Курсовая с практикой на тему Просветительские сюжеты на университетском телевидении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы просветительской журналистики 6
1.1 Просветительская журналистика и её функции 6
1.2 Формы проявления просветительской функции: информирование, популяризация, пропаганда и критика. 10
1.3 Просветительские сюжеты на университетском телевидении 13
1.3.1. Понятие телевизионного сюжета и его особенности/характеристики 13
1.3.2 Особенности университетского телевидения 16
1.4 Принципы построения просветительских сюжетов на университетском телевидении 19
2. Анализ 24
Заключение 30
Список литературы 32
Введение:
Образовательная деятельность направлена на повышение культурного уровня общества. Цели, задачи и структура образования имеют конкретно-исторический характер и зависят от уровня экономического, политического и культурного развития общества. Образование реализуется в нескольких плоскостях общественной жизни через совокупность различных видов деятельности (например, систему воспитательной и образовательной деятельности), которые по отношению к нему являются средствами, инструментами и необходимыми условиями его осуществления.
Университетское телевидение играет важную роль в воспитании студентов. Исходя из этих целей, можно сделать вывод, что просветительская деятельность особенно тесно связана с молодежью. Таким образом, тема исследования является актуальной.
В наши дни телевидение, преодолев большой эволюционный путь развития, приобрело четкие структурные жанрово-форматные характеристики, которые направлены на реализацию определенных социальных функций. В частности, можно выделить информационную, культурно-просветительскую, интегративную, социально-педагогическую (или управленческую), организаторскую, рекреативную и образовательную функции.
И хотя напрямую образовательная функция непосредственно не относится к деятельности журналистики, ее реализации могут способствовать регулярные дидактические материалы в помощь лицам, получающим образование.
Кроме того, основные задачи образования в наше время:
— способствовать формированию научного мировоззрения граждан всех возрастов (и прежде всего молодежи), адекватного современным реалиям жизни в России и в мире;
— способствовать утверждению в мировоззрении цивилизационной идентичности нашей страны;
— в полной мере использовать отечественный и международный опыт просветительской и образовательной деятельности для влияния на вектор развития цивилизации в целом.
Объект исследования – работа журналистов и средств массовой информации в контексте современной общественно-политической ситуации.
Предмет – просветительская журналистика на университетском телевидении.
Цель работы заключается в изучении телевизионных образовательных сюжетов.
Задачи:
1. Изучить понятия образования и просвещения в научной литературе.
2.Проанализировать теоретические аспекты образовательной журналистики.
2. Проанализировать образовательную журналистику на университетском телевидении.
3. Рассмотреть особенности подачи материала в телевизионных сюжетах.
Методы:
1. Наблюдение.
2. Анализ.
3. Сравнение.
4. Обобщение.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что сделанные выводы могут быть применены в образовательной деятельности.
Научная новизна заключается в том, что в работе проанализированы данные, исследования и материалы за 2022 год.
Предпринятый в данном исследовании контент-анализ программ университетского телевидения имеет своей задачей выявление его потенциальных возможностей как медиаресурса.
Структура работы представляет собой: введение, две главы, заключение, список литературы.
Заключение:
Образовательная деятельность направлена на повышение культурного и образовательного уровня масс. Как фактор, способствующий оптимальному функционированию механизмов социальной саморегуляции, просветительская деятельность СМИ имеет интегральный характер сложной структуры. Культурно-просветительская функция – одна из самых сложных функций современной журналистики, поскольку реализуется в бесчисленном множестве способов подачи контента. СМИ приобщают свою аудиторию к культуре через внешний вид изображаемых ими людей, через их манеру говорить и грамотность, тем самым влияя на принятие решений, усвоение моделей поведения и общения и так далее.
Сегодня существует отдельная профессиональная область журналистики – культурно-просветительская журналистика, которая ориентирована на освещение событий и новостей, связанных с развитием и популяризацией духовных ценностей. В рамках собственно журналистской журналистики в последние десятилетия успешно развиваются такие жанры, как письма известных людей и их отзывы о событиях, размышления в формате эссе, очерки, фельетоны. Современная журналистика также успешно формирует свои сквозные дискурсы: политический, экономический, патриотический, героический, социальный, сатирический, критический и т.д.
Таким образом, университетское телевидение невозможно определить исключительно как корпоративное СМИ, поскольку оно должно учитывать разнообразие целевых аудиторий, видеть своей задачей участие в образовательном процессе, отвечать интересам развития и социализации личности. Консолидируясь с каждым из исследователей, мы определяем университетское телевидение как корпоративное СМИ, миссия которого соответствует миссии конкретного высшего учебного заведения и в то же время отвечает миссии высшего образования в целом. В то же время университетское телевидение – это особый вид корпоративного СМИ, претендующий на собственный медиасегмент, способный выйти за рамки корпоративной изоляции на основе объединительной политики в отношении всех существующих университетских телекомпаний.
В связи с различиями во взглядах исследователей на природу и практическое назначение университетского телевидения существует ряд условно синонимичных терминологических определений университетского телевидения: студия образовательного телевидения, телевизионный центр, учебное телевидение, телевизионная лаборатория, университет-ТВ. В данной работе мы придерживаемся термина «университетское телевидение» и соответствующих ему терминов – «университет-ТВ» и «университетское телевидение», которые декларируют соответствующий потенциал в развитии данного явления и позволяют рассматривать его как медиаресурс.
Таким образом, в современной теоретической журналистике отсутствует единый подход к изучению феномена университетского телевидения, которое декларирует тенденцию к преодолению корпоративной изоляции и находится на стадии реализации собственных возможностей
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы просветительской журналистики
1.1 Просветительская журналистика и её функции
Просветительская тематика затрагивает нематериальную сторону жизни общества и представлена в нескольких сферах. Понятие «просветительская деятельность» на законодательном уровне было закреплено лишь недавно: 5 апреля 2021 года Президент России подписал ФЗ № 85 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [2], который вступил в силу 1 июля 2021 года [1].
В нем просветительской называется «деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенций в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые российским законодательством» [2].
По мнению К.Е. Морозова, сферу деятельности, попадающую под регулирование новых поправок, авторы закона очертили настолько широко, что под ее определение попадает любая научно-просветительская журналистика.
Просветительская деятельность СМИ имеет специфический, целевой характер. М.Р. Соколов и Е.Ю. Погорельская считают, что «просветительская журналистика обращается к вечным ценностям, которые с необходимостью призваны взращивать в человеке его подлинно человеческие черты» [17].
Она реализуется в совокупности разных видов деятельности. С.П. Суворова выделяет четыре основных вида деятельности, способствующих осуществлению просветительской функции: информирование, популяризацию, пропаганду и критику. Она считает, что «степень и характер реализации просветительской функции журналистики в различных исторических условиях варьируются».