Курсовая с практикой на тему PR-технологии в условиях разрешения кризисных ситуаций в коммерческих организациях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию PR-технологий в условиях разрешения кризисных ситуаций в коммерческих организациях 5
1.1. Антикризисный PR: сущность, определение, подходы к изучению 5
1.2. Технологии антикризисного PR 9
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Формирование антикризисной PR-стратегии для ИП «Sole Fresh» 19
2.1. Проблемы в деятельности коммерческих организаций в условиях кризиса 19
2.2. Повышение эффективности деятельности коммерческих организаций в условиях кризиса посредством PR-технологий 21
Выводы по второй главе 26
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение 33
Введение:
Актуальность темы исследования. PR — важная часть современного бизнеса. Конкурентоспособность предприятия зависит от правильности выбранной PR стратегии, ее реализации. Следовательно, спрос предприятий на антикризисные PR возрастает с каждым днем. Перед потребителями, у которых сознание защиты своих прав с каждым днём усиливается, предприятия должны овладеть эффективными кризисными PR стратегиями, способностью превращать кризис в возможность в целях дальнейшего укрепления положительного имиджа бренда.
Большинство руководителей современных предприятий в практической деятельности не знают такое явление как «стабильность». Глобальная конкуренция приводит к усилению нестабильности, как на мировых, так и местных рынках. Размер компании, сфера деятельности, география деятельности в этом процессе не является фактором значительного влияния. Однако, глобальная конкуренция – это глобальный фактор, но это для бизнеса может быть малозначительным фактором по сравнению с новыми технологиями: лоббирование, социальные сети, заказные статьи в СМИ, слухи и т.д. Решать данную проблему необходимо комплексно. PR является современным инструментом предотвращения многих кризисов, решения многих проблем, который позволяет поддерживать имидж и репутацию организацию при любом кризисе, при любой форме их проявлении, не зависимо от причин их породивших. Для любого предприятия (организации) жизненно важной является возможность работать в благоприятной коммуникативной среде.
Цель проводимого исследования состоит в формировании плана реализации PR-стратегии в кризисных ситуациях (на примере ИП «Sole Fresh»).
Задачи курсовой работы:
— раскрыть цели и содержание антикризисного PR;
— рассмотреть технологии антикризисного PR ;
— дать краткую информацию об объекте исследования;
— разработать рекомендации по совершенствованию антикризисной PR стратегии для объекта исследования.
Объектом исследования является ИП «Sole Fresh».
Предметом исследования стали особенности PR-стратегии в кризисных ситуациях.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Используя метод анализа и сравнения, мы исследовали научно-теоретическую базу предмета исследования. С помощью метода обобщения — уточнили дефиницию понятия «стратегия кризисного реагирования». Метод описания помог охарактеризовать объект исследования – проследить конкурентную позицию компании.
Теоретическая основа исследования представлена трудами отечественных и зарубежных исследователей PR. В частности, вопросы управления организацией в период кризиса начало изучаться во второй половине ХХ века такими теоретиками как В. Бенуа, Т. Кумбс, Дж. Лукашевский, Р. Улмер, Т. Селлнау, М. Сиджер, Д. Стерджесс, К. Пейс, И. Ботеро. Также следует упомянуть труды по антикризисному PR Э. Файншмидт.
Значительный вклад в развитие научно-теоретической базы сферы кризисных коммуникаций сделали такие отечественные ученые как Г. Почепцов, В. Королько, А. Запорожец, Е. Тихомирова, А. Башук, Ю. Коробанов, А. Коробанов, В. Моисеев, М. Зубарева. В последние годы актуальны труда А. Чумикова, Д. Гавра, Дж. Вон Эйкена.
Научная новизна исследования состоит в систематизации подходов к понятию антикризисного PR.
Практическая значимость работы заключается в том, что предлагаемые мероприятия могут быть использованы в практической деятельности компании ИП «Sole Fresh».
Заключение:
Рассмотрев особенности антикризисных коммуникаций, можем сделать следующие выводы.
Важным в контексте работы с аудиториями для предотвращения кризисных ситуаций является экспертное сопровождение стремительных кризисов (создание экспертных групп, привлечение независимых экспертов), что, как правило, является одним из механизмов получения одобрения от общественности и завоевания ее доверия.
В результате получены результаты и приведены рекомендации по PR-сопровождения «быстрых» и «постоянных» кризисов. Первоочередными действиями, по мнению экспертов, должны быть создание пролонгированной во времени программы антикризисного менеджмента, где PR-сопровождению должно отводиться значительное место. Основное назначение таких программ — формирование и поддержка репутации компании. К сожалению, сегодня такие программы как на уровне государства, так и на уровне компаний не разработаны. Главными же принципами их создания и реализации должны быть: открытость, постоянное присутствие в СМИ, взаимодействие с местными органами власти.
Во время стремительных кризисов важно реагировать первыми, быть открытыми и всегда иметь «свою» версию. При этом многое зависит от внутреннего состояния и политики компании. Ведь эффективный PR «извне» возможен только тогда, когда сбалансированы полномочия, ресурсы и ответственность внутри организации, присутствует высокий уровень подготовки соответствующих специалистов и руководства в области социальных коммуникаций.
На время кризиса нужно, кроме вышеупомянутого, обеспечить стабильность работы коллектива, то есть осуществлять внутренний PR. Критериями эффективности проводимой PR-кампании во время «быстрого кризиса» является успешное прекращение его развития, восстановление деловой активности, сделанные выводы и приведенные в исполнение планы, чтобы иметь в своем распоряжении ресурсы всех, кто связан с компанией, своевременные решения, сделанные на основе фактов.
Следовательно, наиболее подходящим современным реалиям является понимание антикризисного управления как управления стратегического, а собственно антикризисная программа является планом преодоления кризиса, который охватывает профилактику, кризисное реагирование, а также грамотную посткризисную деятельность. Основными этапами антикризисной программы должны быть: анализ возможного набора проблем, подготовка плана, отбор команды, обеспечение средствами связи, тренировки, деловые игры.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию PR-технологий в условиях разрешения кризисных ситуаций в коммерческих организациях
1.1. Антикризисный PR: сущность, определение, подходы к изучению
Антикризисное управление — это постоянный процесс наблюдения, обнаружения (по определенным признакам), локализации кризисных явлений, предотвращения кризисных ситуаций, а в случае их наступления — преодоление с использованием уместных для данной конкретной ситуации способов, ресурсов и их резервов, результатом чего является стабильная деятельность предприятия [25, с. 13].
Согласно определению К. В. Савельевой, антикризисный РR — это комплекс высокоэффективных технологий, ориентированных на прогнозирование, выявление и устранение кризиса, управление и выход из него, а также регулирование его последствий [12].
Антикризисный PR в бизнесе большинством авторов рассматривается как технологии управления коммуникациями в условиях кризиса и выведение предприятия из кризиса [1; 2; 4; 5]. Отдельные авторы отмечают необходимость предотвращения кризиса, однако в большинстве случаев это только декларируется [3; 6; 7; 8]. Технологии антикризисного PR при этом включают деятельность при наступлении кризиса. Предлагаются PR-технологии в зависимости от стадии (этапа) кризиса. Технологии предкризисной PR-деятельности описывают разработку стратегии, антикризисного плана. Эти действия включают технологии разработки корпоративного имиджа. Данные технологии применимы в основном для среднего и крупного бизнеса. Малый бизнес обходят вниманием, хотя кризис настигает малый бизнес часто раньше крупного. Большинство возникающих проблем приводит к кризису тогда, тогда, когда кризис негативно воздействует на имидж и репутацию предприятия (организации). В крупном бизнесе в структуре организации есть служба PR, на которую возложены функции репутационного менеджмента. В случае необходимости крупные компании могут прибегнуть к услугам консультантов. Консультанты могут использовать весь арсенал инструментов PR: от исследования до тренингов. В существенно более затрудненном положении находится малый бизнес в силу присущих ему особенностей и ограничений. Руководитель может контролировать бизнес, если имеет рычаги управления имиджем, которые защищают бизнес от влияния кризисных, в том числе случайных факторов. Этим рычагом, или технологиями, является антикризисный PR.
А. Ольшанский рассматривает технологии антикризисного PR как технологии повседневного PR, как технологии, прежде всего поддержания и коррекции имиджа [6; 7; 8]. Автор основное внимание уделяет малому бизнесу.
Важнейшим направлением антикризисного PR А. Ольшанский считает необходимым поддержание имиджа как инструмент, который сдерживает переход проблемы в состояние кризиса. Имидж как технологии, которые исключают непредвиденность развития проблемы и кризиса. Построение имиджа требует стратегического подхода. Однако в условиях кризисной ситуации главным становится не столько стратегически выверенный, правильный подход, сколько немедленная реакция на события, немедленное принятие решения, адекватного имеющим быть события. Бездействие, запоздалая реакция – могут стать губительными для бизнеса. А. Ольшанский сводит эту деятельность к пониманию сути повседневного PR.
Для содержания антикризисного PR значим план кризисных коммуникаций. Многие руководители считают, что если кризис произойдет, то он окажется незаметным для общественности, и придется иметь дело только с последствиями кризиса. Иногда действительно происходит так. Но во многих случаях информация о кризисной ситуации СМИ известна становится быстро.
План кризисных коммуникаций является частью стратегии обращения компании со всеми заинтересованными лицами, в том числе со СМИ, рис.1
В кризисной ситуации основной задачей является не минимизация расходов, а максимизация вероятности сохранения компании. С одной стороны, необходимо снизить расходы, но с другой — ограничить ущерб репутации компании и доверию к ней.
Рис. 1. Заинтересованные лица системы антикризисного PR
Так или иначе, технологии антикризисной PR-коммуникации сводятся к централизации создания и распространения информации, конструированию антикризисного общения, определению приоритетных каналов передачи сообщений общественности и организации мониторинга обратной связи.
С помощью заблаговременной идентификации рисков, расстановки приоритетов между ними и тщательного мониторинга, кризисами необходимо управлять. Антикризисные меры должны быть не реакцией на определенные кризисные явления, которые уже произошли, а выполнять функцию предотвращения кризиса. Антикризисный PR — одно из направлений антикризисного менеджмента, которому в условиях кризиса отводится едва ли не важнейшее значение. На сегодняшний день сформировалось два основных направления — тактический антикризисный PR и стратегический антикризисный PR.