. Рассмотреть психодиагностические инструменты и принципы
их выбора.
3. Выделить психологические методы диагностики черт личности.
4. Продиагностировать профессионально важные качества работников с использованием методик, направленных на интеллектуально личностный потенциал;
5. Выделить взаимосвязь профессиональных качеств в иерархической системе
6. Предложить рекомендации по развитию профессионально важных качеств сотрудников в перспективе.
Гипотеза: предположим, что работники Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Московской области должны обладать профессионально важными качествами (организованность, физиологические свойства, психофизиологические, социально-психологические, вовлечённые в структуру деятельности), которые включены в иерархическую систему по уровням (мотивация-возможность-готовность).
В исследовании приняли участие 30 чел. – сотрудники ИФНС, стаж работы которых в данной организации более трех лет. Возраст испытуемых составляет 25-38 лет.
Теоретическое значение и новизна исследования обусловлена тем, что в современной литературе в достаточной мере описаны те качества личности, обуславливающие успешность в профессиональной деятельности будущего или уже работающего специалиста. Но недостаточно работ направленных на изучение зависимости успешности в рабочей деятельности сотрудников от профессиональной направленности личности.
Практическая значимость настоящей работы заключается в возможности применения результатов исследования при профессиональном отборе сотрудников и разработке на их основе психолого-педагогических рекомендаций.
Заключение:
Теоретический анализ данной проблемы показал, что ни один метод оценки личности не является совершенным или безошибочным; каждый из основных методов имеет как сильные стороны, так и ограничения. Используя различные подходы, исследователи могут преодолеть ограничения любого отдельного метода и разработать более полное и целостное представление о личности.
Для развития профессиональной направленности необходима такая организация деятельности, которая актуализировала бы противоречие между требованиями предпочитаемой деятельности и ее личностным смыслом для человека.
Получены психологические факты о структуре и социально-психологических особенностях профессионального отношения и личностных качеств сотрудников Федеральной налоговой службы с различными типами регламентов управленческой деятельности, которые позволяют научно осмыслить связь между специальностями сотрудника
Были определены типичные профессиональные представления сотрудников ФНС о проблемах и перспективах профессиональной деятельности, а также групповые ценности (на уровне ведомства), отражающие качественную специфику профессионального окружения.
Определена степень выраженности компонентов профессионального отношения в группах сотрудников ФНС с различными видами административного регулирования.
Выявлены типичные конфигурации личностных качеств сотрудников ФНС (на ведомственном уровне), которые характеризуются низкой вариабельностью характеристик между группами и отражают влияние институциональных норм, обеспечивающих стабильность и типологию. Профессиональное поведение сотрудников.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты психодиагностических методов изучения профессиональной направленности личности
1.1. Сущность и особенности психодиагностики личности
Личность – это область психологии, изучающая мысли, чувства, поведение, цели и интересы нормальных людей [8, c. 112]. Таким образом, он охватывает очень широкий круг важных психологических характеристик. Более того, разные теоретические модели породили очень разные стратегии измерения этих характеристик. Например, гуманистически ориентированные модели утверждают, что люди имеют четкие, четко определенные цели и активно стремятся к их достижению. Поэтому имеет смысл напрямую спросить их о себе и своих целях. Напротив, психодинамически ориентированные теории предполагают, что людям не хватает понимания своих чувств и мотивов, так что на их поведение влияют процессы, которые происходят за пределами их осознания. Учитывая, что люди не знают об этих процессах, спрашивать о них напрямую не имеет смысла. Следовательно, для идентификации этих бессознательных факторов необходимо принять совершенно иной подход. Неудивительно, что исследователи приняли широкий спектр подходов для измерения важных характеристик личности. Наиболее широко используемые стратегии будут обобщены в следующих разделах.
Один из терминов в психологии впервые употребил специалист по имени Герман Рошах в книге, опубликованной им в 1921 году. В своей книге он много рассуждал о психологии. Затем был проведен опыт с 10 карточками, на которых была картинка черными и цветными чернилами [12, c. 16].
Эта карточка используется и дается кому-то, у кого есть психическое заболевание, и говорит им посмотреть, что на этой карточке. Проведенные эксперименты дали разные ответы. в психодиагностике в социальной сфере, где в их ответе определялось наличие цветов, а также различных сочетаний других вещей, составляющих группу лучших ответов. в группе также используются различные искры и имеют широкое значение в психодиагностической науке. Среди аспектов, которые были описаны, психология также содержит два значения, в том числе:
1. Теоретические аспекты, это один аспект изучения людей, а также всевозможных аспектов жизни в них. За данной ориентацией стоит еще и очень практическая жизнь. С этим одним аспектом он может лучше понять, а также обеспечить основу для понимания, которая уже может быть хорошо объяснена в нем [14, c. 48].
2. Практические аспекты, психодиагностика — это метод, в котором присутствует психологическая диагностика, при которой этот аспект испытывает много затруднений с трудностями в обучении. Обычно делается для найма потенциальных сотрудников, а также для перевода сотрудников и продвижения по службе [19, c. 303].
Эта психодиагностика фактически состоит из двух сочетаний слов, а именно психология и диагностика, которая для самой психологии является наукой, изучающей поведение человека. а также применение психодиагностики в сфере образования, между тем для самодиагностики является способом получения определенной информации. Таким образом, в сочетании психодиагностика представляет собой метод, обычно используемый для постановки диагноза из психологии, чтобы мы могли лечить кого-то надлежащим образом и хорошо.
Психодиагностика широко применяется в нескольких клинических областях, включая методы педагогической, социальной и организационной психологии. Это также имеет важное значение для понимания важных влияний в психологии, чтобы мы могли лучше относиться к вещам, которые соответствуют их желаниям, а также их личности. Существуют различные психодиагностические приложения, которые можно использовать в социальной сфере, одним из которых является изучение социальных проблем, а также наблюдение и проведение интервью [16, c. 44].
Правильно подобранная психодиагностика может помочь лучше выявить личность, способности, мотивы и потенциал кандидата или сотрудника. Во многих случаях эти знания могут значительно ускорить и уточнить.
Психодиагностическое тестирование обеспечит более высокую степень объективности полученных знаний и предоставит расширенные возможности сравнения с общими эталонами или конкретной сравнительной группой. Это также может помочь лучше выявлять среди кандидатов людей, способных на исключительную стилизацию или скрытые таланты, и более последовательно обеспечивать окупаемость инвестиций в набор или развитие.
В психологии, как и в любой другой науке, обычно предпочитают план эксперимента. Цель состоит в том, чтобы контролировать каждый аспект эксперимента, а затем манипулировать одной переменной, что позволяет нам приписать результаты этой единственной манипуляции. В результате эксперименты позволяют нам делать причинно-следственные связи между переменными.