Курсовая с практикой Экономические науки Реклама и связь с общественностью

Курсовая с практикой на тему Психические процессы в рекламе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В РЕКЛАМЕ 5
1.1. Определение терминов «психическое» и «психологическое здоровье» 5
1.2. Особенности психологического воздействия рекламы на потребителя 10
1.2. Особенности психического воздействия рекламы на потребителя 14
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В РЕКЛАМЕ 17
2.1. Психотехнологии в рекламе 17
2.2. Анализ психического воздействия рекламы на потребителя на примере компании детских товаров 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38

  

Введение:

 

Актуальность работы заключается в научной психологической обоснованности характера воздействия рекламы, поскольку в рекламной деятельности широко используются методы и способы психологического, эмоционального и интеллектуального воздействия на людей, т.к. реклама – это явление социально-психологическое. Это многоплановый товар, затрагивающий самые затаенные участки психики современного человека
Цель работы – выявить влияние на поведение, отношение и принятие потребителями воздействующих телевизионных рекламных средств.
Для достижения данной цели требовалось решение следующих задач:
— изучение литературы по психологии рекламной деятельности, как метода управления людьми;
— изучить процесс воздействия и восприятия рекламы;
— разработать методику, для определения воздействия на поведение, отношение и принятие телевизионной рекламы на человека;
— провести исследование и сделать анализ полученных данных.
Объектом исследования является воздействие на подростка телевизионных реклам.
Предметом исследования явилось исследование влияния на поведение, отношение и принятие рекламы.
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность технологий манипулирования применяемых в рекламе.
Основными задачами являются:
 Получить представление о рекламной психологии как науке.
 Определить те факторы, которые влияют на принятие потребителем решения о покупке товара или услуги.
 Понять, почему некоторые рекламные кампании оказываются бессмысленными или даже вредными.
 Научиться использовать особенности психики человека для правильного составления рекламных сообщений.
Соответственно методами исследования были:
1. Наблюдение за поведением потребителей к рекламе;
2. Ранжирование списка рекламируемых товаров;
3. Опрос.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение, можно сделать следующие выводы:
1. во всех проанализированных в данной работерекламных роликах — скрытое речевое воздействие, заключённое в высказываниях с косвенной иллокуцией побуждения к приобретению товаров и услуг;
2. в рекламе Великобритании и России выявлены признаки манипулиционного действия;
3. в России защита детей от информационного воздействия развита не так хорошо, как в Великобритании, разрешена реклама быстрой еды, запрещённых в других странах продукции либо продукции качество которой требует тщательной проверки прежде чем её рекламировать, а тем более продавать;
4. в рекламах обеих стран при создании рекламы для детей учитывается также и взрослая аудитория, для адресации к взрослой аудитории создатели рекламы прибегают к косвенным и прямым речевым актам, в российской рекламе прибегают к таким методам, как «обращение к авторитетному мнению», то есть высказывания своего положительного мнения по поводу качеств товара персонажами из мультфильмов, героями сказок и так далее, в некоторых странах такой манипулятивный метод запрещён;
5. Положительный перлокутивный эффект от такого рода рекламы с элементами манипулятивного воздействия и с иллокуцией «побуждение к покупке» выявлен в обеих языковых средах — среди англоязычных и русскоязычных адресатов, что свидетельствует об эффективности намеренного применения таких средств.
Отдельно хотелось бы отметить, что возможно органам, осуществляющим контроль над рекламой в России, стоит обратить особое внимание на контент детской рекламы. Для достижения более эффективных результатов по отсеиванию «негодного» контента, стоит привлекать специалистов не только из области рекламы и правовых структур, но также лингвистов, психологов, специалистов в других областях науки.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В РЕКЛАМЕ
1.1. Определение терминов «психическое» и «психологическое здоровье»

Жизнь современного человека обусловлена быстрым темпом, который задается стремительным научным прогрессом. В рамках мировой глобализации происходит расширение взаимодействия между людьми, усложнение социально-значимых отношений. Все это указывает на роль личности во всех сферах жизнедеятельности.
Актуальность темы психологического здоровья обусловлена прямым воздействием стрессогенной среды на человека, что влечет за собой потерю адекватного восприятия как мира в целом, так и самой личности в частности. Стресс, тревоги и другие деструктивные воздействия сказываются в первую очередь на психологическом здоровье человека, и уже от него будет зависеть их дальнейшее влияния на организм в целом. По обобщенному определению, основанному на его функциональном значении под психологическим здоровьем, понимают поддержание равновесия между личностью и средой, адекватной регуляции поведения и деятельности человека, способности противостоять жизненным трудностям без отрицательных последствий для здоровья.
При этом важное значение имеют три подструктуры: соматическая (физиологическая), психологическая и психическая. Физиологическая подструктура состоит из систем органов, между которыми происходят функциональные взаимодействия. Психологическая подструктура характеризуется балансом между аспектами личности, а психическая составляющая отвечает за связь организма с внешней средой. Здоровье человека – это прежде всего нормальное функционирование каждой подструктуры и их взаимное влияние друг на друга. Необходимо отметить важность психологического здоровья, которая заключена в том, что оно является определяющим в адекватном функционировании человека на биологическом, экзистенциальном и социальном уровнях. Психологическое здоровье на биологическом уровне предполагает разумное отношение человека к его биологическим потребностям.
Человек стремится проявлять заботливое отношение к своему здоровью, к красоте своего тела, к поддержанию личной гигиены. В рамках биологического уровня находит выражение процесс самоопределения, который связан с саморегуляцией, с детерминацией поведения и с либидо-танатосом. На социальном уровне психологическое здоровье обусловлено системой межличностных отношений, в которые вступает человек, находясь в обществе. Общение психологически здорового человека идет в рамках общепринятых норм, и регулируется моралью и нравственностью. Главным условием здорового человека является способность к адаптации в стрессовых ситуациях. О психологическом здоровье на данном уровне говорит степень гармонизации человека с обществом. Экзистенциальный уровень предполагает ориентацию человека на свой внутренний мир. Доверие своему опыту и налаживание духовных отношений с внутренним миром.
На этом уровне происходит формирование внутренних мотивационных установок, выдвижение на первый план целей, поиск смысла жизни. Здесь же наблюдается прямое влияния психологического здоровья личности согласно его индивидуальности. Необходимо отметить, что в современной научной литературе достаточно часто происходит подмена понятий психического и психологического здоровья. В целом они оба характеризуют процессы, происходящие в головном мозге, однако располагая их по иерархии, сверху будет психологическое здоровье, которое относится к личности в целом, а ниже будет психическое здоровье, ответственное за отдельные психические процессы и явления. Психологическое здоровье задает направление, в котором будут происходить механизмы реализуемые психическим здоровьем [1]. Прямая взаимосвязь этих структур наблюдалась на протяжение практически всей истории их изучения.
Выделение психологии здоровья в отдельную область изучения не происходило вплоть до конца двадцатого века. Изначально все психические проявления человека изучались лишь с точки зрения отклонений и аномалий, понятия нормы применялось лишь в сравнение. Впервые заговорили о психологии здоровья в рамках гуманистической психологии, которая занималась изучение отдельной личности. В каждом человека выделялась индивидуальность, определенная мотивационная направленность, потенциал самореализации и собственные ценности. Модель личности представлялась как открытая система, которая обладает определенной гибкостью. Таким образом, произошло становление изучения психологического здоровья личности, которое шло по двум основным ориентациям: социоцентрическая (В. Франкл, Б. Братусь, Е. Фромм), в основе которой ученые ссылаются на то обстоятельство, что человеку присущи социальные черты, в отличие от животного, в его поведении не преобладает родовая функция и отсутствуют конкретные модели поведения.
Поэтому психологическое здоровье характеризуется как процесс раскрытия в человеке его сущности или индивидуальности, т. е. ее реализация. Следующая ориентация – персоноцентрическая (Г. Олпорт, К. Роджерс, А. Маслоу) исходит из того, что человеческой природе присущи потребности самоактуализации. Они являются направляющими и определяют направленность поведения. Психологическое здоровье является результатом обретения индивидом самого себя и проявляется в ощущении подлинности бытия. При рассмотрении психологического здоровья, как баланса между различными аспектами личности человека, предопределяющим является вопрос о самих аспектах, то есть о том из чего будет состоять личность и как будет происходить процесс самореализации. К. Роджерс предложил модель потенциалов личности.
Под потенциалами следует понимать способности человека, к реализации которых он предрасположен. Всего он выделял семь потенциалов.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПСИХОЛОГИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 5
1.1 История исследований психических и психологических процессов в рекламе 5
1.2. Влияние рекламы на формирование привычек у потребителей 15
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫ 24
2.1. Реклама мировых брендов фирменной спортивной одежды 24
2.2.Исследование воздействия рекламы на потребителя 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

  

Введение:

 

Тема является актуальной, так как изучение психических процессов человека является одной из основных задач общей психологии.
В психологии рекламы сегодня эти процессы изучаются главным образом для того, чтобы создавать психологически и коммерчески более эффективную рекламу. В этом случае психические процессы исследуются в связи со средствами отображения рекламной информации или средствами воздействия на потребителя.
Изучая психическое влияние рекламы на человека, исследуя воздействие рекламиста на потребителя, необходимо понимать, что эффективность такого воздействия не может определяться какими-то отдельными психическими процессами, характеристиками психики или характеристиками самой рекламы, или только ее запоминаемостью, способностью привлекать внимание или вызывать положительные эмоции. Чтобы понять, где следует искать резервы повышения эффективности воздействия рекламы на потребителя, и какие при этом допущены ошибки, необходимо детально исследовать практически всю психику потребителя, все его психические процессы. Воздействиям, или влияниям, людей друг на друга в социальной психологии уделяется, и всегда уделялось огромное внимание.
Проблеме воздействий в рекламе, особое внимание уделяется осознаваемым и неосознаваемым воздействиям, а также детально рассматривается различия между воздействиями рациональными, основанными на логике и убеждающих аргументах, и нерациональными, основанными на эмоциях и чувствах.
Проблема психических воздействий (социальных влияний) в психологии рекламы как отрасли научного знания крайне актуальна еще и потому, что она связана с целым рядом моментов этического характера. Ведь любое воздействие, или влияние, предполагает изменение сознания человека, может представлять некое препятствие свободе выбора.
Проблема психических воздействий в рекламе тесно связана с проблемой выбора. Бизнесмены и рекламисты выбирают способы организации рекламных кампаний, например, с применением специальных технологий воздействия или без них, а потребители сталкиваются с этой проблемой, когда подвергаются таким воздействиям или, наоборот, обнаруживают необходимость самостоятельно принимать решение.
Объект исследования: рекламная деятельность.
Предмет исследования: особенности психических процессов в рекламе.
Цель исследования: раскрыть особенности психических процессов в рекламе.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
-определить место рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций;
-исследовать возможности рекламы, как фактора влияющего на место спорта в спортивной индустрии и современной экономике;
-оценить возможности развития современной рекламы спортивной одежды на примере брендов известных фирм.
Научной основой работы являются разработки зарубежных и отечественных специалистов в области рекламы и малого спортивного бизнеса.
Работа состоит из введения, двух глав, заключение, списка использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Реклама в своей основе — это прежде всего экономическое явление, поэтому всегда необходимо понимать, каково ее влияние на субъекты рынка, на участников экономических отношений.
Она воздействует как на производителей, так и на потребителей товаров и услуг.
Укажем на некоторые, наиболее важные аспекты влияния рекламы на субъекты рынка.
Реклама, развивая тенденции к расширению производства товаров, содействует обеспечению занятости в производственном секторе экономики различных стран.
Реклама помогает потребителю (потенциальному покупателю) принять лучшее решение о покупке, обеспечивая его информацией о товаре.
При выводе новых товаров на рынок производители, используя возможности рекламы, обеспечивают себя эффективными средствами общения с потребителями.
Телереклама имеет много граней и составляющих. Это звук, картинка, движения персонажей, цвет. А в последние годы появилась возможность использовать компьютерную графику, дорогостоящие декорации и новейшие технологии, что дает простор фантазии создателю рекламных роликов. Применяя такую рекламу, многие компании повышают престиж и создают положительную репутацию своей организации, спонсируя разнообразные спектакли и постановки, производство видеофильмов, спортивные и культурные мероприятия.
Важное составляющее музыка в рекламных роликах.
Мелодичное оформление рекламного объявления очень поднимает настроение и несет положительную энергетику.
Слова музыкальной композиции гораздо лучше запоминаются, чем фоновый текст обычной рекламы. Кроме того, музыка влияет на эмоции, способна поднять настроение, а значит, и ролик, сопровождаемый мелодией, понравится даже самому привередливому и критически настроенному потребителю.
Музыка из известных рекламных роликов может запасть нам в голову надолго и крутиться в ней как назойливая муха. Согласитесь, часто бывает, что вы напеваете одну мелодию целый день. На это и рассчитана реклама. Музыка и слова вертятся на языке? Значит, и память о товаре обеспечена. Сделать из обычного рекламного текста с помощью элементарных приемов и техник настоящий хит, мелодию, которая будет звучать из уст каждого прохожего, композицию, в которой главным будет слоган компании — это искусство. По-другому такие мелодии называются джинглами.
Рекламные джинглы создаются с целью продвижения товара. Однако эта цель достигается ненавязчиво.
Марки спортивных товаров Nike, Adidas, Puma и Reebok конкурируют достаточно ожесточенно.
Их борьба за покупателей выражается новинками и дорогостоящей рекламой.
Nike переманили к сотрудничеству Коби Брайанта, Роберт Родригес сразу снял экшн-ролик с Брюсом Уиллисом, Дэнни Трехо и рэпером Канье Уэстом.
У Puma финансовые возможности поскромнее, контракты заключаются выборочно и ставки делаются на нестандартные решения. Отличная задумка и исполнение – проникновенное исполнение «Truly Madly Deeply» британскими фанами «Тоттенхэма» ко Дню святого Валентина. Как результат более миллиона просмотров на YouTube и песенный конкурс для любителей футбола во всем мире «The Hardchorus European Song Contest».
Reebok удивили рекламой кроссовок EasyTone с участием Евы Мендес, Келли Брук и танцующей на песке Шакиры.
Использование звуковых эффектов. Еще один fashion-гигант — компания Nike открыла несколько торговых центров, где озвучены все торговые павильоны. В них раздаются звуки, характерные для соответствующего вида спорта. В одном из баскетбольных отделов слышно, как где-то вдалеке стучат по деревянному полу мячи, а в павильоне верховой езды до посетителей доносятся ржание лошадей и стук копыт.
В отделе «Земля Баркли», названном в честь баскетболиста Чарльза Баркли, стеллажи со спортивной одеждой и аксессуарами укреплены прямо на баскетбольных щитах.
Мы легко запоминаем мелодию и подпеваем, когда слышим ее, не думая об истинном предназначении композиции.
А предназначение определено — повлиять на наше желание купить рекламируемый товар или услугу. И приходя в магазин, мы покупаем товар, песенку про который целый день напевали. Никаких фокусов, обычная психология.
Именно по этим причинам музыке в рекламе отводится важная роль.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПСИХОЛОГИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1.1 История исследований психических и психологических процессов в рекламе

Слово «реклама» происходит от латинского слова «reclamer» («выкрикивать») и употребляется в информации о товарах и услугах с целью оповещения потребителей и создания спроса, а также для распространения сведений о чем-либо с целью создания популярности .
В новом Федеральном законе от 13.03.2016 N 38-ФЗ реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке .
Реклама, как известно из популярного лозунга, действительно является двигателем торговли. И это все объясняется просто – информацию о товаре и услуге надо донести до потребителя, иначе как он о ней узнает? Итак, что реклама нужна и просто необходима – это понятно, надо еще разобраться, какие же существуют виды рекламы и их характеристика нуждается в уточнении.
Различные рекламные агентства или отделы рекламы и маркетинга на предприятиях принимают усиленные меры для продвижения товара вперед, от производителя к потребителю. Они проверяют эффективность разных видов рекламы, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант тому или иному предприятию и его продукту.
В продвижении нуждаются все – производители промышленных товаров и всевозможных услуг, сельскохозяйственные комплексы, и продовольственные фабрики.
Для каждого из этих объектов существуют свои методы продвижения, каждый из них имеет свои положительные или отрицательные стороны. Необходимо рассмотреть наиболее популярные виды рекламы и их характеристика сможет многим помочь в определении необходимых методов для составления маркетингового плана.
Современный мир предоставляет нам огромное количество способов рассказать людям о своем товаре или услуге.
Наиболее интересны в традиционном направлении социальной рекламы поиск и использование новых технологий и художественных решений комплексного восприятия графической и текстовой рекламы .
При этом распределение графической и текстовой информации осуществляется с учетом приоритета эмоциональной составляющей визуального восприятия .
В настоящий момент, во времена высоких технологий, можно насчитать около тридцати видов и типов рекламы.
Заказчик имеет возможность выбрать тот вид рекламы, который полностью удовлетворяет его вкус и подходит в финансовом плане. Широкий ассортимент средств, которыми можно распространить рекламную информацию, дает отличную возможность предприятиям, частным предпринимателям, различным союзам и фондам с легкость рассказывать о своей деятельности. Крупные фирмы и знаменитые бренды считают целесообразным выделять на рекламный бюджет более 40% заработанных средств. Естественно, чем выше качество рекламы, тем дороже обходится ее производство и размещение. Очень важно, чтобы рекламная кампания достигла поставленной цели, поэтому необходимо учитывать все особенности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы