Курсовая с практикой на тему Проведение таможенного контроля с использованием системы «красного» и «зеленого» коридоров.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1 Анализ существующего порядка осуществления таможенных операций и проведения
таможенного контроля при «Зелёном коридоре» и «Красным коридоре» 5
1.1.Принципы
проведения таможенного контроля. 5
1.2
Правовые основы организации таможенного контроля в ЕАЭС.. 8
1.3.
Особенности проведения таможенного контроля «Зеленый коридор» и
«Красный коридор». 15
Глава
2.Практические аспекты осуществления таможенного контроля. 17
2.1. Особенности применения «Красного коридора». 17
2.2. Особенности применения «Зеленого коридора». 18
2.3 Разработка предложений по применению методики совершенствования
инспекционно-досмотровых комплексов для
применения при таможенном контроле 19
Заключение. 30
Библиографический список. 32
Приложение 1. 34
Приложение 2. 35
Приложение 3. 36
Введение:
Актуальностью
данной темы курсовой работы является то, что важную роль играет экономический
интерес государства, а также экономическая безопасность, которая в свою очередь
принадлежит таможенному делу. В связи с
расширением торговли между странами стали развиваться российские таможенные
законы в соответствии с мировыми стандартами.
Таможенные
законы или по-другому таможенное законодательство представляет собой
расширенные блоки системы российского законодательства и включает в себя
нормативные акты органов государственной власти различных уровней. Конституция
Российской Федерации (статья 71) позволяет объединить правила
внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товарной
продукции через таможенную границу, а также единство таможенных процедур.
Таможенное
дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской
Федерации, по законам Таможенного Кодекса Российской Федерации, в том числе
условия и порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации
товарной продукции, взимания таможенные платежи и в обязательном порядке
проводится таможенный контроль продукции, поступающей на территорию
государства.
В
связи с изменениями в стране, а именно в социально-экономическом строе, были
внесены поправки в таможенное дело и таможенный контроль.
Таможенный
контроль начал развиваться, так как стал увеличиваться объем деятельности в
таможенной сфере, объем товаров и пассажир обмена и расширения
внешнеэкономических связей России.
Таможенный
контроль располагается не только в нашей стране, но и за ее пределами. В каждой
стране имеются свои посты по проведению контроля поступающей продукции или же
наоборот, контроль необходимо осуществлять при отдаче товара в другие страны.
Целью
выбранной темы курсовой работы является более точное исследование и познание
понятий таможенного контроля, его целей и задач, принципов и способов
проведения, также выявление проблемы проведения таможенного контроля в
современных условиях Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который
включены такие страны как Россия, Армения, Киргизия, Казахстан,
Белоруссия. Цель
таможенной политики обусловлена эффективным использованием таможенного
контроля.
Предмет
данной темы курсовой работы обусловлен методами и средствами соблюдения мер
таможенного контроля. Структурой в данной сфере являются таможенные принципы,
контроль и режимы.
Объектом
курсовой работы является таможенный контроль.
Нормативно-правовой базой исследования стали
положения, содержащиеся в нормативно-правовой базе, регулирующей порядок осуществления
таможенных операций и проведения таможенного контроля, нормативно-правовая база
реализации проекта «Зеленый коридор», а также результаты анализа открытых
источников информации, в той или иной степени освещающих существующие,
теоретические исследования и практику повышения эффективности совершения
таможенных операций, и проведения таможенного контроля.
Методологическую основу
работы составляет комплекс научных методов исследования: системный,
нормативно-правовой, ситуационный, структурно-функциональный.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения,
списка литературы и приложений дополняющих основной текст работы.
Заключение:
Транзитные перевозки через территорию России продолжают оставаться
востребованными при доставке грузов из Европы в Казахстан, Узбекистан и другие
страны Центральной Азии, Монголию, Китай, страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в обратном
направлении.
Вместе с тем, согласно рекомендаций ВТамО информационный обмен
документами и (или) сведениями между таможенными органами и декларантами,
перевозчиками, а также уполномоченными экономическими операторами и иными
лицами, совершающими таможенные операции при реализации проекта «Зеленый
коридор» должен осуществляется с учетом ряда требований как к оформлению
документов при перемещении товаров, так и к участникам ВЭД, которые должны
относиться к низкому уровню риска. В свою очередь, Россия и Китай выдвинули идею о возможном сопряжении
транзитных систем ЕС и ЕАЭС и КНР в рамках реализации проекта «Новый шелковый путь», в рамках
которого был образован
российско-китайский проект «Зеленый коридор», призванный значительно
сократить время совершения таможенных операций, снизить количество мер по
минимизации рисков при прибытии и таможенном декларировании товаров,
перемещаемых в рамках проекта «Зеленый коридор», уменьшить количество таможенных
досмотров и т.д.
В результате исследований было установлено, что:
1. Действующими
международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и
законодательством РФ о таможенном регулировании определяется достаточно большой
объем таможенных операций, которые необходимо осуществить участнику ВЭД при
прибытии товаров, их декларировании, помещении под таможенную процедуру, выпуске
товаров и других таможенных операциях. При этом РФ, ратифицировав ряд
международных нормативно-правовых актов, обязалась выполнять их требования по
упрощению порядка совершения таможенных операций. Либерализация и упрощения
таможенных процедур также выбрано в качестве одного из приоритетных направлений
стратегического развития таможенных органов РФ.
2. Одним из
подходов, рекомендуемых ВТамО и реализуемых таможенными органами РФ в качестве
лучших практик, является применение системы управления рисками при таможенном
контроле. Это соответствует идеям, заложенным в Киотской конвенции, что
таможенный контроль должен ограничиваться минимумом, необходимым для достижения
основных целей- сосредоточении усилий на наиболее рисковых поставках.
3. Руководством по
интегрированному управлению цепочкой поставок ВТамО также рекомендовано
создавать интегрированные цепочки таможенного контроля, в том числе за счет
использования UCR, выбора участников ВЭД с низким уровнем риска, качественного
информационного обмена при прохождении упрощенных процедур.
4. Реализуя проект «Зеленый коридор», таможенные
органы фактически выполняют условия ускорения совершения таможенных операций
при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС, операции при прохождении пунктов пропуска,
операции при прибытии и завершении таможенной процедуры таможенного транзита.
Особенностью совершения таможенных операций при
прибытии является то, что в качестве разрешительной меры указывается код
«09015», в графе 44 уникальные номера, однако есть и отличия: в одном случае
указывается номер предварительной декларации MRN, во втором номер UCR в графе
44 транзитной декларации; при этом в Приказе ФТС России от 25 ноября 2014 г. N
2289 четко ограничен список участников ВЭД, пунктов пропуска, есть отличие и в
объеме предоставляемой информации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Анализ существующего порядка осуществления
таможенных операций и проведения таможенного контроля при «Зелёном коридоре» и
«Красным коридоре» 1.1.Принципы проведения таможенного контроля Таможенный
контроль – система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с
целью устранения отклонений заданных параметров.
Таможенный
контроль является одним из основных институтов таможенного регулирования.
Таможенному
контролю посвящены нормы шестого раздела Таможенного кодекса Евразийского
экономического союза, под таможенным контролем понимается совокупность мер,
которые осуществляются таможенными органами (статья 4 ТК ЕАЭС).[1]
Объектами
таможенного контроля являются товары и транспортные средства, перемещаемые
через таможенную границу.
В
соответствие с правилами Киотской конвенции, которые предусматривают, что все
товары и транспортные средства, ввозимые в страну или вывозимые из нее,
независимо от того, облагаются они таможенными пошлинами и налогами, в
обязательном порядке подлежат таможенному контролю. [2]
При
ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товары и транспортные
средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения
таможенной границы, а при вывозе товаров и транспортных средств с таможенной
территории Российской Федерации считаются с момента принятия таможенной
декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз
товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения
таможенной границы.
Главной
целью таможенного контроля является защита экономических интересов, защита
интересов национальных производителей, обеспечение экономического роста России,
создание благоприятных условий для иностранных инвестиций.
Цели
таможенного контроля:
1. Контроль перемещения
товаров с использованием указанной декларации таможенной процедурой;
2. Контроль использования
товаров по данным процедурам;
3. Контроль достоверности
сведений, заявленных декларантом в таможенной декларации;
4. Контроль соблюдения
условий и ограничений по пользованию и распоряжения условно выпущенных товаров;
5. Контроль законности
действий лиц, которые осуществляют таможенное оформление.
Основными
задачами таможенного контроля являются:
1. Установление
законности перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
2. Обнаружение товаров,
запрещенных к экспорту и импорту товаров, перемещение которых через таможенную
границу допускается только с соблюдением установленных положений и
предоставление их незаконного перемещения;
3. Определение тарифного
наименования товара согласно ТН ВЭД, его цены, количества и качества;
4. Выявление товаров и
транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу без документов.
Окончательным
решением о выпуске товаров принимается таможенным органом в связи с проведением
таможенного контроля, где главной частью является проверка документов и
сведений.
Принципы
регулирования таможенных правоотношений содержатся в Конституции Российской
Федерации, которые полностью распространяются на отношения, возникающие при
осуществлении таможенного контроля.
Конституция
Российской Федерации формирует основные принципы, относящиеся к таможенному
регулированию:
Принцип
законности – все действия участников таможенного контроля не должны
противоречить международно-правовым нормам, а также таможенному
законодательству Российской Федерации.
Принцип
уважения прав и свобод субъектов внешнеэкономической деятельности – уважение
должностными лицами таможенных органов законных интересов подконтрольных
субъектов. В процессе осуществления таможенного контроля не допускаются
действия унижения человеческих прав и их достоинства.
Принцип
выборочности таможенного контроля – использование должностными лицами
таможенных органов только тех форм таможенного контроля, которые являются
достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации.
Принцип
гуманности – применение в процессе таможенного контроля только тех технических
средств, которые безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений,
а также не причиняют ущерба товарам, транспортным средствам и лицам.
Принцип
оперативности – установление Правительством Российской Федерации и подчиненным
ему властным органам (МЭРТ России и ФТС России) наиболее и сравнительно
коротких сроков для установления и реализации необходимых (в конкретных
случаях) форм таможенного контроля.
Принцип сотрудничества таможенных органов с
соответствующими органами иностранных государств – взаимодействие российских
таможенных органов с таможенными службами заграничных стран для того, чтобы
провести совместные мероприятия по выявлению и предупреждению неправомерных [1] "Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза" [2] "Международная конвенция об
упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото
18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999)