Курсовая с практикой на тему PR-средства продвижения вуза Екатеринбурга на примере УрФУ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения услуг образовательного учреждения инструментами PR 6
1.1 Особенности продвижения услуг высшего учебного заведения 6
1.2 PR-инструменты в продвижении услуг образовательного учреждения 10
Глава 2. Анализ PR-деятельности образовательного учреждения на примере УрФУ 18
2.1 Общая характеристика деятельности университета 18
2.2 Анализ PR – инструментов в продвижении образовательных услуг 19
Заключение 27
Список используемой литературы: 30
Приложение 1. Организационная структура УрФУ 32
Введение:
На сегодняшний день практически каждая образовательная организация активно занимается своим продвижением, а также продвижением услуг, которые предоставляет. Высшие учебные заведения не являются исключением. Вуз имеет сложную организационную структуру, в которую входят учебные подразделения, помимо административных и вспомогательных. При этом учебные подразделения сталкиваются с внутренней конкуренцией. Они ведут борьбу не только за абитуриентов, но и за внимание студентов, администрации, выпускников и общественности.
Продвижение образовательных услуг является неотъемлемым компонентом современных образовательных технологий. Продвижение образовательных услуг, как и продвижение любого другого товара, имеет свою специфику, которая обусловлена рынком образования и особенностями образовательной сферы. Потребность в образовательных услугах можно рассмотреть как одну из форм информационной потребности.
В последнее время образование стало важной и перспективной областью экономики. Ежегодно происходит увеличение объема спроса и предложения на услуги в сфере образования. Система высшего образования развивается наиболее интенсивно. Динамичное формирование глобального образовательного рынка приводит к активной конкурентной борьбе за абитуриентов, как среди российских вузов, так и зарубежных высших учебных заведений, которые предлагают услуги на отечественном рынке. Вузы отстаивают конкурентоспособность, кроме того постоянно внедряют инновационные технологии в менеджмент и достижение стандартов качества. Сложившиеся условия диктуют необходимость продвижения образовательных услуг. Продвижение услуг в сфере образования формирует стратегию деятельности субъектов образовательного рынка, которые оказывают, предоставляют, потребляют образовательные услуги и им сопутствующие. Исследователи определяют следующие особенности продвижения образовательных услуг: исследование рынка образовательных услуг; ценообразование; изучение ассортимента и качества образовательных услуг; исследование потребителей; коммуникационная деятельность; продажа образовательных услуг.
Стоит обратить внимание на то, что за последнее десятилетие в России наметились положительные тенденции в применении PR-технологий по продвижению высших учебных заведений, а именно практики более тщательно определяют продукт вуза, группы общественности, осознают необходимость организации коммуникационной деятельности для решения задач по продвижению образовательных услуг.
Несмотря на то, что в высшей школе крайне мало фундаментальных исследований в области изучения проблем продвижения образовательных услуг, сегодня отмечается интерес ученых к проблеме продвижения вузов и их услуг. Рынок образовательных услуг представлен в трудах Т.Н. Неровни, М.В. Гречко, А.А. Короченского, Е.В. Самсоновой, М.В. Самсоновой, Л.В. Стародубцевой, А.А. Тряпицыной А.А., Д.А. Шевченко.
Объект исследования – процесс продвижения услуг образовательного учреждения.
Предмет исследования – инструменты PR в продвижении образовательных услуг УрФУ.
Цель исследования – исследование специфики продвижения услуг образовательного учреждения и разработка PR-инструментов по продвижению образовательных услуг УрФУ.
Поставленная цель диктует выполнение следующих задач:
— выявить особенности продвижения услуг образовательного учреждения;
— рассмотреть PR-инструменты в продвижении услуг образовательного учреждения;
— дать характеристику деятельности Уральского федерального университета;
— изучить PR-инструменты в продвижении образовательных услуг УрФУ;
— разработать рекомендации по совершенствованию PR-инструментов в продвижении услуг образовательного учреждения.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, метод описания и наблюдения, сравнения.
Заключение:
Современный подход к образованию рассматривает его в качестве наиболее важного фактора в экономическом и социальном развитии государства. Человек, обладающий знаниями и способностью принимать нестандартные решения в быстро меняющихся экономических условиях является главной ценностью общества. Именно конкуренция на образовательном рынке становится своего рода рычагом, который способен стимулировать высшее образование к развитию и обеспечению рынка труда качественных и востребованных специалистов.
Воздействие различных факторов влияет на направления формирования и характер рынка образовательных услуг. С одной стороны, рынок образовательных услуг функционирует по законам спроса и предложения, с другой по большинству принципов работы он представляет собой рынок особого рода, имеющий существенные отличия от других товарных рынков. Рынок образовательных услуг сочетает в себе рыночные и нерыночные механизмы деятельности, что вытекает из специфики образования как услуги, направленной на удовлетворение не только частной потребности, но и общественной.
Российская образовательная отрасль требует оперативной модернизации, что связано с теми негативными факторами, которые создают различные кризисные ситуаций в образовании и его структуре. В условиях высокой конкуренции в образовательной среде, вузу необходимо активизировать коммуникационную активность, проводить комплексные мероприятия по продвижению.
Любые коммуникации вуза должны осуществляться с учетом всех сегментов целевой аудитории: абитуриентов – выпускников школ, лицеев, колледжей, желающих продолжить обучение в вузе, возраст которых составляет от 17 до 28 лет; абитуриентов – работающих, бывших
выпускников школ и средне-профессиональных учебных заведений, не
поступивших по различным причинам в вуз ранее; родителей выпускников и представителей общественности, напрямую или косвенно влияющих на их выбор работодателей, которые формируют спрос на специалистов конкретных отраслей и специальностей; государственные органы, выступающие в качестве работодателя, являющиеся потенциальными заказчиками образовательных услуг в сфере повышения квалификации и переподготовки; фонды и общественные организации (профсоюзы, отраслевые ассоциации, представители нацменьшинств, защитники окружающей среды, ассоциации потребителей и др.); средства массовой информации, которые формируют общественное мнение по отношению к качеству высшего образования и его популяризации; конкурентов, создающих рыночные условия функционирования образовательной деятельности в рамках существования здоровой конкуренции в данной отрасли; выпускников и партнеров, которые формируют историю и наследие вуза, положительно влияют на его имидж и репутацию в среде абитуриентов и широкой общественности.
Как значимая деятельность образовательных учреждений, организация маркетинга и реализация коммуникативных целей заключаются: в расширении рынка образовательных услуг; в продвижении образовательного учреждения (маркетинг организации); в популяризации педагогических и научных работников (маркетинговое продвижение отдельных специалистов); в стимулировании общества активно принимать участие в образовательной сфере, а также в популяризации идеи повышения уровня образования, науки и культуры человека и нации (маркетинг идей).
Цель PR – сопровождения высшего учебного заведения заключается в создании и поддержании положительного имиджа, как организации, так и работающих в ней преподавателей и обучающихся студентов, а также выстраивание постоянной коммуникации с общественностью, прежде со своей целевой аудиторией, абитуриентами и их родителями, а затем со СМИ (специализированными, местными, общественно-политическими и др.), государственными органами надзора и контроля, работодателем и т.д.
Продвижение вуза с помощью PR-инструментов должно строиться на принципах системного, планомерного подхода, начиная с постановки целей продвижения, методов и используемых средств и заканчивая оценкой эффективности, анализом результатов и выработкой рекомендаций для будущих коммуникационных компаний.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения услуг образовательного учреждения инструментами PR
1.1 Особенности продвижения услуг высшего учебного заведения
Продвижение вуза – необходимое условие его функционирования на образовательном рынке. Продвижение — это комплекс мер, направленный на увеличение спроса на продвигаемый продукт и, как следствие, увеличение продаж. Продвижение позволяет ответить на следующие вопросы: Какие такие меры могут помочь нам выполнить запланированные результаты продаж? Как эти меры могут заставить человека подняться с дивана, пойти и купить именно ваш продукт, а не иной? Какие меры убедят оптовую компанию закупать товар именно у вас? [5, 55]. Наиболее остро данный вопрос затрагивает региональные вузы, специализирующихся на выпуске специалистов для развития определенных регионов. При этом особенности образовательных услуг вуза напрямую отражается на выборе соответствующего канала продвижения, эффективность которого, в первую очередь, зависит от грамотно идентифицированной целевой аудитории, на которую, в конечном итоге, и должна быть направлена коммуникация.
В теории маркетинговых коммуникаций под целевой аудиторией (англ. TargetAudience, иногда — targetgroup) понимают избранное субъектом- компанией маркетингового воздействия потенциальных или существующих покупателей или потребителей, объединенных демографическими характеристиками и культурными предпочтениями и вкусами, спецификой принятия решений о покупках, на которые рассчитывают производители и продавцы товаров и услуг [10, 329].
Целевая аудитория вуза включает:
— абитуриентов – выпускников школ, лицеев, колледжей, желающих продолжить обучение в вузе, возраст которых составляет от 17 до 28 лет;
— абитуриентов – работающих, бывших выпускников школ и средне-профессиональных учебных заведений, не поступивших по различным причинам в вуз ранее;
— родителей выпускников и представителей общественности, напрямую или косвенно влияющих на их выбор;
— работодателей, которые формируют спрос на специалистов конкретных отраслей и специальностей;
— государственные органы, выступающие в качестве работодателя, являющиеся потенциальными заказчиками образовательных услуг в сфере повышения квалификации и переподготовки;
— фонды и общественные организации (профсоюзы, отраслевые ассоциации, представители нацменьшинств, защитники окружающей среды, ассоциации потребителей и др.);
— средства массовой информации, которые формируют общественное мнение по отношению к качеству высшего образования и его популяризации;
— конкурентов, создающих рыночные условия функционирования образовательной деятельности в рамках существования здоровой конкуренции в данной отрасли;
— выпускников и партнеров, которые формируют историю и наследие вуза, положительно влияют на его имидж и репутацию в среде абитуриентов и широкой общественности.