Стилистика и литературное редактирование Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Проявление речевой недостаточности в новостных текстах интернет-СМИ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1.
Теоретические основы исследования речевой недостаточности в новостных текстах
интернет-СМИ.. 7

1.1.
Характеристика языка СМИ.. 7

1.2. Речевая
недостаточность. 11

2. Выявление причин проявлений речевой
недостаточности в новостных
текстах интернет-СМИ.. 16

2.1. Речевая
недостаточность в новостных текстах. 16

2.2.
Количественный анализ проявлений речевой недостаточности с учетом причин из
возникновения. 24

Заключение. 25

Список
литературы.. 26

  

Введение:

 

Для анализа проявления
речевой недостаточности были выбраны новостные тексты интернет-СМИ.

Отметим, что текст
является осмыслением человеческого опыта, зафиксированным в описаниях мира, это
образование, которое принуждает читателя к творческому процессу его понимания,
восприятия и осмысления. Это сложное структурное образование состоит из
определенных текстовых единиц. Воспринимая новостной текст, читатель проводит
определенную работу по его осмыслению, в результате которой в его сознании
создается определенный фрагмент общей картины мира.

В современном мире
огромная роль принадлежит средствам массмедиа. Сегодня средства массовой
информации позиционируются как инструмент формирования сознания, чувств,
вкусов, мнений огромных аудиторий людей, а не просто средство связи,
обеспечивающее людям доступ к информации, к различным уровням контактов и
общения. Поэтому так важно, чтобы текст в статьях интернет-СМИ был четким и
логичным.

Проблеме нарушений
языковых норм посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых (А.Л. Кряжева[1], Е.Н. Лаврентьева[2], А.В. Морозова[3], Ю.В. Сложеникина[4] и др.). [1] Кряжева А.Л.
Стилистика русского языка и культура речи [Электронный ресурс] / А.Л. Кряжева.
URL:
https://www.msal.ru/common/upload/STILISTIKA_RUSSKOGO_YAZYKA_I_KULTURA_RECHI._KURS_LEKTSIY[2].pdf
(дата обращения: 31.08.2021). [2] Лаврентьева Е.Н.
Тавтология как специальный прием выразительности речи / Е.Н. Лаврентьева //
Вестник НГУ. Серия: Педагогика. 2012. Т. 13. Вып. 2. С. 106-109. [3] Морозова А.В.
Речевая избыточность и речевая недостаточность как одна из проблем при работе
над курсом «Русский язык и культура речи» [Электронный ресурс] / А.В. Морозова
// Портал «О литературе». URL: http://literary.ru/literary.ru/readme.php?subaction=showfull&id=1206021189&archive=1206184486
(дата обращения: 31.08.2021). [4] Сложеникина Ю.В.
Русский язык и культура речи: учебное пособие для обучающихся по направлению
подготовки «Педагогическое образование» / Ю.В. Сложеникина. Самара: СФ ГАОУ ВО
МГПУ, 2019. 132 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В текстах Интернет-СМИ
отмечается речевая недостаточность, представляющая собой пропуск слов,
необходимых для точного выражения мысли, что иногда может привести к
неправильному понимаю содержания высказывания.

Речевая недостаточность –
это вид лексических речевых ошибок, который состоит в пропуске в предложении
необходимого слова. Речевая недостаточность часто порождает неясность
высказывания и комизм, не всегда уместный в речи новостных текстов интернет-СМИ.

Проведенный анализ
показал, что речевая недостаточность проявляется в пропуске слов, подмене
понятий и алогизмах. Причинами таких речевых ошибок являются, как правило,
стремление к избеганию многословия (речевой избыточности), тавтологии, либо
созданию более выразительного высказывания.

На основании проведенного
анализа проявлений речевой недостаточности был сделан вывод, что они приводят к
следующему:

– нарушению точности
речи;

— нарушению
лексической сочетаемости слов;

– грамматической
недостаточности.

Речевая недостаточность в
любой ситуации недопустима и является ошибкой. Однако возможными являются
ситуации, при которых речевая избыточность допустима, поскольку смысл
высказывания не теряется: избегание многословия и тавтологии.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ В
НОВОСТНЫХ ТЕКСТАХ ИНТЕРНЕТ-СМИ

1.1. Характеристика языка
СМИ Тексты интернет-СМИ принадлежат к публицистическому стилю
речи. Сущность публицистического стиля и его особенностей изучается в разрезе
стилистики. Публицистический стиль рассматривается в рамках функциональной
стилистики[1].

Задача публицистического стиля состоит в том, чтобы оказать
необходимое воздействие на аудиторию посредством средств массовой информации с
целью создания определённого общественного мнения. Тексты, принадлежащие к
публицистическому стилю, в частности, и тексты интернет-СМИ, предполагают как
логическое, так и эмоциональное восприятие массовым читателем. В них
используются общественно-политическая лексика, им характерна образность,
эмоциональность наряду с логичностью[2].

Н.В.
Кошенкова отмечает, что тексты публицистического стиля обладают такими
характерными чертами, как противоречивость и неоднозначность. Факты могут
излагаться в том русле, которое нужно для управления людьми[3].

В литературе выделяют две
разновидности публицистического стиля: устную и письменную. Стиль ораторской
речи, обзоры радиокомментаторов и пр. принадлежит к устной разновидности. Эссе,
газетные и журнальные статьи, памфлеты, очерки и пр. принадлежат к письменной
его разновидности.

Согласно точке зрения
И.Р. Гальперина,
публицистический стиль речи реализует функцию, которая существенно отличает на
фоне других стилей. Суть данной функции состоит в оказании воздействия на
получателя сообщения для убеждения его в правильности выдвигаемых положений
либо вызова в нем желаемой реакции на сказанное не столько логически
обоснованной аргументацией, сколько силой, эмоциональной напряженностью
высказывания, показом тех черт явления, которые наиболее эффективно могут быть
использованы для достижения поставленной цели[4]. Тексты публицистического
стиля применяются в газетах, журналах общественно-политической направленности,
на телевидении, в документальных фильмах. [1] Хроленко А.Т.
Теория языка. Учебное пособие / А.Т. Хроленко, В.Д. Бондалетов; под ред. В.Д.
Бондалетова. М.: ФЛИНТА: Наука, 2004. С. 78. [2] Попова З.Д.
Когнитивная лингвистика / З.Д. Попова, И.А. Стернин. М.: АСТ, Восток-Запад,
2007. С. 65. [3] Кошенкова Н.В. Работа с текстами публицистического стиля на
уроках русского языка в средних классах как средство формирования
коммуникативных умений учащихся / НВ Кошенкова, М.А. Миналиева, Н.А. Рачителева
// Молодой ученый. 2016. №14. С. 552. [4] Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка: опыт
систематизации выразительных средств / И.Р. Гальперин. М.: Книжный дом
«ЛИБРОКОМ», 2012. 376 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы