Курсовая с практикой Экономические науки Налогообложение

Курсовая с практикой на тему Прямые налоги в налоговой системе Российской Федерации, проблемы и перспективы их взимания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы прямых
налогов. 5

1.1. Сущность прямых налогов. 5

1.2. Виды прямых налогов. 12

2. Прямые налоги в налоговой системе Российской
Федерации на современном этапе развития. 18

2.1. Анализ исчисления и уплаты
прямых налогов в Российской Федерации. 18

2.2. Проблемы и перспективы взимания
прямых налогов в Российской Федерации  27

Заключение. 36

Список использованной источников. 38

Приложение. 41

  

Введение:

 

На протяжении всей истории
человечества складывалась система налогообложения. Если сначала налоги взимались
в виде различных натуральных податей и служили дополнением к трудовым повинностям
или формой дани с покоренных народов, то по мере развития товарно-денежных отношений
налоги приобрели денежную форму.

Ни одно государство не
может существовать без налогов. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других
платежей, формируются финансовые ресурсы государства. Налоги обеспечивают реализацию
социальной, экономической, оборонной и других функций государства.

Тема налогообложения будет
актуальна всегда, потому что налоги — это основной источник дохода государства.
Оно будет постоянно менять, максимально упрощать, либо усложнять ее в зависимости
от ситуации в стране.

Целью исследования является
изучение прямых налогов и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской
Федерации.

Для достижения данной
цели поставлены и выполнены следующие задачи:

— рассмотреть сущность
прямых налогов — рассмотреть виды прямых
налогов

— провести анализ исчисления
и уплаты прямых налогов в Российской Федерации

— рассмотреть проблемы
и перспективы взимания прямых налогов в Российской Федерации

Объектом исследования
является налоговая система РФ.

Предметом — основные тенденции
и особенности прямого налогообложения в Российской Федерации.

Теоретической и методической
основой послужили нормативно-правовые акты в области налогообложения: Налоговый
Кодекс РФ (первая и вторая части) и др.; труды российских и зарубежных ученых по
проблемам прямого налогообложения (статьи, работы).

Работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на основании проведенного
анализа можно сделать следующие выводы.

Налог — это обязательный финансовый сбор или
какой-либо другой вид сбора, взимаемый с налогоплательщика (физического или
юридического лица) государственной организацией с целью финансирования
государственных расходов и различных государственных расходов

Различие между федеральными, региональными и
местными налогами зависит от уровня законодательного органа, который имеет
право устанавливать ставки для этого вида налогов. Федеральные ставки прямо
установлены Налоговым кодексом; региональные налоговые ставки ограничены Кодексом,
но устанавливаются региональным законодательством. Федеральные налоги, такие
как подоходный налог с населения, могут направляться в региональные органы
власти; Налог на прибыль организаций разделен на федеральные и региональные
доли, определенные Кодексом.

Действующее налоговые законодательство не устанавливает,
что налоги бывают прямыми и косвенными.

Прямой налог — это налог, который напрямую
платится органу, взимающему налог. Например, подоходный налог взимается государством,
и его платят напрямую правительству. Эти налоги не могут быть переданы другому юридическому
или физическому лицу.

Доля прямых налогов в
налоговых доходах консолидированного бюджета составляет в 2018 г. почти 67,3%, и
в 2019 г. – 65,6%. Наибольшую долю в данной таблице занимает налог на добычу полезных
ископаемых – 452,0 на январь 2018 г. и 476,8 на январь 2019 г. Налоговые доходы
в целом выросли на 14%. В доходной части бюджета большую роль играет и налог на
доходы физических лиц (НДФЛ).

Вспышка
COVID-19 приводит к беспрецедентному в новейшей истории кризису в области здравоохранения
и снижению экономической активности.

Налоговые
поступления, вероятно, будут значительно сокращены в течение ряда лет из-за прямых
последствий кризиса, а также из-за действий политики во время кризиса.

Налоговая
политика может способствовать покрытию издержек, связанных с кризисом, и политическим
ответам на него. Усилия по восстановлению государственных финансов не должны начинаться
слишком рано, но когда они начнутся, ключевую роль будут играть налоги. После пандемии
может потребоваться адаптация уровней доходов и налоговой структуры. Это может происходить
в тандеме с другими мерами политики, чтобы со временем сгладить издержки кризиса.

Один
из путей повышения эффективности прямого налогообложения – это внедрение налога
н самозанятых.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМЫХ НАЛОГОВ

1.1. Сущность прямых налогов Налог
— это обязательный финансовый сбор или какой-либо другой вид сбора, взимаемый с
налогоплательщика (физического или юридического лица) государственной
организацией с целью финансирования государственных расходов и различных
государственных расходов[1].
Неуплата, а также уклонение от уплаты налогов или сопротивление им караются по
закону. Налоги состоят из прямых или косвенных налогов и могут уплачиваться
деньгами или их трудовым эквивалентом. Первое известное налогообложение
произошло в Древнем Египте около 3000–2800 лет до нашей эры.

В
большинстве стран действует налоговая система для оплаты государственных, общих
или согласованных национальных потребностей и государственных функций.
Некоторые взимают фиксированную процентную ставку налога с личного годового
дохода, но большинство налоговых сборов основываются на суммах годового дохода.
В большинстве стран взимается налог как с доходов физических лиц, так и с
доходов компаний. Страны или подразделения часто также вводят налоги на
имущество, налоги на наследство, налоги на наследство, налоги на дарение,
налоги на имущество, налоги с продаж, налоги на заработную плату или тарифы.

С
экономической точки зрения, налогообложение передает богатство от домашних
хозяйств или предприятий правительству. Это имеет последствия, которые могут
как увеличивать, так и снижать экономический рост и экономическое
благосостояние. Следовательно, налогообложение — очень обсуждаемая тема[2].

Различие
между федеральными, региональными и местными налогами зависит от уровня
законодательного органа, который имеет право устанавливать ставки для этого
вида налогов. Федеральные ставки прямо установлены Налоговым кодексом;
региональные налоговые ставки ограничены Кодексом, но устанавливаются
региональным законодательством. Федеральные налоги, такие как подоходный налог
с населения, могут направляться в региональные органы власти; Налог на прибыль
организаций разделен на федеральные и региональные доли, определенные Кодексом.

В
российской налоговой системе обычно используются умеренные фиксированные или
регрессивные налоговые ставки. Он очень централизован для федерального
государства и в значительной степени зависит от доходов нефтяных и газовых
корпораций, которые сами по себе в основном принадлежат государству. В 2006
году налоговая нагрузка на нефтяные компании превысила 45 процентов чистых
продаж (по сравнению с 12 процентами в строительстве и 16,5 процентами в сфере
телекоммуникаций)[3].
Ставки налогов и тарифов, связанных с нефтью, в отличие от обычных налогов,
устанавливаются не Налоговым кодексом, а постановлением правительства. По
оценкам Министерства финансов России, доходы, регулируемые Налоговым кодексом,
составили 68 процентов федеральных доходов в 2008 финансовом году, а в 2010
году увеличились до 73 процентов .

Физические
лица должны платить подоходный налог (13 процентов), земельный налог (0,3
процента от кадастрового участка земли, который рассчитывается по специальной
формуле) и налог на транспорт (который зависит от мощности двигателя
транспортного средства). Большинство малых предприятий имеют право на
упрощенное налогообложение и могут выбрать один из следующих налогов:
подоходный налог (6 процентов) или налог на прибыль (15 процентов), единый
сельскохозяйственный налог (6 процентов, только для фермеров) или налог на
вмененный доход (рассчитанный специальная формула, только для некоторых
компаний). Корпоративные налоги для среднего и крупного бизнеса включают налог
на прибыль (20 процентов), налог на добавленную стоимость (20 процентов), налог
на имущество (0–2 процента) и некоторые другие налоги, такие как налог на воду
и налог на полезные ископаемые[4]. В
экономике кривая Лаффера представляет собой теоретическое представление
взаимосвязи между государственными доходами, полученными в результате
налогообложения, и всеми возможными ставками налогообложения. Он используется
для иллюстрации концепции эластичности налогооблагаемого дохода (что
налогооблагаемый доход будет меняться в ответ на изменения ставки
налогообложения). Кривая построена мысленным экспериментом. Во-первых,
рассматривается сумма налоговых поступлений, полученных при экстремальных
налоговых ставках 0% и 100%[5].
Ясно, что ставка налога 0% не приносит дохода, но гипотеза кривой Лаффера
состоит в том, что ставка налога 100% также не принесет дохода, потому что при
такой ставке у рационального налогоплательщика больше нет стимула получать
какой-либо доход. таким образом, полученный доход будет составлять 100% из
ничего. Если и 0%, и 100% ставка налогообложения не приносят дохода, из теоремы
об экстремальных значениях следует, что должна существовать по крайней мере
одна промежуточная ставка, при которой налоговые поступления будут
максимальными. Кривая Лаффера обычно представлена ​​в виде графика, который
начинается с 0% налога, нулевого дохода, поднимается до максимальной ставки
дохода, полученной при промежуточной ставке налогообложения, а затем снова
падает до нуля при ставке налога 100%.

Одним
из возможных результатов кривой Лаффера является то, что повышение налоговых
ставок сверх определенной точки станет контрпродуктивным для увеличения
налоговых поступлений. Гипотетическая кривая Лаффера для любой данной экономики
может быть только оценена, и такие оценки иногда противоречивы. Новый
экономический словарь Палгрейва сообщает, что оценки налоговых ставок,
позволяющих максимизировать доход, сильно различались, в среднем около 70%[6].

Большинство правительств получают доходы,
превышающие те, которые могут быть обеспечены за счет не искажающих искажений
налогов или налогов, которые приносят двойные дивиденды. Теория оптимального
налогообложения — это отрасль экономики, которая рассматривает, как можно
структурировать налоги, чтобы обеспечить наименьшие чистые затраты или
обеспечить наилучшие результаты с точки зрения общественного благосостояния.
Проблема Рамсея связана с минимизацией собственных затрат[7].
Поскольку чистые затраты связаны с эластичностью спроса и предложения на товар,
из этого следует, что установление самых высоких налоговых ставок на товары,
для которых существует наиболее неэластичный спрос и предложение, приведет к
наименьшим общим чистым [1] Болатаева, А.А. Налоговая
система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой
системы [Текст] // Научные Известия. 2019. № 6. С. 41-45. [2] Мухина, Е.Р. Теоретические
аспекты налогообложения: история, понятия, функции, принципы [Текст] //Apriori.
Гуманитарные науки. — 2020. -№ 5. [3] Мухина, Е.Р. Теоретические
аспекты налогообложения: история, понятия, функции, принципы [Текст] //Apriori.
Гуманитарные науки. — 2020. -№ 5. [4] Мухина, Е.Р. Теоретические
аспекты налогообложения: история, понятия, функции, принципы [Текст] //Apriori.
Гуманитарные науки. — 2020. -№ 5. [5] Болатаева, А.А. Налоговая
система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой
системы [Текст] // Научные Известия. 2019. № 6. С. 41-45. [6] Болатаева, А.А. Налоговая
система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой
системы [Текст] // Научные Известия. 2019. № 6. С. 41-45. [7] Мухина, Е.Р. Теоретические
аспекты налогообложения: история, понятия, функции, принципы [Текст] //Apriori.
Гуманитарные науки. — 2020. -№ 5.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы