Отраслевой PR Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему PR-продвижение интернет-магазинов OZON.RU.ru и БЕРУ.ru

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Стратегические инструменты продвижения компании 5
1.1. Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований 5
1.2. Процесс маркетинговых исследований 10
1.3. Современные технологии в области продвижения компании на рынке 14
2. Специфика PR-продвижения интернет-магазинов OZON.RU.ru и БЕРУ.ru 24
2.1. Оценка текущей стратегии продвижения OZON.RU.ru и БЕРУ.ru 24
2.2. Разработка стратегии и концепции продвижения интернет-магазинов OZON.RU.ru и БЕРУ.ru 28
2.3. Оценка экономической эффективности предложенной стратегии продвижения интернет-магазинов OZON.RU.ru и БЕРУ.ru 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

  

Введение:

 

В условиях жесткой конкуренции современного, динамично развивающегося общества все большее значение приобретает процесс внедрения технологий продвижения в различных отраслях экономики Российской Федерации. В связи с этим остро встают проблемы управления этим процессом, проблемы адаптации к изменениям маркетинговой среды.
Руководители современных предприятий приходят к пониманию необходимости внедрения инновационных технологий и процессов продвижения. Инновационная деятельность в сфере продвижения и ведения бизнеса все чаще рассматривается ими в качестве единственного способа повышения конкурентоспособности компаний, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности.
Современные IT-технологии позволяют значительно расширить бизнес-среду деятельности. Интернет как особая бизнес-среда предлагает огромные возможности для ведения бизнеса и современное положение дел тому доказательство. Всего за несколько лет Интернет-торговля совершила огромный скачок и продолжает активно захватывать рынок. По данным агентства «Morgan Stanley», уже к 2015 году объем российского рынка торговли в сети Интернет может вырасти минимум на 300 %. Все это говорит о том, что интернет-магазин – одна из наиболее актуальных сегодня форм ведения бизнеса, поэтому в данной работе будут рассмотрены основные моменты, связанные с созданием и продвижением в интернете.
Актуальность темы обусловлена тем, что сегодня на российском рынке работают сотни компаний, и одно из наиболее эффективных орудий в бою за клиентов – грамотно составленные и продуманные кампании по продвижению. Использовать можно все: от наружной рекламы до телевизионной, рекламы в наземном транспорте и метро, участия в специализированных выставках и промо-акции, СМИ и интернет-рекламу и прочее. Главное – четко определить концепцию компании, цели и задачи, которые ставит та или иная компания и в рамках имеющегося бюджета выбрать оптимальный набор инструментов продвижения для получения конкурентных преимуществ в бизнесе.
Продвижение интернет-бизнеса имеет свою специфику, которая проявляется в особенностях применения, уровне эффективности, особенностях каналов, а также в целях и задачах деятельности. Кроме того, существует ряд объективных особенностей деятельности интернет-компаний (например, низкий уровень затрат, охват аудитории, режим деятельности), влияющих на рекламу. Все эти факторы необходимо учитывать при разработке концепции интернет-компании и стратегии ее продвижения для получения максимального результата.
Объектом курсовой работы являются маркетинговые инструменты продвижения интернет-компании. Предметом – концепция и стратегия продвижения интернет-магазинов OZON.RU.ru и БЕРУ.ru.
Цель исследования заключается в повышение конкурентоспособности путем разработки концепции и стратегии продвижения интернет-магазинов OZON.RU.ru и БЕРУ.ru.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
 определить факторы выбора, инструменты и этапы разработки стратегии продвижения компании;
 указать специфику ведения бизнеса и современные подходы к продвижению интернет-магазинов;
 оценить текущую стратегию продвижения интернет-магазинов OZON.RU.ru и БЕРУ.ru;
 выбрать инструменты и разработать стратегию продвижения интернет-магазинов OZON.RU.ru и БЕРУ.ru;
 провести оценку экономической эффективности предложенной стратегии продвижения интернет-магазинов OZON.RU.ru и БЕРУ.ru.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня важную роль в развитии любой успешной компании, наряду с менеджментом играет и маркетинг, как известно, современное общество живет по законам рынка, а маркетинг помогает эти законы соблюдать и всегда быть в курсе законодательных нововведений. Использование маркетинговых инструментов одинаково важно, как для онлайн, так и для традиционных компаний, особенную важность это имеет для компаний, которые только выходят на рынок, так как формирование полноценной концепции напрямую зависит от грамотного использования возможностей маркетинга, так как концепция играет основополагающую роль в маркетинговой деятельности и определяется следующими факторами:
 Процесс выработки концепции компании предполагает проведение всесторонней оценки факторов, лежащих в основе деятельности компании.
 Формирование концепции компании обеспечивает определение стратегических целей, без чего не мыслимо обеспечить долгосрочную конкурентоспособность и успех бизнеса.
 Концепция компании имеет большое значение для коммуникации как внутри компании (позволяет лучше понять цель бизнеса её сотрудникам), так и вне её (способствует доведению информации до акционеров, поставщиков и потребителей).
Кроме этого в ходе данной работы концепция была рассмотрена, как часть стратегии продвижения, что позволило сделать вывод, что концепция является основополагающим элементом стратегии продвижения
Коротко говоря о факторах выбора и этапах разработки стратегии продвижения, можно констатировать, что стратегия продвижения основана на сегментации, дифференциации и позиционировании. Она направлена на поиск конкурентного преимущества фирмы на рынке и разработку такого комплекса маркетинга, который позволил бы реализовать это конкурентное преимущество.

Рассмотрев основные стратегические инструменты продвижения компании, удалось проанализировать специфику продвижения интернет-компании. Для этого интернет был рассмотрен, как особая коммуникационная среда и были выделены следующие особенности:
– Интернет обеспечивает интерактивный процесс реализации коммуникации;
– многовариантность реализации взаимодействия отправителя и получателя информационного сообщения в интернет– среде на базе таких моделей коммуникации как: «многие ко многим», «один ко многим» и «один к одному»;
– реализованные в интернет – среде поисковые программы позволяет получателям информационного сообщения занимать активную позицию в коммуникационном процессе;
– многовариантность представления информации при создании информационного сообщения;
– высокий уровень гибкости коммуникационной среды;
– потенциал нелинейного, перекрестного предоставления информации, при коммуникациях.
В целом, на сегодняшний день в сфере ведения бизнеса в Интернете формируется благоприятная обстановка, где растущий спрос стимулирует предложение. А специфика ведения бизнеса в Интернете заключатся в следующем:
– дорогая доставка товаров, и часто интернет-магазинам приходится субсидировать ее;
– ведения бизнеса в Интернете, в основном, продвигают специалисты по созданию веб-страниц и информационным технологиям, а не эксперты по торговле и организации бизнеса. В результате – много экспериментальных разработок и интернет-магазинов, которыми не слишком удобно пользоваться и покупателям, и продавцам.

– большая роль наличных денег – более 60 % предпочитают оплачивать покупки наличными, что препятствует развитию интернет– торговли;
– сохраняется недоверие потребителей к ведению бизнеса в Интернете.
В итоге была разработана концепция интернет-магазинов OZON.RU.ru и БЕРУ.ru. В рамках данной концепции была определена стратегическая цель компании, которая заключается в увеличении узнаваемости и социализации компании. Таким образом, были выполнены все поставленные задачи, а, следовательно, достигнута цель работы.
Таким образом, в ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы был получен бесценный опыт, который помог познакомиться с механизмом продвижения компании в интернете, что несомненно пригодиться в будущей деятельности.

   

Фрагмент текста работы:

 

Проблемами маркетинговых исследований занимались как зарубежные, так и отечественные ученые, среди которых особенно хотелось бы выделить Е.В. Балахонову, Е.Ф. Борисова, Питера Вейлла, В.Р. Веснина, О.С. Виханского, Н.И. Гавриленко, которые внесли значительный вклад в современную науку.
Одной из важнейших составляющих системы поддержки принятия управленческих решений в рамках предприятия являются маркетинговые исследования [7, с. 44].
Есть несколько наиболее употребляемых определений маркетинговых исследований, отражающих их различные аспекты:
1. Согласно директивам ESOMAR «маркетинговое исследование — это ключевой элемент в целостном поле маркетинговой информации. Оно сочетает потребителя, клиента, общественность и маркетолога через информацию, которая используется для того, чтобы идентифицировать и определить возможности и проблемы маркетинга, разработать, детализировать и оценить действия маркетинга, усовершенствовать понимание маркетинга как процесса и средства повышения эффективности специфических видов маркетинговой деятельности [9, с. 97].
Маркетинговое исследование определяет необходимую для изучения информацию, разрабатывает методы сбора информации, управляет и осуществляет процесс сбора данных, анализирует результаты и сообщает о результатах и их значение» [2, с. 109].
2. Е.Ф. Борисова, ссылаясь на словарь маркетинговых терминов П. Бенетта, изданный в Чикаго Американской маркетинговой ассоциацией, определяет маркетинговые исследования так: «маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга, разработки, уточнения, оценки и контроля выполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса» [5, с. 304].
3. В.Р. Веснин, предлагает следующую формулировку маркетинговых исследований: «маркетинговые исследования — это систематический процесс постановки целей исследований, идентификации объемов, сбора, анализа объективной рыночной информации и разработки рекомендаций для принятия конкретных управленческих решений и методов их реализации для достижения конечных результатов в деятельности фирмы в условиях сложившегося маркетинговой среды» [9, с. 45].
4. Интересным является определение маркетинговых исследований ученого Н.И. Гавриленко: «маркетинговое исследование — это научное исследование, направленное на систематический сбор, отображение и анализ фактографической информации относительно потребностей, мнений, мотиваций, отношений, поведения отдельных лиц и организаций, связанных с маркетингом, то есть со всеми аспектами продвижение на рынок определенных товаров и услуг, а также подготовки этой информации для принятия маркетинговых решений» [11, с. 154].
Из приведенных выше определений можно сделать следующие выводы: маркетинговые исследования — это одна из важнейших функций маркетинга, которая связывает компанию с потребителями; целью маркетинговых исследований является получение рыночной информации.
Главной целью маркетинговых исследований является уменьшение неопределенности и риска при принятии коммерческих решений. Организация маркетинговых исследований на предприятии — это процесс планирования проведения маркетинговых исследований, организация процесса маркетинговых исследований, мотивация и контроль работников маркетинговой службы предприятия, необходимый для качественного сбора, анализа и представления данных о поведении, потребностей, отношений, мыслей, мотиваций и т. д. отдельных лиц и организаций в контексте их экономической, общественной, политической и повседневной деятельности.
На предприятиях с централизованной структурой управления маркетинговую деятельность (а соответственно и маркетинговые исследования) осуществляет служба маркетинга.
Она может быть организована по-разному:
 организация «по функциям» наиболее целесообразна, когда и товаров, и рынков в предприятия немного. Для работы с ними достаточно иметь специализированные отделы: рыночных исследований, планирования производства и маркетинга, управления продажами [3, с. 73];
 организация «по видам товаров» целесообразная, когда у предприятия разнообразен ассортимент товаров, который требует специфических условий производства, сбыта, обслуживания; при такой организации в отделах формируются группы, занимающиеся только «своим» товаром, а уже в отношении этого товара устанавливается функциональная организация [5, с. 69];
 организация «по рынкам», что является самой целесообразной, если для обслуживания продукции необходимы специальные знания, которыми обладают только его сотрудники [6, с. 16–22];
 организация «по территориям» выгодна при наличии широкой номенклатуры товаров в каждом из выделенных регионов и незначительных различий между их потребителями.
Управляющий службой маркетинговых исследований, как правило, подчиняется вице-президенту по маркетингу и выполняет функции руководителя исследований, администратора, консультанта и защитника интересов фирмы. Среди сотрудников отдела — специалисты по разработке планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию.
Службой маркетинговых исследований осуществляется разработка основных направлений и методологии рыночных исследований, определения характера и источников необходимой информации, планирование и контроль конкретных исследовательских программ, обобщение полученных результатов и подготовка необходимых рекомендаций [22, с. 168].
На предприятиях с децентрализованной структурой управления маркетинговую деятельность осуществляют отделы маркетинга в производственных подразделениях. Они координируют производственную и сбытовую деятельность по каждому виду продукции. В их функции входит комплексное изучение рынков, разработка программ маркетинга, организация рекламы, технического обслуживания и сбыта.
Деятельность отделов маркетинга и производственных отделов предприятия координирует центральная служба маркетинга. В ее функции входит разработка целей и стратегии предприятия в целом на основе программ маркетинга по каждому виду продукции, разработанных в производственных отделах [14, с. 45–50].
Решения наиболее важных вопросов маркетинговой деятельности принимаются на высшем уровне управления [23, с. 72].
Правильно проведенное маркетинговое исследование позволяет предприятию эффективнее решать поставленные перед ним задачи. Методика и техника исследований существенно зависят от конкретных целей и задач маркетинга, что, в свою очередь, определяется общей маркетинговой стратегией предприятия, рыночной ситуацией, особенностями производственной и коммерческой деятельности на внешнем рынке, сроками пребывание в нем, давлением конкурентов и т. д.
В процессе маркетингового исследования реализуются такие важнейшие функции:
 сбор разнообразной маркетинговой информации о рынке, потребителях, товарах и т. д., направленной на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга;
 анализ и оценка собранной информации, передача необходимых сведений о маркетинговой информационной системе [17, с. 59–61];
 подготовка собранной информации к принятию маркетинговых решений, создание на ее основе информационно-аналитической основы маркетинговых решений и планов. Маркетинговые исследования являются органической составляющей системы маркетингового обеспечения деятельности предприятия, более того, именно на основе результатов предварительно проведенных маркетинговых исследований и определяются основные направления товарной, ценовой, сбытовой политики и политики продвижения на внешних рынках [12, с. 43–48].
Использование исследовательской функции маркетинга является необходимым условием эффективной экономической деятельности предприятия, однако, учитывая то, что в нашей стране такие исследования начали осуществляться относительно недавно, перед специалистами, которые их проводят, возникает целый ряд трудностей [4, с. 51].
Это связано прежде всего с ограниченностью ресурсов, выделяемых на организацию данных исследований от этого и недостаточное информационное обеспечение, а соответственно и риск допущения значительных просчетов при выборе того или иного направления маркетинговой политики, который может оказаться ложным.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы